И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

algol5720

Цитата: Demir_Binici от 12.04.2024 13:54:06Многокамерные они вынужденно. От неумения рассчитать однокамерный для такой мощности.
Как то мне кажется не только в расчетах здесь дело...А как со стендовой базой? Вот Маску явно мощности Раптора не хватало(185 тс),а все равно пошел по пути однокамерных двигателей... ;)  

Demir_Binici

Цитата: algol5720 от 12.04.2024 14:15:34
Цитата: Demir_Binici от 12.04.2024 13:54:06Многокамерные они вынужденно. От неумения рассчитать однокамерный для такой мощности.
Как то мне кажется не только в расчетах здесь дело...А как со стендовой базой? Вот Маску явно мощности Раптора не хватало(185 тс),а все равно пошел по пути однокамерных двигателей... ;) 
У Маска другие резоны. Merlin 1С делали для Falcon 1. А разрабатывать под Falcon 9 другой двигатель во-первых не было денег. Во-вторых 9 двигателей обеспечивают большую надёжность, т.к. при отказе одного из них первая ступень всё равно обеспечивает вывод второй ступени с ПН на нужную высоту с нужной скоростью. В-третьих сажать ступень проще на одном двигателе из 9.
Ну и полезный опыт решили распространить на SS/SH ещё больше увеличив число двигателей. Стоимость изготовления очевидно падает при росте числа изготавливаемых изделий.
Ну и мощные двигатели они ведь гигантские получаются. Даже просто переместить или установить уже гораздо более сложная инженерная задача. Решаемая, конечно, но не бесплатно. Сравните:
Merlin 1D+  914 kN  470 kg
Raptor-2  2,256 kN   1,600 kg
RD-171M   7,257 kN   9,300 kg
F-1   6,770 kN   8,391 kg

Трилобит

Цитата: Inti от 12.04.2024 11:57:45Судя по тому что я быстро нагуглил - и там и там климат не курортный, но во Владике таки чуток теплее чем на Восточном.
Может и чутка теплее, но до Восточного тайфуны насколько я понимаю в полную силу не доходят.
Мне кажется в контексте климата именно этот момент был решающим.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

vlad7308

Цитата: algol5720 от 12.04.2024 13:28:02Меня раньше (в 90-е) очень заинтересовало,тк в Союзе культивировались многокамерные РД,почему здесь с РД-191 прогресс свернул на 180 град.
Потому что мощные многокамерные двигатели - это вынужденный паллиатив.
это оценочное суждение

sallem656

Цитата: Прометей от 12.04.2024 13:40:38Единственная хорошая ракета, которая может быть у роскосмоса в обозримом будущем это союз-5.
Хорошая она была бы если заменяла семейство союз-2 или Ангару, а так не то- ни сё, увеличивая зоопарк разнотипных ракет. 

sallem656

Цитата: Трилобит от 12.04.2024 15:17:24Может и чутка теплее, но до Восточного тайфуны насколько я понимаю в полную силу не доходят.
Мне кажется в контексте климата именно этот момент был решающим.
Там и так Владивосток защищен Японией от тайфунов, куда безопаснее американского побережья

Chilik

Цитата: sallem656 от 12.04.2024 17:07:35Там и так Владивосток защищен Японией от тайфунов, куда безопаснее американского побережья
Во Владивостоке с тайфунами хорошо. Настолько хорошо, что лучше бы любую космодромную активность убирать подальше. Плюс радости морского побережья - часто влажность под 100% и туманы.  Либо старты планировать только на сентябрь, тогда нормально. Правда, космодромное хозяйство всё равно до сентября ржаветь будет.

sallem656

Цитата: Chilik от 12.04.2024 17:41:03Во Владивостоке с тайфунами хорошо. Настолько хорошо, что лучше бы любую космодромную активность убирать подальше. Плюс радости морского побережья - часто влажность под 100% и туманы.  Либо старты планировать только на сентябрь, тогда нормально. Правда, космодромное хозяйство всё равно до сентября ржаветь будет.

Хорошо или нет, но куда лучше чем в США благодаря защитному барьеру в виде Японии, но там справляются

Трилобит

Цитата: sallem656 от 12.04.2024 18:23:40
Цитата: Chilik от 12.04.2024 17:41:03Во Владивостоке с тайфунами хорошо. Настолько хорошо, что лучше бы любую космодромную активность убирать подальше. Плюс радости морского побережья - часто влажность под 100% и туманы.  Либо старты планировать только на сентябрь, тогда нормально. Правда, космодромное хозяйство всё равно до сентября ржаветь будет.

