Радиосвязь - в космос, из космоса, через космос.

Автор AKr, 05.03.2022 19:36:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

A.E

Вот морские антенны весом за центнер снабжены приспособлениями для подъёма - рымами, лапами, сбруей из строп ленты . Значит ли это что они тоже портативные  ::)

Iv-v

"Портативный" это дословно "перемещаемый", а не "небольшой". 
73!

AKr

Цитата: mik73 от 27.06.2025 21:44:09
ЦитироватьМаршрут до  Мурманска  наверняка был выбран не случайно -  этот участок электрифицирован не полностью.

вы в каком году живёте?
ЦитироватьМурманский регион обслуживания Октябрьской железной дороги ДИЗТЕР-5 (бывшее НОД-5 ОЖД) — один из шести регионов обслуживания Октябрьской железной дороги. Протяжённость путей отделения сегодня составляет 1068 километров, из них 491 километр электрифицирован переменным током
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD_%D0%9E%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8

еще небольшая часть электрофицирована постоянным током. На представленном фото контактных проводов просто нет.

AKr

#883
Цитата: mik73 от 27.06.2025 21:44:09
ЦитироватьP.S.  Кстати, если тарелки 30 см недостаточно, то что будете делать: менять на спутнике тип модуляции,

чтоб вы знали - тип модуляции меняется не на спутнике, а передающей наземной станции.
и уже давно (больше 15 лет как)  в спутниковых сетях тот тип модуляции  автоматически выбирается передающей станцией индивидуально для каждой принимающей  в зависимости от возможностей и условий работы той принимающей.
а че цитату от меня обрезали - не понравилось?

А что если спутник не поддерживает тот тип модуляции, который Вы хотите, а с тем что есть - у Вас по Вашим же словам "скорее  не работает, так это и пьяному ежу должно быть понятно"

AKr

Цитата: mik73 от 27.06.2025 21:44:09
ЦитироватьНе виляя , четко и внятно:  Ваш кирпич никому не нужен, вне зависимости от моего понимания.
То есть, в публично признаёте, что пишите о том, в чем ничего не понимаете.
Кому что и зачем нужно - вы тоже не понимаете. Но пыжитесь всем рассказывать.
То. что вы ничего ни в чем не понимаете - давно поянтно, но вы наконец сами признались. Паясничайте дальше, репутацию безграмотного идиота вы себе обеспечили.
еще раз: Ваш кирпич никому не нужен, вне зависимости от моего понимания.
А выплескиваете на меня свой хейт потому что даже "пьяному ежу" не можете объяснить зачем машинисту локомотива такая "служебная связь". 

mik73

Цитата: cross-track от 28.06.2025 09:00:00
Цитата: mik73 от 27.06.2025 22:21:02
Цитата: thunder26 от 27.06.2025 03:30:30Ручка для переноски не является характерной особенностью переносимого объекта. У меня есть куча приборья стоящего стационарно в стойке и имеющего ручку для переноски. 
"прибор полупортативный - снабжён одной ручкой. Портативный - снабжен одной ручкой".

(Как читать научные статьи)
«... портативный...» (Снабжен двумя ручками) :D
да, конечно.

mik73

#886
Цитата: AKr от 28.06.2025 11:59:25А что если спутник не поддерживает тот тип модуляции, который Вы хотите,

Вы даже не знаете, что спутник - это ретранслятор сигнала. И какой там у сигнала тип модуляции - спутнику глубоко фиолетово. Что передали, то и ретранслирует. Любой тип модуляции, который захочет передающая станция.

Цитата: AKr от 28.06.2025 11:48:47еще небольшая часть электрофицирована постоянным током. На представленном фото контактных проводов просто нет.
Еще раз: вы в каком году живете (вместе википедией). В 2015 году весь участок СПб-Мурманск был электрофицирован. Вы этого, конечно не знаете. но беретесь рассказывать всем, что там происходит. И тот "небольшой участок" (Лоухи-Кандалакша), кстати, тоже давно переведен на переменный ток.  Так, для сведения.

Цитата: AKr от 28.06.2025 11:59:25а с тем что есть - у Вас по Вашим же словам "скорее  не работает, так это и пьяному ежу должно быть понятно"

ну вы уж совсем ниже плинтуса опустились. По моим словам

Цитата: mik73 от 26.06.2025 21:46:35И что оно работает на открытых участках без препятствий для распростанения радиоволн, а там где есть препятствия - скорее  не работает, так это и пьяному ежу должно быть понятно.  Если вам это сразу не понятно - о чем вы вообще берётесь рассуждать?
То, что любая спутниковая связь, независимо от типа станции и размера антенны, при наличии препятствий, закрывающих видимость  между станцией и спутником, скорее не работает, чем работает - для вас тоже новость? ну вправду идиот. Да еще не понимающий что ему пишут.

