Ядерный Российский буксир для дальнего космоса

Автор Space books, 16.09.2020 09:54:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: sychbird от 27.08.2024 23:31:12Вот утрата производства какой-либо второстепенной комплектации или материалов для ее изготовления может быть причиной затруднений при возобновлении проекта.
Да. Причем именно затруднений.
это оценочное суждение

nonconvex

Цитата: algol5720 от 27.08.2024 21:44:22А когда было время рисовал сам,но справочниками уже не пользовался,только в очень исключительных случаях...
Если вы помните ВАХ всех транзисторов без справочника, то вы гений.

algol5720

Цитата: nonconvex от 28.08.2024 06:57:10
Цитата: algol5720 от 27.08.2024 21:44:22А когда было время рисовал сам,но справочниками уже не пользовался,только в очень исключительных случаях...
Если вы помните ВАХ всех транзисторов без справочника, то вы гений.

Мне ВАХ всех т-ров и не нужна была в то время.Я помнил к-ты передачи и раб.диапазон частот лучших образцов того времени.Для инженера-наладчика этого более,чем достаточно... :P

algol5720

А про ТЭМ-меговатного класса,еще в 14-м году спор в ентой теме большой был,насчет его создания к 18-му году,особенно с ПКЛ-ем.Он был явный приверженец мегаватного(турбо) ТЭМа,потом 100-300 квт ,но (тэрмоэммиссионного) в 18м г.,почти как упрямый Конаныхин... ;D  

SONY

#6104
Цитата: nonconvex от 24.08.2024 07:09:33Можно внимательно прочитать конструкторскую и эксплуатационную документацию, и все получится.
По страшному секрету скажу, что записать, увы, можно далеко не всё. Есть оценки, что даже менее трети информации в принципе может быть записано. А на практике записывается ещё меньше.

Вот написано в документации "установить кольцо на посадочное место лёгкими постукиваниями молотком по кругу". А на практике есть ровно один человек на планете, который знает как именно нужно постукивать чтобы поставить кольцо и при этом ничего не испортить. Он несколько десятков деталей угробил чтобы этому научиться. И никак не может это объяснить и, тем более, записать для других: он просто чувствует это. Пример не выдуманный, а мне лично показывали этого единственного в мире человека, который знает, как поставить определённое кольцо в двигателе.
А теперь проходит 30-40-50 лет... Этот человек если и жив ещё, то уже не помнит, как он там стучал по этому кольцу - и вот, вам снова нужно угробить десятки деталей чтобы кого-то этому научить.
И это - только одна из сотен технологических операций...

Общался с одним человеком, который ракетными двигателями занимается. Он рассказывал, как с одного завода на другой передавали производство ТНА. Сначала передали всю имеющуюся документацию - не смогли сделать. Потом в добавок к документации передали полный комплект изготовленных на прошлом заводе деталей ТНА - не смогли собрать из них работоспособный агрегат. И лишь когда прислали на новый завод ещё и людей со старого - вот тогда, под их руководством, удалось сначала собрать из уже готовых деталей работоспособное устройство, а потом постепенно начать делать детали самостоятельно.

Повторюсь: "при вложении такого количества ресурсов, которое потребовалось для создания когда-то с нуля технологии, её можно воссоздать заново. Суть же актуального существования технологии в том, что ресурсы вкладывать нужно только в производство по ней готовых изделий, а не в разработки". А вот "внимательно прочитать конструкторскую и эксплуатационную документацию" - это просто не работает.

Цитата: nonconvex от 27.08.2024 06:35:34Открывайте справочник, там все есть.
Во-первых, не всё. Лично сталкивался, что прислали на обработку детали из сплава, указав его название. А такого сплава ни в одном справочнике нет... Он разработан под конкретную задачу по заказу конкретного предприятия, и нигде более не "светится".
Во-вторых, даже если он есть в справочнике, что толку, если его при этом нет в производстве? Или, думаете, приходишь на металлургический комбинат, тыкаешь им в справочник, говоришь "мне, пожалуйста, 50 кг кругляка из этого сплава" - и они тебе его делают?..

Водитель

Цитата: SONY от 01.09.2024 21:45:43
Цитата: nonconvex от 24.08.2024 07:09:33Можно внимательно прочитать конструкторскую и эксплуатационную документацию, и все получится.
По страшному секрету скажу, что записать, увы, можно далеко не всё. Есть оценки, что даже менее трети информации в принципе может быть записано. А на практике записывается ещё меньше.


Пока сам по работе не столкнулся с подобным, думал что это тоже какая-то нелепая отмазка.

Но нет. Реально можно утерять технологию, и имея все бумаги на руках, по сути воссоздавать процесс почти с нуля. И не только у технологов проблемы, но и разработчики читая один и тот же чертеж видят разные требования на нем.


nonconvex

Цитата: SONY от 01.09.2024 21:45:43Во-первых, не всё. Лично сталкивался, что прислали на обработку детали из сплава, указав его название. А такого сплава ни в одном справочнике нет... Он разработан под конкретную задачу по заказу конкретного предприятия, и нигде более не "светится".
Во-вторых, даже если он есть в справочнике, что толку, если его при этом нет в производстве? Или, думаете, приходишь на металлургический комбинат, тыкаешь им в справочник, говоришь "мне, пожалуйста, 50 кг кругляка из этого сплава" - и они тебе его делают?..
Если на сплав нет документации, то надо раздавать подзатыльники авторам, начиная с руководства, которое не проконтролировало документирование, не думая о том, что будет завтра.  На комбинат вообще идти смысла нет, идти нужно в лабораторию этого комбината, у них должны быть возможности исполнения штучных заказов.

opinion

Цитата: Водитель от 01.09.2024 22:45:39
Цитата: SONY от 01.09.2024 21:45:43
Цитата: nonconvex от 24.08.2024 07:09:33Можно внимательно прочитать конструкторскую и эксплуатационную документацию, и все получится.
По страшному секрету скажу, что записать, увы, можно далеко не всё. Есть оценки, что даже менее трети информации в принципе может быть записано. А на практике записывается ещё меньше.


