Радиосвязь - в космос, из космоса, через космос.

Автор AKr, 05.03.2022 19:36:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mik73

Цитата: A.E от 24.06.2025 16:47:19Дык габариты в плане не так ограничены, как по высоте, и крутить на особо малые углы места не особо надо, вроде...
Углы места могут быть любые, а у офсета с малыми углами сами знаете... Можно, но конструкция не очень удобная получается. А еще у офсета больше требуемые для его поворота моменты, чисто из-за геометрии и распределения масс по ней, и если надо быстро крутить - это становится очень существенным. Особенно в сочетании с подвесом, позволяющим крутить по углу без ограничений сверху-снизу.

Цитата: A.E от 24.06.2025 16:47:19Думаете, там был выделен канал с гарантией?
Думаю, там был выделен частотный ресурс. исключительно под вот это вот. В котором они что смогли, то и делали. Весьма возможно, что в рамках демонстрации - в режиме "точка-точка".

A.E

Цитата: Магадан2 от 24.06.2025 21:24:36Апофеозом этой истории с чудо модемом был доклад в ноябре прошлого года А. Райкевича на международной конференции о проекте системы спут. связи на основе  кубосатов 3У с пропускной способностью 600 дуплексных каналов на 1 кубосат. В феврале, на следующей конференции А. Райкевич про это чудо больше уже не рассказывал. И вообще в этом году Глонасс про него как бы забыл. 
Какая станция стояла на беспилотнике, я так и не понял.

AKr

Цитата: mik73 от 25.06.2025 00:51:38Элементарно. Как 90% с лишним других самонаводячихся антенн для ГСО.
Цитата: Alex10 от 05.04.2025 10:45:10Заказана «авто – марино - желдор – сельхоз - авиа - космо ДЗЗ связная» солянка для экспертов фонда НТИ. ("Аннушка уже разлила масло") 
А "ручка" для переноски?

A.E

Цитата: mik73 от 25.06.2025 01:28:05Углы места могут быть любые, а у офсета с малыми углами сами знаете... Можно, но конструкция не очень удобная получается. А еще у офсета больше требуемые для его поворота моменты, чисто из-за геометрии и распределения масс по ней, и если надо быстро крутить - это становится очень существенным. Особенно в сочетании с подвесом, позволяющим крутить по углу без ограничений сверху-снизу.
На поезде не может быть отрицательный УМ, в отличие от корабля. А моменты надо минимизировать распределением масс в любом случае.
Это я не ради спора совсем. Просто странный этот "терминал для транспорта". Конечно, есть в истории прецеденты (морская антенна KVH на Хамви, железнодорожная от Mitsubishi Electric на судне), но это всегда аляповато. А тут вообще абсолютно универсально.

Касательно наведения по азимуту. У многих морских антенн, даже при наличии встроенного ГНСС приемника и блока IMU, основной режим работы это с внешним источником сигнала курса, т.е с гиро или спутниковым компасом. Но это потому что он уже есть, как правило, он точный и с обновлением 10 Гц. А тут похоже что спутниковый компас включили в терминал, для удобства и универсальности. Как и ручку. Если это всё входит в 2,5 кг, то однозначно чудо  :)

Магадан2

Цитата: A.E от 25.06.2025 08:17:23
Цитата: Магадан2 от 24.06.2025 21:24:36Апофеозом этой истории с чудо модемом был доклад в ноябре прошлого года А. Райкевича на международной конференции о проекте системы спут. связи на основе  кубосатов 3У с пропускной способностью 600 дуплексных каналов на 1 кубосат. В феврале, на следующей конференции А. Райкевич про это чудо больше уже не рассказывал. И вообще в этом году Глонасс про него как бы забыл.
Какая станция стояла на беспилотнике, я так и не понял.
Антенна 5 см

mik73

Цитата: A.E от 25.06.2025 10:57:35А тут похоже что спутниковый компас включили в терминал, для удобства и универсальности
Я думаю,  нет там никакого "спутникового компаса" (в смысле по данным ГНСС). Есть просто приёмник сигнала ГНСС, выдающий координаты (и возможно вектор скорости, но он скорее всего пи навдении не используется, потмоу что можно ведь и на месте стоять).
Из координат и позиции спутника рассчитываем  угол места и выставляем его приводами (что не проблема, низ всегда внизу), потом прокручиваем антенну на 360 по азимуту, пока не увидем маяк с нужного спутника или нужную несущую. Если не получается - повторяем. Когда получилось - вокруг положения, где видно нужный сигнал, пикуемся по максимуму сигнала и дальше сигнал удерживаем в максимуме, например консканом.

Чтобы не терять наведение при потере сигнала (например, при проезде в туннелях, под мостами и прочих затененных местах) - могут быть простые MEMS-гироскопы, по сигналам с которых удерживается текущее положение антенны.

В куче разных антенн для подвижной связи, в т.ч. морских, что я видел - именно так делается.

AKr

Цитата: mik73 от 25.06.2025 12:17:09...рассчитываем  угол места и выставляем его приводами...
сдается мне, что по углу места ... там шток с пружиной от двери , чтоб не дребезжало.   ;D


mik73

Цитата: AKr от 25.06.2025 12:46:53сдается мне, что по углу места ... там шток с пружиной от двери , чтоб не дребезжало.
шток. актюатора скорее всего.
нормальное решение.

Цитата: A.E от 25.06.2025 10:57:35А моменты надо минимизировать распределением масс в любом случае.
Это я не ради спора совсем. Просто странный этот "терминал для транспорта".
Ну я практически ни одной офсетной антенны для "работы в движении" не видел.
Исключение, из того что видел - изральская MOST, автомобильная. Но там совсем извращение - двухзеркальная офсетка (причем с узким и длинным зеркалом, чтобы плоская была, в эквиваленте 45 см примерно), и угол места менялся движением не основного зеркала, то всегда неподвижно, а контрефлектора. Ну и на малые углы места ограничение было до 6 градусов.
Такие вещи (низкопрофильные антены) всё-таки больше на решётках делают. Или на вырезках из параболического зеркала, у того жк KVH когда-то давно видел,  но с осесеммитричным облучаетелем (правда, тогда получаются не очень низкопрофильные).

А этот "терминал для транспорта" - явный демонстратор. Не специально для какого-то вида транспорта, а "вообще". В принципе, если действительно 2.5 кг и как-то работает - идея хорошая. И засунуть можно в любой подходящий обтекатель с любым крепежом и куда угодно достаточно просто ставить.

AKr

Цитата: mik73 от 25.06.2025 14:42:04
Цитироватьсдается мне, что по углу места ... там шток с пружиной от двери , чтоб не дребезжало.
шток. актюатора скорее всего.
нормальное решение.
а есть ли еще примеры позиционирования антенн с применением пружины в качестве некого компенсатора люфта механизма наведения?

AKr

#849
Цитата: mik73 от 25.06.2025 12:17:09Из координат и позиции спутника рассчитываем  угол места и выставляем его приводами (что не проблема, низ всегда внизу), потом прокручиваем антенну на 360 по азимуту, пока не увидем маяк с нужного спутника или нужную несущую. Если не получается - повторяем.
Странное решение для плавающих, летающих и др. подвижных.

Цитата: mik73 от 25.06.2025 14:42:04А этот "терминал для транспорта" - явный демонстратор. Не специально для какого-то вида транспорта, а "вообще".
"Вообще" кроме веса и диаметра тарелки нам других характеристик не сказали, что приравнивает этот демонстратор к коробке из под обуви.

 "Женские туфли хочу, три штуки, размер 42, 43, 45"


mik73

Цитата: AKr от 26.06.2025 07:32:39а есть ли еще примеры позиционирования антенн с применением пружины в качестве некого компенсатора люфта механизма наведения?
еще раз - это не пружина и не компенсатор люфта. это, судя по всему, шток актюатора. которым изменяется угол места зеркала.
если это непоянтно - ничем помочь не могу.
изучайте мат. часть.

mik73

Цитата: AKr от 26.06.2025 08:07:02Странное решение для плавающих, летающих и др. подвижных.
Еще раз - это совершенно типовое, применяемое в массе различных антенных систем разных мировых производителей решение. Если считаете, что можно лучше - спроектируйте, сделайте, попробуйте выйти с этим на рынок, помотрим, что получится.

A.E

Цитата: mik73 от 25.06.2025 14:42:04Ну я практически ни одной офсетной антенны для "работы в движении" не видел.
Исключение, из того что видел - изральская MOST, автомобильная. Но там совсем извращение - двухзеркальная офсетка
Похоже, там такое любят. Orbit AL-7103-MKII просто монстр, 260 кг при диаметре 1,15 м. Говорят, корнями уходит к противоракетному радару. Уже лет десять как не производят, но и новая модель тоже офсетной грегорианской схемы. Раньше их активно продавал Стекком.

Цитата: mik73 от 25.06.2025 12:17:09Я думаю,  нет там никакого "спутникового компаса" (в смысле по данным ГНСС). Есть просто приёмник сигнала ГНСС, выдающий координаты
Тогда зачем разнос антенн ГНСС?

AKr

#853
Цитата: mik73 от 26.06.2025 10:12:44еще раз - это не пружина .... это, судя по всему, шток актюатора
именно пружина (она "полупрозрачна" и тень от нее соответствующяя)!
а шток просвечивает сквозь нее (за ней, в нижней ее части)

Цитата: mik73 от 26.06.2025 10:20:11Еще раз - это совершенно типовое, применяемое в массе различных антенных систем разных мировых производителей решение.
еще раз : "масса различных антенных систем различных мировых производителей" кроме массы и габаритов имеют и другие, описывающие функционал, характеристики.
Цитата: mik73 от 25.06.2025 14:42:04В принципе, если действительно 2.5 кг и как-то работает - идея хорошая. И засунуть можно в любой подходящий обтекатель с любым крепежом и куда угодно достаточно просто ставить.

Продолжайте дальше пиарить 2.5 кг демонстратора коробки для туфлей.

mik73

Цитата: A.E от 26.06.2025 10:27:30Похоже, там такое любят. Orbit AL-7103-MKII просто монстр
ух... нет, такого чуда никогда не видел...
вот  driveaway (для работы с места) - наоборот всю дорогу офсетки, их складывать для перевозки удобнее. а чтобы в движении -все-таки экзотика, по моему.
Цитата: A.E от 26.06.2025 10:27:30Тогда зачем разнос антенн ГНСС?
на цитированной антенне - антенн ГНСС с разносом не видать. и еще на куче разных, мной виденных, - их тоже нет. за ненадобностью. одна антенна для определения координат, дальше угол места - из координат, азимут поиском. причем опять же как для работы с остановок, так и для работы в движении. чтобы не усложнять/не удорожать систему, алгоритмы наведения поиском по азимуту давно откатаны и работают. ну несколько больше времени занимает, но только на этапе наведения.

mik73

Цитата: AKr от 26.06.2025 10:46:34"масса различных антенных систем различных мировых производителей" кроме массы и габаритов имеют и другие, описывающие функционал, характеристики.
а при чем тут это, если речь об алгоритме наведения. который от массы и габаритов не зависит.
Цитата: AKr от 26.06.2025 10:46:34именно пружина (она "полупрозрачна" и тень от нее соответствующяя)!
а шток просвечивает сквозь нее (за ней, в нижней ее части)
ну если вы, как художник, так видите, то дело ваше. я вот там "пружины" при всём желании увидеть не смог.

Цитата: AKr от 26.06.2025 10:46:34Продолжайте дальше пиарить 2.5 кг демонстратора коробки для туфлей.
Вы какой-то, ей богу, какой-то больной. Всё, что не поддакивает вашим фантазиям - считаете пиаром. Ну вам с дивана, конечно, виднее.

A.E

Цитата: mik73 от 26.06.2025 11:28:08ух... нет, такого чуда никогда не видел...
Они были даже на речных круизных судах в РФ, не уверен что остались рабочие, ибо официальный ремонт отдан только одной канадской фирме, из бывших наших. Там внутри всё катается на обрезиненных колесиках, слабое место, но звук своеобразный. Если надо контакты в Стекком, могу прислать.
Цитата: mik73 от 26.06.2025 11:28:08на цитированной антенне - антенн ГНСС с разносом не видать.
Видать хорошо, и в новости от Решетнева, и от Бонча. На Израиль отвлеклись просто мимолетом.

mik73

Цитата: A.E от 26.06.2025 12:27:09Видать хорошо, и в новости от Решетнева, и от Бонча.

Там, где шарик - да. А там где зеркальце на валуне стоит (изобряжая, видимо, носимый вариант) - очевидно нет. 
С ГНСС-компасом наведение быстрее и надёжнее, конечно, но и без него масса всего работает вполне успешно.
Цитата: A.E от 26.06.2025 12:27:09Если надо контакты в Стекком, могу прислать.
Ну интерес-то чисто платонический, так что спасибо за расширение кругозора, а больше вряд ли зачема оно надо.

AKr

Цитата: mik73 от 26.06.2025 12:37:14А там где зеркальце на валуне стоит (изобряжая, видимо, носимый вариант)...
PoE кабель это видимо подтверждает  ;D

Цитата: mik73 от 26.06.2025 11:31:47Вы какой-то, ей богу, какой-то больной. Всё, что не поддакивает вашим фантазиям ...
а че батарейки в объектив не влезли?

AKr

Цитата: AKr от 24.06.2025 18:48:59На фоне брюк девушки виден какой-то кронштейн с загибом в виде ручки дляя переноски:
точно переносимый, в комплекте с удлинителем от сети ;D