Дневники Каманина

Автор Старый, 06.12.2022 06:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ETO

Цитата: спец от 07.12.2022 11:46:30А Каманин входил в состав Госкомиссии?
Как он мог не входить?
В борьбе за народное дело он был инородное тело

спец


спец

Цитировать10 часов утра. Решением ЦК создается правительственная комиссия, задачей которой является «выяснение обстоятельств и причин гибели Ю.А. Гагарина и В.С. Серегина». Состав этого «коллегиального органа» — грознее не бывает: Устинов, Смирнов, Дементьев, Якубовский, Вершинин, Микоян. Этот «здоровый коллектив» дисциплинирует и цементирует товарищ из «органов» — генерал Николай Захаров. Первое, что делает столь авторитетный орган, — это немедленно, к концу того же дня создает целых четыре подкомиссии, по главным стратегическим направлениями «тщательного поиска». Среди них серьезностью и ответственностью задачи отличается 4-я подкомиссия: она призвана готовить общее заключение и доклад в ЦК. Ею руководит Смирнов — правая рука Устинова. Посторонних, разумеется, нет и не может быть ни в этой, ни в остальных подкомиссиях: они укомплектованы только товарищами из КГБ, ЦК, правительства и лишь слегка «разбавлены» первопроходцами космоса.

спец

Цитата: Павел73 от 07.12.2022 12:23:47
Цитата: спец от 07.12.2022 11:46:30А Каманин входил в состав Госкомиссии?
Входил он или нет, но, будучи руководителем подготовки космонавтов, он не мог не знать, что произошло на самом деле.
Он не был "руководителем подготовки космонавтоа". Он был зам Главкома по космосу и В ТОМ ЧИСЛЕ курировал вопросы пилотируемых полетов. Изучайте материалы того времени, прежде чем умничать.

Павел73

Цитата: спец от 07.12.2022 13:40:26
Цитата: Павел73 от 07.12.2022 12:23:47
Цитата: спец от 07.12.2022 11:46:30А Каманин входил в состав Госкомиссии?
Входил он или нет, но, будучи руководителем подготовки космонавтов, он не мог не знать, что произошло на самом деле.
Он не был "руководителем подготовки космонавтоа". Он был зам Главкома по космосу и В ТОМ ЧИСЛЕ курировал вопросы пилотируемых полетов. Изучайте материалы того времени, прежде чем умничать.
Он был зам Главкома ВВС по космосу. И поэтому В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ занимался вопросами пилотируемых полётов, а следовательно, и подготовки космонавтов. И поэтому не мог не знать, что произошло с Гагариным.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

спец

А во вторую? А в третью? А в десятую? Зачем Вы мне повторяете то, что я же Вам и сказал? У меня с памятью все нормально. Да, ВВС, не ПВО же. А где в моем вопросе, на который Вы ответили я спрашивал знал он или не знал, что произошло с Гагариным? Попробуйте еще раз его прочитать.

спец

Руководил в то время подготовкой космонавтов командир в/ч 26266 генерал-майор ВВС Кузнецов. Который, разумеется, был подотчетен и подчинялся заму Главкома ВВС по космосу, равно, как и Главкому. К чему говорить эти прописные истины?

ETO

Собственно, из-за приказа Каманина Гагарин и погиб. Не отдай он приказ - всё было бы иначе.
В 5:15 28 марта в составе аварийной комиссии он вылетел к месту аварии.
читайте Дневники за 3 апреля:
Весь день участвовал в заседаниях ТРЁХ подкомиссий Правительственной аварийной комиссии
В борьбе за народное дело он был инородное тело

спец

Если перенести на нынешние реалии. Руководит ли подготовкой космонавтов Крикалев? А Хайлов? Нет, не руководят непосредственно, этим занимается нынешний руководитель ФГБУ НИИ ЦПК Харламов. Который, разумеется, выполняет указания (в случае их поступлений) от Крикалева, Хайлова, Борисова. Да того же зама по безопасности Демина, в том числе.

Штуцер

Цитата: Павел73 от 07.12.2022 10:05:45
Цитата: Штуцер от 07.12.2022 10:00:14Истории с Титовым и Поповичем более щекотливые.
Самое интересное, что, узнав про все эти истории, ничуть не теряется к ним уважение. Наоборот, космонавты стали как-то ближе и роднее что ли...
С Поповичем - да, это жизнь. А вот с Титовым история не очень...
Но по-любому, из песни слова не выкинешь. Чем ближе к оригиналу дневники Каманина, тем лучше.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

спец

Цитата: ETO от 07.12.2022 14:18:18Собственно, из-за приказа Каманина Гагарин и погиб. Не отдай он приказ - всё было бы иначе.
В 5:15 28 марта в составе аварийной комиссии он вылетел к месту аварии.
читайте Дневники за 3 апреля:
Весь день участвовал в заседаниях ТРЁХ подкомиссий Правительственной аварийной комиссии
Он мог "давать показания" всем трем комиссиям. Поскольку участвовал в поисках самолета Гагарина, о чем сам же и писал в дневниках. Он же некоторое время придерживал подачу информацию наверх о гибели Гагарина, пока не было четкой и однозначной уверенности в этом.

