"БелКА"

Автор Ioda, 25.10.2005 16:38:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Генезис он снаружи грубый. Ему экран не надо...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати. А кто изготовляет обтекатели?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Агентство «Хабар» на своем сайте 11.08.2006 уже во всем разобралось. А вы тут головы ломаете.

Найден еще один фрагмент ракетоносителя «Днепр»
Теперь, как полагают некоторые эксперты, найдены все части аварийной ракеты, тем не менее, поисковые работы будут продолжены. Вчера во второй половине дня специалисты казахстанского МЧС сделали находку, которая говорит о том, что российская сторона предоставила компетентным органам Казахстана неполную информацию о том, как произошло падение ракеты «Днепр». Примерно в 40-ка километрах от Байконура найдены новые крупные фрагменты космической транспортной системы. Они представляют собой остатки второй ступени, блока разведения и собственно то, что осталось от спутников. Причем источники на Байконуре утверждают, что спутники искорежены и сплющены, но не разбиты. Можно визуально определить, какому из спутников принадлежит тот или иной фрагмент.
Казбек Тореманов, зам директора Кызылординского областного департамента по ЧС:
- Мы туда выставили охрану и привезли экспертов –наших и российских. На месте мы обнаружили фрагменты оставшейся части обтекателя и спутников, которые находились внутри и всяких частей ракеты, которые в комплекте были со спутниками. Они разбросаны на расстоянии около километра. Вначале разброса имеется воронка, диаметров 3 метра, глубиной где-то около метра. Экспертом группы там был произведен отбор проб по всем параметрам и замеры воздуха на наличие гептила.
Таким образом картина аварии становится ясна. Сразу же после старта в результате аварийного отключения двигателя, «Днепр» вошел в такой режим полета, когда динамические нагрузки на его конструкцию стали запредельными. Ракета стала разваливаться в воздухе на части. Сначала разрушился головной обтекатель, он упал в 25-ти километрах от места старта, затем отвалилась вторая ступень с головной частью, где находились спутники - место падение в 40-ка километрах от места старта. И, наконец, первая ступень, в которой находилась основная масса неиспользованного топлива, пролетела по инерции еще около ста километров и упала возле поселка Жанакала, произведя сильнейший взрыв. Россияне же с самого начала утверждали, что вся ракета упала в одном месте – возле Жанакалы.
Жайлаубай Жубатов, зам директора «Инфракос-Эко»:
- Мы отобрали пробы почвы непосредственно из самой воронки, на глубине 40 сантиметров, по брустферам и по сторонам света до расстояния 100 метров. Есть слабый запах гептила.
Сейчас, как говорят казахстанские экологи, существует вероятность заражения ракетным топливом грунтовых вод. В почву как правило проникает не сам гептил, который является очень нестабильным веществом, а два опасных вещества на которые он распадается –монометил гидразин и нитроза демитиламина. Кроме того, эти органические компоненты могут разноситься ветром вместе с пылью на большие расстояния. Поэтому пробы почвы и воздуха будут браться на расстоянии 50 километров от места падения фрагментов, при этом будет учитываться направление ветра на момент падения. Кроме того, МЧС продолжит поиски других фрагментов.
Байконур надолго - навсегда

Roger

Ещё раз внимательно читаем:

ЦитироватьНашли "Белку"...
ЦитироватьПод Байконуром найдены последние обломки "Днепра" и спутники
 
В 40-50 км от города Байконур в Казахстане найдены фрагменты упавшей ракеты-носителя "Днепр" и спутников, которые она должна была запустить. Об этом сообщил в пятницу источник на космодроме Байконур.

"В четверг после полудня специалисты казахстанского МЧС с вертолета примерно в 40-50 км от Байконура обнаружили остатки второй ступени ракеты-носителя "Днепр", блока разведения и космические аппараты", - рассказал источник. По информации источника, "по визуальным наблюдениям космические аппараты покорежены и сплющены, но не разбиты, их можно идентифицировать". На месте обнаружения фрагментов "Днепра" казахстанская полиция выставила оцепление, а также находятся российские специалисты.

Источник полагает, что "в принципе, теперь найдены все фрагменты ракеты космического назначения "Днепр"". Однако к настоящему времени отбой поисковым работам не дан.

Ракета-носитель "Днепр", запущенная с космодрома Байконур российскими специалистами в ночь на 27 июля с 18 космическиси спутниками, упала на второй минуте полета. Большая часть фрагментов ракеты была найдена в 150 км южнее космодрома вскоре после катастрофы; обломки головного обтекателя "Днепра" были обнаружены в начале недели в 25 километрах южнее города Байконур.

Выходит, что после "разделения" РН на два кусочка, двигатель первой ступени ещё работал (1-я ступень упала дальше всех - 150 км), а вся остальная головная часть летела по инерции (упала в 40-50 км), при этом (при "разделении"), скорее всего, сорвало головные фрагменты обтекателя и они, из-за малой массы и большой парусности упали ближе всего (25 км) от точки старта.

Patriot

ЦитироватьЕщё раз внимательно читаем:

ЦитироватьНашли "Белку"...
ЦитироватьПод Байконуром найдены последние обломки "Днепра" и спутники
 
В 40-50 км от города Байконур в Казахстане найдены фрагменты упавшей ракеты-носителя "Днепр" и спутников, которые она должна была запустить. Об этом сообщил в пятницу источник на космодроме Байконур.

"В четверг после полудня специалисты казахстанского МЧС с вертолета примерно в 40-50 км от Байконура обнаружили остатки второй ступени ракеты-носителя "Днепр", блока разведения и космические аппараты", - рассказал источник. По информации источника, "по визуальным наблюдениям космические аппараты покорежены и сплющены, но не разбиты, их можно идентифицировать". На месте обнаружения фрагментов "Днепра" казахстанская полиция выставила оцепление, а также находятся российские специалисты.

Источник полагает, что "в принципе, теперь найдены все фрагменты ракеты космического назначения "Днепр"". Однако к настоящему времени отбой поисковым работам не дан.

Ракета-носитель "Днепр", запущенная с космодрома Байконур российскими специалистами в ночь на 27 июля с 18 космическиси спутниками, упала на второй минуте полета. Большая часть фрагментов ракеты была найдена в 150 км южнее космодрома вскоре после катастрофы; обломки головного обтекателя "Днепра" были обнаружены в начале недели в 25 километрах южнее города Байконур.

Выходит, что после "разделения" РН на два кусочка, двигатель первой ступени ещё работал (1-я ступень упала дальше всех - 150 км), а вся остальная головная часть летела по инерции (упала в 40-50 км), при этом (при "разделении"), скорее всего, сорвало головные фрагменты обтекателя и они, из-за малой массы и большой парусности упали ближе всего (25 км) от точки старта.
Через 2 часа после аварии на госкомиссии была озвучена предварительная оценка дальности места падения баллистиками на Байконуре и в Голицыно, сделанная для ракеты с неработающими двигателями после АВД на 74-й сек. Так вот их оценки сошлись - это 190-215 км от точки старта, что близко к реальному результату - 150 км.

Сафронов Иван

Вован! Мудрые бобры уже объясняли, что ГО на РС-20 бывают разные, как и схемы отделения. В частности, на Белке две части ГО должны были отделяться во время отделения аппаратов и никуда не падать, оставаясь на орбите. Таким образом роль газозащитного экрана фактически выполняет ГО. Этим, надо понимать, достигается и возможность увеличения объема для установки ПН.

бобры

Что-то у меня такое ощущение, что казахи просто перетаскивают обломки с одного места на другое, а воронки копают лопатами, сообщая каждый день о новой "сенсации"  :?

Roger

ЦитироватьЧерез 2 часа после аварии на госкомиссии была озвучена предварительная оценка дальности места падения баллистиками на Байконуре и в Голицыно, сделанная для ракеты с неработающими двигателями после АВД на 74-й сек. Так вот их оценки сошлись - это 190-215 км от точки старта, что близко к реальному результату - 150 км.
Это при условии, что летела бы "одним кусочком". А в случае двух частей: большая , на две трети пустая первая ступень, и отдельно, всё остальное? Имхо, относительный разброс  был бы меньше 100 км.

Patriot

Цитировать
ЦитироватьЧерез 2 часа после аварии на госкомиссии была озвучена предварительная оценка дальности места падения баллистиками на Байконуре и в Голицыно, сделанная для ракеты с неработающими двигателями после АВД на 74-й сек. Так вот их оценки сошлись - это 190-215 км от точки старта, что близко к реальному результату - 150 км.
Это при условии, что летела бы "одним кусочком". А в случае двух частей: большая , на две трети пустая первая ступень, и отдельно, всё остальное? Имхо, относительный разброс  был бы меньше 100 км.
Если мне не изменяет память, на момент АВД первая ступень была намного легче остального.

бобры

ЦитироватьЕсли мне не изменяет память, на момент АВД первая ступень была намного легче остального.
Где-то в 1.5 раза тяжелее всего остального.

Patriot

Цитировать
ЦитироватьЕсли мне не изменяет память, на момент АВД первая ступень была намного легче остального.
Где-то в 1.5 раза тяжелее всего остального.
Повторюсь - первая ступень на момент АВД была легче остального.
К 74-й сек остаток топлива в первой ступени был раза в три меньше того, что заряжено во второй. Примерно, 25  против 75. Точных цифр не помню.

