Радиосвязь - в космос, из космоса, через космос.

Автор AKr, 05.03.2022 19:36:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AKr

Название темы - zandr

Цитата: zandr от 04.03.2022 08:11:44Заместитель начальника отдела РКС по созданию комплексов системы КОСПАС-САРСАТ Виктор Семин: «Холдинг РКС предлагает обеспечить повышение оперативности, точности определения координат бедствия и эффективности поиска и спасания за счет использования малогабаритных станций с антенными системами на базе фазированных антенных решеток при размещении этих станций в районах нахождения поисково-спасательных служб Арктического региона».
Т.е. проблема оперативности и точности определения кординат имеет место быть?
Не совсем понимаю совсем не понимаю как помогут фазированные решетки (особенно при бедствии за горизонтом). Поставьте наблюдателей на расстоянии прямой видимости (пусть руками машут) - дешевле выйдет.


Даёшь каждому пляжу южного берега Северного Ледовитого океана по фазированной решетке!

A.E

Цитата: AKr от 05.03.2022 19:36:06
Цитата: zandr от 04.03.2022 08:11:44«Холдинг РКС предлагает обеспечить повышение оперативности, точности ...
... малогабаритных станций с антенными системами на базе фазированных антенных решеток при размещении этих станций в районах нахождения поисково-спасательных служб 
Т.е. проблема оперативности и точности определения кординат имеет место быть?
Не совсем понимаю совсем не понимаю как помогут фазированные решетки (особенно при бедствии за горизонтом). Поставьте наблюдателей на расстоянии прямой видимости (пусть руками машут) - дешевле выйдет.
Даёшь каждому пляжу южного берега Северного Ледовитого океана по фазированной решетке!
Кмк, проблемы необязательны, чтобы повышать.
И по фар все ясно. А вот про горизонт совсем нет.

AKr

Цитата: A.E от 06.03.2022 13:26:58Кмк, проблемы необязательны, чтобы повышать.
И по фар все ясно. А вот про горизонт совсем нет.
А можно более развернуто?


Мне не совсем понятно совсем непонятно зачем решать проблемы, которых нет, 
причем совсем непонятным мне образом.

A.E

Есть потребность и задача повысить оперативность спасательных операций. Вариант решения предложен. Не понимаю, что ещё нужно объяснять.
Вы же не разворачиваете, что там "за горизонтом".

AKr

Цитата: A.E от 06.03.2022 16:44:24Есть потребность и задача повысить оперативность спасательных операций. Вариант решения предложен. Не понимаю, что ещё нужно объяснять.
Вы же не разворачиваете, что там "за горизонтом".
то есть проблемы (потребность) все-таки есть?


а вот объяснения как их решит предложенный вариант нет.


Третью попытку отделаться общими словами буду считать пузырями в луже.

ОАЯ

#5
Действительно,  хорошо бы развернутые описания всей картины. Возможно не прав, но КОСПАС в некоторых случаях работает так:
Аварийный радиобуй передает на частоте 406 МГц сигнал. Низколетый спутник принимает сигнал и записанный, многократно передает этот сигнал (ограничения по времени не знаю). Поисковая станция через час... два принимает этот сигнал как только спутник оказывается в пределах радиовидимости. И начинается поисково-спасательная операция.

Фазированная решетка действительно (на собственном примере) творит чудеса с чувствительностью. Конструкция на 406 МГц должна быть в пределах трехстворчатого полотяного шкафа. Но для домика спасателей, я думаю это не проблема. Другое дело, что она же и потребует вращения. Или переключения на разные антенные полотна, или иметь много систем (будут они влиять друг не друга не знаю).

AKr

Цитата: ОАЯ от 06.03.2022 20:15:01Действительно,  хорошо бы развернутые описания всей картины.
Если не не возражаете, внесу свою лепту:

1. Координаты. (для морских буёв)
Времена, когда меcтоположение определялось только по доплеровскому сдвигу сигнала с буя давно прошли. Сейчас буй постоянно получает кординаты с навигационной системы судна(корабля) и они актуальны в момент активирования буя. В дополнение, большинство современных буев имеют собтвенную cистему GPS.  Здесь вроде-бы все просто замечательно, но СМП - это высокие широты, где NAVSTAR дает некоторую ошибку, а ГЛОНАСС... (ну не зря говорят о спутниках на околополярных орбитах).
2. Сигнал бедствия.
В настоящее время аппаратура, принимающуая сигнал с буёв, стоит на большом количестве спутников (даже на Метеоры будут ставить). Время получения сигнала наземными службами измеряется секундами и минутами. Подробнее здесь.
Основные потери времени - логистика доставки спасателей к месту бедствия.

3. Фазированная решетка.
Какой локатор сможет засечь в воде :
- человека в спасжилете;
- надувную лодку (ЛАС);
- спасательный плот (ПСН);
- следы кораблекрушения (плавающий мусор) ? ? ?
Ну и нафига козе баян? ? ?