Цитата: AKr от 28.06.2025 12:17:07не можете объяснить зачем машинисту локомотива такая "служебная связь". 

не знаю, нужна ли такая связь машинисту локомотива, но есть чертова уйма примений, где хоть какая-то связь, тем более в движении, чертовски нужна, а никаких вариантов кроме спутниковой - нет. И "служебная" с мегабитной скоростью канала  - уже прекрасно.  Вам это неизвестно?

Или вы увидели, что станцию испытали на поезде и решили, что она специально и исключительно  для работы на поездах преназначена? Тогда вы опять идиот. Протип этой станции, если посмотрите ролик повыше, испытывали на автомобиле. Но устроить испытания рабты в движении на автомобиле в реальных условиях на сотнях-тысяче километров перегона гораздо хлопотнее, чем поставить на поезд, если доступ к поезду есть.
А ГПКС,  например,  не такую станцию, но с аналогичной апертурой антенны в прошлом году испытывал на берегу Баренцева моря (и получил очень приличные скорости). Только та была сильно потяжелее. Тоже очень востребованный вариант  - принести куда надо, поставить и получить связь.  И применений у всего этого - вагон и маленькая тележка. А то, что вы их не понимаете - ну так потому что идиот, наверное.



AKr

#887
Цитата: mik73 от 28.06.2025 19:56:34Вы даже не знаете, что спутник - это ретранслятор сигнала. И какой там у сигнала тип модуляции - спутнику глубоко фиолетово. Что передали, то и ретранслирует. Любой тип модуляции, который захочет передающая станция.
Всегда?? :o
Понял. Регенеративных  спутниковых ретрансляторов не существует.

Цитата: mik73 от 28.06.2025 19:56:34В 2015 году весь участок СПб-Мурманск был электрофицирован.
 
Цитироватьмухомор
12 октября 2020, 16:41

Двухэтажные поезда есть, а электрификации нет.
https://www.fontanka.ru/2020/10/12/69501567/comments/?commentId=63113716
Угадайте на каком поезде ехал Мухомор?   ;) Даже наличие контактной сети не всегда гарантирует наличии тока в ней.


Цитата: mik73 от 28.06.2025 19:56:34не знаю, нужна ли такая связь машинисту локомотива, но есть чертова уйма примений, где хоть какая-то связь, тем более в движении, чертовски нужна, а никаких вариантов кроме спутниковой - нет. И "служебная" с мегабитной скоростью канала  - уже прекрасно.  Вам это неизвестно?
У машиниста локомотива сейчас нет никакой связи?
Никаких альтернативных вариантов, кроме спутниковой, для него (и не только для него!) не существует?
Из каких источников Вы взяли наличие мегабитного канала на Вашем терминале?  Поделитесь.
Цитата: mik73 от 28.06.2025 19:56:34А ГПКС,  например,  не такую станцию, но с аналогичной апертурой антенны в прошлом году испытывал на берегу Баренцева моря (и получил очень приличные скорости). Только та была сильно потяжелее.
Вы сейчас обсуждаете ГПКС или РС-30м?
Для машиниста и сотава "потяжелее"  играет какую-то решающую роль?

Цитата: mik73 от 28.06.2025 19:56:34не знаю, нужна ли такая связь машинисту локомотива,
Спасибо. Порадовали.

Цитата: mik73 от 28.06.2025 19:56:34И применений у всего этого - вагон и маленькая тележка. А то, что вы их не понимаете - ну так потому что идиот, наверное.
Вагоны оставьте пожалуйста в покое,  а чтобы разобраться с тележкой надо кроме веса и габаритов еще какие-то характеристики.  Даже кирпич имеет прочность, плотность,теплопроводность,морозостойкость,...
И не понимает этого только идиот, наверное. ;)

mik73

#888
Цитата: AKr от 29.06.2025 01:07:01Понял. Регенеративных  спутниковых ретрансляторов не существует.
Спутники с обработкой на борту существуют, но в данном случае к делу никаого отношения не имеют. Если вам это непонятно - вы опять идиот.

Цитата: AKr от 29.06.2025 01:07:01Угадайте на каком поезде ехал Мухомор?
Не знаю. Наверное, ни каком не ехал, а просто типа вас персонаж - лишь бы высказаться. Вычитал в википедии - и написал.
Я там уже лет 40 почти каждый год езжу и своими глазами наблюдаю, где какой локомотив состав тянет.

Цитата: AKr от 29.06.2025 01:07:01Из каких источников Вы взяли наличие мегабитного канала на Вашем терминале?  Поделитесь.
На моём терминале аналогичной апертуры я эту скорость собственными руками измерял. Поэтому спрогнозировать какая может быть скорость на той совсем не моей РС-30М несложно. Да и просто посчитать. Я вам тут как-то ссылку на одну из доступных программ расчета частотно-энергетического ресурса уже давал. Воспользуйтесь.

Цитата: AKr от 29.06.2025 01:07:01Вы сейчас обсуждаете ГПКС или РС-30м?

Я всю дорогу обсуждаю возможные параметры станции с антенной апертурой 30 см. Если вам это непонятно - то вы опять идиот. Для иллюстрации - есть то, что получил ГПКС на станции с антенной аналогичной апертуры. Или вы считаете, что законы физики для ГПКС и для Решетнёва разные?  Или еще как-нибудь считаете? Поделитесь расчетами. Если не умеете - не лезьте куда не знаете.

Цитата: AKr от 29.06.2025 01:07:01Для машиниста и сотава "потяжелее"  играет какую-то решающую роль?
Вот как об стенку горох. С чего вы взяли, что эта станция для машиниста? Это станция для связи через спутники на ГСО. С самонаводящейся антенной диаметром 30 см. Всё. То, что ей испытывали на поезде - не означает, что она предназначена для применения только и исключительно на поезде. И что она вообще планируется к приемению именно на поездах.

Цитата: AKr от 29.06.2025 01:07:01а чтобы разобраться с тележкой надо кроме веса и габаритов еще какие-то характеристики.
которые всякому, берущемуся заявлять, что он чего-то понимает в спутниковой связи, должны быь очевидны с точностью до плюс-минус не волнует.
тут ровно одно из двух.
либо они вам должны быть очевидны, либо вы идиот, берущийся рассуждать о том, о чем ничего не знает.

thunder26

Цитата: AKr от 29.06.2025 01:07:01
Цитата: mik73 от 28.06.2025 19:56:34И применений у всего этого - вагон и маленькая тележка. А то, что вы их не понимаете - ну так потому что идиот, наверное.
Вагоны оставьте пожалуйста в покое,  а чтобы разобраться с тележкой надо кроме веса и габаритов еще какие-то характеристики.  Даже кирпич имеет прочность, плотность,теплопроводность,морозостойкость,...
И не понимает этого только идиот, наверное. ;)
G/T и ЭИИМ вам достаточно будет для анализа?

PS Термин «регенеративный» в спутниковой ретрансляции не используется. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

AKr

#890
Цитата: thunder26 от 29.06.2025 06:39:49G/T и ЭИИМ вам достаточно будет для анализа?
только качетве "лыко и мочало - начинай сначала"
потому что:
1. у жд уже есть служебная связь  и она функционально достаточна;
2. СР-30М просто невозможно поставить на ряд современных локомотивов и даже на некоторые (или  даже все) вагоны состава - не хватает зазора до контактного провода.   Пример: https://pikabu.ru/story/maksimalnyiy_gabarit_tb_8066556   
3. Я не считаю возможным спорить со специалистами в их компетенциях и старательно избегаю таких споров. Кроме того нет промышленного образца, а следовательно нет и предмета для анализа (испытания девайса продолжаются).

Естественно второй пункт касается только ржд. Однако первый пункт применим к "вагону и маленьким тележкам" типа: морской и речной транспорт, авиационный транспорт (+проблема установки), весма спорна необходимость и безальтернативность для автомобильного транспорта, отдаленных районов и туризма. А учитывая будущую стоимость прибора и его эксплуатации иногда даже сомнительна.
Остается только быть случано выкинутым на берег Баренцева моря без спичек, но с "роялем в кустах".

Цитата: mik73 от 29.06.2025 02:09:51Вот как об стенку горох...
, либо вы идиот, берущийся рассуждать о том, о чем ничего не знает.
"идиот" - это видимо единственный аргумент острой и безальтернативной необходимости РС-30М.


AKr

Цитата: thunder26 от 29.06.2025 06:39:49PS Термин «регенеративный» в спутниковой ретрансляции не используется. 
Ну Вам виднее, 
но гугл по запросу "регенеративный спутниковый ретранслятор" выдал достаточно приличное количество ссылок.