Roger

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли мне не изменяет память, на момент АВД первая ступень была намного легче остального.
Где-то в 1.5 раза тяжелее всего остального.
Повторюсь - первая ступень на момент АВД была легче остального.
К 74-й сек остаток топлива в первой ступени был раза в три меньше того, что заряжено во второй. Примерно, 25  против 75. Точных цифр не помню.
Читаю школьную физику и вижу, что без учёта а.д.сопротивления дальность (при неработающих двигателях) зависит только от начальных скорости и высоты L=Vo*sqr(2*H/g).
Первая ступень имеет явно бОльшее а.д.сопротивление, чем головная часть.
Вывод из всего ранее сказанного: если первая ступень улетела дальше, чем всё остальное, то её двигатель работал после их разделения.

Старый

ЦитироватьВывод из всего ранее сказанного: если первая ступень улетела дальше, чем всё остальное, то её двигатель работал после их разделения.
Да нет. Судя по всему вторая ступень всётаки не отвалилась и летела вместе с первой. Потому они так далеко и улетели.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Согласен, что вторая ступень улетела дальше вместе с первой. А казахи на месте последней находки увидели двигатели и обломки зеленой ступени, но назвали зеленое обтекателем. А двигатели назвали второй ступенью. Им невдомек, что третья ступень тоже зеленого цвета

Байконур надолго - навсегда

Вован

В защиту довода о взрыве второй ступени в большой воронке - среди фото обломков видел кусок обечайки вафельной конструкции. Такая конструкция на первой ступени ракеты 15А18 не применяется. Впервые вафли на первой ступени появляются у 15А18М
Байконур надолго - навсегда

бобры

ЦитироватьПовторюсь - первая ступень на момент АВД была легче остального.
К 74-й сек остаток топлива в первой ступени был раза в три меньше того, что заряжено во второй. Примерно, 25  против 75. Точных цифр не помню.
Это неверная информация, очень далекая от действительности.

Patriot

Цитировать
ЦитироватьПовторюсь - первая ступень на момент АВД была легче остального.
К 74-й сек остаток топлива в первой ступени был раза в три меньше того, что заряжено во второй. Примерно, 25  против 75. Точных цифр не помню.
Это неверная информация, очень далекая от действительности.
Всяко может быть. Сам я, конечно же, остатки не мерил, также как и Вы, надеюсь.
Но это официально озвученная и фактически утвержденная информация в ночь аварии на основании исходного тоннажа топлива и времени работы до АВД.
Многие в ту ночь были в растерянности, в особенности гражданская кооперация. Но расчеты не очень сложные, чтобы им не доверять.
Кстати, никто  из представителей "Южного" (Конюхов, Ус и компания) результаты оценки остатков не ревизовал, то бишь не оспорил. Мало того, уважаемый Станислав Иванович с ними был согласен.

Shin

Граждане!
Извините, что я к вам обращаюсь :D , но не поможет ли кто любимому журналу с плановой циклограммой пуска этого "Днепра"? Буду рад принять в дар графический файл со всей этой байдой. Обещаю никому не говорить от кого или наоборот раструбить всем о благодетеле  :)
Также приветствуются другие иллюстративные материалы типа сечения ракеты, ее головной части и прочее.
Всяка фигня типа юзер-гайдов на РН у меня есть, есть и ЦЭНКИшная брошюра, фоток тоже полно. А вот с информационными картинками - увы. Help! :!:

бобры

ЦитироватьВсяко может быть. Сам я, конечно же, остатки не мерил, также как и Вы, надеюсь.
Но это официально озвученная и фактически утвержденная информация в ночь аварии на основании исходного тоннажа топлива и времени работы до АВД..
Да эти циферки наверняка очередной пресс-секретарь с потолка взял, как и половину того, что за это время заявлялось... Вес ракеты на 74-й секунде ~114 тонн, в начале полета второй ступени ~47 тонн. Вычтите одно из другого.

Patriot

Цитировать
ЦитироватьВсяко может быть. Сам я, конечно же, остатки не мерил, также как и Вы, надеюсь.
Но это официально озвученная и фактически утвержденная информация в ночь аварии на основании исходного тоннажа топлива и времени работы до АВД..
Да эти циферки наверняка очередной пресс-секретарь с потолка взял, как и половину того, что за это время заявлялось... Вес ракеты на 74-й секунде ~114 тонн, в начале полета второй ступени ~47 тонн. Вычтите одно из другого.
Действительно, ранее заявленные цифры сомнительны. Если посмотреть информацию на сайте КБЮ:
Стартовый вес (при весе КА 2000 кгс), кгс    
первая ступень 208900
вторая ступень 47380
третья ступень 6266
Рабочий запас топлива, кгс
первая ступень 147900
вторая ступень 36740
третья ступень(основной режим /
дросселированный режим)  1910

То Ваша оценка (114 т) представляется более близкой к реальности:
1 ступень на старте: 210т = 150т топлива + 60т "железа"
1 ступень к 74 сек: 60т + (~0,7)*150т = 165т
Грубо получается разница 1ступени и остального даже не полтора, а в три раза.