Чьи пилотируемые корабли надежнее?

Автор KBOB, 22.08.2005 05:48:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ворон

Цитировать
ЦитироватьПовторяй медленно, пока не выучишь: российская космическая техника - лучшая в мире. Российская космическая техника - лучшая в мире. Российская космическая техника...
Сколько раз нужно повторить "харе Кришна" чтобы понять какая харя у этого Кришны? ;)

 Поразительно, я согласен со Старым. :)

 Союз и шаттл - совершенно разные изделия, нельзя сравнивать крейсер и сторожевой корабль, авиалайнер и малый самолёт - такое сравнение просто перебор цифр. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Старый

ЦитироватьНу, если уж эта мысль непонятна ...
Ненпонятна.

ЦитироватьСоюз каждый раз новенький, тепленький, с выловлеными "бобами".
Как же на новеньком могут быть выловлены бобы? На новеньком они какраз новенькие, свеженькие, тёпленькие...
 А на стареньком всё что должно было уже отказало, осталось одно исправное. :)

ЦитироватьШаттл все старее, его постоянно перебирают, переналаживают.
Т.е. осуществляют мероприятия направленные на повышение надёжности?

ЦитироватьУже сам черт не помнит, что в нем находится.
У них все ходы записаны.

ЦитироватьПланер и другие основные системы не "молодеют".

Что, много проблем связанных с изношенностью? Я слышал про две, а ещё?

ЦитироватьСтарый, этот закон наже пластелиновой вороне понятен :D
Дык это ж для пластилиновых ворон. А для реальных пацанов есть М-образный график интенсивности отказов, где максимумы в начале и в конце. Передний - от брака и периода приработки, задний - от изношенности. А посредине - провальчик...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьНадежность Союза с каждым полетом возрастает. Надежность шаттла с каждым полетом (да и между полетами) - ПАДАЕТ.

 Это неверно. :)

 Есть два пика отказов - отказ нового изделия из-за ошибок при изготовлении и пик отказов при старении изделия.
 Между ними "плато" штатной эксплуатации. Разумеется, речь идёт о хорошо отработанном изделии, которым шаттл является не в полной мере, ИМХО, разумеется.
 Союзы "собирают" первый пик отказов, они всегда делаются заново.

 Вот блин! И я тут с Бродягой согласен. Хоть и Ворона а видать не пластилиновая... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДействительно, Шаттл принципиально не способен "свалиться в баллистический спуск", или приземлиться вне аэродрома
Почему же не способен да ещё и принципиально? Способен. (В ём даже парашюты есть, чтоб в случае посадки вне аэродрома предусмотрительно выпрыгнуть.) Только делает он это очень-очень редко. Гораздо реже чем Союз.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВ том то и дело, что с точки зрения Союза гибель обоих Шаттлов произошла из-за самых несерьезных неисправностей.
Как это? Прогар теплозащитного экрана и разрушение ракеты-носителя это очень серъёзные для Союза аварии. 7К-ОК№3(?) (Космос-140) потерпел аварию из-за прогара экрана. Если б там были космонавты то им бы кранты.  

ЦитироватьПредвижу, что сразу мне ткнут про взрыв ускорителей.
Интересно, кто? Неужели есть ещё обормоты которые считают что у Челенджера взорвался ускоритель?

 
ЦитироватьМол причина серьезная. Только у Союза прогар твердотопливного ускорителя вообще невозможен, по причине его отсутствия.
Ничего, я думаю сброс хвостового отсека - хорошая замена. ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ворон

Я спросил отца - что мол, будет, если вдруг взорвётся третья ступень ракеты Союз, например "сойдёт с ума" автоматика, до разделения включится третья ступень, разрежет вторую и произойдёт мгновенный взрыв? ;)

 Он ответил, что это считается невозможным и что будет никто не знает - уцелеет ли СА, сможет ли он сесть, это не рассматирвалось. :)
 В корабле почти тонна топлива, если от такого взрыва и оно взорвётся - скорее всего нет. ;)

 Недостаток шаттла в том, что это "принципиальная помесь пылесоса с соковыжималкой" - он и ракета и КК и ещё всегда пилотируемый. :)
 Ничего отдельно нельзя отработать, потому все новые проблемы решаются на ходу, в штатных полётах.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

avmich

Цитировать
ЦитироватьНу, если уж эта мысль непонятна ...
Ненпонятна.

Количество повторов "харе Кришна" зависит от того, кому повторять. Тебе, Старый, думаю, трёх суток для начала хватит. Не меньше, к сожалению :( .

Цитировать
ЦитироватьСоюз каждый раз новенький, тепленький, с выловлеными "бобами".
Как же на новеньком могут быть выловлены бобы? На новеньком они какраз новенькие, свеженькие, тёпленькие...
 А на стареньком всё что должно было уже отказало, осталось одно исправное. :)

Только то, к сожалению, что можно исправить. Штаты последние двадцать пять лет не могут себе новый КК позволить :( поэтому неисправимые ошибки - изготовления - так и остались.

В то время как Союз каждый раз новенький :) .

Цитировать
ЦитироватьШаттл все старее, его постоянно перебирают, переналаживают.
Т.е. осуществляют мероприятия направленные на повышение надёжности?

Да ну что ты :) . Портят статистику - после серьёзных переделок снова приходится проводить отладочные полёты. И находить новые ошибки... А их в Шатле настолько больше, чем в Союзе... :)

Цитировать
ЦитироватьУже сам черт не помнит, что в нем находится.
У них все ходы записаны.

Записаны, да, С результатом примерно как в "12 стульев". Неоднократно фиксировалась ошибка вида "в журнале есть запись о том, что действие сделано, запись о том, что проверено, что действие сделано - но действие не сделано".

Как говорил герой всё того же произведения, контора пишет...

Цитировать
ЦитироватьСтарый, этот закон наже пластелиновой вороне понятен :D
Дык это ж для пластилиновых ворон. А для реальных пацанов есть М-образный график интенсивности отказов, где максимумы в начале и в конце. Передний - от брака и периода приработки, задний - от изношенности. А посредине - провальчик...

Шикарно, Старый ;) . Наконец-то ты обеими руками за Клипер ;) .

Ghost

Чего спорить-то? Все уже подсчитано до нас. Американскими же страховыми компаниями. :)
Страховка летящего на Шаттле составляет 30% от суммы страховки. Страховка летящего на Союзе - 5%.

А американская техника... Вот взять к примеру МКС. Из четырех буржуинских гироскопов уже сдохли 5. Каждый - больше ста кил весом.
На Мире аналогичные изделия Пилюгина весом в почти 48 кил отработали 11 лет, из трех черех 10 лет остановился один.
Или к примеру посмотрим на такую мелкую деталь, как габаритно-весовые характеристики. В 80-м Макаров вырезал ножовкой СОЖ в ДОС-6 и поставил новую (пока Стрекалов не давал Кизиму спрятаться в Союзе и улететь нафиг:)) И станция отпахала еще год (всего - три гарантийных срока). Так вот, новую СОЖ ребята привезли с собой на Союзе. С собой. Без сокращения численности экипажа. С годовым рессурсом работы. Аналогичная американская весит почти полтонны... и, кстати, тоже давно сдохла - МКС питается от российской системы уже более двух лет, а вопрос о замене американцы даже и не ставят - новую просто невозможно втащить внутрь станции.
То есть ситуация с надежностью в ОС понятна - если бы не отечественное "ненадежное" железо, то станция превратилась бы в кучу лома еще года три назад. А "русский хлам" работает с двойной нагрузкой уже третий год - и ничего.
Про скафандры я даже упоминать не хочу - разве что отмечу разницу в цене - неработающий новейший американский стоит в 11 раз дороже старинного, но работающего без проблем Орлана.
Нет, все-таки упомянуть придется. Не иначе, как буржуины на дешевизну польстились - по условиям каждый янки должен иметь на МКС кроме своего еще и русский скафандр. А русскому запасной американский - не положен (ибо не требуется).
Ну а теперь про корабли.
Сначала про САС. Если кто смотрел фильмы про Н-1, где Виктор Татарский торжественным голосом вещает про достижения, наверняка запомнил торжественный момент "посадки" второй машины на стол. И вероятно обратил внимание (повторено трижды по моему, с разных точек) как САС вытаскивает корабли из середины огненного шара. Из середины взрыва мощностью примерно в четыре килотонны, между прочим. И успешно, между прочим, вытаскивает.
В Шаттле система спасения тоже предусмотрена. В случае неприятностей экипажу предлагается вылезать из корабля ножками, а потом - ручками, держась на шест - чтобы не упасть на крыло и не повредить дорогостоющую плитку термозащиты :) Первоначально в Колумбии предусматривалось два катапультируемых кресла для пилотов (остальные астронавты видимо недорого стоят), но выяснилось, что с катапультами (плюс отстреливаемые люки и прочая сопутствующая хрень) шаттл вытаскивает на орбиту от силы пять тонн :(
Тут как-то проскакивал в одном топике вопрос, почему самолеты до сих пор клепают, а баки в ракетах - варят. Известно почему. Алюнинь - он же в принципе хрупкий. Не сразу, конечно. Сразу - он вообще мягкий. И дюрали, и силумины. А через сутки - двое вдруг становится твердым. И хрупким. И - неизвестно когда может просто треснуть.
Нужна дефектоскопия и при нужде - ремонт, а заменить один лист проще чем весь фюзеляж (это - про самолеты). Понятно, что в ракете с латаным баком лететь не хоцца, проще новый бак поставить.
Так это я к чему. Союзы позволяют эту дефектоскопию производить. В любое время, даже при предстартовой подготовке.
А Шаттлы - не позволяют. Вообще - ни при подготовке, ни в ангаре - нигде и никогда. Можно конечно следать - для этого нужно всего лишь отодрать всю плитку с птички. Но после этого птичку дешевле выкинуть, поэтому шаттлы летают без проверки. А еще - шаттл сварной. То есть если что-то треснет... за время эксплуатации мз всех построеных сварных кораблей класса "Либерти" (морских таких, не космических) от спонтанных трещин разломились пополам и потонули почти 70%. Но это было хоть как-то понятно - война, надо побеждать любой ценой. Хотя тут тоже вроде "война" - за бабки.
Резюме.
Шаттлы - отстой. Российская техника - форева!
ЗЫ. Насчет надежности китайской техники. Китайцы об надежности особо заботятся. Посему они сделали просто - просто закупили СА в России. Ну а для пущей надеги - и скафандры тоже. Мне тут китайцы перевели фильм про  Ян Ливэя - я даже удивился слегка :) Не факту конечно (и так знал), а что китацйы не считают это ущемлением "нацыональной гордости" :)

Ghost

Старый, в Космосе-140 экран не прогорал. Прогорело днище СА - через технологическую дырку в экране. С тех пор этой дырки больше нету :)
Кстати, если бы там сидели космонавты в скафандрах, то ни хрена бы им не было - температура в СА поднималась при этом до 40 градусов.
Но самое-то важное, что это был как раз технологический пуск специально для выяснения - прогорит ли дно если технологическую дырочку не заткнуть? (не не только для этого, ясен пень).
И, что характерно, дырочка-то прожглась (примерно 130-140 мм), а корабль на куски - не развалился. В отличие от Колумбии, что характерно :)

Ghost

Ворон,
в апреле 75-го была как раз именно такая ситуация - третья ступень прожгла неотделившуюся вторую. Так что Макаров с Лазаревым смогли убедиться, что САС в целом не зря была сделана. Причем основное, что заботило пилотов в этот момент - вероятность приземлиться в сильно недружественном тогда Китае :D

Старый

ЦитироватьНа Мире аналогичные изделия Пилюгина весом в почти 48 кил отработали 11 лет, из трех черех 10 лет остановился один.
Вот, Авмич, видел как надо? А ты тр-пр...

ЦитироватьТак вот, новую СОЖ ребята привезли с собой на Союзе. С собой. Без сокращения численности экипажа. С годовым рессурсом работы.
Во! Вот это техника!

ЦитироватьАналогичная американская весит почти полтонны... и, кстати, тоже давно сдохла
А что от неё ещё ждать? А через сколько месяцев она сдохла то? И на чём её супостаты то привезли?

Цитировать- МКС питается от российской системы уже более двух лет, а вопрос о замене американцы даже и не ставят - новую просто невозможно втащить внутрь станции.
Практически как гироскоп.

ЦитироватьТо есть ситуация с надежностью в ОС понятна - если бы не отечественное "ненадежное" железо, то станция превратилась бы в кучу лома еще года три назад. А "русский хлам" работает с двойной нагрузкой уже третий год - и ничего.
Вы совершенно правы. Вероятность отказа российского гиродина на МКС равна нулю!

Цитироватьиз середины огненного шара. Из середины взрыва мощностью примерно в четыре килотонны, между прочим.
Что неоспоримо свидетельствует о высокой надёжности советских ракет-носителей!

Цитироватьа потом - ручками, держась на шест
Бедняги!

Цитироватьно выяснилось, что с катапультами (плюс отстреливаемые люки и прочая сопутствующая хрень) шаттл вытаскивает на орбиту от силы пять тонн :(
Вот это катапульты! Хотя... А сколько без катапульт?

ЦитироватьТут как-то проскакивал в одном топике вопрос, почему самолеты до сих пор клепают, а баки в ракетах - варят. Известно почему. А через сутки - двое вдруг становится твердым. И хрупким. И - неизвестно когда может просто треснуть.
А! То есть ракету нужно пускать в течение двух дней после сварки а самолёт может и постоять?

ЦитироватьА еще - шаттл сварной.
А Союз?? Клёпаный????

ЦитироватьРезюме.
Шаттлы - отстой. Российская техника - форева!
Пра-виль-но! С такими защитниками её никто не страшен! Зато она страшна всем!

