Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

Цитата: telekast от 15.04.2021 22:28:46
Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:26:48
Цитата: telekast от 15.04.2021 22:23:18Там была  гравийная ВПП
Никогда не было гравийных впп. Запомни. Раз и навсегда.

А/п Чульман. Запомни. И да, гравий он разный. По фракциям. Вплоть до "песка". Это тоже запомни.
Ка будет садиться в ап чульман?

Leonar

Цитата: telekast от 15.04.2021 22:27:10На газон планируется плюхнуть 25-тонную дуру на скорости за 300 км/час. Хоть на лыжах, хоть на колесах она этот газон ВСПАШЕТ. Заманается травка "самовостанавливаться". ;D
Походу ты в поле никогда не был. Клоун.

telekast

#782
Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:31:19
Цитата: telekast от 15.04.2021 22:28:46
Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:26:48
Цитата: telekast от 15.04.2021 22:23:18Там была  гравийная ВПП
Никогда не было гравийных впп. Запомни. Раз и навсегда.

А/п Чульман. Запомни. И да, гравий он разный. По фракциям. Вплоть до "песка". Это тоже запомни.
Ка будет садиться в ап чульман?
Судя по твоим и фпишным хотелкам сие не исключено. Хотя там уже четверть века как имеется вполне бетонная ВПП. Держи вот СНиП на аэродромы, почитай. Чтобы больше не грубил взрослым дядям и не нес чушь про "не было гравийных полос никогда!"© https://www.snip-info.ru/Snip_32-03-96.htm
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:33:07
Цитата: telekast от 15.04.2021 22:27:10На газон планируется плюхнуть 25-тонную дуру на скорости за 300 км/час. Хоть на лыжах, хоть на колесах она этот газон ВСПАШЕТ. Заманается травка "самовостанавливаться". ;D
Походу ты в поле никогда не был. Клоун.
Ты по газончику промчись хотя бы на своем авто, с разгончику, просто накатом. Убогий.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:06:58
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.04.2021 21:29:14
Цитата: Ber от 15.04.2021 20:32:31Что то в крыле есть. Надо подумать. Имея крыло, мы можем не оставлять топлива в баках совсем, можно вернуться на место старта просто планируя. Хотя есть еще небольшой ТРД, сколько интересно он весит вместе с своим керосином?
  В этом смысле самый грамотный это Электрон, если конечно его будут успешно ловить. Ему и топливо не нужно для посадки, и крыло ему массовое совершенство не портит.

А мне реактивная посадка именно резервами топлива и нравится - можно их использовать если что-то с ДУ произойдёт. Бустер потеряется, а нагрузка на целевую орбиту выйдет.
Не хватит запасов топлива. ( т. е. в бтльшинстве случаев не хватит)

Если по программе закладывалась посадка на материк, то с лихвой хватит.

Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:05:35Как жили поселковые аэродромы в ссср где  як 40 мог приземляться и взлетать... (на колесах кстати) Уму не постижимо...


Как-как? На дотациях, потому после гибели СССР и усохли.

Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:13:01Смысл крылов в том, что они и без ентриберн лететь теоретически могут дальше (из за аэродинамического качества крыльев) так и тормозить могут без тех нагрузок, что безкрылые - а значит опять же энтриберн не нужен.


С какой стати? На больших скоростях нечего ловить с прямым крылом, а если бы можно было обойтись без энтри бурна, никто бы его не делал.

Напомню, что Falcon 9 на момент окончания re-entry burn продолжает летать на сверхзвуке, а на дозвук переходит на высоте нескольких км.

На сверхзвуковых скоростях крылатая ракета ничем не отличается от Falcon 9, тупо из-за невозможности разложить собственно крылья.

Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:13:01А значит возможен возврат на космодром на больших удалениях чем. 

Первая ступень тут гораздо жирнее Electron'а, который хоть и в два раза меньше по ГП, но по УИ силовой установки точно уступает.

Нет, без re-entry burn/тяжёлой теплозащиты ты не сможешь войти в атмосферу после того, как падая разогнался до 8,5 тысяч км/час (скорость Falcon 9 на момент начала re-entry burn). Тебе придётся сделать ступень с малым запасом ХС, как раз чтобы она не улетала высоко (и далеко), чтобы не иметь проблем с возвращением на землю из космоса, как Falcon 9.

Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:13:01А если не на космодром - то еще большие удаления... 


Удаления не будет, потому что без re-entry burn'а/теплозащиты ракета не выдержит входа в плотные слои атмосферы.

Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:13:01Загвозда единственная только в том, что это само по себе железом в разы дороже и по массе крылов примерно может встать столько же сколько со всеми "эволюциями" и топливом на эти эволюции... 


Угу, собственно вот проект РН на 600 кг с габаритами:


Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:13:01Только и всего.

Вот нормальные проект многоразовой крылатой ракеты:



Большая вторая ступень, одноразовая и выполняет большую часть работы по выводу ПН.

И первая ступень - крылатая и многоразовая.

Маленькая, далеко не улетает, бороться с теплозащитой/устраивать re-entry burn не надо, можно вернуться на космодром после взлёта просто спланировав. Была бы там ракетная ступень Falcon 9-style, ей нужно было бы делать только landing burn. У нас вместо него крылья. По идее сделать их не сложнее, чем сделать перезапускаемый в полёте движок. 

Недостаток очевиден - малая степень многоразовости. У Falcon 9 многоразовая часть РН к одноразовой соотносится как 3,5 к 1, а тут меньше чем 0,7 к 1.

Но хочешь иначе - нужна либо теплозащита, либо re-entry burn.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.04.2021 22:51:09
Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:05:35Как жили поселковые аэродромы в ссср где  як 40 мог приземляться и взлетать... (на колесах кстати) Уму не постижимо...

Как-как? На дотациях, потому после гибели СССР и усохли.

Кстати, в странах капитализма почему-то "вездеходолёты" размером больше Цессны-152 не прижились, и бетонные ВПП распространены. И почему же?

Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:07:43
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.04.2021 21:23:30
Цитата: Юрий   Темников от 15.04.2021 18:00:00О чём спор-то .Наши вообще без колёс обходились на "лапотке".

Лапотка - это вообще запускаемый с бомбера "дубовый планер", а не штука, сделанная из фольги с баком на 98% объёма.
Лапоть - нормальный ка. Не надо ля ля.

Надо ли говорить, что прочность спускаемого аппарата и многоразовой ракетной ступени/ракетной ступени вообще очень сильно разнится? На фоне Лаптя Falcon 9/Super Heavy/New Glenn/Амур-СПГ просто бочка фольги.

Цитата: Leonar от 15.04.2021 22:17:16
Цитата: telekast от 15.04.2021 21:00:24Учти, что после КАЖДОЙ посадки его потребется восстанавливать.
Газон, как травка - имеет свойство самовосстановления в отличие от бетона...  ;D  ;D  ;D
Тут дороже его косить каждую неделю...
Но с учетом количества запусков... Можно и перед планируемой посадкой покосить...

Ну и зачем тогда с многоразовостью вообще заигрывать?

vlad7308

Цитата: telekast от 15.04.2021 19:45:03Ну, хорошо. Будем считать, что мой невеликий и чисто дворовой опыт "эксплуатации обычных лыж на льду" фигня.
разумеется, фигня
У обычных лыж ведь нет стальных кантов.
это оценочное суждение

telekast

Цитата: vlad7308 от 16.04.2021 14:01:53
Цитата: telekast от 15.04.2021 19:45:03Ну, хорошо. Будем считать, что мой невеликий и чисто дворовой опыт "эксплуатации обычных лыж на льду" фигня.
разумеется, фигня
У обычных лыж ведь нет стальных кантов.
Про стальные канты я говорил, если Вы не заметили, когда упоминал аэросани.
Насколько будут эффективны стальные канты на бетоне и сколько они проживут вопрос риторический, равно и как вопрос какой величины должны быть канты при посадке на грунтовую полосу, или паче того на чаямый некоторыми "газон". И да, у колеса пятно контакта мало, относительно лыжи, а потому и разворачивающий момент требуется меньше, опять же в сравнении с лыжой. Про коэфф.трения скольжения и качения(читай про нагрузки на систему шасси и корпус) я также уже упоминал.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

vlad7308

Цитата: telekast от 16.04.2021 15:00:43да, у колеса пятно контакта мало, относительно лыжи, а потому и разворачивающий момент требуется меньше, опять же в сравнении с лыжой.
горная лыжа поворачивает не так. Ее не нужно "разворачивать".

ЗЫ то что я тут пишу - сыршенно не относится к сабжу :) а исключительно просто про лыжи на льду и снегу
это оценочное суждение

telekast

Цитата: vlad7308 от 17.04.2021 07:49:11
Цитата: telekast от 16.04.2021 15:00:43да, у колеса пятно контакта мало, относительно лыжи, а потому и разворачивающий момент требуется меньше, опять же в сравнении с лыжой.
горная лыжа поворачивает не так. Ее не нужно "разворачивать".

ЗЫ то что я тут пишу - сыршенно не относится к сабжу :) а исключительно просто про лыжи на льду и снегу
Да я себе представляю как поворачивает горная лыжа. Ну, хотя бы примерно. :)
А я вот рассматриваю поведение лыж на льду именно применительно к сабжу, потому и говорю про аргамак, как анологию-трехточку и т.д.  Так-то я против лыж ничего не имею. Ну почти. Уже. В армии набегался на оных(в пополам с оными на плечах) до блевоты. Возненавидел прям. :)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

vlad7308

Цитата: telekast от 17.04.2021 08:39:38Да я себе представляю как поворачивает горная лыжа.
чисто на всякий случай - посредством закантовки и изгиба. За счет этого самого изгиба.
это оценочное суждение

Leonar

Цитата: vlad7308 от 17.04.2021 07:49:11
Цитата: telekast от 16.04.2021 15:00:43да, у колеса пятно контакта мало, относительно лыжи, а потому и разворачивающий момент требуется меньше, опять же в сравнении с лыжой.
горная лыжа поворачивает не так. Ее не нужно "разворачивать".

ЗЫ то что я тут пишу - сыршенно не относится к сабжу :) а исключительно просто про лыжи на льду и снегу
А что мешает быть применимо к сабжу? Ну так чисто теоретически?

nonconvex

Цитата: telekast от 17.04.2021 08:39:38Да я себе представляю как поворачивает горная лыжа. Ну, хотя бы примерно. :)
А я вот рассматриваю поведение лыж на льду именно применительно к сабжу, потому и говорю про аргамак, как анологию-трехточку и т.д.  Так-то я против лыж ничего не имею. Ну почти. Уже. В армии набегался на оных(в пополам с оными на плечах) до блевоты. Возненавидел прям. :)
В армии с горными лыжами на плечах? Швейцарский горный стрелок?

telekast

Цитата: nonconvex от 18.04.2021 03:14:06
Цитата: telekast от 17.04.2021 08:39:38Да я себе представляю как поворачивает горная лыжа. Ну, хотя бы примерно. :)
А я вот рассматриваю поведение лыж на льду именно применительно к сабжу, потому и говорю про аргамак, как анологию-трехточку и т.д.  Так-то я против лыж ничего не имею. Ну почти. Уже. В армии набегался на оных(в пополам с оными на плечах) до блевоты. Возненавидел прям. :)
В армии с горными лыжами на плечах? Швейцарский горный стрелок?
Где Вы увидели своим авиаконструкторским зрением увидели что я пользовался в армии горными лыжами? Нечем больше зацепить? Не желаете, кстати, просветить публику по поводу лыжного шасси? Как профессионал.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

nonconvex

X-15 вам в пример. Лыжное шасси, выбранное по причине тонкого крыла, в которое колесное просто не компоновалось.  Вы верно упомянули про повышенную нестабильность при скольжении, но она может быть уменьшена хвостовыми лыжами до приемлимой. Возможны и комбинации колес и носовой лыжи, как например у рутановского ракетоплана.

Старый

Цитата: nonconvex от 18.04.2021 06:15:38X-15 вам в пример. Лыжное шасси, выбранное по причине тонкого крыла, в которое колесное просто не компоновалось. 
А у него чего - шасси было в крыле?  ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер