И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: torazurey от 12.04.2024 00:01:03Реально ли на УРМ-1 Ангары поставить РД-180? А баки удлинить чтобы больше топлива было?
Поищите в Черной Дыре Старого и задайте ему вопрос про Тризенит.

garg

Цитата: cross-track от 11.04.2024 22:31:59
Цитата: ksm15 от 11.04.2024 22:19:32
Цитата: cross-track от 11.04.2024 22:08:07Если говорить о Старшипе, то это полностью многоразовая система. Но если планы по покорению Марса начнут реализовываться, то будут выпускать по одному сверхтяжу в день, и это для начала)
А штаны не треснут?
Маск - он тот еще фантазер! Но его фантазии иногда сбываются!)
У вас фантазии о его фантазиях причем уже сбылись. Естественно в вашей буйной фантазии.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

vlad7308

Цитата: garg от 12.04.2024 00:48:33
Цитата: cross-track от 11.04.2024 22:31:59
Цитата: ksm15 от 11.04.2024 22:19:32
Цитата: cross-track от 11.04.2024 22:08:07Если говорить о Старшипе, то это полностью многоразовая система. Но если планы по покорению Марса начнут реализовываться, то будут выпускать по одному сверхтяжу в день, и это для начала)
А штаны не треснут?
Маск - он тот еще фантазер! Но его фантазии иногда сбываются!)
У вас фантазии о его фантазиях причем уже сбылись. Естественно в вашей буйной фантазии.
20 лет назад была у него (Маска) такая буйная фантазия - чтобы Тесла стала одним из ведущих автопроизводителей в мире, а СпейсХ - ведущей космической компанией. Большинство хихикало и крутило пальцем у виска. "Ну сумасшедший, что возьмешь?"...
это оценочное суждение

nonconvex

Цитата: cross-track от 11.04.2024 22:31:59
Цитата: ksm15 от 11.04.2024 22:19:32
Цитата: cross-track от 11.04.2024 22:08:07Если говорить о Старшипе, то это полностью многоразовая система. Но если планы по покорению Марса начнут реализовываться, то будут выпускать по одному сверхтяжу в день, и это для начала)
А штаны не треснут?
Маск - он тот еще фантазер! Но его фантазии иногда сбываются!)
Старшип: лучше много раз ни разу, чем ни разу много раз.
Вы и Ко все время забегаете впереди паровоза.

Евгений Б.

Цитата: torazurey от 12.04.2024 00:01:03Реально ли на УРМ-1 Ангары поставить РД-180? А баки удлинить чтобы больше топлива было?
Реально на боковушки. 
И баки не нужно удлинять - тогда минимум изменений будет.
А на ЦБ оставить РД-191(лучше с вакуумным соплом).


Но ангарщики на это не пойдут:
- у них жесткая религиозная установка на унификацию боковушек с ЦБ.

Евгений Б.

Цитата: Seliv от 11.04.2024 23:00:36
Цитата: ZOOR от 11.04.2024 21:42:341. КРК на вонючке с нуля не создаются
Первые варианты уже модульной ангары допускали вонючку..
Только один вариант на вашей картинке(самый левый).
И то только для 2й ступени А1.

Но и текущая версия А1 использует вонючку на 3й ступени( хитрожопо названой АМ).
==
Самое смешное, что 2я ступень на вонючке лучше смотрелась бы на А1, чем дорогое чудище с РД-0124.
И повторное включение на вонючке проще было бы организовать.


nonconvex

Цитата: Евгений Б. от 12.04.2024 04:02:59
Цитата: Seliv от 11.04.2024 23:00:36
Цитата: ZOOR от 11.04.2024 21:42:341. КРК на вонючке с нуля не создаются
Первые варианты уже модульной ангары допускали вонючку..
Только один вариант на вашей картинке(самый левый).
И то только для 2й ступени А1.

Но и текущая версия А1 использует вонючку на 3й ступени
Третья ступень сгорает.

LRV_75

Цитата: vlad7308 от 12.04.2024 01:15:36
Цитата: garg от 12.04.2024 00:48:33
Цитата: cross-track от 11.04.2024 22:31:59
Цитата: ksm15 от 11.04.2024 22:19:32
Цитата: cross-track от 11.04.2024 22:08:07Если говорить о Старшипе, то это полностью многоразовая система. Но если планы по покорению Марса начнут реализовываться, то будут выпускать по одному сверхтяжу в день, и это для начала)
А штаны не треснут?
Маск - он тот еще фантазер! Но его фантазии иногда сбываются!)
У вас фантазии о его фантазиях причем уже сбылись. Естественно в вашей буйной фантазии.
20 лет назад была у него (Маска) такая буйная фантазия - чтобы Тесла стала одним из ведущих автопроизводителей в мире, а СпейсХ - ведущей космической компанией. Большинство хихикало и крутило пальцем у виска. "Ну сумасшедший, что возьмешь?"...
А что не так? Он и есть сумасшедший ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дмитрий В.

Цитата: simple от 11.04.2024 22:51:32
Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2024 22:43:54Это больше похоже на стандартную пустотную тягу (она чуть выше - около 213 тс).
не именно с моря, в том и суть, и задолго до того как пошла инфа про 191м
Источник, плиз.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AlexSPB

А есть ли будущее у разгонного блока Байкал? Это который разворачивает крылышки и летит на посадку? Почему не развивается тема?

doc

Цитата: Inti от 11.04.2024 18:39:29
Цитата: Кот Бегемот от 11.04.2024 18:03:44Нет там япония и охотское море с плохой погодой и льдами.
Около Владивостока вообще-то тёплое Японское море. И климат куда лучше чем на Восточном.
Однако... лучшевость морского климата во Владике по сравнению с континентальным на Восточным это конечно жесть... вы там имели счастье проживать или как?

Arzach

Цитата: AlexSPB от 12.04.2024 11:03:13А есть ли будущее у разгонного блока Байкал? Это который разворачивает крылышки и летит на посадку? Почему не развивается тема?
Вам сюда: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=16561.0, хотя там уж второй год ничего не слышно.

Inti

Цитата: doc от 12.04.2024 11:03:44
Цитата: Inti от 11.04.2024 18:39:29
Цитата: Кот Бегемот от 11.04.2024 18:03:44Нет там япония и охотское море с плохой погодой и льдами.
Около Владивостока вообще-то тёплое Японское море. И климат куда лучше чем на Восточном.
Однако... лучшевость морского климата во Владике по сравнению с континентальным на Восточным это конечно жесть... вы там имели счастье проживать или как?
Во Владивостоке 600 тысяч человек живут. Чтобы узнать какой там (или в любом другом крупном городе) климат - совершенно необязательно там жить, можно просто узнать в интернете. Судя по тому что я быстро нагуглил - и там и там климат не курортный, но во Владике таки чуток теплее чем на Восточном. В любом случае, дело-то в основном не в климате, а в том что Владивосток южнее и около моря, т.е. есть возможность организовать посадку первой ступени на баржу как делает SpaceX - с возвращением на место старта. Кстати, китайцы над такой посадкой уже работают - https://m.hightech.plus/2023/04/13/kitaiskaya-cas-space-otrabativaet-posadku-svoih-raket-na-morskuyu-platformu
Сомневаюсь что такой фокус получится на Восточном. Впрочем, я не уверен на 100% что и при запуске около Владивостока получится - но там хотя бы можно было бы заниматься плавучим морским стартом, к конце концов запускать ближе к экватору не пролетая над Японией и прочими Филиппинами.
В общем, Восточный, это какой-то тупик. Хорошо хоть река есть... но что-то я сомневаюсь в возможности организовать посадку на речную баржу. А до Японского моря 600-700 км по прямой. Или это норм для посадки первой ступени... сейчас спрошу ChatGPT...

ЦитироватьНа каком расстоянии от места старта Фалькона находится баржа на которую он садится?


ChatGPT
Расстояние от места старта ракеты Falcon 9 компании SpaceX до плавучей платформы (автономной дрон-платформы), на которую осуществляется посадка первой ступени, может значительно варьироваться в зависимости от конкретной миссии. SpaceX использует несколько дрон-платформ, таких как "Of Course I Still Love You", "Just Read The Instructions" и "A Shortfall of Gravitas", которые размещаются в разных точках Атлантического и Тихого океанов.

Для миссий на низкую околоземную орбиту (LEO) первая ступень ракеты обычно приземляется на платформу, расположенную примерно в 300-500 километрах от места запуска. Однако для более сложных миссий, включая запуски на геостационарные трансферные орбиты (GTO), платформа может быть расположена на расстоянии до 1000 километров или даже более. Это связано с различиями в требованиях к скорости и траектории для разных типов миссий.

хм. А может и можно?
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Кот Бегемот

Цитата: Inti от 12.04.2024 11:57:45хм. А может и можно?
Конечно можно.Год назад обсуждали куда от амур-спг ступени сажать будут
https://tass.ru/kosmos/18355695
вывезти ее можно вертолетом (в случае амур-спг)
Вы не можете просматривать это вложение.
А вот в охотском море нельзя тк там льды и погода ужасная.Во владике тоже погода часто выкидывает фокусы (морской климат) а вот дальше в глубь материка к тому же восточному начинается континентальный климат и погода там устойчивее.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

algol5720

Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2024 10:06:58
Цитата: simple от 11.04.2024 22:51:32
Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2024 22:43:54Это больше похоже на стандартную пустотную тягу (она чуть выше - около 213 тс).
не именно с моря, в том и суть, и задолго до того как пошла инфа про 191м
Источник, плиз.
Раньше на урморя РД-191 около 186 тс,НК-33 155тс.РД-191М +15% кажется,тогда добавляется 27,3 тс и получается 213,3 тс,но тут в старых темах про А писали 206 тс на ум.

algol5720

Цитата: algol5720 от 12.04.2024 13:04:44
Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2024 10:06:58
Цитата: simple от 11.04.2024 22:51:32
Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2024 22:43:54Это больше похоже на стандартную пустотную тягу (она чуть выше - около 213 тс).
не именно с моря, в том и суть, и задолго до того как пошла инфа про 191м
Источник, плиз.
Раньше на урморя РД-191 около 186 тс,НК-33 155тс.РД-191М +15% кажется,тогда добавляется 27,3 тс и получается 213,3 тс,но тут в старых темах про А писали 206 тс на ум.
Меня раньше (в 90-е) очень заинтересовало,тк в Союзе культивировались многокамерные РД,почему здесь с РД-191 прогресс свернул на 180 град.Ну ладно один раз да и то РД-180 фактически продали.Но второй раз зачем? Неужели так деградировала конструкторская мысль,что оставалось только половинить старые заслуги...Хотя с наружной стороны конечно и то хорошо,что хоть  это сохранилось... ;)

Прометей

Единственная хорошая ракета, которая может быть у роскосмоса в обозримом будущем это союз-5.
Безбрежный океан небосвода
Красив горением водорода

ratcustorb

Цитата: Прометей от 12.04.2024 13:40:38Единственная хорошая ракета, которая может быть у роскосмоса в обозримом будущем это союз-5.

Что Вы вкладываете в понятие "хорошая"?  ::)

Дмитрий В.

Цитата: algol5720 от 12.04.2024 13:04:44
Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2024 10:06:58
Цитата: simple от 11.04.2024 22:51:32
Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2024 22:43:54Это больше похоже на стандартную пустотную тягу (она чуть выше - около 213 тс).
не именно с моря, в том и суть, и задолго до того как пошла инфа про 191м
Источник, плиз.
Раньше на урморя РД-191 около 186 тс,НК-33 155тс.РД-191М +15% кажется,тогда добавляется 27,3 тс и получается 213,3 тс,но тут в старых темах про А писали 206 тс на ум.
Не знаю, где Вы нашли 186 тс для РД-191, возможно когда-то (в конце 90-х), так и было, но к моменту когда модульное семейство устаканилось, было 196 тс на уровне моря. Рд-191М - это +10% к номиналу.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: algol5720 от 12.04.2024 13:28:02
Цитата: algol5720 от 12.04.2024 13:04:44
Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2024 10:06:58
Цитата: simple от 11.04.2024 22:51:32
Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2024 22:43:54Это больше похоже на стандартную пустотную тягу (она чуть выше - около 213 тс).
не именно с моря, в том и суть, и задолго до того как пошла инфа про 191м
Источник, плиз.
Раньше на урморя РД-191 около 186 тс,НК-33 155тс.РД-191М +15% кажется,тогда добавляется 27,3 тс и получается 213,3 тс,но тут в старых темах про А писали 206 тс на ум.
Меня раньше (в 90-е) очень заинтересовало,тк в Союзе культивировались многокамерные РД,почему здесь с РД-191 прогресс свернул на 180 град.Ну ладно один раз да и то РД-180 фактически продали.Но второй раз зачем? Неужели так деградировала конструкторская мысль,что оставалось только половинить старые заслуги...Хотя с наружной стороны конечно и то хорошо,что хоть  это сохранилось... ;)
Многокамерные они вынужденно. От неумения рассчитать однокамерный для такой мощности. РД-180 делали по заказу GDSS. Им просто не нужна была такая мощность, как у РД-171. И много других требований было. В то время конструкторская мысль ещё не деградировала. Даже наоборот. Плюс ещё Pratt & Whitney поучаствовали. По сути РД-180 новый двигатель, по мотивам РД-171. Примерно как РД-171 по мотивам РД-120. РД-191 делали для Ангары по заказу ГКНПЦ имени М.В. Хруничева уже отталкиваясь от РД-180.