Семерка

Автор МиГ-31, 11.03.2004 11:58:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Agent

ЦитироватьТолерантность толерантностью... Дружба дружбой, а табачок врозь. Всё дело в финансировании. Я например чистокровный хохол, но прекрасно понимаю, что заказать ракету на Украине это значит финансировать украинскую промышленность за счёт российского налогоплатильщика. А тут самим не хватает. Если так поступить, то никто этого не поймёт. Если бы это было в цивилизованой стране, то хруники в момент бы доказали в суде, что заказать баки у них обошлось бы дешевле, а раз выбор был сделан в пользу южмаша, значит коррупция.
Да, все правильно. Если бы вдруг Петагон или НАСА решили бы запустить нечто свое на Зените, то им бы пришлось не только серьезно обьяснять это, а и закон специальный протаскивать. Локхиду он пришлось к двигателям еще и завод прикупить. А это были деньги не налогоплательщиков даже. Если бы в России была своя коммерческая ПН, то тогда такие вопросы отошли бы на второй план и основным стал бы вопрос цены.

Agent

ЦитироватьЯ точно знаю, что на момент проталкивания проекта специалисты Южмаша в электроприводе, энергенике и тролейбусах вцелом были полными нулями(про оборудование я умолчу...).
 
Дак деньги с бюджета были выделены, зарплату платили и тд. А то что на выходе ничего не вышло, то уже другой вопрос.
ЦитироватьИменно, что НЕНОРМАЛЬНЫМИ - не соответствует состоянию заводов.
Десятый год падения - полет нормальный  :twisted: ...
Нет. Наблюдаеться рост и слишком сильный. Возникают перекосы. Вроде нехватки денежной массы и связанное с этим укрепление гривни, что бьет по экспортерам. Или же что очень высокий рост промышленного производства ведет к увеличению потребления электроэнергии. А два строящихся реактора помогут только на год-два. И так далее.

VA

Цитировать
ЦитироватьА не было предложений "легкой" модернизации РД-107/8 или 14Д21/22: т. е газогенератор переводится на основные компоненты топлива, соответесвенно, немного повышается у. и.; выкидывается такая гадость как H2О2, а заодно и жидкий Н2 - меньше баков, проще констукция. В то же время цена двигателей не должна сильно изменится при массовом производстве, а цена всей ракеты может даже уменьшится из-за упрощения конструкции.

 Вопрос черезвычайно интересный и меня тоже давно интересует. Решение казалось бы очевидное, интересно, рассматривалось ли оно и если да то почему отвергнуто?

Мне представляется интересным и перспективным такой вариант: центральный блок на НК-33 (двигатель с хорошим у. и., но подороже и запас сейчас ограничен), а боковушки - с модернизированным под основные компоненты ТНА 14Д21. При этом НК-33 расодуются экономно, а отлаженное производство дешевых РД-107 / 14Д21 сохраняется почти  в полном объеме. (Хотя нащет "дешевых" и "подороже" я, конечно, на глаз пишу, реального расклада не знаю..)
Вот под такую ракету и имело бы смысл строить новый старт в Куру, чтоб сразу с перекисью и азотом не морочиться.
VA

Старый

ЦитироватьВот под такую ракету и имело бы смысл строить новый старт в Куру, чтоб сразу с перекисью и азотом не морочиться.

 Всё правильно. Что интересно - перекись это наследие ещё Фау-2. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Цитировать
ЦитироватьВот под такую ракету и имело бы смысл строить новый старт в Куру, чтоб сразу с перекисью и азотом не морочиться.

 Всё правильно. Что интересно - перекись это наследие ещё Фау-2. :(

Ну, Фау-2, ну и что, 36 вольт 1000 герц три фазы - это тоже наследие Фау-2, даешь переход на бесплатформенную СУ, долой наследие Фау-2 в области систем управления!

А - электролитические интеграторы в системе отделения первой ступени - тоже наследие Фау-2, но от них-то в Союз-2 избавятся...

Lesobaza

ЦитироватьМне представляется интересным и перспективным такой вариант: центральный блок на НК-33 (двигатель с хорошим у. и., но подороже и запас сейчас ограничен), а боковушки - с модернизированным под основные компоненты ТНА 14Д21. При этом НК-33 расодуются экономно, а отлаженное производство дешевых РД-107 / 14Д21 сохраняется почти  в полном объеме. (Хотя нащет "дешевых" и "подороже" я, конечно, на глаз пишу, реального расклада не знаю..)
Вот под такую ракету и имело бы смысл строить новый старт в Куру, чтоб сразу с перекисью и азотом не морочиться.

Постоянно идет ссылка на имеющийся запас НК-33 со времен Н-1. Давно все гарантии кончились. Кто ж в здравом уме будет ставить их на новые машины?? Использование с просроченной гарантией еще практикуется в РВСН (вспомним пуски 17 февраля), но в космонавтике, да еще с превышением сроков в разы... НИКОГДА. НИКТО.
Ad astra per rectum!!

Liss

ЦитироватьВот, вот, вот - не в здравом... Протолкнул создание ТРОЛЕЙБУСОВ  :shock: на Южмаше. В результате и тролейбусов нормальных не получил и заводы занимающиеся тролейбусами загубил.
Не поняла... а где это на Украине до того троллейбусы делали?!
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Artemkad

ЦитироватьНе поняла... а где это на Украине до того троллейбусы делали?!
В Киеве делали (КЗЭТ). Успели сделать пяток пасажирских к тому моменту как их стерли в порошок, а перед этим они-же делали грузовые и занимались кап.ремонтом.
 По сути завод Антонова и Южмаш воспользовался их документацией - процентов на 60 (Антоновцы все еще используют преобразователи (600В->25В) с КЗЭТ-а (точнее тех людей которые после КЗЭТ-а этим продолжают заниматься) - по отзывам, это у них самая беспроблемная часть оборудования)
:-\

Старый

А есть у кого-нибудь схемка с размерами семёрки? Точнее уже в варианте Союза? Центральный блок особенно меня иетересует: длина и диаметр керосинового бака, кислородного тоже длины и диаметры "усечённых конусов"...
 И давление наддува знает кто нибудь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pit

ЦитироватьА есть у кого-нибудь схемка с размерами семёрки? Точнее уже в варианте Союза? Центральный блок особенно меня иетересует: длина и диаметр керосинового бака, кислородного тоже длины и диаметры "усечённых конусов"...
 И давление наддува знает кто нибудь?

давление наддува около 2х атмосфер- как говорят.
Чертежи есть- собираюсь конвертнуть из в растровые и повесить, подождите немного.

Разъём

ЦитироватьА есть у кого-нибудь схемка с размерами семёрки? Точнее уже в варианте Союза? Центральный блок особенно меня иетересует: длина и диаметр керосинового бака, кислородного тоже длины и диаметры "усечённых конусов"...
 И давление наддува знает кто нибудь?
Давление наддува в баках ЦБ:
- бак кислорода - 2,85 бар
- бак керосина - 3,1 бар
Размеры:
- бак кислорода:
диаметр (сверху вниз) 2660 -> 2950 -> 2050
высота нижнего конуса: 4400
высота суммарная: 10825
- бак керосина:
диаметр: 2050
высота включая днища: 10395
высота сферических днищ: 280 каждое

Pit

Цитировать
Цитата: "Старый"А есть у кого-нибудь схемка с размерами семёрки? Точнее уже в варианте Союза? Центральный блок особенно меня иетересует: длина и диаметр керосинового бака, кислородного тоже длины и диаметры "усечённых конусов"...

вот повесил немного-
http://internetelite.ru/gryf/cosmopark/r7/11s59.htm

в натуре ес-но в цехах синьки гуляют, но в принципе там почти тоже

МиГ-31

Цитата: "Pit"
Цитировать
ЦитироватьА есть у кого-нибудь схемка с размерами семёрки? Точнее уже в варианте Союза? Центральный блок особенно меня иетересует: длина и диаметр керосинового бака, кислородного тоже длины и диаметры "усечённых конусов"...

вот повесил немного-
http://internetelite.ru/gryf/cosmopark/r7/11s59.htm

в натуре ес-но в цехах синьки гуляют, но в принципе там почти тоже
А этот длинный нижний бак со сферическими двухметровыси днами - он цилиндрический или тоже усеченный конус с небольшой разницей в радиусах  дней(! :lol: )
 А то тут писали, что семерка ВСЯ состоит из конусов. В обще-то с точки зрения строймеха это было бы правильно...
Даешь Старого по-новой!

Pit

ЦитироватьА этот длинный нижний бак со сферическими двухметровыси днами - он цилиндрический или тоже усеченный конус с небольшой разницей в радиусах  дней(! :lol: )
 А то тут писали, что семерка ВСЯ состоит из конусов. В обще-то с точки зрения строймеха это было бы правильно
нижний бак- цилиндр. :lol:

avmich

Семёрка весит примерно 300 тонн на старте, на низкой орбите - 7 тонн. Протон - примерно 700 тонн на старте, на орбите - 21 тонна. То есть, чуть менее энергетически выгодное топливо - и большая удельная ПН.

В этом плане, наверное, оптимумом должен быть Зенит, если подогнать вторую (и третью) ступень под возможности первой. И движки хороши, и топливо...

X

Вопрос не в том, какая относительная ПН, а в том, сколько стоит килограмм на орбите ;-). Семерка, с ее допотопными движками ИМЕННО ПОТОМУ ЧТО ОНИ ДОПОТОПНЫЕ дешевле Протона. И не в три раза, а поболее. Так что тут тоже... того... надо оптимум рассматривать...

avmich

Вот, кстати, по поводу дешевизны. А конкретные цифры есть?.. У Вэйда, например, запуск Р7 заявлен в 40 миллионов. А Медведев заявлял, что запуск Протона - 50 миллионов... то есть, понятно, что числа здорово скачут, в зависимости от источника. Но, может быть, есть какие-то современные данные?..

А так - согласен, конечно. Можно сослаться на то, что Р7 летала впятеро больше - мол, при таком тираже и Протон подешевле будет... но вопрос не в этом. Скорее, интересно, какая же ракета должнеа быть оптимальней, из имеющихся. Теоретически вроде Зенит :) если окажется, что технологии РД-170 не так дороги, при больших тиражах, как выигрыш от применения этих ЖРД...

Бродяга

Достоинством Семёрки является то, что она настолько проста, что её можно просто воспроизводить в современном состоянии развала и наплевательства.

 Если же брать некие "нормальные условия", то не слишком важна сложность ракеты, если речь идёт о десятке-другом запусков в год. В этом случае ракету будет делать один и тот же комплекс предприятий, что одну, что десять и сложность не имеет особого значения.
 Вот если надо будет сделать 100-200 пусков в год, то да.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

Коммерческая цена - да, 35 мегабаксов включая страховку - это для запуска Союз-Фрегат. А вот себестоимость.... я ТОЧНО уверен что она ниже 10 мегабаксов, а скорее всего в районе 5. Себестоимость же Протона я бы оценил как 25-30 мегабаксов.

X

Что же до оценки стоимости по стоимости завода - так ведь стоимость завода по производству 'семерки' ниже стоимости завода по производству 'Зенита', даром что ракеты близкой размеренности ;-). Я бы сказал - в разы ниже ;-). Ни тебе химического фрезирования, ни качающихся камер главной тяги...