Магадан2

Сдается что 30 см отбирает больше парциальной мощности транспондера чем полосы. Все таки Ку меньше стандартного 60 см. В итоге услуга будет дороже чем у стандартного терминала. Дороговизну надо чем то компенсировать. Типа, можем поставить на БПЛА. Где то фотка БПЛА с подобным терминалом пол винтом тут мелькала. Но таких БПЛА размерностью под тонну очень мало. На поезда в массовом количестве вряд ли пойдет, там нужен канал пошире и подешевле. Аналогично на самолеты. Да и ГСО на поездах плохо работает, лет еще 15 назад по Московской кольцевой дороге и в других направлениях ездили с ВСАТом, ничего хорошего не получилось. ВЭО лучше, но там емкости будет очень мало и стоимость ее скорее всего тоже будет очень высокая. Не для коммерческого применения.

mik73

#893
Цитата: Магадан2 от 29.06.2025 12:13:24В итоге услуга будет дороже чем у стандартного терминала. Дороговизну надо чем то компенсировать.
30 см для Ku - идея отвратительная, конечно. И из-за низкой энергетики и из-за широкой ДН. Для Ka - гораздо лучше.
Но. Существует некоторый класс потребителей, у которых маленькая, лёгкая, простая в разворачивания спутниковая станция, чем меньше, тем лучше, вызвает большой энтузиазм, несмотря на все недостатки. И среди которых оно пользуется спросом (и станции с апертурой 30 см  реально уже вовсю используются, не вот это вот РС-30М, но похожее по смыслу, работающее в Ka и в Ku, поскольку Ka доступен не везде). Цена ресурса для таких потребителей не самая критичная на свете вещь. Оперативое развёртывание и возможность иметь хоть какую-то связь - важнее. И на локомотив им это, конечно, ставить не надо. Вот в чистом поле или на автомобиль - надо.  А "коммерция" в таких применениях свосем другая конечно.

AKr

Цитата: Магадан2 от 29.06.2025 12:13:24Типа, можем поставить на БПЛА.
Где-то читал, что для управления FPV-дроном задерка увидел-испонил команду оператора должна быть как у игр в гэйм-шут, то есть 50-100 милисекунд. От дрона до геостационара сигнал идет 0.133 сек, столько же обратно, плюс прочие задержки. А еще обтекатель антенны, поиск и удержание спутника, ...
Сразу даже не могу представить назначение такого БПЛА.
Может доставка пиццы по заранее заданному маршруту?



Магадан2

Цитата: AKr от 29.06.2025 13:31:30
Цитата: Магадан2 от 29.06.2025 12:13:24Типа, можем поставить на БПЛА.
Где-то читал, что для управления FPV-дроном задерка увидел-испонил команду оператора должна быть как у игр в гэйм-шут, то есть 50-100 милисекунд. От дрона до геостационара сигнал идет 0.133 сек, столько же обратно, плюс прочие задержки. А еще обтекатель антенны, поиск и удержание спутника, ...
Сразу даже не могу представить назначение такого БПЛА.
Может доставка пиццы по заранее заданному маршруту?



Все остальные летают там по точкам, с пиццей тоже. Для них задержка ГСО приемлема, хотя лучше меньше. 

AKr

#896
Цитата: Магадан2 от 29.06.2025 13:39:14Все остальные летают там по точкам, с пиццей тоже. Для них задержка ГСО приемлема, хотя лучше меньше.
Нуу как скажете. Но в этом случае можно обойтись вообще без связи. ИМХО.

З.Ы.   Прикинул, что "одноразовые" коптеры без связи (некоторые из них будут возвращаться) могут обойтись гораздо дешевле. А если стоимость коптера включать в стоимость доставки и в случае возвращения коптера возвращаются соответствующие деньги - почти каршеринг.

Магадан2

Цитата: AKr от 29.06.2025 13:44:36
Цитата: Магадан2 от 29.06.2025 13:39:14Все остальные летают там по точкам, с пиццей тоже. Для них задержка ГСО приемлема, хотя лучше меньше.
Нуу как скажете. Но в этом случае можно обойтись вообще без связи. ИМХО.

З.Ы.  Прикинул, что "одноразовые" коптеры без связи (некоторые из них моут возвращаться) могут обойтись гораздо дешевле. А если стоимость коптера включать в стоимость доставки и в случае возвращения коптера возвращаются соответствующие деньги - почти каршеринг.
Технически без связи летать можно вне пределов прямой видимости внешнего пилота, нельзя это делать по нормативным причинам, по безопасности. Нужно знать где и куда и как летит БВС и что у него на борту все нормально. А при необходимости можно выдать команду.  

AKr

Цитата: Магадан2 от 29.06.2025 14:14:27нельзя это делать по нормативным причинам, по безопасности.
есть ли в нормативах latency на исполнение команд или как всегда общие слова?

thunder26

Цитата: AKr от 29.06.2025 11:06:04
Цитата: thunder26 от 29.06.2025 06:39:49G/T и ЭИИМ вам достаточно будет для анализа 
3. Я не считаю возможным спорить со специалистами в их компетенциях и старательно избегаю таких споров. Кроме того нет промышленного образца, а следовательно нет и предмета для анализа (испытания девайса продолжаются).
Заданные характеристики есть в ТЗ, как минимум. Отсутствие образца, изготовленного по литерной документации, вовсе не означает отсутствие озвученных характеристик у образца как таковых. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор