РН Корона

Автор Димитър, 10.01.2018 15:55:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дедан

Цитата: Arzach от 02.10.2024 09:48:13
Цитата: cross-track от 01.10.2024 21:44:54Если посадка на следующем витке, то чем это плохо?
Это плохо тем, что чтобы попасть в точку старта надо корректировать наклонение орбиты или совершить интенсивный манёвр в атмосфере.
КМК это будет целый флот ССТО. И, в прожекте предусмотрен вывод ПН разгонным блоком без выхода РН на орбиту. Будут прыгать аки блохи по всему шарику. А также имея множество точек взлёта-посадки сие не слишком актуально. Но атмосферный маневр в прожекте тоже предусмотрен.

cross-track

Цитата: Дедан от 02.10.2024 09:58:34
Цитата: cross-track от 01.10.2024 21:11:50
Цитата: Кот Бегемот от 01.10.2024 20:57:57Дивгатель один, баков по одному (минус масса).
Этот единственный двигатель позволяет осуществить мягкую посадку? Он сильно дросселируется?
ЖРД формально один,но у него много раздельных КС
с возможностью раздельного управления векторами тяги?
Live and learn

Брабонт

Цитата: Arzach от 01.10.2024 20:05:41Одноступенчатый носитель выводит полезную нагрузку на НОО, потом гасит набранную первую космическую, да ещё и возвращается к месту старта? По-моему эту тему давно пора переместить в Юмор.

О чудесных аэродинамических свойствах полого конуса, с тонкостенными баками и лакокрасочной теплозащитой:

ЦитироватьПри возвращении на Землю ракета, управляемая реактивными двигателями малой тяги, производит активное маневрирование с помощью подъёмной силы корпуса в верхних слоях атмосферы для выхода в район космодрома.

Возможно, в Миассах решением генерального конструктора существует какая-то особая аэрогазодинамика...

Трилобит

#1103
Цитата: Дедан от 01.10.2024 16:33:031.Это намёк на то ,что пора развязать руки молодым и ранним.Пока не закостенели.
Согласен в принципе, но опять таки причем тут Корона и КБ Макеева? Учитывая сколько этому проекту лет, молодые и ранние если им руки развязать скорее что-то другое на смену ему сделают.
Цитата: Дедан от 01.10.2024 16:33:032.Бак ЖВ для прототипа ССТО, после аварии,Юсам сделали наши из алюмолитиевого сплава. Работы по углепластикам ведутся.
А можно поподробнее про прототип SSTO и бак, который "наши сделали", да еще и из алюмолитиевого сплава, что за проект такой?
P.S. вроде нашел о чем вы, бак окислителя для DC-X https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=6981.msg212736#msg212736
Цитата: Дедан от 01.10.2024 16:33:033.Не может быть широчайший круг возможностей у болида ,узкая ниша, и по возможностям, и по стоимости,и  количественно.А КОРОНА имхо может стать такой же рабочей лошадкой как СОЮЗ.
Ну так я об этом и говорю, Корона, как и любой многоразовый одноступ на водороде это "болид" - чтобы добиться хоть каких-то практических значений грузоподъемности такая система по умолчанию будет сложной, использовать дорогие материалы и технологии изготовления и работать на предельных режимах.
При этом даже в лучшем случае разве что в очень узкой нише применений имея преимущества перед более консервативными системами, вроде двухступенчатой многоразовой системы. Как и Конкорд в сравнении с Эйрбасами.
Как она может стать рабочей лошадкой вообще не представляю себе.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Трилобит

Цитата: Кот Бегемот от 01.10.2024 17:06:32а возвращаться сможет на любую площадку
Теоретически то да, но вы таки видимо забываете что при возвращении этот аппарат будет проходить границу сверхзвука, что географию посадок сильно ограничит.
Посадка к месту старта согласен, удобно, но это и для двухступенчатых систем доступно.
Цитата: Кот Бегемот от 01.10.2024 17:06:32Если каждую корону использовать по 100раз, то с экономикой должно быть все прекрасно.
А вы уверены что эти 100 раз наоборот не выйдут в копеечку? Учитывая что водород придется между полетами все тщательно и скрупулёзно по винтику перебирать, баки дефектоскопить, потому что будут течи.
Конструкция такой ракеты по умолчанию предельная и большого запаса прочности нет.
Цитата: Кот Бегемот от 01.10.2024 17:06:32Изготовить 100 союзов-2 или одну корону...Разница колосальная.Да даже для амура надо изготовить (одну или несколько) первых ступений и 100 вторых.И даже обтекатель не теряется!
Вопрос в том что не окажется ли эта одна корона в изготовлении и эксплуатации дороже сотни семерок. И какая будет экономика у такого штучного производства в контексте содержания инфраструктуры и кадров.
Цитата: Кот Бегемот от 01.10.2024 17:06:32Если не рисковать, и не пытаться создать что-то новое, прорывное - так и будем в отстающих.
В отстающих будем по любому и еще долго, даже в самом идеальном сценарии развития событий. Из воздуха не возникнет технологическая база, кадры, экономика и т.д.
Ну и стремиться к прорывному так себе идея, "лучшее враг хорошего", гораздо разумней на мой взгляд стремиться к чему-то более консервативному, но при этом имеющему больший запас прочности, более экономичному, реализуемому в разумные сроки, использующему сильные стороны и т.д.

В контексте ГРЦМ им бы плотным и долгохранимым заниматься, учитывая их многолетний опыт, а не за синей птицей водорода гонятся.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Raul

#1105
Тема российского SSTO ожила и это радует :) Поскольку многоразовый SSTO - это действительно прорыв.

И про ССТО не следует думать, что это фантастика. Чтобы мне тут не доказывал Андрюха, но Атлас-1 - это ССТО и с него фактически началась славная история американского космического ракетостроения. Вторая ступень Атласа-5 (Центавр) и Фалкона-9 по своей ХС это тоже ССТО, хотя стартует не с Земли. У нас так не умеют, но можно попробовать научиться :). А настоящим достижением станет создание ССТО с возвращением на Землю.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#1106
Сказанное, конечно, не значит, что в проекте Короны нет элементов фантастики. Еще как есть! Вот посмотрите на двухступенчатый Старшип - для него была заявлена МюПН 2%, а по факту получается 1% . Для одноступенчатой Короны заявили 7/300 = 2.33%. И какой из этого следует вывод? Хорошо, если получится Мпг, как у самой легкой Ангары-1.1, т.е.  2 тонны! И даже это станет победой, поскольку многоразовый одноступ станет конкурентным в легком классе.

А пока что проект выглядит как-то половинчато. Ну например, зачем легкой ПН такой большой и оптимистичный отсек полезной нагрузки, да еще в середине ракеты? Сверху которого находится тяжелый бак O? Ну зачем загонять одноступ, Мпг которого так и норовит стать отрицательной, в чудовищный перевес?



Легкая ПН вполне поместится в корму, а именно - в центральное тело, а объем ракеты лучше использовать для увеличения запаса топлива, которое лишним точно не будет. И легкий водород, конечно же - сверху.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Трилобит

Цитата: Raul от 02.10.2024 18:10:51Тема российского SSTO ожила и это радует :)
"Лучше, тема рисунка российского SSTO!" - Капитан Джек Воробей. КОРОНА как была бумажной, так и осталась.
Цитата: Raul от 02.10.2024 18:10:51И про ССТО не следует думать, что это фантастика.
SSTO не фантастика, практичный SSTO, имеющий преимущества перед многоступенчатыми системами это фантастика (хотя и вполне себе твердая фантастика ближнего прицела).
Цитата: Raul от 02.10.2024 18:10:51Алтас-1 - это ССТО
Это достаточно спорная классификация, но даже если считать что это одноступ, все равно он к многоразовым системам с адекватной грузоподъемностью отношения не имеет.
Цитата: Raul от 02.10.2024 18:10:51Вторая ступень Атласа-5 (Центавр) и Фалкона-9 по своей ХС это тоже ССТО
Это какой-то лютый бред. Так можно и спутники с электродвижками записывать в SSTO.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Raul

#1108
Дальше, проклятие и финал любого многоразового космолета - это ТЗП из керамических плиток. Осесимметричная форма корпуса ракеты позволяет вместо керамики организовать вращение вокруг продольной оси для равномерной "прожарки" корпуса из нержавейки (а лучше - титана). С охлаждением за счет испарения жидких КРТ внутри баков ракеты. Керамика по всей длине корпуса не нужна.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#1109
Наконец, тащить за собой на орбиту посадочные опоры и амортизаторы нерационально. На них уйдет весь невеликий запас Мпг одноступа, если он вообще будет.



Опоры и амортизация ССТО могут быть предусмотрены на посадочной площадке - с ее перемещением по трем осям для прецезионного отлавливания садящейся ракеты.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Отдельная тема - это аэроспайк. Выдвижное/щелевое сопло не станет ли более практичным решением? И то, и другое еще не реализовано в практическом ракетостроении, поэтому здесь есть простор для экспериментирования. А также может пригодиться возможность работы РД на газах автогенного наддува, для их дренажа и при исчерпании жидкой фазы.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

cross-track

Цитата: Raul от 02.10.2024 19:25:08Опоры и амортизация ССТО могут быть предусмотрены на посадочной площадке - с ее перемещением по трем осям для прецезионного отлавливания садящейся ракеты.
А не проще Башня-М?
Live and learn

Цитата: Raul от 02.10.2024 18:29:05Сказанное, конечно, не значит, что в проекте Короны нет элементов фантастики. Еще как есть! Вот посмотрите на двухступенчатый Старшип - для него была заявлена МюПН 2%, а по факту получается 1% . Для одноступенчатой Короны заявили 7/300 = 2.33%. И какой из этого следует вывод? Хорошо, если получится Мпг, как у самой легкой Ангары-1.1, т.е.  2 тонны! И даже это станет победой, поскольку многоразовый одноступ станет конкурентным в легком классе.

А пока что проект выглядит как-то половинчато. Ну например, зачем легкой ПН такой большой и оптимистичный отсек полезной нагрузки, да еще в середине ракеты? Сверху которого находится тяжелый бак O? Ну зачем загонять одноступ, Мпг которого так и норовит стать отрицательной, в чудовищный перевес?



Легкая ПН вполне поместится в корму, а именно - в центральное тело, а объем ракеты лучше использовать для увеличения запаса топлива, которое лишним точно не будет. И легкий водород, конечно же - сверху.
ПН в межбаке, это старый проект. По последним данным ПН будет сверху, в раскрывающемся-закрывающемся обтекателе.
Ставить ПН в хвостовой отсек конечно можно, но вспоминаем историю: при проектировании ракеты Р-2 отсек систем управления разместили над двигателем. Обслуживающему персоналу стало удобно, не надо было лазать для этого на высоту третьего этажа, но... Но у Р-5 системы управления переместились в межбак, а у Р-7 изначально из межбака у центрального блока, переехали на вершину ступени. У других ракет, кроме пожалуй Атласа, системы управления размещают тоже на вершинах ступеней. Почему же все отказываются от удобства обслуживания? Потому, что чем ближе к двигателям, тем больше аккустические и прочие нагрузки. И действуют они не только на системы управления, но и на ПН. Почему-то практически у всех ракет ПН ставят спереди...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Raul

Цитата: cross-track от 02.10.2024 21:30:37
Цитата: Raul от 02.10.2024 19:25:08Опоры и амортизация ССТО могут быть предусмотрены на посадочной площадке - с ее перемещением по трем осям для прецезионного отлавливания садящейся ракеты.
А не проще Башня-М?
А это что?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дедан

Народ! Вы как-то неправильно мыслите! ССТО не просто РН.
Это корабль для полёта на Луну и перевозки лунных грузов,не какая то капсула с РБ.
Это,если подготовить,практически готовый солидный блок для больших,заправок,станций на НОО и ОЛО. И мб на Марсе ОМО и астероидах
Это приличная "избушка дл лунной базы и лунного заводика по  производству ЖК и мб ЖВ с встроенным оборудованием.Это сверхскоростные  полёты по СС с маневром Оберта около планет.
Исследование пояса Койпера в разумные срокимногоступенчатой РН.
Про ПН :Да ПН маловата ,но ВС увеличит её вдвое,РН для космоса мб и  без ТЗП.Стойки только посадочные на 30 ,а не 300т.В свете предыдущего сама РН (сухая) это тоже ПН.
Ну и одноступы могут быть и достаточно большими. ;)

cross-track

Цитата: Raul от 03.10.2024 07:26:57
Цитата: cross-track от 02.10.2024 21:30:37
Цитата: Raul от 02.10.2024 19:25:08Опоры и амортизация ССТО могут быть предусмотрены на посадочной площадке - с ее перемещением по трем осям для прецезионного отлавливания садящейся ракеты.
А не проще Башня-М?
А это что?
Башня-Мехазилла для Старшипа.
Live and learn

cross-track

Цитата: Дедан от 03.10.2024 08:00:00Про ПН :Да ПН маловата ,но ВС увеличит её вдвое
ВС для ракеты какой массы?
Live and learn

cross-track

Цитата: Raul от 02.10.2024 18:29:05Вот посмотрите на двухступенчатый Старшип - для него была заявлена МюПН 2%, а по факту получается 1% .
Откуда "по факту получается 1%"? По факту еще ничего не получается, нужно немного подождать.
Live and learn

Дедан

Цитата: cross-track от 03.10.2024 08:29:48
Цитата: Дедан от 03.10.2024 08:00:00Про ПН :Да ПН маловата ,но ВС увеличит её вдвое
ВС для ракеты какой массы?
300т Как МАКС -Т В проекте пн 18т.

cross-track

Цитата: Дедан от 03.10.2024 08:37:18
Цитата: cross-track от 03.10.2024 08:29:48
Цитата: Дедан от 03.10.2024 08:00:00Про ПН :Да ПН маловата ,но ВС увеличит её вдвое
ВС для ракеты какой массы?
300т Как МАКС -Т В проекте пн 18т.
И какой самолет-носитель будет обеспечивать ВС?
Live and learn