Новый Протон

Автор Спросить, 23.05.2022 13:25:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex-DX

ЦитироватьЯдерный ракетный двигатель Kosberg/LH2. Экспериментальный ядерный двигатель, топливо LH2. Разработан в 1965-94 гг. Испытан на Семипалатинском полигоне в 1980-х годах и был «единственным действующим ядерным двигателем в СССР». Первый полет 1985 г.
Он же: 11B91 . Статус : Разработан в 1965-94 гг. Дата : 1965-94 гг. Тяга : 35,30 кН (7936 фунтов силы). Масса без топлива : 2000 кг (4400 фунтов). Удельный импульс : 910 с. Время горения: 3600 с. Высота : 3,50 м (11,40 футов). Диаметр : 1,60 м (5,20 фута).

Двигатель: 2000 кг (4400 фунтов). Тяговооружённость: 1,8.
http://www.astronautix.com/r/rd-0410.html

Штуцер

Цитата: Alex-DX от 10.06.2022 17:01:51Первый полет 1985 г.
Это как это? )))

Первые огневые испытания, может быть?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex-DX

Цитата: Штуцер от 10.06.2022 18:36:33
Цитата: Alex-DX от 10.06.2022 17:01:51Первый полет 1985 г.
Это как это? )))

Первые огневые испытания, может быть?
а гриф секретности сняли? может он и в правду летал. :) 

статус разработан, надо запускать.  ;)

Штуцер

Цитата: Alex-DX от 10.06.2022 19:01:51
Цитата: Штуцер от 10.06.2022 18:36:33
Цитата: Alex-DX от 10.06.2022 17:01:51Первый полет 1985 г.
Это как это? )))

Первые огневые испытания, может быть?
а гриф секретности сняли? может он и в правду летал. :)

статус разработан, надо запускать.  ;)
Куда? )))
Я бы об этом знал.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Hiroo

Цитата: Спросить от 30.05.2022 11:01:32В Протоне-Лёгком нет 2-й ступени, только уменьшенная первая и третья.  :)
Этов вы самый первый вариант смотрите, когда ещё верилось в возможность разработки системы разделения первой и третьей ступени. Потом осётра урезали.
@Sаlyutman
Много у вас в Тимцентре работают? Полтора землекопа?
А в архив можешь и сходить - молодой исчо.

Антон

#125
Смех смехом, и может, конечно, баян
но я посчитал первую ступень на керосине с обычными РД-191 (не М)
без второй ступени, третья ступень обычная на вонючке
единственное, что добавил перелив и отделение боковин попарно
перелив необходим только для горючего
арматуру для перелива очень удобно можно расположить внизу ЦБ
и вот что получилось:
Высота ЦБ примерно 38м, мпн 30т без натяжек

New Proton                  
   Launch mass      921000         
   Payload      30000         
                  
                                   I            II           III      IV
   Full mass              280000   280000   280000    46000
   Empty mass      15000   15000   30000   3500
   Isp (atm) (s)      311           311           311           331
   Isp (vac) (s)      337           337           337           331
   Thrust (vac) (t)      1272   848           424           60
   Fuel consumption   3774.480712   2516.320475   1258.160237   181.2688822
   Throttle   -            
                  
                  
                  
   Fairing mass      5000         
   Fairing jettison (s)      344      (?)   
                  
   Sx      46         
   Sy               
   Cx      0.3         
   Cy               

Штуцер

Цитата: Антон от 03.07.2022 23:11:48Высота ЦБ примерно 38м, мпн 30т без натяжек
С двигателями? Впрочем и без двигателей не влезет ни в какой вагон.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Антон

Цитата: Штуцер от 04.07.2022 16:01:17
Цитата: Антон от 03.07.2022 23:11:48Высота ЦБ примерно 38м, мпн 30т без натяжек
С двигателями? Впрочем и без двигателей не влезет ни в какой вагон.
Двигатели на боковушках же. Можно уменьшить объем, 30т ПН скорее всего не нужны
Или еще вариант, заправлять переохлажденным ЖК, тогда получается высота 35м, как у Союза-5

Штуцер

У Союз 5 диаметр меньше.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Антон

Цитата: Штуцер от 05.07.2022 09:17:15У Союз 5 диаметр меньше.
Те же 4.1, это у Зенита меньше
На Союзе у двигательного отсека 3.9 для совместимости с зенитовским столом
а баки 4.1, там хорошо видна ступенька на всех изображениях

Штуцер

Действительно 4100. Вы правы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Prokrust

Новая ракета Протон может стать резервной альтернативой Амур-СПГ - зачем ложить все яйца в одну корзину (метановую)?
Модифицировать РД-276 для многоразовости. Создать многоразовую первую ступень на них.
Посадка первой ступени на площадку, а не в тайгу сделает ракету экологичной.
У движка на амиле и гидразине много преимуществ над метановым. 
1. Движок гораздо проще.
2. Легко достигается многоразовость запуска. 
3. Намного больше можно дросселировать тягу для посадки -  у американского лунного посадочного модуля движки дросселировались до 10% тяги по вики. Это сильно упрощает посадку.

Feol

В атмосфере навряд ли получится так сильно задросселировать.
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

Человек не в курсе, что за двигатель был на лунном модуле и как он дросселировался, поэтому легко экстраполирует все на РД-276.

Станислав13

#134
Для Министерства Обороны Новый Протон мог быть и основным носителем, так как может вести дежурство, т.е. стоять заправленным.
Конечно для Нового Протона двигатель РД-276 лучший вариант, но для удешевления можно использовать двигатели с МБР например РД-268.
Для увеличения экологичности - абсорбции выхлопа на старте, можно добавить водяные пушки, как делают в США. 
Не нужно модифицировать РД-276 для многоразовости, как и не требуется глубокое дросселирование (до 10% тяги), так как двигатели в Новом Протоне запитаны на один бак, то снижение тяги может быть получено попарным отключением симметричных относительно центра маршевых двигателей.
Если нужна ракетная посадка на платформу, то можно использовать небольшой центральный двигатель, тяги которого достаточно для посадки пустой ступени.

Андрюха

Цитата: Станислав13 от 09.06.2024 14:16:04Если нужна ракетная посадка на платформу, то можно использовать небольшой центральный двигатель, тяги которого достаточно для посадки пустой ступени.
Где у Протона "центральный двигатель"?

Prokrust

Цитата: Станислав13 от 09.06.2024 14:16:04Не нужно модифицировать РД-276 для многоразовости, как и не требуется глубокое дросселирование (до 10% тяги), так как двигатели в Новом Протоне запитаны на один бак, то снижение тяги может быть получено попарным отключением симметричных относительно центра маршевых двигателей.
Если нужна ракетная посадка на платформу, то можно использовать небольшой центральный двигатель, тяги которого достаточно для посадки пустой ступени.
Новый Протон такой же как старый, только получше в чем то - не имеет смысла.
Нужен именно Новый Протон - похожий на Фалкон-9.
Движок РД-276 самый лучший кандидат на модификацию для многоразовости из всех тех движков, что у нас вообще есть. Он не форсирован как РД-171. Особенности топлива позволяют просто достичь многоразового включения. Никакого нагара на гидразине и амиле. Кроме того этот движок из высшей лиги, на нем можно сделать сверхтяж.
Если к примеру делать с ним копию Фалкон-9, с тем же количеством движков, то - удельный импульс примерно такой же, тяга в два раза больше. То есть эта увеличенная  копия сможет вытащить на орбиту под 30 тонн в многоразовом исполнении.

Владимир Шпирько

Цитата: Prokrust от 09.06.2024 17:03:52
Цитата: Станислав13 от 09.06.2024 14:16:04Не нужно модифицировать РД-276 для многоразовости, как и не требуется глубокое дросселирование (до 10% тяги), так как двигатели в Новом Протоне запитаны на один бак, то снижение тяги может быть получено попарным отключением симметричных относительно центра маршевых двигателей.
Если нужна ракетная посадка на платформу, то можно использовать небольшой центральный двигатель, тяги которого достаточно для посадки пустой ступени.
Новый Протон такой же как старый, только получше в чем то - не имеет смысла.
Нужен именно Новый Протон - похожий на Фалкон-9.
Движок РД-276 самый лучший кандидат на модификацию для многоразовости из всех тех движков, что у нас вообще есть. Он не форсирован как РД-171. Особенности топлива позволяют просто достичь многоразового включения. Никакого нагара на гидразине и амиле. Кроме того этот движок из высшей лиги, на нем можно сделать сверхтяж.
Если к примеру делать с ним копию Фалкон-9, с тем же количеством движков, то - удельный импульс примерно такой же, тяга в два раза больше. То есть эта увеличенная  копия сможет вытащить на орбиту под 30 тонн в многоразовом исполнении.
Вот только первая ступень с 8+1 РД253 - будет диаметром около 6м.  Как её перевезти на космодром? Из Филей или же из Омска.  К сожалению  "этими грабля-ми" усеян путь многих проектов.  

Prokrust

Цитата: Владимир   Шпирько от 09.06.2024 22:47:11Вот только первая ступень с 8+1 РД253 - будет диаметром около 6м.  Как её перевезти на космодром? Из Филей или же из Омска.  К сожалению  "этими грабля-ми" усеян путь многих проектов. 
А как ракету Н-1 привозили?
И сажать 1-ступень обратно на космодром. Потратить на возврат часть топлива, таки да, грузоподъемность станет значительно меньше. Ну и что?

Дем

Цитата: Prokrust от 09.06.2024 17:03:52Новый Протон такой же как старый, только получше в чем то - не имеет смысла.
Нужен именно Новый Протон - похожий на Фалкон-9.
Это все старты переделывать.
Так что:
1) на первую ступень ставим по центру РД-0212, который сейчас стоит на третьей - он будет посадочным.
2) третью ступень выкидываем.
3) стартовую массу увеличиваем до 860 тонн, удлинив 1ю и 2ю ступени
Итого одноразовая ПН 30 тонн, с посадкой 1ст как было.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.