Пока сам по работе не столкнулся с подобным, думал что это тоже какая-то нелепая отмазка.

Но нет. Реально можно утерять технологию, и имея все бумаги на руках, по сути воссоздавать процесс почти с нуля. И не только у технологов проблемы, но и разработчики читая один и тот же чертеж видят разные требования на нем.


Лично я готов поверить не только в то, что документация неполная, но даже в то, что никто не знает, какая документация актуальная. Руководители и исполнители на всех уровнях заинтересованы в том, чтобы отчитаться в срок, а вовсе не в том, чтобы сохранить интеллектуальную собственность.
There are four lights

SONY

Цитата: nonconvex от 02.09.2024 18:00:02Если на сплав нет документации, то надо раздавать подзатыльники авторам, начиная с руководства, которое не проконтролировало документирование, не думая о том, что будет завтра.
Может она и есть. Только никто не знает об этом. Есть деталь, откуда-то известно, что она из такого-то сплава. Откуда этот сплав - никто не знает. Ни в каких справочниках сплава нет. Поиск по другим источникам находит несколько публикаций об исследовании свойств сплава (например, коррозионной стойкости), но даже банального состава там нет. И всё, успехов повторить.

simple

Цитата: nonconvex от 02.09.2024 18:00:02Если на сплав нет документации, то надо раздавать подзатыльники авторам, начиная с руководства, которое не проконтролировало документирование, не думая о том, что будет завтра. 
ваша наивность удивляет, ну идите и ходите по кладбищу, раздавайте подзатыльники

nonconvex

Цитата: simple от 03.09.2024 07:30:47
Цитата: nonconvex от 02.09.2024 18:00:02Если на сплав нет документации, то надо раздавать подзатыльники авторам, начиная с руководства, которое не проконтролировало документирование, не думая о том, что будет завтра. 
ваша наивность удивляет, ну идите и ходите по кладбищу, раздавайте подзатыльники
Если требование документирования техпроцесса для вас наивность, то вам самое место а по вышеуказанному адресу, могилы копать. 

nonconvex

Цитата: SONY от 03.09.2024 00:02:15
Цитата: nonconvex от 02.09.2024 18:00:02Если на сплав нет документации, то надо раздавать подзатыльники авторам, начиная с руководства, которое не проконтролировало документирование, не думая о том, что будет завтра.
Может она и есть. Только никто не знает об этом. Есть деталь, откуда-то известно, что она из такого-то сплава. Откуда этот сплав - никто не знает. Ни в каких справочниках сплава нет. Поиск по другим источникам находит несколько публикаций об исследовании свойств сплава (например, коррозионной стойкости), но даже банального состава там нет. И всё, успехов повторить.
Вы когда нибудь работали на производстве чего нибудь сложного? К технологам в отдел заходили?

SONY

Цитата: nonconvex от 04.09.2024 06:11:49Вы когда нибудь работали на производстве чего нибудь сложного? К технологам в отдел заходили?
Высокотемпературные сверхпроводники и продукция на их основе сойдут за что-то сложное?..
К слову, история про единственного человека на планете, кто знает, как именно стучать молотком - от туда.

Водитель

Работали со смежниками. Подшибник. Какой-то сверхспециальный космический. Один человек умер, второй уехал из страны. Всё. Организация не может ничего сделать. Закупка в Китае стремных аналогов единственный вариант.

Жиза 100%, вот прямо сейчас.

vlad7308

это оценочное суждение

Veganin

https://tass.ru/kosmos/21764681
Цитировать4 сентября, 10:41
Восточный экономический форум

Ядерный буксир "Зевс" сможет добраться до среднего космоса

ВЛАДИВОСТОК, 4 сентября. /ТАСС/. Создаваемый в России ядерный буксир "Зевс" сможет добраться до среднего космоса. Об этом заявил глава Росатома Алексей Лихачев на Восточном экономическом форуме.

"Есть такой проект "Зевс" - тягач или мощный двигатель. Может, не совсем дальний, но в средний космос точно сможет добраться", - сказал Лихачев на лекции общества "Знание".
То есть, никакого облета Луны, потом Венеры и полета к Юпитеру, никакой доставки грузов на ОЛО? В средний космос, хоть, ГСО входит?




"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

спец

Согласно МинОбороны, картинка такая.
Вы не можете просматривать это вложение. 
https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details_rvsn.htm?id=13372@morfDictionary

blik

Цитата: спец от 04.09.2024 15:23:43Согласно МинОбороны, картинка такая.
Вы не можете просматривать это вложение.
https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details_rvsn.htm?id=13372@morfDictionary
А дальше что? Конец? :o
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

спец

Там у МинОбороны рулетка закончилась. ;D