Lunar optimized Starship / Лунный Старшип от SpaceX

Автор Alex Immortal, 18.07.2020 12:26:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Sam Grey

Цитата: Quetzalcoatl от 12.11.2021 20:30:57И мне хотелось бы получить более или менее адекватные ответы на вполне конкретные вопросы: например, про проблему 16/5,
Не очень понятно, в чем здесь проблема. Запускается Старшип-танкер, в одноразовом варианте, облегченный, без крыльев, плитки и прочего, с тремя вакуумными двигателями вместо шести. С многослойным "зонтом-затенителем", как на ACES. 


Его постепенно заполняют топливом, потом к нему стартует лунный Старшип.
Такий же танкер можно перегнать на окололунную орбиту, да куда угодно, вопрос лишь в количестве челночных рейсов на орбиту с дозаправками.

P.S. Прогрессы, много лет возящие топливо на МКС, никого не смущают, но стоит заикнуться о Старшипах, возящих топливо на танкер, как все начинают крутить пальцем у виска.

Quetzalcoatl

#741
Цитата: Sam Grey от 12.11.2021 21:01:15Не очень понятно, в чем здесь проблема
Я надеюсь, что поклонники Маска  объяснят, почему эта каракатица на рисунке не сможет сесть на Луну.  :P

Sam Grey

#742
Цитата: Quetzalcoatl от 12.11.2021 20:59:03
Цитата: Sam Grey от 12.11.2021 20:52:19А как ULA намеревается держать на орбите ACES-Centaur месяцами?
ЮЛЯ уже давно отказалась от ACES. Меня интересует, как SpaceX собралась держать на ОЛО свой Старшип месяцами, ожидая Орион? Предлагаю модераторам банить неудачников и за упоминание аббревиатуры ULA в этой ветке.  :P
Спасибо, я курсе. ULA положила проект на полку, т.к. их "виденье" развития орбитальной экономики с "тысячами людей в космосе" зашло в тупик их же собственной ценовой политики, и давления со стороны сенатора Р. Шелби. 

Но технология-то осталась?)  И, еще раз, нам не нужно держать в танкере водород, задача существенно облегчается.

Sam Grey

#743
Цитата: Quetzalcoatl от 12.11.2021 21:06:36
Цитата: Sam Grey от 12.11.2021 21:01:15Не очень понятно, в чем здесь проблема
и объяснят, почему эта каракатица на рисунке не сможет сесть на Луну.  :P
Успокойтесь. "Каракатица" на рисунке не является ЛВПК, это танкер.

Водитель

Подсказываю - танкер дозаправляемый.

Вот бух

renegade2000

#745
Цитата: Quetzalcoatl от 12.11.2021 20:59:03
Цитата: Sam Grey от 12.11.2021 20:52:19А как ULA намеревается держать на орбите ACES-Centaur месяцами?
ЮЛЯ уже давно отказалась от ACES. Меня интересует, как SpaceX собралась держать на ОЛО свой Старшип месяцами, ожидая Орион?
То есть бездарные клоуны отказались от своего главного конкурентного преимущества? Ох, как бы не получилось, что бездари откинут копыта к 30-ым годам.

Михаил Михайлов

Цитата: Zhilinsky Valerij от 12.11.2021 14:28:17Вы, когда в окно смотрели, коммунальные автомобили тоже
Я Вам про Фому, Вы мне (с непонятным упорством) про Ерему. Еще раз, по слогам. Дело не в спецификациях грузовой/пассажирский/заправщик. По имеющимся пока сведениям есть следующее: 16 (или 8-12, не суть) заправок, чтобы доставить лендер на ОЛО, а потом прилуниться и взлететь. Все это для того, чтобы прилуниться и взлететь с Луны до неприличия переразмеренного лендера. Он ведь не сотни колонистов на Марс будет доставлять, а всего нескольких астронавтов на лунную базу.


Теперь об аргументе,что де другие вообще ничего не предложили. Один раз так затратно (дело не деньгах, а в пальбе из пушки по воробьям) слетать можно. Пусть это будет демонстратором возможностей. Но организовывать таким способом все экспедиции посещения уму непостижимо. Допустим массивный лендер после первой миссии останется на ОЛО, как многоразовый транпорт ОЛО-Луна-ОЛО. Тогда его уже нужно будет заправлять перед каждой миссией. А такой схемы пока нигде никто не показывал. Насколько она сама по себе будет затратной? И все только потому, что эта дура явно переразмерена для решаемой задачи.

Чебурашка

Осетра урежут. Лендер будет поменьше и заправок точно не 16.
Вангую, его даже сделают двухступенчатый, где верхняя ступень на вонючке на базе герметичной кабины Дракона с двигателями на базе Drago SuperDrago.

NASA обещала скорый анонс с техническими подробностями по программе HLS

LRV_75

Цитата: Чебурашка от 12.11.2021 22:07:42Осетра урежут. Лендер будет поменьше и заправок точно не 16.
Вангую, его даже сделают двухступенчатый, где верхняя ступень на вонючке на базе герметичной кабины Дракона с двигателями на базе Drago SuperDrago.
Это будет кошмар и ужос
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Михаил Михайлов

Цитата: Zhilinsky Valerij от 12.11.2021 14:50:16а на Лунной базе местным жидким кислородом для возвращения.
"Нет сынок это фантастика"(© из древней рекламы) О как! Оказывается лендеру нужно О2 на Луне вырабатывать. Проблема курицы и яйца, что раньше.

Чебурашка

Цитата: LRV_75 от 12.11.2021 22:09:32Это будет кошмар и ужоc
А 16 заправок не ужОс?

Sam Grey

#751
Цитата: Михаил  Михайлов от 12.11.2021 22:01:24
Цитата: Zhilinsky Valerij от 12.11.2021 14:28:17Вы, когда в окно смотрели, коммунальные автомобили тоже
Я Вам про Фому, Вы мне (с непонятным упорством) про Ерему. Еще раз, по слогам. Дело не в спецификациях грузовой/пассажирский/заправщик. По имеющимся пока сведениям есть следующее: 16 (или 8-12, не суть) заправок, чтобы доставить лендер на ОЛО, а потом прилуниться и взлететь. Все это для того, чтобы прилуниться и взлететь с Луны до неприличия переразмеренного лендера. Он ведь не сотни колонистов на Марс будет доставлять, а всего нескольких астронавтов на лунную базу.


Теперь об аргументе,что де другие вообще ничего не предложили. Один раз так затратно (дело не деньгах, а в пальбе из пушки по воробьям) слетать можно. Пусть это будет демонстратором возможностей. Но организовывать таким способом все экспедиции посещения уму непостижимо. Допустим массивный лендер после первой миссии останется на ОЛО, как многоразовый транпорт ОЛО-Луна-ОЛО. Тогда его уже нужно будет заправлять перед каждой миссией. А такой схемы пока нигде никто не показывал. Насколько она сама по себе будет затратной? И все только потому, что эта дура явно переразмерена для решаемой задачи.
Для нормального существования базы на Луне все равно нужен большой грузовик, который при этом не будет стоить как СЛС с Орионом.

Сколько займёт создание лунного Старшипа сейчас никто не может сказать, но $3 миллиарда гос.финансирования на этот проект (и не сразу, а в течении пяти лет) - совсем небольшая цена за попытку, включающую реальную демонстрационную миссию на Луну. Да что там, в иные года на вялотекущую разработку СЛС больше $2.5 миллиардов тратили, не считая Ориона. Без какого-то видимого результата.


Как сказал на этой неделе сам Билл Нельсон во время NASA Artemis Update Briefing, денег на вторую систему ЛВПК они скорее всего в следующем году получат, а значит Старшип можно будет делать чистым беспилотным грузовиком, без возврата, доставляющим достаточно ПН на поверхность, чтобы экипажу было чем заниматься.
Иначе опять будет некая «миссия посещения», с флагом, речью, и мешком камней обратно.

DYF

Цитата: Чебурашка от 12.11.2021 22:07:42Вангую, его даже сделают двухступенчатый, где верхняя ступень на вонючке на базе герметичной кабины Дракона с двигателями на базе Drago SuperDrago.
Тогда это будет нарушение конкурса. SpaceX выиграл именно с определённой концепцией, а не как производитель который может что-то сделать для НАСА

LRV_75

Цитата: Чебурашка от 12.11.2021 22:15:37
Цитата: LRV_75 от 12.11.2021 22:09:32Это будет кошмар и ужоc
А 16 заправок не ужОс?
Ужос. Но это круто)
А модернизированный драгон на луну это ужос и не круто)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Zhilinsky Valerij

Цитата: Михаил  Михайлов от 12.11.2021 22:01:24
Цитата: Zhilinsky Valerij от 12.11.2021 14:28:17Вы, когда в окно смотрели, коммунальные автомобили тоже
Я Вам про Фому, Вы мне (с непонятным упорством) про Ерему. Еще раз, по слогам. Дело не в спецификациях грузовой/пассажирский/заправщик. По имеющимся пока сведениям есть следующее: 16 (или 8-12, не суть) заправок, чтобы доставить лендер на ОЛО, а потом прилуниться и взлететь. Все это для того, чтобы прилуниться и взлететь с Луны до неприличия переразмеренного лендера. Он ведь не сотни колонистов на Марс будет доставлять, а всего нескольких астронавтов на лунную базу.
Советую посмотреть "ULA Innovation: CisLunar-1000"
   
   
И "CisLunar: A Vision for a Self-Sustaining Space Economy". Это не фигляр Маск, это ULA, которое вовсе не отазывалось от технологий ACES.
   
   
А прогнозируемый ULA результат будет вот такой:
   

     
А заодно посмотрите послеполётную пресс конференцию сэра Ричарда, где он говорит о своём желании открыть лунную гостиницу.Так что нет переразмеренного лендера, через тридцать лет в космосе, по прогнозам ULA, будут постоянно работать тысячи людей.
   
Цитата: Михаил  Михайлов от 12.11.2021 22:01:24Теперь об аргументе,что де другие вообще ничего не предложили. Один раз так затратно (дело не деньгах, а в пальбе из пушки по воробьям) слетать можно. Пусть это будет демонстратором возможностей. Но организовывать таким способом все экспедиции посещения уму непостижимо.
Вы так каждый день ездите. Посмотрите, сколько ж/д цистерн привозят бензин к любому мегаполису, сколько к нему подходит трубопроводов. Это называется разделение труда и инфраструктура - она работает, а вы на легковушке ездите.
   
Цитата: Михаил  Михайлов от 12.11.2021 22:01:24Допустим массивный лендер после первой миссии останется на ОЛО, как многоразовый транпорт ОЛО-Луна-ОЛО. Тогда его уже нужно будет заправлять перед каждой миссией. А такой схемы пока нигде никто не показывал. Насколько она сама по себе будет затратной? И все только потому, что эта дура явно переразмерена для решаемой задачи.
Да, потому, что в заказе НАСА нет требования летать на Луну на одном и том же лендере. По умолчанию предполагается, что для каждой экспедиции запускается новый лендер. Но сэр Ричард откроет гостиницу на Луне, и для б/у лендера найдётся работа. Смотри Inspiration4.
   
Кстати, о презренных деньгах. Предположим, что строительство и фрахт нового лендера НАСА обойдётся в $300M, фрахт четырнадцати танкеров и топливо по $10M каждый, плюс $30M фрахт танкера-накопителя, итого $470M. Вы, кстати, "забыли", что танкер-накопитель - это тоже Старшип, и он может заправиться на НОО, и, систратив часть топлива, донести другую его часть на ОЛО. Вот следствие разделения труда и создания инфраструктуры - это удешевляет полёты для рядового пользователя.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Михаил  Михайлов от 12.11.2021 22:09:51
Цитата: Zhilinsky Valerij от 12.11.2021 14:50:16а на Лунной базе местным жидким кислородом для возвращения.
"Нет сынок это фантастика"(© из древней рекламы) О как! Оказывается лендеру нужно О2 на Луне вырабатывать. Проблема курицы и яйца, что раньше.
Лендеру, заказанному НАСА ничего на Луне вырабатывать не надо. Там же написано, что лунным кислородом будет заправляться "рейсовый" лендер на лунную базу, который к SLS ну никаким боком.
   
Вы читать не умеете? Или для вас русский язык не родной?
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Чебурашка

Цитата: LRV_75 от 12.11.2021 22:57:05
Цитата: Чебурашка от 12.11.2021 22:15:37
Цитата: LRV_75 от 12.11.2021 22:09:32Это будет кошмар и ужоc
А 16 заправок не ужОс?
Ужос. Но это круто)
А модернизированный драгон на луну это ужос и не круто)

А корабль из фильма "Пассажиры" вообще был с бассейном и тёлочками. Но я за реализьм.
Налил и выпил.

Гы... А куда Гермиона делась?

nonconvex

Цитата: Чебурашка от 12.11.2021 23:48:08Гы... А куда Гермиона делась?
Надеюсь что нашла своего Гарри, и дело с концом..

Veganin

Цитата: Чебурашка от 12.11.2021 22:07:42Осетра урежут. Лендер будет поменьше и заправок точно не 16.
Вангую, его даже сделают двухступенчатый, где верхняя ступень на вонючке на базе герметичной кабины Дракона с двигателями на базе Drago SuperDrago.

NASA обещала скорый анонс с техническими подробностями по программе HLS
Чтобы опередить китайцев осетра урежут очень сильно.  А китайцы наверняка захотят высадить своих тайконавтов первыми на обратную сторону Луны, как свой ровер. Минимализм и надежность старых опробованных технических решений - залог успеха в лунной гонке.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Sam Grey

Цитата: Veganin от 13.11.2021 00:55:26
Цитата: Чебурашка от 12.11.2021 22:07:42Осетра урежут. Лендер будет поменьше и заправок точно не 16.
Вангую, его даже сделают двухступенчатый, где верхняя ступень на вонючке на базе герметичной кабины Дракона с двигателями на базе Drago SuperDrago.

NASA обещала скорый анонс с техническими подробностями по программе HLS
Чтобы опередить китайцев осетра урежут очень сильно.  А китайцы наверняка захотят высадить своих тайконавтов первыми на обратную сторону Луны, как свой ровер. Минимализм и надежность старых опробованных технических решений - залог успеха в лунной гонке.
Может, все ж подождать первый полет СЛС с Орионом?
Посмотреть как изделие Боинга себя покажет, когда будет готова следующая РН, под пилотируемый запуск, как он пройдет (и в каком году) перед тем как урезать осетра в лице Старшипа? ::)
 А то есть опасение, что затык в конечном счете не со стороны СпХ будет.