Дневники Каманина

Автор Старый, 06.12.2022 06:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: hlynin от 30.06.2025 12:24:12кто бы мог подумать, что он такой 
Вот в этом Каманин себя и винит, что не подумал. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 28.06.2025 16:27:47
Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 16:21:13100 млн руб - это, возможно, стоимость первого пуска, на который могли списать затраты, скажем,Ю на технологическую подготовку производства.
В СССР не было такой практики. Затраты на НИОКР списывались по отдельной статье и не входили в стоимость серийных изделий.
 Возможно он видел цифру в 1960 году до денежной реформы 1961 года.
 А может от кого-то слышал, что тоже сплетня.
Практики не было, но никто Каманину не мог запретить писать в дневниках те суммы, которые он относил на первый пуск Протона.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Шамс от 30.06.2025 00:06:37Потому что 8)
Хе-хе  ;D
 И так все знают потомушта там написано что амеры на Луну не летали!

Max

Нарочно перечитал всё от первой странички в этой теме, просмотрел дневники и наконец-то понял "откуда ноги растут" в гениальном даре предвидения Николая Петровича. И кто-то утверждает будто дневники не предназначались для публикации изначально. Тогда для чего проводилась авторская чистка и перепечатка не с оригинала на машинку, а надиктовка с соответствующими исключениями (и включениями). Видимо нанятая машинистка могла в рукописи увидеть что-то, одних фамилий засекреченных ученых и конструкторов хватило бы на немалый срок. Ведь сам факт существования дневников, особенно в то время, в Главном штабе ВВС, в обстановке, когда к каждому космонавту были приставлены "ноги" - это уже почище Штирлица - тот ведь дневниковые тетрадки с пасквильными записями с собой не таскал. Николай Петрович, как личность, сам достоин пера - с одной стороны он заботливый начальник и добрый семьянин, с другой - солдафон готовый командовать боевыми космическими эскадрильями и вынуть душу за неуставной чих в боевом скафандре. На бумаге он "вижу цель, не вижу препятствий", а по факту им написанные цидульки и жалобы вручает космонавтам и засылает к большим начальникам. Странно. Ну бывают люди двуличные, с одной стороны белые, а с другой цвета хаки. Но Николай Петрович, судя по дневникам, это "Кубик Рубика" - с любой стороны может оказаться правильный цвет, а может и не оказаться. Он наезжает на Одинцова за то, что зажал космонавтов, на Кузнецова - за то, что сюсюкает. Он баюкает Волынова перетерпеть произвол высокого начальства по национальному вопросу, но только уходит на пенсию и Волынов сразу включен в экипаж. Одних он снимает с подготовки при подозрении на "систулу", а Гагарину с черепно-мозговой травмой, чуть ли Луну не обещает.
Вот например версия Анатолия Карташова: "... я все-таки склонен считать, что Юру и его напарника — старого фронтового аса Владимира Серегина — подвела Юрина покалеченная бровь. У него не работала гайморова пазуха, есть такая штука в лобной части, она помогает организму регулировать перепады атмосферного давления. Я, здоровый мужик, полетел однажды на испытания самолета с сильным насморком. И на высоте у меня началась такая головная боль в том месте, словно мозги тупым шилом кто-то пытается проткнуть насквозь. Еле дотерпел. А Гагарин после травмы и вовсе мог потерять сознание, навалиться на ручку управления и заклинить ее собой так, что Серегин, сидевший в задней кабине, ничего не смог сделать. Но если бы и мог, думаю, один он не катапультировался бы, не бросил бы товарища."
Кстати лечение собственного гайморита Николай Петрович в красках описал в дневнике.
Всего-то и нужно было решением ГМК отстранить полковника Гагарина от полетов с оставлением на службе, а дальше Устав, Приказ и воинская дисциплина. И все причитания на тему "Юра обиделся" побоку, сам то Каманин сколько не летал и прожил долго.

Шамс

12 декабря 1973 года. Дача «Заборье».
Более двух лет не прикасался к дневнику. За это время я привел в порядок все свои записи (12 книг по 200 машинописных страниц в каждой), написал повесть о Валентине Терешковой.


Таким образом, Каманин в течение двух лет занимался обработкой и редактированием своих записей.
Понятно, что он смотрел на прошлые события с точки зрения начала 70-х годов.
Что он добавил, а что убрал - никому неизвестно.
После завершения работы с машинисткой Каманин сжег тетради с рукописным текстом.
И это понятно. Он вел свои записи в несекретных тетрадях. Их нельзя было оставлять

AB57

#485
Дневники Каманина, в первую очередь, ценны не столько тем, как он лично интерпретировал конкретное событие или высказывал свое отношение к конкретной персоне, сколько тем, что в них корректно, хронологически выверенно представлены конкретные события. Нравится ли читателю точка зрения автора или нет - это вторично. Просто подобных хронологически выверенных и собранных вместе фактов нет и уже не будет. И жаль, что эта часть истории ушла в ДСП - это точно надолго... Опять всё будет по "воспоминаниям" и "интерпретациям", доверие к которым не очень велико...

АниКей

заметки на ракетных стабилизаторах



В скафандре над планетой, 1965 год.

Снова Н.П. Каманин, 27 марта 1965 года:
Цитировать27 марта утром Беляев, Леонов, Горегляд и я просматривали все киноматериалы о выходе в открытый космос, снятые внешними и внутренними киноаппаратами корабля и самими космонавтами. Кинокадры очень четкие и вместе с телевизионными съемками из них можно создать прекрасный фильм.
🔥13👏4

739 views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

заметки на ракетных стабилизаторах

Слышали ли вы о Константине Ветре?

Нарвался на такого интересного персонажа как Константин Иванович Ветер [Судьенко]. Приведу три цитаты из дневников Каманина.

1 октября 1965 года:
ЦитироватьПолучил интересное письмо из Ленинграда. Пишет некто Ветер, ему около 30 лет, он гражданский инженер, самостоятельно готовящийся к космическому полету. Кроме теоретической подготовки, он провел большой комплекс физических тренировок (плавание, прыжки в воду, бег, велосипед, парашютный спорт, батут, лопинг, кресло Барани — на кресле он провел более 6000 вращений — и много других упражнений). Все эти тренировки проводились им изо дня в день в течение 8 лет. Если все, о чем пишет в своем письме Ветер, правда, то он должен быть уже хорошо подготовленным космонавтом. Дал команду вызвать его ко мне на 5 октября.


28 марта 1966 года:
ЦитироватьПолучил письмо от Константина Ветра — кандидата в космонавты. Он несколько лет очень упорно и настойчиво готовит себя к космическим полетам. Наши врачи дали заключение: «Психически ненормален». Сначала я усомнился в справедливости заключения генерала Бородина, но... сам Ветер подтверждает диагноз врачей. В своем письме полковнику медицинской службы Федорову Ветер заявляет, что он будет прыгать с парашютом с 400-метровой скалы. Есть в письме и другие места, которые наводят на грустные размышления. Очень жаль этого начинающего сумасшедшего — он обладает такой волей и целеустремленностью, каких мало у нормальных людей.


Далее Ветер исчезает из дневников до 22 февраля 1969 года:
ЦитироватьСегодня у меня были старший лейтенант Ветер и его непосредственный начальник майор Скачков. Проявляя незаурядную волю, Константин Ветер уже на протяжении 12 лет индивидуально и самостоятельно готовится к полету в космос. Он многого добился (высшее образование, 600 парашютных прыжков, специальные тренировки), но медкомиссия по подсказке генерала Бородина отнесла его к категории «ненормальных». В интересах выяснения истины я разрешил зачислить Ветра в кадры офицеров и принять на службу в ЦПК. Уже больше года он работает в Центре, и подавляющее большинство офицеров отзывается о нем хорошо. Но часть врачей, а под их дудку и генерал Кузнецов склонны добиваться увольнения Ветра из армии. В прошлом году Ветер допустил серьезную ошибку: он получил разрешение съездить на три дня в Ленинград, но в Ленинграде не был и не доложил начальству, где он провел эти дни. В письме ко мне Ветер пишет, что посещал в Курске больную мать. Сегодняшняя беседа с майором Скачковым и его подчиненным не дала мне оснований для пересмотра моих взглядов на личность Константина Ветра.

ЦитироватьВ интересах выяснения истины я разрешил зачислить Ветра в кадры офицеров и принять на службу в ЦПК. (!)


[1] — послужной список ведущего инженера-испытателя Ветра К.И. с перечнем участия в испытательных работах с 1968 по 1987 год.

Ведущий. Инженер. Испытатель. Но это ещё цветочки.

[2] — книга Константина Ивановича о себе, своей работе и, гм, странном. Которую мне ещё предстоит прочесть ибо жутко интересно.

заметки на ракетных стабилизаторах
9👍6🔥4🤔3

612 views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

заметки на ракетных стабилизаторах


Слабонервным от экрана отойти. Я предупреждал.

Письмо К.И. Ветра [Судьенко] экипажу орбитального комплекса "Мир" Александру Волкову и Сергею Крикалёву. Письмо под спойлером.
🔥73
279 viewsedited  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

Нечитаемо. Сломаешь глаз
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Iv-v

"Игры разума", - говорили они...
73!