Понял, Авмич, как надо? Далеко тебе ещё. Тренироваться надо! ;) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ворон

ЦитироватьВорон,
в апреле 75-го была как раз именно такая ситуация - третья ступень прожгла неотделившуюся вторую. Так что Макаров с Лазаревым смогли убедиться, что САС в целом не зря была сделана. Причем основное, что заботило пилотов в этот момент - вероятность приземлиться в сильно недружественном тогда Китае :D

 Взрыва не было при этом, кстати, на этом участке САС уже нету. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьСтарый, в Космосе-140 экран не прогорал. Прогорело днище СА - через технологическую дырку в экране. С тех пор этой дырки больше нету :)
Кстати, если бы там сидели космонавты в скафандрах, то ни хрена бы им не было - температура в СА поднималась при этом до 40 градусов.
Но самое-то важное, что это был как раз технологический пуск специально для выяснения - прогорит ли дно если технологическую дырочку не заткнуть? (не не только для этого, ясен пень).
И, что характерно, дырочка-то прожглась (примерно 130-140 мм), а корабль на куски - не развалился. В отличие от Колумбии, что характерно :)

 А вопрос в том, когда она прожглась. ;)
 Видимо не на максимуме перегрузки, а уже значительно ниже, скоростной напор не раздавил аппарат. :)

 И, в любом случае - будь шаттл размером с Союз, его тоже можно было бы сделать "железобетонным", небольшие военные самолёты запросто держат перегрузки около 9, а разрушающие для них до 20, почти как для Союза - 25. :)

 Шаттл просто здоровенный и выполняет сразу кучу разных противоречивых задач.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Старый

ЦитироватьСтарый, в Космосе-140 экран не прогорал. Прогорело днище СА - через технологическую дырку в экране. С тех пор этой дырки больше нету :)
А жаль. Ведь эта дырка была главным достижением советской космонавтики. Штаты только два года назад смогли создать чтото подобное. На Колумбии.

ЦитироватьКстати, если бы там сидели космонавты в скафандрах, то ни хрена бы им не было - температура в СА поднималась при этом до 40 градусов.
Если б в Союзе-11 космонавты сидели в скафандрах то ооже ничего бы не было. Поэтому катастрофу Союза-11 не считаем. Уговорили.

ЦитироватьНо самое-то важное, что это был как раз технологический пуск специально для выяснения - прогорит ли дно если технологическую дырочку не заткнуть?
А! Вот оказывается зачем! А я то думаю... Теперь ясно. Скажите: а Запуск Союза-1 был случайно не с целью проверить что будет с космонавтом если парашют не раскроется?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВорон,
в апреле 75-го была как раз именно такая ситуация - третья ступень прожгла неотделившуюся вторую.
Опс! А мужики то не знают!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьШаттл просто здоровенный и выполняет сразу кучу разных противоречивых задач.
Бродяга, вы с КЕМ спорите? Внимать надо!
 Авмич, а тебе - учиться. ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Гост, вы не отвлекайтесь, продолжайте...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ghost

Старый, технологические пуски для того и производятся, чтобы проверить, что ломается. И по возможности избежать таких поломок при штатных полетах.
Насчет Союза-11 у меня, как и у всех, кто занимался "разборкой полета", свое, несколько отличное от "официального", мнение.

Ворон, наверное мужикам скормили по мешку гороха для создания собственной тяги при аварийном отстреле :) Двадцать g на гороховой тяге - абсолютный рекорд мира!

Взрыва - не было, правильно. Был пожар. Быстренький такой, как всегда и бывает при прожиге баков. Спроси у Andy_K64, если он в НПО трудится, пусть закажет технологический фильм про Союз-18-1. Правда, там речь тов. Макарова сразу после отстрела вырезана (по цензурным соображениям :)) - но в остальном все очень подробно. Или - про САС, второй фильм.

avmich

ЦитироватьВот, Авмич, видел как надо? А ты тр-пр...

Понял, Авмич, как надо? Далеко тебе ещё. Тренироваться надо! ;) :)

Какие у тебя аргументы - такие же ты слышишь контраргументы :) . Подучись сам - тогда будет о чём с тобой говорить.

И к зеркалу подходи почаще :) . Кстати, как там харе Кришна? Талдычишь потихоньку? Запоминается? :)

Старый

ЦитироватьСтарый, технологические пуски для того и производятся, чтобы проверить, что ломается. И по возможности избежать таких поломок при штатных полетах.
Не. Я про СОЖ на год которую привезли с собой... И про гиродины которые 10 лет... И вобще...

ЦитироватьНасчет Союза-11 у меня, как и у всех, кто занимался "разборкой полета", свое, несколько отличное от "официального", мнение.
Интересно, какое?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер