Новый Протон

Автор Спросить, 23.05.2022 13:25:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Спросить

#40
Цитата: Hiroo от 29.05.2022 23:22:05во время проектирования Протона-Л-1Ф имел .. беседу с одним двигателистом. .. суть проблемы была в том, что из-за отсутствия III ступени перегрузка при запуске двигателя II ступени получалась нештатная и от этого давление топлива на входе в ДУ вылезало за пределы

В Протоне-Лёгком нет 2-й ступени, только уменьшенная первая и третья.  :)



Цитата: Hiroo от 29.05.2022 23:22:05диванные конструктора, от народа. Моноблоком вас по голове.

В России за любые предложения бьют по голове. Казалось бы, что здесь криминального? Человек что-то предложил, а ему по голове. Видимо чтобы больше не хотелось ничего предлагать.
Вы обвиняете в диванном подходе, но не высказали ни одного аргумента против.
Не пей гептил больше двух рюмок, это опасно. LD50: 1.06 g/kg (rabbit)

Salo

Цитата: opinion от 23.05.2022 19:09:47
Цитата: Спросить от 23.05.2022 15:41:03А в г. Шевченко ядерный реактор сливает тысячи тонн тяжёлой радиоактивной воды в Каспий
Прям так тяжёлую воду сливают? Тысячи тонн?
Осталось выяснить откуда в реакторе с натрием в качестве теплоносителя тяжёлая вода. К тому же остановленном в 1999 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Спросить от 23.05.2022 15:06:36А СПГ это дорого - дешёвый-дорогой водород, большие дорогие баки, слабые движки, аля дорогой Раптор на 130 тонн. 
Уже 230, а было 170тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Спросить

#43
Цитата: Salo от 30.05.2022 11:47:57Уже 230, а было 170тс.
Я не против метана, но зачем его противопоставлять Протону? Тем более, дешёвому образцу на массовых двигателях от МБР. Нам же рассказывают про конкуренцию. Вот пусть конкуренция и покажет, что практичней.

А то что Раптор-2 230 тонн, так пожелаем ему удачи. :)
Не пей гептил больше двух рюмок, это опасно. LD50: 1.06 g/kg (rabbit)

Дмитрий В.

Цитата: Спросить от 30.05.2022 11:01:32
Цитата: Hiroo от 29.05.2022 23:22:05во время проектирования Протона-Л-1Ф имел .. беседу с одним двигателистом. .. суть проблемы была в том, что из-за отсутствия III ступени перегрузка при запуске двигателя II ступени получалась нештатная и от этого давление топлива на входе в ДУ вылезало за пределы

В Протоне-Лёгком нет 2-й ступени, только уменьшенная первая и третья.  :)
Если память не подводит, финальный вариант Протон-Л состоял из 1-й и 2-й ступени Протон-М.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Спросить

#45
Цитата: Дмитрий В. от 30.05.2022 12:50:11Если память не подводит, финальный вариант Протон-Л состоял из 1-й и 2-й ступени Протон-М.
Пусть так, но на первом этапе Новый Протон можно запускать с 3-й ступенью от Протон-М.
Получаем компактную 42 метровую ракету, как Союз или Антарес.

Область полезных нагрузок Нового Протона как у Ангары-3, использование которой обременительно из-за дороговизны РД-191.
В Новом Протоне используется массовый РД-268, если верить новостям про 50 ракет Сармат, это 200 двигателей. Такой массовости РД-191 никогда не достигнет. А значит дешёвый РД-268, станет ещё дешевле. Получаем что стоимость двигательной установки для Нового Протона в 2 раза ниже, чем стоимость 3-х РД-191. И на 2 тонны легче.
Надёжность Нового Протона, будет намного выше чем у Ангары-3.

Первую ступень Нового Протона можно как спускать на парашюте, так и сажать площадку (в том числе плавучую), добавив в центр 7-й двигатель с качанием, с увеличенным земным УИ и уменьшенной тягой (~ 50 - 60 тс), достаточной для посадки ступени, пустая масса которой 28 тонн.

При отсутствии дросселирования РД-268, и при возможности их многократного включения, на конечном этапе полёта первой ступени, они могут попарно отключаться, для уменьшения перегрузки. Чего нельзя было делать в Протон-Л, в связи с его изолированными баками.
Не пей гептил больше двух рюмок, это опасно. LD50: 1.06 g/kg (rabbit)

Salo

Цитата: Владимир   Шпирько от 28.05.2022 00:30:13
Цитата: sychbird от 23.05.2022 18:05:38В начале девяностых ГИПХ изучал процессы накопления гептила в окружающей среде в районе Плесецка и в Архангельской области. Во времена СССР там гептила было огромное количество в основном под надобности ПВО.
И данные были получены настолько печальные, что все было засекречено. Там  и медицинские данные отслеживались, и именно они были засекречены.
Интересно - а зачем ГЕПТИЛ в ПВО?  В наиболее массовых ракетах ПВО с ЖРД:  В750 для С-75 и 5В22 для С-200 использовалось другое топливо - Самин, на основе триэтиламина. Окислитель - азотная кислота.
ТГ-02: 50+2% триэтиламин (с диэтиламином) (C2H5)3N; 50+2% изомерный ксилидин  С6Н3(СН3)2NН2; до 0,4 % H2O (сокращ. от «Топливо ГИПХ-02», также «Самин») ГОСТ 17147-80
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

strat

Ракеты на высококипящих компонентах в 21 веке, ну это натуральное варварство по отношению к природе. В топку однозначно.

Штуцер

Цитата: strat от 02.06.2022 00:28:52Ракеты на высококипящих компонентах в 21 веке, ну это натуральное варварство по отношению к природе. В топку однозначно.
Сармат.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Спросить

#49
Цитата: strat от 02.06.2022 00:28:52Ракеты на высококипящих компонентах в 21 веке, ну это натуральное варварство по отношению к природе. В топку однозначно.

Высококипящие компоненты это большой плюс, - они кипят при почти нормальных условиях.

По поводу экологии. Ракетный и авиационный керосин тоже может быть ядовит, но хуже всего это автомобильное топливо со свинцовыми присадками. Во-первых свинец накапливается в организме (в отличии от органики ракетного топлива), во-вторых автомобили рядом и их много.
Выхлопы автомобилей также содержат NO2, и карты загрязнённости показывают, что в городах его концентрация несравнимо больше, чем по месту следования ракеты Протон. И это никого не беспокоит.

Карта с концентрацией NO2 в воздухе, сравните Москву и Байконур. 
Не пей гептил больше двух рюмок, это опасно. LD50: 1.06 g/kg (rabbit)

Старый

Цитата: strat от 02.06.2022 00:28:52Ракеты на высококипящих компонентах в 21 веке, ну это натуральное варварство по отношению к природе.
Отнюдь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: strat от 02.06.2022 00:28:52Ракеты на высококипящих компонентах в 21 веке, ну это натуральное варварство по отношению к природе. В топку однозначно.
Ты видно не в курсе современных трендов и никогда не слышал слов "углеродный след". Если так дальше пойдёт то ракеты будут летать на чистом гидразине. В нём вообще нет углерода.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Спросить от 02.06.2022 11:40:40Выхлопы автомобилей также содержат NO2, и карты загрязнённости показывают, что в городах его концентрация несравнимо больше, чем по месту следования ракеты Протон. И это никого не беспокоит.
Потому что выступать против автомобилей опасно. Даже не производители а просто владельцы машин могут и в глаз дать и редакцию разгромить. А против ракет - безопасно, выступай сколько хочешь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

Почему в керосиновых ракетах не используют обычный массовый авиационный керосин?
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

Цитата: Спросить от 02.06.2022 11:40:40По поводу экологии. Ракетный и авиационный керосин тоже может быть ядовит, но хуже всего это автомобильное топливо со свинцовыми присадками. Во-первых свинец накапливается в организме (в отличии от органики ракетного топлива), во-вторых автомобили рядом и их много.
Выхлопы автомобилей также содержат NO2, и карты загрязнённости показывают, что в городах его концентрация несравнимо больше, чем по месту следования ракеты Протон. И это никого не беспокоит.
Очень беспокоит, потому и вводятся все эти нормы евро и даже переход на электромобили. Вспоминать про свинец в топливе в 21 веке, это быть вообще не в теме. Ну и в автомобилях не используется гептил.

fagot

Цитата: Старый от 02.06.2022 12:06:21Потому что выступать против автомобилей опасно. Даже не производители а просто владельцы машин могут и в глаз дать и редакцию разгромить. А против ракет - безопасно, выступай сколько хочешь.
Ничуть не опасней, чем против ракет, в итоге производители говорят "есть" и лепят все более сложные системы нейтрализации выхлопных газов, а владельцы оплачивают их, тихо плача в платочек.

fagot

Цитата: Старый от 02.06.2022 12:02:16
Цитата: undefinedРакеты на высококипящих компонентах в 21 веке, ну это натуральное варварство по отношению к природе. В топку однозначно.
Ты видно не в курсе современных трендов и никогда не слышал слов "углеродный след". Если так дальше пойдёт то ракеты будут летать на чистом гидразине. В нём вообще нет углерода.
На водороде еще может и будут, на гидразине никаких шансов, но вероятней всего на метане. При производстве гидразина выбросы СО2 могут быть и поболее, чем при сжигании метана непосредственно в ракете.

Старый

Цитата: fagot от 04.06.2022 06:22:24но вероятней всего на метане.
А как же углерод? ??? ::)



Цитата: fagot от 04.06.2022 06:22:24При производстве гидразина выбросы СО2 могут быть и поболее, чем при сжигании метана непосредственно в ракете.
При производстве можно утилизировать. И захоронить. 8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: fagot от 04.06.2022 06:11:42Ничуть не опасней, чем против ракет, в итоге производители говорят "есть" и лепят все более сложные системы нейтрализации выхлопных газов, а владельцы оплачивают их, тихо плача в платочек.
Углерод то системы нейтрализации не нейтрализуют. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: Старый от 04.06.2022 08:09:02А как же углерод? ??? ::)
А в чем проблема?


Цитата: Старый от 04.06.2022 08:09:02При производстве можно утилизировать. И захоронить. 8)
Интересно посмотреть на систему утилизации углерода из печной трубы.