Хорошо или нет, но куда лучше чем в США благодаря защитному барьеру в виде Японии, но там справляются
Далеко не всегда Япония защищает, очень часто проходят по проливу со стороны Кореи. Ну и "справляться" на мой взгляд был бы смысл если Владивосток давал серьезное преимущество по широте. Вот был бы он на широте Куру, то да, тут уж тайфуны не тайфуны, а выгода риски и расходы возможно и перевесила бы.

Кстати о Куру, смотрел сегодня разницу в характеристиках Союза-2а с Байконура и Куру и стало интересно, а не мощнее ли Ангара А5 чем Ариан 64, если гипотетически их с одного космодрома запускать. Жаль у меня с математикой вообще никак.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

fagot

Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2024 22:09:17
Цитата: simple от 11.04.2024 21:25:08
Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2024 21:17:38Причину и следствие путать не надо: РД-191 появился после того, как решили делать лёгкий носитель и выстраивать линейку модульных РН.
это не исключает того что потом размерность урма была выбрана из потенциальных возможностей 191, и он непросто появился а также был неотъемлемой идеей, если непонятно - другими словами - еслиб 191 был мощнее то и урм былбы больше
А не нужно было мощнее.
Нужно было, чтобы с запасом заменить не только Протон-К, но и Протон-М, а моноблоком Циклон-3, а не выжимать ПН из последних сил. Но как назло форсировать двигатель на камере от РД-171 больше чем на 5-6 % нельзя, а создавать с нуля еще и новую камеру посчитали будет слишком дорого, да и с точки зрения рекламы это выглядело бы так себе.

fagot

Цитата: simple от 11.04.2024 22:20:11во, первый весомый аргумент, с одной стороны да, вот только, насколько я понял, 191 не дотянул до тяги на которую рассчитывали, и то что имеем сейчас не совсем то что хотелось, не достигли той нужной мощности, собственно я об этом и говорю - затык в 191
РД-191М вот пытаются натягивать дальше
Никто не рассчитывал получить с камеры РД-171 заметно больше тяги, чем в исходном двигателе, т.к. он и так близок к пределу по давлению, получили даже на 6 % больше, чем в 171-м. Проблема в том, что не решились сразу делать новую камеру, а попытались выжать нужную ПН другими средствами, но немного не получилось, плюс РН оказалась без резервов для повышения грузоподъемности.

TAU

Цитата: cross-track от 11.04.2024 22:31:59
Цитата: ksm15 от 11.04.2024 22:19:32
Цитата: cross-track от 11.04.2024 22:08:07Если говорить о Старшипе, то это полностью многоразовая система. Но если планы по покорению Марса начнут реализовываться, то будут выпускать по одному сверхтяжу в день, и это для начала)
А штаны не треснут?
Маск - он тот еще фантазер! Но его фантазии иногда сбываются!)
СП приписывают слова: "предпочитаю фантастику в чертежах..."

ХВ.

#11852
Цитата: nonconvex от 12.04.2024 04:05:20
Цитата: Евгений Б. от 12.04.2024 04:02:59
Цитата: Seliv от 11.04.2024 23:00:36
Цитата: ZOOR от 11.04.2024 21:42:341. КРК на вонючке с нуля не создаются
Первые варианты уже модульной ангары допускали вонючку..
Только один вариант на вашей картинке(самый левый).
И то только для 2й ступени А1.

Но и текущая версия А1 использует вонючку на 3й ступени
Третья ступень сгорает.

Очень существенно, где она сгорает: при входе в плотные слои атмосферы, или в районе стартового стола после взрыва РН по разным причинам - либо на столе, либо недалеко от стола носом в землю после  старта. А может и не около стартового сооружения, а невдалеке, когда РН навернётся на такой высоте, что третья ступень долетит до Земли целёхонькая.

