Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Колеса управляются на льду. Если на них есть хорошие шипы и газовать как следует :) Желателен также постоянный полный привод, типа субару или Ауди оллроад.
Пассивно катящиеся колеса на льду не управляемы вообще.
Это вторичный опыт горнолыжника - много десятков тыщ км проезжено по обледенелым горным (и не горным) серпантинам.
это оценочное суждение

telekast

Цитата: vlad7308 от 15.04.2021 20:13:40Колеса управляются на льду. Если на них есть хорошие шипы и газовать как следует :) Желателен также постоянный полный привод, типа субару или Ауди оллроад.
Пассивно катящиеся колеса на льду не управляемы вообще.
Это вторичный опыт горнолыжника - много десятков тыщ км проезжено по обледенелым горным (и не горным) серпантинам.
Для лыж бетон - практически тоже самое, что и лёд. В отличии от колес.
Свободно катящейся с ледяной горки велосипед вполне спокойно управляется рулем. В отличии от аргамака на лыжах(хоть нынешние на пластиковых, хоть брутально-легендарный неубиввемый "Чук и Гек" на стальных). Это из моего опыта. Не горнолыжного. :)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Ber

Что то в крыле есть. Надо подумать. Имея крыло, мы можем не оставлять топлива в баках совсем, можно вернуться на место старта просто планируя. Хотя есть еще небольшой ТРД, сколько интересно он весит вместе с своим керосином? 
  В этом смысле самый грамотный это Электрон, если конечно его будут успешно ловить. Ему и топливо не нужно для посадки, и крыло ему массовое совершенство не портит.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Leonar

А про грунт в виде травки и грязи и забыли...  :(
Да и про сверху всего этого простой снег... (который в некоторых районах лежит по 8 месяцев)

telekast

Цитата: Leonar от 15.04.2021 20:52:48А про грунт в виде травки и грязи и забыли...  :(
Почему же. Помним. Я, по меньшей мере. Стоимость устроиства кв.метра газона и стоимость его содержания не выяснил? Учти, что после КАЖДОЙ посадки его потребется восстанавливать. 25-тонная хрень плюхнувшаяся на него на скорости километров так в триста его знатно разворотит. Остановись уже лучше на грязи. Правда выколупывать из комка грунта, в который превратится вундервафля в конце пробега, будет трудновато, но главное, что ТАК никто не делает. И не будет. Стопудово. А как эпично будут смотреться фонтаны грязюки летящие во все стороны! ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Цитата: Leonar от 15.04.2021 01:01:44Смысл не возврата в точку старта - увеличение пн.


Так смысл самолётной посадки без re-еntry burn и теплозащиты в том, что ступень отделяется очень рано, недалеко отлетая от космодрома, по сути просто подкидывая вторую ступень вверх. Низкая высота полёта и скорость (для ракетной ступени) = отсутствие тепловых нагрузок = ненужность перезапускаемого в полёте двигателя и теплозащиты = недалёко отлетаешь от космодрома, высокое аэродинамическое кач-во = возможность хорошо и далеко планировать, вплоть до космодрома (Falcon 9, ЕМНИП, максимум всего на 650 км отлетает от космодрома, будем отделяться раньше, на меньшей высоте и скорости, войдём в плотные слои атмосферы ближе к космодрому, чем Falcon 9).

Цитата: telekast от 15.04.2021 11:57:19
Цитата: Harder от 15.04.2021 11:19:25
Цитата: telekast от 14.04.2021 23:45:10
Цитата: Старый от 14.04.2021 23:40:11
Цитата: telekast от 14.04.2021 23:02:55Думаешь длиииииииная грунтовая полоса обойдется дешевле бетонки?
Лыжам длииииннная полоса не нужна...
Точно? Значит при прочих равных нагрузки на шасси и корпус будут выше. Корпус и шасси должны быть прочнее, читай тяжелее. Износ лыж будет более интенсивным, чем колес, значит меньше ресурс и больше запас, вновь растут стоимость и масса, а значит меньше ПН.
Один топит за лыжи,другой за шасси.Совмещайтесь.  :D

Шкрябать по ВПП дорогущим теплозащитным покрытием не самая лучшая идея, КМК. Но у богатых свои причуды. :)

Так у этого макета теплозащиты нет, МБ туда в итоге установят выдвижной скребок.

Цитата: Юрий   Темников от 15.04.2021 18:00:00О чём спор-то .Наши вообще без колёс обходились на "лапотке".

Лапотка - это вообще запускаемый с бомбера "дубовый планер", а не штука, сделанная из фольги с баком на 98% объёма.


Время учиться в сильное кунг-фу посадки всякой мелочёвки.

Цитата: Ber от 15.04.2021 20:32:31Что то в крыле есть. Надо подумать. Имея крыло, мы можем не оставлять топлива в баках совсем, можно вернуться на место старта просто планируя. Хотя есть еще небольшой ТРД, сколько интересно он весит вместе с своим керосином?
  В этом смысле самый грамотный это Электрон, если конечно его будут успешно ловить. Ему и топливо не нужно для посадки, и крыло ему массовое совершенство не портит.

А мне реактивная посадка именно резервами топлива и нравится - можно их использовать если что-то с ДУ произойдёт. Бустер потеряется, а нагрузка на целевую орбиту выйдет.

telekast

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.04.2021 21:28:12

Время учиться в сильное кунг-фу посадки всякой мелочёвки.
При таком "вмордувинде" ероплан может и хвостом вперед летать. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Leonar

Цитата: telekast от 15.04.2021 21:00:24
Цитата: Leonar от 15.04.2021 20:52:48А про грунт в виде травки и грязи и забыли...  :(
Почему же. Помним. Я, по меньшей мере. Стоимость устроиства кв.метра газона и стоимость его содержания не выяснил? Учти, что после КАЖДОЙ посадки его потребется восстанавливать. 25-тонная хрень плюхнувшаяся на него на скорости километров так в триста его знатно разворотит. Остановись уже лучше на грязи. Правда выколупывать из комка грунта, в который превратится вундервафля в конце пробега, будет трудновато, но главное, что ТАК никто не делает. И не будет. Стопудово. А как эпично будут смотреться фонтаны грязюки летящие во все стороны! ;D
Как жили поселковые аэродромы в ссср где  як 40 мог приземляться и взлетать... (на колесах кстати) Уму не постижимо...
А газон как там поддерживался одним катком... Ваще хана...

Leonar

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.04.2021 21:29:14
Цитата: Ber от 15.04.2021 20:32:31Что то в крыле есть. Надо подумать. Имея крыло, мы можем не оставлять топлива в баках совсем, можно вернуться на место старта просто планируя. Хотя есть еще небольшой ТРД, сколько интересно он весит вместе с своим керосином?
  В этом смысле самый грамотный это Электрон, если конечно его будут успешно ловить. Ему и топливо не нужно для посадки, и крыло ему массовое совершенство не портит.

А мне реактивная посадка именно резервами топлива и нравится - можно их использовать если что-то с ДУ произойдёт. Бустер потеряется, а нагрузка на целевую орбиту выйдет.
Не хватит запасов топлива. ( т. е. в бтльшинстве случаев не хватит)

Leonar

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.04.2021 21:23:30
Цитата: Юрий   Темников от 15.04.2021 18:00:00О чём спор-то .Наши вообще без колёс обходились на "лапотке".

Лапотка - это вообще запускаемый с бомбера "дубовый планер", а не штука, сделанная из фольги с баком на 98% объёма.
Лапоть - нормальный ка. Не надо ля ля.

Leonar

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.04.2021 21:19:58
Цитата: Leonar от 15.04.2021 01:01:44Смысл не возврата в точку старта - увеличение пн.


Так смысл самолётной посадки без re-еntry burn и теплозащиты в том, что ступень отделяется очень рано, недалеко отлетая от космодрома, по сути просто подкидывая вторую ступень вверх. Низкая высота полёта и скорость (для ракетной ступени) = отсутствие тепловых нагрузок = ненужность перезапускаемого в полёте двигателя и теплозащиты = недалёко отлетаешь от космодрома, высокое аэродинамическое кач-во = возможность хорошо и далеко планировать, вплоть до космодрома (Falcon 9, ЕМНИП, максимум всего на 650 км отлетает от космодрома, будем отделяться раньше, на меньшей высоте и скорости, войдём в плотные слои атмосферы ближе к космодрому, чем Falcon 9).
Смысл крылов в том, что они и без ентриберн лететь теоретически могут дальше (из за аэродинамического качества крыльев) так и тормозить могут без тех нагрузок, что безкрылые - а значит опять же энтриберн не нужен.
А значит возможен возврат на космодром на больших удалениях чем. 
А если не на космодром - то еще большие удаления... 

Загвозда единственная только в том, что это само по себе железом в разы дороже и по массе крылов примерно может встать столько же сколько со всеми "эволюциями" и топливом на эти эволюции... 
Только и всего.

Leonar

Цитата: telekast от 15.04.2021 21:00:24Учти, что после КАЖДОЙ посадки его потребется восстанавливать.
Газон, как травка - имеет свойство самовосстановления в отличие от бетона...  ;D  ;D  ;D
Тут дороже его косить каждую неделю...
Но с учетом количества запусков... Можно и перед планируемой посадкой покосить...

telekast

Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:05:35
Цитата: telekast от 15.04.2021 21:00:24
Цитата: Leonar от 15.04.2021 20:52:48А про грунт в виде травки и грязи и забыли...  :(
Почему же. Помним. Я, по меньшей мере. Стоимость устроиства кв.метра газона и стоимость его содержания не выяснил? Учти, что после КАЖДОЙ посадки его потребется восстанавливать. 25-тонная хрень плюхнувшаяся на него на скорости километров так в триста его знатно разворотит. Остановись уже лучше на грязи. Правда выколупывать из комка грунта, в который превратится вундервафля в конце пробега, будет трудновато, но главное, что ТАК никто не делает. И не будет. Стопудово. А как эпично будут смотреться фонтаны грязюки летящие во все стороны! ;D
Как жили поселковые аэродромы в ссср где  як 40 мог приземляться и взлетать... (на колесах кстати) Уму не постижимо...
А газон как там поддерживался одним катком... Ваще хана...
На поселковых аэродромах не было газонов. Там была грунтовая, гравийная ВПП, которую регулярно, особенно после обильных дождей, оттайки и пр планировали будьдозерами, грейднрами, подсыпали и укатывали. А уж с каким облегчением вздохнула аэродромная служба в Чульмане, когда ввели в строй бетонную ВПП(которую я даже немножко строил со стройотрядовцами) это не передать. И ЯК-40 на грунтовку не садился на скоростях за 300 км/час, т.к. имел механизсцию крыла и был по тяговооруженности переразмерен(чтобы летать с высокогорных аэродромов). И да, на лыжах он тоже на такие площадки не садился.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Leonar

Цитата: telekast от 15.04.2021 22:23:18Там была  гравийная ВПП
Никогда не было гравийных впп. Запомни. Раз и навсегда.
И не нужно нести свой бред и приписывать свои "понятия" там, где, как говорит Старый, ты не ухом ни рылом.

telekast

Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:17:16
Цитата: telekast от 15.04.2021 21:00:24Учти, что после КАЖДОЙ посадки его потребется восстанавливать.
Газон, как травка - имеет свойство самовосстановления в отличие от бетона...  ;D  ;D  ;D
Тут дороже его косить каждую неделю...
Но с учетом количества запусков... Можно и перед планируемой посадкой покосить...
На газон планируется плюхнуть 25-тонную дуру на скорости за 300 км/час. Хоть на лыжах, хоть на колесах она этот газон ВСПАШЕТ. Заманается травка "самовостанавливаться". ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:26:48
Цитата: telekast от 15.04.2021 22:23:18Там была  гравийная ВПП
Никогда не было гравийных впп. Запомни. Раз и навсегда.

А/п Чульман. Запомни. И да, гравий он разный. По фракциям. Вплоть до "песка". Это тоже запомни.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)