Цитата: AKr от 06.03.2022 21:55:171. Координаты. (для морских буёв)
Времена, когда меcтоположение определялось только по доплеровскому сдвигу сигнала с буя давно прошли. Сейчас буй постоянно получает кординаты с навигационной системы судна(корабля) и они актуальны в момент активирования буя. В дополнение, большинство современных буев имеют собтвенную cистему GPS.  Здесь вроде-бы все просто замечательно, но СМП - это высокие широты, где NAVSTAR дает некоторую ошибку, а ГЛОНАСС... (ну не зря говорят о спутниках на околополярных орбитах).

Поищите в Ютубе видео  о новой  разработке в одном из московских институтов. Их Главный конструктор это озвучил после посещения института Рогозиным (с его разрешения) да и в "Большом космосе" промелькнуло.
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

A.E

Цитата: AKr от 06.03.2022 18:43:47Третью попытку отделаться общими словами буду считать пузырями в луже.
До вас мне далеко


Цитата: AKr от 05.03.2022 19:36:06(особенно при бедствии за горизонтом). Поставьте наблюдателей на расстоянии прямой видимости (пусть руками машут) - дешевле выйдет.
Даёшь каждому пляжу южного берега Северного Ледовитого океана по фазированной решетке!


Впрочем, вы сами уже почти разобрались. Вам осталось выяснить кол-во СПОИ в РФ  и понять, что в системе КОСПАС нет локаторов для всего того в вашем п. 3 выше.

ОАЯ

Цитата: AKr от 06.03.2022 21:55:17Цитата: AKr
Цитата: ОАЯ от 06.03.2022 20:15:01Действительно,  хорошо бы развернутые описания всей картины.
Если не не возражаете, внесу свою лепту:

1. Координаты. (для морских буёв)

2. Сигнал бедствия.
 Время получения сигнала наземными службами измеряется секундами и минутами. Подробнее здесь.


3. Фазированная решетка.
Какой локатор сможет засечь в воде :
Ну и нафига козе баян? ? ?
Если это на мой пост, то про:
 Координаты я не иписал ничего - естественно, со спутниковой системы навигации получают.
Время  только для акцентирования я назвал час. Ударение на "запись сигнала и последующая ретрансляция".
Фазированая решетка по замыслу устанавливается в спасательных пунктах для увеличения дальности связи со спутником системы 
КОСПАС.

AKr

Цитата: A.E от 07.03.2022 06:36:38
Цитата: undefinedТретью попытку отделаться общими словами буду считать пузырями в луже.
До вас мне далеко
Зря  ирроннизируете.

Мне катастрофически не хватает людей, с которыми можно спорить на основе аргументов. Готов дискуссировать с Вами.

AKr

Прошу прощения за  мои орфографичекие ошибки.


Цитата: ОАЯ от 07.03.2022 07:21:46Фазированая решетка по замыслу устанавливается в спасательных пунктах для увеличения дальности связи со спутником системы КОСПАС.
Зачем?  Максимум через 10мин сигнал будет сброшен на геостационар, а на пункт НССПС еще раньше (если его не "ооптимизировали").


Основные потери времени - реакция наземных служб.

Имхо:  проблемы буёв: 1.отсутствие сигнала бедствия  2.незначительная ошибка местоплжения в выских широтах.

A.E

Цитата: AKr от 07.03.2022 14:50:56Зря  ирроннизируете.
Мне катастрофически не хватает людей, с которыми можно спорить на основе аргументов. Готов дискуссировать с Вами.
;D Дался вам этот КОСПАС... В РФ им почти не занимались много лет.


Цитата: AKr от 07.03.2022 15:50:15Основные потери времени - реакция наземных служб.
Не уверен. В любом случае, это не значит, что не нужно улучшать другие составляющие.


Цитата: AKr от 07.03.2022 15:50:15Имхо:  проблемы буёв: 1.отсутствие сигнала бедствия
? ? ?

AKr

Цитата: A.E от 08.03.2022 12:45:22
Цитата: undefinedИмхо:  проблемы буёв: 1.отсутствие сигнала бедствия
? ? ?



ЦитироватьСтатистические данные о судах, пропавших без ве­сти за последнее время, довольно устойчивы: ежегодно в море исчезает 8—12 судов.
https://get-enigma.ru/statistika-propavshix-bez-vesti-sudov-okonchanie/

Это Ллойд, без учета яхт-четвертьтоннников, где буй часто просто намертво принайтовывают к кронштейну чтобы не выпал (а то штраф придется платить) и тот в случае крушения бесследно уходит под воду вмете с носителем.

Без сигнала бедствия пропадают не только суда, но и самолеты.

Можно посмеяться над этими ссылками, но вопросы все равно останутся.

AKr

Цитата: A.E от 08.03.2022 12:45:22
Цитата: undefinedОсновные потери времени - реакция наземных служб.
Не уверен. В любом случае, это не значит, что не нужно улучшать другие составляющие.
Если Семин считает это рациональным и необходимым, то путь улучшает.

Но для начала пусть объяснит, как он это собрался сделать с помощью фазированной решетки. А то выпустил пузырь в информационное пространство и зарылся в тину.

ОАЯ

В Интернете почти нет информации, кроме развернутых инструкций как запрограммировать радиобуй. Хорошо бы, было получить разъяснения про КОСПАС тем не менее:
Радиобуй передает сигнал. Два варианта:
- сигнал принимается и передается низколетящим спутником. Вопросы в этой ситуации есть, но ответы на них могут быть получены из второго варианта.
- сигнал принимается геостационарным спутником. Преобразуется и передается уже только избранному приемному центру (в нашем случае в Москве). И здесь возникают вопросы:

- Действительно находятся только в Москве, Сиднее, Берлине... Т.е. только в крупных городах?
(Радиобуй изначально должен быть запрограммирован: уникальный код, регион, страна, владелец... ) Из этого вопросы:
- Есть ли какой-нибудь фильтр у приемной станции, что бы не реагировать на, например, австралийские аварийные сигналы?
- Если есть фильтр, то какой критерий?
- Если есть фильтр, то как быть с морскими путешественниками и воздушным транспортом?
- Если нет фильтра, то как сортируют все сигналы и по каким критериям как реагируют: пересылают каждый сигнал только ближайшим пунктам спасения (предположим в радиусе 50 км)?
- Но если авария за границей или на границе, то как организован протокол? 
- Рассылают только в страны, где терпят бедствие в такие же центральные приемные пункты – но зачем, они же тоже должны получить с геостационарного спутника тот же сигнал.
- Есть ли центральный архив, где хранят все сигналы?
- И самый интересный вопрос, как рассылается информация от центрального приемного пункта (например, Москва) в пункты спасения: Интернетом, радиостанциями служебными, телефоном-факсом? Если рассылать все сигналы всем, то не слишком ли большой трафик будет во время, например землятресений?

AKr

Четвертая и пятая попытки окончилась как и третья.
Цитата: AKr от 06.03.2022 18:43:47Третью попытку отделаться общими словами буду считать пузырями в луже.



P.S.  на все Ваши вопросы у Гугла есть ответы.  Нет ответа:  При чём тут фазированная решетка?   Семин Ааууу!  А может быть ку-ку?

A.E

По мере сил поясню по морю. КОСПАС-САРСАТ не сам по себе, а составная часть ГМССБ, также включающей станции УКВ, ПВ/КВ, Инмарсат мини-С и с недавних пор Инмарсат ФБ и Иридиум. Океаны поделены на зоны ответственности и закреплены за государствами, которые должны обеспечивать инфраструктуру, контроль обстановки, координацию и проведение спасопераций.
Аларм через спутник попадает на СПОИ, передаётся в спасательно-координационный центр, отвечающий за акваторию, откуда пришёл аларм, СКЦ передаёт информацию в бассейновое аварийно-спасательное управление Росморпорта и в другие местные спасслужбы. Но кроме этого, СКЦ пытается связаться с судном, подавшим аларм, и если не удаётся или бедствие подтверждено, то через расширенный групповой вызов рассылает алерт судам поблизости по всем каналам связи. Вот это время реагирования м.б. небольшим, а дальше уже спасоперация.

В Арктике спутники с КОСПАС-САРСАТ на ГСО и СОО имеют малые углы места, на полярной НОО таких спутников всего 4 в работе. Поэтому, не всегда сигнал буя м.б. принят моментально на спутник. Т.к. на ДВ станция НССПС в Находке, то спутникам просто некуда прямо ретранслировать алармы почти с арктического побережья РФ, только через запись и сброс. Карта плохинькая, но какая есть.


То есть, НССПС нужны, хотя бы парочка - в Тикси и П-Кам. И почему бы там не поставить ФАР. Особенно если будет компактно и надёжно. А главное, если они смогут переключаться на спутники на других орбитах, хотя бы на СОО.

AKr

шестая попытка

Цитата: A.E от 09.03.2022 13:29:47И почему бы там не поставить ФАР.
Уважаемые А.Е и ОАЯ!

Администратор удалил мой последний пост, видимо справедливо полагая, что нельзя столько издеваться над ФАР.
За сим откланиваюсь. Ваш АКр.

ОАЯ

Международная регистрационная база данных радиобуев 406 МГц (МБДР):
По состоянию на декабрь 2017 г. в МБДР было зарегистрировано 72 940 радиобуев (23 846 — авиационных, 33 260 — морских и 15 834 — персональных) от 145 национальных администраций (всего в мире 2 млн радиобуев). В среднем в месяц более 350 раз поисково-спасательные службы обращаются в МБДР для получения информации о зарегистрированных радиобуях.

LUTs — СПОИ (станции приема и обработки информации);
MCC — КЦС (координационный центр системы);

RCC — СКЦ (спасательно-координационный центр);
RLSP — провайдер системы квитирования (обратной связи);

SAR Crew Tasked — поисково-спасательная группа на задании

ГАССБ (глобальная авиационная система связи при бедствии)

https://naukatehnika.com/kak-pozhivaesh-kospas-sarsat-ch-2.html

Возможно, НССПС в Находке - это наземнная специальная служба поисково - спасательная