Firefly Alpha, Firefly Beta и проч. изделия Firefly Space Systems

Автор Тангаж, 12.02.2015 14:18:49

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Pirat5

Цитата: Freelancer от 15.03.2021 20:12:29С чем связан перенос первого пуска ракеты?
удобный повод - ковид.

пора бы и Брэнсону всё на ковид валить. а то с 2004 года...

Freelancer

Цитата: Pirat5 от 15.03.2021 20:42:05
Цитата: Freelancer от 15.03.2021 20:12:29С чем связан перенос первого пуска ракеты?
удобный повод - ковид.

пора бы и Брэнсону всё на ковид валить. а то с 2004 года...
Брэнсон запускает ракеты с самолётов. Это у него получилось. У него есть авиационно-космическая система, которая, заметьте, работает.

Salo

Цитата: Freelancer от 15.03.2021 20:47:59Брэнсон запускает ракеты с самолётов. Это у него получилось. У него есть авиационно-космическая система, которая, заметьте, работает.
А сколько раз переносились пуски?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1328


ЦитатаКомпания Firefly Aerospace не запустила ракету Alpha в 2020, но уверена, что дебют новой ракеты состоится в 2021 году 🚀

В эксклюзивном интервью сайту Space.com генеральный директор компании Firefly Том Маркуcик рассказал о всплеске активности на своём новом месте постоянного пребывания на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии, где он делит своё время на два главных направления. Половину времени он поддерживает команду перед первым запуском ракеты Alpha, который должен состояться этой весной, а в другое время он рассматривает варианты очень большого мероприятия по сбору средств.

Маркусик надеется на крупное внешнее вливание денег, чтобы добавить их к продолжающимся усилиям Firefly по выводу компании на самостоятельный уровень и для получения контрактов от крупных заказчиков; деньги могут поступить из государственных или частных источников в зависимости от процентов, добавил он [По данным CNBC, к концу 2020 г. компания Firefly получила более $160 млн от соучредителя Макса Полякова через его компанию Noosphere Ventures].

Маркусик сказал, что компания находится в критической "точке перегиба", так как продвигается к получению контрактов на дальнейшие запуски ракеты Alpha, а также продолжает развивать экосистему продуктов, которая включает в себя более крупную ракету Beta и лунный посадочный модуль Blue Ghost.

"Когда вы смотрите на такие компании, как наша, то сейчас вы можете наблюдать фазу разработки, сопряжённую с рисками, со всевозможными взлётами и падениями, и мы действительно переходим к стадии эксплуатации - плюс делаем попытки продвинуться к следующему поколению продуктов, - сказал он в интервью Space.com. - При этом реальное преодоление точки перегиба - это успешный запуск Alpha в космос".

Маркусик сказал, что первоначальной целью компании Firefly был запуск Аlpha в космос к концу 2020 года.

"Но 2020 год был безумным во многих отношениях, - добавил он. - Я не оправдываюсь, но это был один из самых трудных периодов в моей жизни. Мы должны думать, что нам повезло, что мы продвинулись настолько далеко, насколько это было возможно".

Желаемые сроки Firefly был частично нарушен пандемией коронавируса, которая была трудной для многих в космической отрасли. Хотя инвестиционные возможности остаются высокими, отчасти благодаря сильному фондовому рынку и общему росту аэрокосмического сектора, компании-производители всех направлений [даже за пределами космоса] внезапно столкнулись с физическим дистанцированием, сбоями в цепочке поставок и другими препятствиями, вызванными COVID-19.

Alpha "готова к запуску", но две крупные проблемы отложили её запуск, сказал Маркусик. Первая из них связана с системой прекращения полётов авионики от внешнего поставщика [которого Маркусик не называл], у которого были проблемы с квалификацией, приведшие к задержкам.

Кроме того, Маркусик сказал: "Мы недостаточно сосредоточились на месте запуска". Модернизация объектов на базе ВВС Ванденберг, унаследованных от ULA Delta II, оказалась "более сложной, чем ожидалось", добавил он, но "до завершения работ осталось буквально несколько недель".

Одним из дифференциаторов Alpha от других ракет, по словам Firefly, является более устойчивая к трещинам и утечкам топливная система, построенная с использованием композитных материалов из углеродного волокна, разработанных для содержания переохлажденного жидкого кислородного топлива.

Заказчиков также привлекает цель компании Firefly - в скором времени предоставить комплексные "космические услуги", начиная с запуска и заканчивая посадкой, а также включить специализированную дочернюю компанию по безопасным запускам. Это дочернее предприятие, получившее название Firefly Black, было выбрано в конце 2020 г. для запуска миссии номер два по контракту NASA Venture Class Launch Service Demonstration 2. В ходе этой миссии в космос будут доставлены две группировки кубических спутников.

А в прошлом месяце NASA объявило о том, что оно заключило контракт с Firefly на доставку научных приборов на Луну в 2023 году с помощью Blue Ghost. Сделка организована в рамках программы агентства Commercial Lunar Payload Services, и составляет $93.3 млн.

По словам Маркуcика, после дебюта Аlpha Firefly надеется осуществить ещё два оперативных коммерческих запуска, возможно, и в 2021 году - но только в том случае, если ракета будет готова.

До сих пор путь к запуску был долгим и напряжённым. Firefly восстала из пепла компании-предшественницы Firefly Space Systems, которая несколько лет назад подала заявление о банкротстве из-за ухода крупного европейского инвестора в результате Brexit.

К началу 2019 г, после 2,5 лет напряженной работы, несмотря ни на что, новая Firefly должна была рассказать историю Золушки, так как компания получила $52 млн для развития инфраструктуры для будущих запусков на мысе Канаверал во Флориде. Компания также получила крупный контракт NASA, выигранный в 2018 году через CLPS, целью которого является стимулирование исследования Луны путём содействия развитию частных посадочных модулей, роверов и других транспортных средств.

Между тем, рост компании Firefly составляет 50%, в настоящее время в ней работает около 325 сотрудников по сравнению с 200 сотрудниками год назад. Многие из этих людей работают удалённо, а те, кто приходит на предприятия, имеют специальные смены, гарантирующие, что минимум людей пересекается друг с другом.

"У нас не было распространения вируса между сотрудниками, что довольно удивительно", - сказал Маркусик. Немного положительных результатов на COVID-19 из внешних источников, и строгие карантины были немедленно введены для защиты коллег.

В последние месяцы Firefly активно публикует обновления в Twitter для общественности и потенциальных инвесторов. В частности, 22 января было опубликовано сообщение о том, что компания Alpha проходит окончательную интеграцию и проверку первой ступени, второй ступени и секции полезной нагрузки, а в декабре было объявлено о многолетнем соглашении об оказании пусковых услуг с компанией Adaptive Launch Solutions.

Space books

https://vk.com/feed?w=wall-143404688_1330


ЦитатаКомпания Firefly Research была выбрана для получения контракта NASA на поддержку разработки революционного космического аппарата под названием Space Utility Vehicle (SUV). Аппарат выступает в роли моста в космосе между запуском Firefly Alpha 1/2 🚀✨

Основные постулаты о целях и преимуществах SUV: https://vk.cc/c0doaI

📌 Техническая аннотация:

Компания Firefly Research, LLC (FFR) рада предложить NASA разработку Space Utility Vehicle (SUV) с уровнем точности CDR. Этот аппарат выполняет функции солнечной электрической ступени-трансфера, обеспечивая достаточную грузоподъёмность Delta-V для переноса более 500 кг полезной нагрузки с низкой околоземной орбиты (НОО) на низкую окололунную орбиту (НОО) после запуска ракеты-носителя с малой грузоподъёмностью. Хотя большинство технологий, необходимых для такого аппарата, являются достаточно зрелыми, аппарат является инновационным в том, что архитектура устройства разрушает долгое время бытовавшие предположения о том, что электрическая тяга является медленной или дорогостоящей. Мы можем предложить высокомощную платформу с возможностью быстрого перемещения по конкурентоспособной цене за счёт дозаправки и повторного использования этой платформы, амортизируя стоимость платформы в течение нескольких миссий. В этом разделе мы объясняем детали этой архитектуры, "дорожную карту" коммерчески жизнеспособного аппарата, включая уже начатые разработки, а также конкретные аспекты, приносящие пользу от финансирования SBIR.

📌 Потенциальные области применения NASA:

1) Перевод с НОО на ЛОО (грузоподъёмность 200 кг в ближайшем будущем при малой мощности, с потенциалом на увеличение до 500 кг).

2) Доставка лунного посадочного модуля в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS) с ГТО (геостационарной орбиты) на НОО (низкую окололунную орбиту) и дальнейшее обслуживание миссии в качестве реле связи на всём протяжении посадки на лунную поверхность.

3) Специализированная миссия - от ракеты-носителя с малой грузоподъёмностью до высоких траекторий Delta-V, таких как лунная орбита и точки Лагранжа Земля-Луна.


📌Потенциальные области применения, не относящиеся к NASA:

Основным рынком, не относящимся к NASA, нацеленным на эту платформу, является рынок GEO. Хотя Northrop Grumman Mission Extension Vehicle (MEV) уже продемонстрировал жизнеспособность на рынке GEO, мы предоставим аналогичную услугу с дополнительным преимуществом, заключающимся в возможности обслуживать больше спутников за более короткий промежуток времени. Кроме того, это отличный сервис для вывода малых спутников на НОО в рамках совместных запусков.

Space books

https://tech.liga.net/technology/novosti/nasa-vybralo-firefly-aerospace-maksa-polyakova-dlya-razrabotki-kosmicheskogo-tyagacha


ЦитатаNASA выбрало Firefly Aerospace Макса Полякова для разработки космического тягача

Фото по ссылке, сюда не грузится. Смотреть через VPN:
https://tech.liga.net/images/general/2021/04/08/thumbnail-tw-20210408164524-3651.jpg?v=1617892762
NASA выбрало Firefly Aerospace Макса Полякова для разработки космического тягача - ФотоИсточник: Firefly Aerospace

Компания Firefly Aerospace, основателем которой является украинский бизнесмен Макс Поляков, получила приглашение от NASA в рамках программы SBIR (Small Business Innovation Research) на разработку космического аппарата на электрической тяге, способного перемещать грузы в космосе и доставлять их на лунную орбиту - Space Utility Vehicle (SUV), сообщили Liga.Tech в компании.

SUV от Firefly Aerospace станет связующим звеном между ракетой Firefly Alpha и лунным модулем Blue Ghost, создавая таким образом полную цепочку доставки полезного груза с Земли на поверхность Луны для задач NASA. Это решение является не только уникальным для космической индустрии, но и единственным комплексным решением в мире, которое предоставляет одна компания, заявили в компании.

"Разработка и внедрение SUV в систему космических услуг Firefly Aerospace является следующим логическим шагом и важным звеном в цепи доставки полезной нагрузки на Луну", - отметил Макс Поляков.

Space Utility Vehicle будет оснащен электродвигателями на солнечных батареях и способен перемещать грузы до 500 кг между орбитами, а также увеличить дальность доставки грузов при помощи ракет, поддерживать полет на максимально низкой орбите в 250 км и предоставлять платформу для тех грузов, которые нуждаются в дополнительном питании или связи.

Firefly Aerospace - частная аэрокосмическая компания, которая предоставляет космические транспортные услуги - от низкой околоземной орбиты и до Луны - создавая надежный, недорогой и быстрый доступ в космос. Firefly предлагает запуск, перемещения в космосе и посадку на поверхность Луны с помощью своих платформ Alpha, Beta, SUV и Blue Ghost.


Space books

https://vk.com/feed?w=wall-143404688_1332


ЦитатаFirefly Aerospace

Тестирование навигации лунного посадочного модуля Blue Ghost проводится на территории Texas Moonscape площадью один акр (~ 4047 кв км) компании Firefly с коллегами по команде - ASI и Redwire Space

Видео:
https://vk.com/video-143404688_456239107

Димитър

Первый полет Альфы был назначен на апрель. Новости ?

Игорь Годунов

Цитата: Space books от 10.04.2021 11:47:41https://vk.com/feed?w=wall-143404688_1332


Цитата: undefinedFirefly Aerospace

Тестирование навигации лунного посадочного модуля Blue Ghost проводится на территории Texas Moonscape площадью один акр (~ 4047 кв км) компании Firefly с коллегами по команде - ASI и Redwire Space

Видео:
https://vk.com/video-143404688_456239107
кв метров  ;)

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1333


Цитата⚡В 60-ю годовщину первого полёта человека в космос, Firefly установили и привели в вертикальное положение ракету Alpha на стартовой площадке Firefly Vandenberg. Вскоре команда проведёт статические огневые испытания перед первым запуском!