спец

ЦитироватьДля расследования катастрофы, как известно, была создана Государственная комиссия. Ее руководителем назначили Л.В.Смирнова, зампреда союзного Совмина, председателя Госкомитета по оборонной технике, члена ЦК КПСС. Он был видным организатором военного производства и, к сожалению, до мозга костей технократом. Его симпатии, вне всякого сомнения, оставались на стороне производителей, а не эксплуатантов любого "детища" оборонки.
Заместителем Смирнова определили генерал-полковника авиации П.С.Кутахова, только-только назначенного первым замом тогдашнего главкома ВВС главного маршала авиации К.А. Вершинина. Он был ориентирован вскорости заменить на высоком посту своего возрастного шефа (что, кстати, и состоялось через год), поэтому вел себя в комиссии осторожно, не конфликтуя с представителями и кураторами из партийно-правительственных инстанций и "толерантно" относясь к их далеко не всегда конструктивным идеям и зигзагам в расследовании.
В Госкомиссии было сформировано четыре целевых подразделения (подкомиссии).
Летную возглавлял генерал-лейтенант авиации Б. Еремин, опытный авиационный командир, прошедший войну и незадолго до гибели Гагарина ставший начальником Службы безопасности полетов ВВС. Ее создали, чтобы хоть как-то сбить нарастающий вал аварийности в военной авиации СССР: ежегодно тогда разбивалось более сотни самолетов и вертолетов - равносильно потере 3-4 авиаполков! Еремин уже имел немалый опыт расследования авиакатастроф и вполне мог бы обеспечить качественные выводы и рекомендации его подкомиссии.
Но тут генерал сам оказался в сложной ситуации. И он, и его подкомиссия были вынуждены работать под жестким контролем непосредственного начальника - маршала Кутахова, которого, в свою очередь, плотно прессинговали высшие инстанции. Оттуда конкретно, хотя и без письменных указаний, сориентировали летную часть комиссии: на недостатках в организации и руководстве этим полетом, а особенно на действиях летчиков не сосредотачиваться. Вопросы есть? Нет. Тогда за работу, товарищи...
Второй подкомиссией - технической - также руководил генерал инженерной службы Н. Мишук. Он по должности отвечал в ВВС за состояние и исправность авиационной техники. И, по признанию хорошо знавших его коллег, был не только компетентным специалистом в том, что касается реальной надежности военного авиапарка, но и опытным бойцом в административных баталиях на самом высоком уровне. Главным образом, в тех баталиях, где надо было завуалировать откровенные конструкторские и технологические недоработки, из-за чего нередко гибли люди. Независимой Инспекции по безопасности полетов Вооруженных Сил тогда еще не существовало - она была создана из специально отобранных летчиков и инженеров лишь в 1977 году и подчинена не главкому ВВС, а министру обороны. А тогда генералу Мишуку подчинялся и военный НИИ эксплуатации и ремонта авиатехники - именно там, в Люберцах, проводили все технические экспертизы с остатками разбившейся "спарки". Пять опечатанных бочек - все, что смогли собрать в месте падения, - и поныне хранятся в подвалах НИИ...
Так вот подкомиссия генерала Мишука сделала однозначный и безапелляционный вывод: в течение всего полета, вплоть до столкновения с землей, на самолете N 18 не возникло никаких неисправностей и даже отдельных недостатков в работе всех без исключения его приборов, механизмов и систем. Эта "железобетонная" презумпция абсолютной исправности техники повторялась почти во всех публикациях о гагаринской катастрофе.
Однако такой вывод далеко не бесспорен, полагают эксперты. Да, по некоторым деталям разбившегося УТИ была возможность установить и показания, и работоспособность ряда приборов и систем. Но - лишь на момент столкновения самолета с землей. А вот что происходило за минуту и более, по остаткам техники реконструировать было невозможно - на борту УТИ не было даже примитивных регистраторов.
К сожалению, ни летная, ни техническая подкомиссии этот принципиальный момент полета, предшествовавший сваливанию, не рассматривали пунктуально, с учетом аварийной статистики на этом типе самолетов. А не рассматривали потому, что из трех составляющих любого полета "экипаж - самолет - среда" на исследование двух первых было по сути наложено табу.
Вот и навалились исключительно "на среду" - с трех сторон, всем гипертрофированным организмом Госкомиссии. В ее третьем структурном подразделении - в так называемой административно-штабной подкомиссии - четко уловили заданный вектор расследования, сразу "просекли", где нужно искать причину случившегося. И летчики, и инженеры, и особенно штабисты-администраторы принялись дружно искать внешние факторы и причины сваливания "спарки" в штопор.
На эту "вредительскую" роль последовательно выдвигались сначала другие самолеты серегинского полка (одиночный МиГ-17 в соседней зоне пилотажа и пара МиГ-21, взлетевших на свой маршрут после Гагарина), затем таинственный истребитель с соседнего аэродрома Раменское, якобы пролетевший через район полетов Чкаловского аэродрома. Потом птицы, иногда сталкивающиеся с самолетами (только происходит это на высотах не более километра). И, наконец, метеозонды. Подкомиссия уделила много времени и сил этим версиям, но ни одна из них так и не подтвердилась.
В последующие десятилетия стали выдвигаться более "современные варианты" внешних причин катастрофы - злонамеренное повреждение техники при подготовке к полету, закладка в "спарку" взрывного устройства, поражение ее (по чьему-то коварному приказу) с земли, встреча с НЛО, воздействие неких силовых полей и многое другое из области квазинаучной фантастики. Все подобные гипотезы убедительно опровергаются теми остатками гагаринской "спарки", что, повторяем, скрупулезно хранят в подмосковных Люберцах.
Как говорится, не стоит искать черную кошку в темной комнате - ее там нет.
https://rg.ru/2018/03/27/rodina-gagarin.html

