РН Корона

Автор Димитър, 10.01.2018 15:55:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дедан

Цитата: Трилобит от 01.10.2024 15:53:22
Цитата: Дедан от 01.10.2024 10:21:48Стартапы делают ракеты и двигатели к ним. И..О ужас! Запускают!
Не очень понял как это относится к обсуждению. Причем тут стартапы, тем более в России? КБ Макеева вроде бы не стартап.
Цитата: Дедан от 01.10.2024 10:21:48По настойчивым слухам разработка ТРД сложнее разработки ЖРД.
Не уверен что можно так сравнивать, слишком широкие понятия и разная специфика. Опять таки причем тут это, не пойму.
Цитата: Дедан от 01.10.2024 10:21:48КВРД летают повсюду и даже в России.
Я что-то пропустил или вы из параллельного таймлайна к нам заглянули? Хоть один летающий клиновоздушный ракетный двигатель, тем более в России приведите в пример.
Цитата: Дедан от 01.10.2024 10:21:48Кстати в сборке 737 пожалуй посложнее КОРОНы будет.
Если сферический и в вакууме или в чистом поле с нуля? Возможно, хотя жидкий водород со своими свойствами протекать отовсюду мне кажется все-таки сложнее.
Но в контексте реальности 737 делали имея в наличии производственные мощности 707 и 727 и огромный опыт в узкофюзеляжных самолетах.
А для Короны нет вообще ничего от слова совсем. И опыта нет применимого. И даже международного опыта, чтобы оглядываться нет, только такие же бумажные проекты.
Цитата: Дедан от 01.10.2024 11:09:52Конкорд узкоспециализированная машина. КОРОНА,пока только теоретически,но имеет широчайший круг возможностей.
У Конкорда тоже теоретически "широчайший круг возможностей был", а потом подскочили цены на топливо испортив экономику, звуковой удар ограничил географию применения и т.д.
У Короны похожие проблемы - и возвращаться "куда попало" не сможет, как вы выше мечтаете, и экономика у такого аппарата очень сомнительная.
1.Это намёк на то ,что пора развязать руки молодым и ранним.Пока не закостенели.
Прошу пардону. Неверно расшифровал термин.В моих Мриях об ССТО КВРБ нет. ВС и РД-701, полуготовый уже.Немного замечтался.КВРД были в штатах но не летали.
2.Бак ЖВ для прототипа ССТО, после аварии,Юсам сделали наши из алюмолитиевого сплава. Работы по углепластикам ведутся.
3.Не может быть широчайший круг возможностей у болида ,узкая ниша, и по возможностям, и по стоимости,и  количественно.А КОРОНА имхо может стать такой же рабочей лошадкой как СОЮЗ.
Прожект КОРОНА выдержал проверку в ЦНИИМАШе.
Если интересны мои мрии, есть тема: Крылья для КОРОНы.

Кот Бегемот

#1081
Цитата: Трилобит от 01.10.2024 15:53:22У Короны похожие проблемы - и возвращаться "куда попало" не сможет
Стартовать не сможет, а возвращаться сможет на любую площадку и самое главное назад к месту старта.
Исчезают проблемы с логистикой, особенно если одно изделие сможет летать обещанные 100 раз...
Это, к слову, в плюс экономике проекта.
Цитата: Трилобит от 01.10.2024 15:53:22экономика у такого аппарата очень сомнительная.
Если каждую корону использовать по 100раз, то с экономикой должно быть все прекрасно.
Изготовить 100 союзов-2 или одну корону...Разница колосальная.Да даже для амура надо изготовить (одну или несколько) первых ступений и 100 вторых.И даже обтекатель не теряется!
Естественно, если вообще возникнет потребоность в столь частых запусках. ;)
Запуск по цене топлива - все как завещал великий пророк. ;D
Водород, разумеется, гораздо дороже, чем метан, однако, в общей стоимости запуска цена топлива незначительна. ;)

Что же до реализуемости такого проекта в целом, то тут есть сомнения.Однако, с помощю композитов думаю вполне возможно выйти в заявленный плюс по ПН.Про маска тоже говорили, что у него ничего не получится еще со времен создания фалькона...
Если не рисковать, и не пытаться создать что-то новое, прорывное - так и будем в отстающих.Те, кто тупо копируют, к слову, тоже всегда в отстающих.
Самая большая проблема короны (как и других перспективных проектов) - в них пока просто-напросто нет потребоности.
По крайней мере в обозримой перспективе...
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Arzach

Цитата: Кот Бегемот от 01.10.2024 17:06:32возвращаться сможет на любую площадку и самое главное назад к месту старта
И как вы себе это представляете? Одноступенчатый носитель выводит полезную нагрузку на НОО, потом гасит набранную первую космическую, да ещё и возвращается к месту старта? По-моему эту тему давно пора переместить в Юмор. ;D

Кот Бегемот

Цитата: Arzach от 01.10.2024 20:05:41И как вы себе это представляете? Одноступенчатый носитель выводит полезную нагрузку на НОО, потом гасит набранную первую космическую, да ещё и возвращается к месту старта? По-моему эту тему давно пора переместить в Юмор. ;D
Шатлл, буран, старшип тогда тоже нужно в тему юмор переместить. ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Arzach

Цитата: Кот Бегемот от 01.10.2024 20:33:03Шатлл, буран, старшип тогда тоже нужно в тему юмор переместить.
Отнюдь, это всё многоступенчатые системы. :)

Кот Бегемот

#1085
Цитата: Arzach от 01.10.2024 20:52:36Отнюдь, это всё многоступенчатые системы
И что?Там на сход с орбиты немного надо.Да и на посадку тоже...Все то же самое что и у старшипа.
Ступень одна, зато УИ выше за счет водорода.Дивгатель один, баков по одному, нет соединений между ступенями (минус масса).
Вот у старшипа бустер должен сбросить набранную им скорость развернуться и долететь до мехазилы.
Это достаточно много топлива так-то.
А корона потратит пускай 200м\с на сход с орбиты и все...
ПМСМ вполне достижимо, если получится выжать из двигателя хороший УИ.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

cross-track

Цитата: Кот Бегемот от 01.10.2024 20:57:57Дивгатель один, баков по одному (минус масса).
Этот единственный двигатель позволяет осуществить мягкую посадку? Он сильно дросселируется?
Live and learn

Кот Бегемот

Цитата: cross-track от 01.10.2024 21:11:50Этот единственный двигатель позволяет осуществить мягкую посадку? Он сильно дросселируется?
Вы тему вообще читали? :o
Есть только прототип даже не на водороде. ;D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

cross-track

Цитата: Arzach от 01.10.2024 20:05:41
Цитата: Кот Бегемот от 01.10.2024 17:06:32возвращаться сможет на любую площадку и самое главное назад к месту старта
И как вы себе это представляете? Одноступенчатый носитель выводит полезную нагрузку на НОО, потом гасит набранную первую космическую, да ещё и возвращается к месту старта?
Возврат к месту старта  можно осуществить почти без затрат топлива. Для этого орбиту можно выбрать с наклонением, немного отличным от широты точки пуска. Тогда следующий виток (или через один, через два и т.д., в зависимости от выбранного наклонения) будет проходить над точкой пуска.
Live and learn

cross-track

Цитата: Кот Бегемот от 01.10.2024 21:13:30
Цитата: cross-track от 01.10.2024 21:11:50Этот единственный двигатель позволяет осуществить мягкую посадку? Он сильно дросселируется?
Вы тему вообще читали? :o
Есть только прототип даже не на водороде. ;D
Я читал не всю тему, а мой вопрос про один единственный двигатель Короны.
Live and learn

Кот Бегемот

Цитата: cross-track от 01.10.2024 21:23:56Я читал не всю тему, а мой вопрос про один единственный двигатель Короны.
Прочитайте тему - у вас не останется лишних вопросов.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

cross-track

Цитата: Кот Бегемот от 01.10.2024 21:25:42
Цитата: cross-track от 01.10.2024 21:23:56Я читал не всю тему, а мой вопрос про один единственный двигатель Короны.
Прочитайте тему - у вас не останется лишних вопросов.
А ответить никак?
Live and learn

Кот Бегемот

Цитата: cross-track от 01.10.2024 21:28:22А ответить никак?
Я же ответил. :)
Цитата: Кот Бегемот от 01.10.2024 21:13:30Есть только прототип даже не на водороде.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Arzach

Цитата: cross-track от 01.10.2024 21:22:42Возврат к месту старта  можно осуществить почти без затрат топлива.
Это не возврат к месту старта, а посадка на следующих витках. И гасить первую космическую всё-таки придётся.

cross-track

Цитата: Кот Бегемот от 01.10.2024 21:38:17
Цитата: cross-track от 01.10.2024 21:28:22А ответить никак?
Я же ответил. :)
Цитата: Кот Бегемот от 01.10.2024 21:13:30Есть только прототип даже не на водороде.
Я комментировал выше высказывание:
ЦитироватьСтупень одна, зато УИ выше за счет водорода.Дивгатель один, баков по одному, нет соединений между ступенями (минус масса).
Так есть водород, или нет? Двигатель один в смысле что он единственный, или один в смысле, что тип один, а двигателей может быть несколько?
Live and learn

Кот Бегемот

Цитата: Arzach от 01.10.2024 21:38:34то не возврат к месту старта, а посадка на следующих витках.
Так я это и имел ввиду. ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

cross-track

Цитата: Arzach от 01.10.2024 21:38:34
Цитата: cross-track от 01.10.2024 21:22:42Возврат к месту старта  можно осуществить почти без затрат топлива.
Это не возврат к месту старта, а посадка на следующих витках. И гасить первую космическую всё-таки придётся.
Если посадка на следующем витке, то чем это плохо? Так уж обязательно садить через 10-15 минут, а не через 90 минут?
А гасить первую космическую конечно придётся во всех вариантах, но не всю первую космическую, бо аэробрекинг.
Live and learn

Кот Бегемот

#1097
Цитата: cross-track от 01.10.2024 21:42:53Так есть водород, или нет?
Нету ни водорода, не двигателя. :-\
Сие досадное обстоятельство не позволяет определить на сколько двигатель короны дросселируется.
Цитата: cross-track от 01.10.2024 21:42:53Двигатель один в смысле что он единственный, или один в смысле, что тип один, а двигателей может быть несколько?
В смысле не нужно отельных ДУ для земли и вакуума.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Arzach

Цитата: cross-track от 01.10.2024 21:44:54Если посадка на следующем витке, то чем это плохо?
Это плохо тем, что чтобы попасть в точку старта надо корректировать наклонение орбиты или совершить интенсивный манёвр в атмосфере.

Дедан

Цитата: cross-track от 01.10.2024 21:11:50
Цитата: Кот Бегемот от 01.10.2024 20:57:57Дивгатель один, баков по одному (минус масса).
Этот единственный двигатель позволяет осуществить мягкую посадку? Он сильно дросселируется?
ЖРД формально один,но у него много раздельных КС