Salo

https://twitter.com/Firefly_Space/status/1381789854858629121


ЦитатаFirefly Aerospace @Firefly_Space

Today, on the 60th anniversary of man first reaching space, we fully installed Alpha and rotated vertical on Firefly's Vandenberg launch pad. We will soon perform a static fire test prior to our inaugural launch! #Firefly #MakingSpaceForEveryone #FullAttack!
ИзображениеИзображение
5:02 AM · 13 апр. 2021 г.·Twitter Web App
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Space books

https://news.liga.net/world/news/firefly-aerospace-pokazala-ustanovlennuyu-na-kosmodrome-raketu-alfa-debyut-skoro-foto


ЦитатаFirefly Aerospace показала установленную на космодроме ракету "Альфа". Дебют скоро - фото


Firefly Aerospace показала установленную на космодроме ракету 
Фото: Firefly Aerospace


Американо-украинская компания Firefly Aerospace вчера, 12 апреля, установила на стартовом столе космодрома первый орбитальный образец ракеты Alpha. Об этом сообщили в Facebook будущих дебютантов космических полетов.

"Альфу" подняли на территории авиабазы ВВС США Ванденберг в Калифорнии, которая используется в том числе для запусков полезных нагрузок (правительственных и коммерческих) на полярные орбиты.
Читайте также: Кто занимается частным космосом в Украине: 7 проектов

В компании у Макса Полякова и Тома Маркузича обещают вскоре статические огневые испытания.

Нажмите на картинке, чтобы увеличить height=null


Нажмите на картинке, чтобы увеличить height=null

СПРАВКА. В 2017 году обанкротившуюся из-за выхода из проекта евроинвестора Firefly Space Systems, основанный инженером Томом Маркузичем, выкупил украинский бизнесмен Максим Поляков. Офисы Firefly Aerospace расположены в американском Остине и Днепре. Основное производство узлов ракеты сосредоточено в штате Техас, однако частично оборудование разрабатывается и в Украине. Создают ракеты Alpha (до 1 т грузов на НОО (200 км) и до 600 кг - на ССО (500 км), ценник запуска - $15 млн), Beta (до 4 т на НОО, и до 3 т - на ССО) и лунный посадочный модуль Genesis по программе Artemis.

Нажмите на картинке, чтобы увеличить height=null


Фото: Firefly Aerospace

Просто Василий

Красивая ракета, расово правильная - чёрная. ;D
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1338


ЦитатаТелескоп LEXI будет доставлен на Луну в качестве одной из 10 полезных нагрузок CLPS на лунном посадочном модуле Blue Ghost компании Firefly в 2023 году 🚀🔭🌑

Чтобы подготовиться к следующему гигантскому скачку в освоении космоса - путешествию на Марс - программа NASA Artemis планирует отправить людей обратно на Луну к 2024 году. Но сначала учёные программы Artemis отправляют кучу научных проектов, в том числе телескоп LEXI.

Гелиосферный рентгеновский сканер лунной среды (LEXI) разрабатывается и строится в лаборатории на Каммингтон-стрит в Бостоне группой инженеров под руководством Брайана Уолша, доцента кафедры машиностроения инженерного колледжа. В 2023 году LEXI совершит поездку на лунном посадочном модуле Blue Ghost от Firefly Aerospace вместе с девятью другими научно-техническими полезными грузами.

Осенью 2023 года Blue Ghost приземлится на лунной посадочной площадке в бассейне Моря Кризисов, расположенном к северо-востоку от Моря Спокойствия, где приземлился Аполлон-11 с первыми людьми, посетившими Луну в 1969 году. Оказавшись на Луне, LEXI сделает первые в своём роде рентгеновские снимки магнитосферы Земли, помогая учёным изучить, как магнитные поля вокруг Земли взаимодействуют с солнечным ветром. Новые данные дадут нам важные представление о том, как космическая погода и другие космические силы, окружающие нашу планету, влияют на Землю.