спец

Ладно, мы ушли куда-то в сторону. Прошу прощения - с моей подачи.

fagot

Почему такая тема в Черной дыре?

Shin

Давайте перенесу в историю

спец

Цитата: fagot от 07.12.2022 14:43:23Почему такая тема в Черной дыре?
Так получилось после переноса Старым и удаления старой темы, гляньте первое сообщение. ;)

ETO

Цитата: спец от 07.12.2022 14:28:43Он мог "давать показания" всем трем комиссиям. Поскольку участвовал в поисках самолета Гагарина, о чем сам же и писал в дневниках. Он же некоторое время придерживал подачу информацию наверх о гибели Гагарина, пока не было четкой и однозначной уверенности в этом.
То-есть, типа свидетеля?
Тогда смотрим 5 апреля. Опять "был на Трёх подкомиссиях. Прослушал десятка два выступлений разных специалистов. Беседовал с Кутаховым... (и еще много фамилий). Для "давать показания" - слишком уж активен
В борьбе за народное дело он был инородное тело

спец

Убедили. Был. ;D Хотя я на самом деле спрашивал.

Шамс

Цитата: Старый от 07.12.2022 09:53:55
Цитата: Шамс от 07.12.2022 03:28:04И еще важный момент. Это со слов Л.Н. Каманина. Когда Н.П. Каманин вышел в отставку, он решил привести свои тетради с записями в порядок. Он нанял машинистку с печатной машинкой и надиктовывал ей тексты. Именно в таком виде я впервые увидел дневники - в виде отпечатанного на машинке текста. После этого, со слов Л.Н. Каманина, его отец уничтожил почти все тетради с рукописным текстом. Осталось только несколько тетрадей.
А! Так эти дневники опубликованы по машинописному тексту?
Именно так. Свои тетрадки, а их видимо было много, генерал Каманин уничтожил. Машинописный текст является первоисточником. Я не думаю, что Каманин выбросил что-то существенное, когда упорядочивал свои записи. Случай с Титовым - это было гораздо серьезнее, чем поступок трех космонавтов на Чкаловской. Опять же посмотрите, кто был Герман Титов, кем он стал вначале 70-х годов. И эти трое нелетавших и неизвестных общественности. Их фамилии стали известны благодаря Голованову в начале 90-х, уже после смерти Каманина. Поэтому вряд ли Каманин что-то убрал про Нелюбова.

Старый

Цитата: спец от 07.12.2022 13:40:26Он не был "руководителем подготовки космонавтов". Он был зам Главкома по космосу и В ТОМ ЧИСЛЕ курировал вопросы пилотируемых полетов. Изучайте материалы того времени, прежде чем умничать.
Однако в его дневниках почемуто отображается в основном пилотируемый космос и всё что с ним связано. В компетенцию ВВС входил только пилотируемый космос?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер