История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

космосмурф

#2940
Вот обновленное расписание для 4 рейсов, которые были выполнены.

Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

WkWk

Цитата: Вован от 08.05.2025 22:57:27Интересно, что на посадочном устройстве ЛК в РКК Энергия есть еще двигатели, но соплом вниз
Даже любопытно для чего?  Он же в тарелку посадочную дуть будет....

Вован

Цитата: космосмурф от 08.05.2025 23:03:28Вот обновленное расписание для 4 рейсов, которые были выполнены.


Надо поменять местами 11Д89 и 11Д810
Байконур надолго - навсегда

космосмурф

Спасибо, исправлено.
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Бертикъ

Цитата: WkWk от 08.05.2025 23:05:20
Цитата: Вован от 08.05.2025 22:57:27Интересно, что на посадочном устройстве ЛК в РКК Энергия есть еще двигатели, но соплом вниз
Даже любопытно для чего?  Он же в тарелку посадочную дуть будет....
Возможно срабатывают только при превышении посадочной скорости.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

космосмурф

Мне кажется, что ЛК, представленный в ZEM, — это тот, который должен был летать на 8Л (модель 7A). Поэтому, если эти двигатели не были добавлены после прекращения программы, он является наиболее типичным представителем «настоящего» ЛК.
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Шамс

Цитата: космосмурф от 08.05.2025 03:13:40ЛК, расположенный в Орево, еще имеет оригинальные надписи на своем «компрессионном» двигателе. Эти же надписи можно увидеть на архивных видеозаписях.
У кого-нибудь из вас есть изображение этих надписей в высоком разрешении? Вероятно, на них указаны точные данные этих пороховых двигателей.
ПРДП - пороховой ракетный двигатель прижатия.

Бертикъ

Обратил внимание, что на сохранившихся ЛК эти двигатели крепятся по-разному - на некоторых упираются в «экватор» (Энергия), а на других нижняя часть ПРД находится ниже «экватора» (МАИ).
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Шамс

Я уже немного запутался, потому что ЛК перевозят на новые места.
В ЗЭМе стоит ЛК №7А.


Шамс

ЛК №7А1 из Арсенала привезли в Парк Патриот.

Шамс

Вот еще, Парк Патриот. Хорошо виден номер - 7А1.
А на опоре есть место для крепления двигателя, который соплом вниз.

космосмурф

Я удивлен существованием этих двигателей, которые толкают вниз: каждый из них весит 10 кг, то есть 80 кг для 4 двигателей ПРДП + эти. В 1972 году у них уже был опыт «Аполлона» в условиях посадки, и мне интересно, чем ЛК так отличался от ЛМ, что требовалось 80 кг пороховых двигателей, учитывая, что для ЛК инженеры «охотились» за каждым лишним килограммом.
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Шамс

#2952
Цитата: космосмурф от 09.05.2025 02:52:05Я удивлен существованием этих двигателей, которые толкают вниз: каждый из них весит 10 кг, то есть 80 кг для 4 двигателей ПРДП + эти. В 1972 году у них уже был опыт «Аполлона» в условиях посадки, и мне интересно, чем ЛК так отличался от ЛМ, что требовалось 80 кг пороховых двигателей, учитывая, что для ЛК инженеры «охотились» за каждым лишним килограммом.
Про эти двигатели на самих опорах я только сегодня узнал.
В описании ЛК (дело 43) про них ничего нет.
А вообще, серия ЛК с номером 7 - это автоматические корабли для испытаний в полете.
Так как не было космонавта, СЖО итд., то был резерв по массе корабля.

Шамс

А вот, кстати, еще ЗЭМ. Видимо, это 1970-е годы.

WkWk

Цитата: космосмурф от 09.05.2025 02:52:05Я удивлен существованием этих двигателей, которые толкают вниз: каждый из них весит 10 кг, то есть 80 кг для 4 двигателей ПРДП + эти. В 1972 году у них уже был опыт «Аполлона» в условиях посадки, и мне интересно, чем ЛК так отличался от ЛМ, что требовалось 80 кг пороховых двигателей, учитывая, что для ЛК инженеры «охотились» за каждым лишним килограммом.
На самом деле все простою. ЛМ - пилотируемый корабль. Пилот осматривает место посадки и принимает решение.
ЛК - автомат, который допускает размещение космонавта. А потому садиться он вслепую. И посадка на сильно наклоненную местность вполне возможна. А там возможно опрокидывание, что предотвратят двигатели прижатия.
 То есть пилот ЛМ просто не сядет на такую местность и ему эти двигатели не нужны. Автоматика ЛК может посадить корабль на такую местность и эти двигатели предотвратят опрокидывание.
 В общем разница в том что ЛМ пилотируемый, а ЛК - нет. 

Nick Stevens

Мысль о направленных вниз струях.

Я заметил, что при сложенных ножках они направлены прямо назад.
При расставленных ножках они будут в некоторой степени толкать друг друга.

Означает ли это, что они были разработаны для стрельбы при сложенных ножках?

(Извиняюсь за компьютерный перевод и мою неосведомленность!)

WkWk

Цитата: Nick Stevens от 09.05.2025 11:36:58Мысль о направленных вниз струях.
Возможно для отделения ЛК от блока Д?

Шахов Ю.

Цитата: WkWk от 09.05.2025 11:43:05
Цитата: Nick Stevens от 09.05.2025 11:36:58Мысль о направленных вниз струях.
Возможно для отделения ЛК от блока Д?
Нет, при отделении ЛК от Блока Д первый уволился только лишь благодаря силам УРМД 11Д76 

WkWk

Цитата: К. от 09.05.2025 12:28:56Нет, при отделении ЛК от Блока Д первый уволился только лишь благодаря силам УРМД 11Д76 
Тогда возможно некомплектный ЛК?  

Шахов Ю.

#2959
Исходя из ТЗ на макеты 6 и 7, Блок ДО макетный (хотя там и допускается использование штатного, но 100% он остается нефункциональным).

Так что, скорее всего, эти двигатели и вправду были необходимы для отделения макетов от Блока Д, ведь других вариантов это провернуть нет.

Чисто особенность лётных макетов, на штатных кораблях их бы не было