TAU

Цитата: Кот Бегемот от 11.04.2024 17:38:38
Цитата: Inti от 11.04.2024 17:30:54Короче, я так понял что эти УРМ появились из-за ограничений по транспортировке на космодром который построен у чёрта на куличках вместо того чтобы построить его на берегу около заметно более южного Владивостока где можно было бы изготавливать ракеты любых оптимальных (для поставленной задачи) размеров, хоть величиной со Старшип - и можно было бы делать многоразовые ракеты у которых первая ступень садилась бы на баржу как у SpaceX.
Нет.Когда ангара проектировалась в конце 90-х считалось что спутники будут все меньше и меньше и легкие ракетки типа а1 станут хитом, а большие типа протона станут вымирающим видом.Вот и решили сделать УРМ поменьше типа база у нас будет "хитовая" легакая а1 ну уж если где-то надо будет соберем в пакет раз в год и запустим а5.Денег не было ракету пилили долго и когда допилили оказалось что легкие ракеты никому не нужны (почти) а среди тяжелых анагра со своим пакетом выглядит кмх... странно да плюс еще и из-за мелких урм приходится ставит водород чтобы вытянуть хоть 37тонн
В итоге "УРМ" для А1 отличается от "УРМ" для А5. А все остальные миражи - А3, А7 почили в бозе...

freinir

Цитата: TAU от 12.04.2024 19:55:20В итоге "УРМ" для А1 отличается от "УРМ" для А5. А все остальные миражи - А3, А7 почили в бозе...
И чем он отличается?

Дмитрий В.

Цитата: fagot от 12.04.2024 19:21:09
Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2024 22:09:17
Цитата: simple от 11.04.2024 21:25:08
Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2024 21:17:38Причину и следствие путать не надо: РД-191 появился после того, как решили делать лёгкий носитель и выстраивать линейку модульных РН.
это не исключает того что потом размерность урма была выбрана из потенциальных возможностей 191, и он непросто появился а также был неотъемлемой идеей, если непонятно - другими словами - еслиб 191 был мощнее то и урм былбы больше
А не нужно было мощнее.
Нужно было, чтобы с запасом заменить не только Протон-К, но и Протон-М, а моноблоком Циклон-3, а не выжимать ПН из последних сил. Но как назло форсировать двигатель на камере от РД-171 больше чем на 5-6 % нельзя, а создавать с нуля еще и новую камеру посчитали будет слишком дорого, да и с точки зрения рекламы это выглядело бы так себе.
Это форсирование потребовалось, когда выяснилось заметное перетяжеление конструкции. а по проекту - "на бумаге" - Ангара и с нефорсированными РД-191 крыла Протон-М "как бык овцу". Даже из Плесецка.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: freinir от 12.04.2024 19:57:02
Цитата: TAU от 12.04.2024 19:55:20В итоге "УРМ" для А1 отличается от "УРМ" для А5. А все остальные миражи - А3, А7 почили в бозе...
И чем он отличается?
Примерно ничем ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Feol

Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2024 20:03:59
Цитата: fagot от 12.04.2024 19:21:09
Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2024 22:09:17
Цитата: simple от 11.04.2024 21:25:08
Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2024 21:17:38Причину и следствие путать не надо: РД-191 появился после того, как решили делать лёгкий носитель и выстраивать линейку модульных РН.
это не исключает того что потом размерность урма была выбрана из потенциальных возможностей 191, и он непросто появился а также был неотъемлемой идеей, если непонятно - другими словами - еслиб 191 был мощнее то и урм былбы больше
А не нужно было мощнее.
Нужно было, чтобы с запасом заменить не только Протон-К, но и Протон-М, а моноблоком Циклон-3, а не выжимать ПН из последних сил. Но как назло форсировать двигатель на камере от РД-171 больше чем на 5-6 % нельзя, а создавать с нуля еще и новую камеру посчитали будет слишком дорого, да и с точки зрения рекламы это выглядело бы так себе.
Это форсирование потребовалось, когда выяснилось заметное перетяжеление конструкции. а по проекту - "на бумаге" - Ангара и с нефорсированными РД-191 крыла Протон-М "как бык овцу". Даже из Плесецка.
Убрать чёрное покрытие и не красить. Станет хоть немного легче ;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2024 20:03:59Это форсирование потребовалось, когда выяснилось заметное перетяжеление конструкции. а по проекту - "на бумаге" - Ангара и с нефорсированными РД-191 крыла Протон-М "как бык овцу". Даже из Плесецка.
Из Плесецка без водорода не крыла, даже на бумаге, нужна-то была масса на ГСО, а не на опорной.

freinir

Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2024 20:03:59Это форсирование потребовалось, когда выяснилось заметное перетяжеление конструкции. а по проекту - "на бумаге" - Ангара и с нефорсированными РД-191 крыла Протон-М "как бык овцу". Даже из Плесецка.
Это Энергомаш предложил в "уплату долга". Всё перетяжеление можно было и без форсирования исправить. Но так как конструктора надеятся на двигателистов, а те на них, то думаю что результат может удивить...