Энергия-5В

Автор Димитър, 26.04.2017 10:57:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
Трудно сказать, что именно будет через 15-20 лет - гелий-3, раздел Луны, экспедиция на замерзший северный марсианский океан, на Европу или Титан. Но туда полетят они. Потому, что они смогут.
А чтоб мы тоже могли, нам надо начинать над этим работать сейчас. Создавать технологический задел и реализовывать его в изделиях, а не хоронить в мусорных корзинах.
А гелий-3 нахрена? Еще банальный термояд не освоили.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кубик

ЦитироватьДмитрий В. пишет: Отлично! Давай, например, поставим цель - делать надежные АМС для изучения планет. Или метеоспутники, по надежности и функционалу превосходящие
конкурентов. Неинтересно и непафосно?
Разве это ставилось под сомнение? Повторю: - не будет технологий и производств, обеспечивающих необходимый уровень совершенства и надёжности - городить межпланетные экспедиции будет не на чём.. 
И бесы веруют... И - трепещут!

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
где кроме аэрокосмической техники широко применяются алюминий-литиевые сплавы
В ненашем автомобилестроении
Литые диски клепают
Головки блоков двигателей
В авиастроении
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И еще раз: почему этих ништяков надо добиваться путем пилотируемых полетов?
Реклама двигатель продаж
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Давай научимся делать хорошие спутники и будем их продавать. или гражданские самолеты. Для этого вообще не нужны пилотируемые космические полеты.
Давайте...а кто их купит?
Реклама где?

sychbird

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Но ничего о том, что это конкретно даст всему человечеству, а не горстке работников ракетно-космического бизнеса,
Дмитрий, а что могло дать "всему человечеству", а не Испании, Потугалии и Англии развитие трансатлантического судоходства в шестнадцатом веке  :?:  
Так и сейчас с американцем Маском, неизвестными китайцами и русским Солнцевым и Медведевым.
Будет пирог сладким - человечество с ложкой не опоздает.
До сих пор никакое развитие транспортных средств не оказалось "без ложки человечества"  ;)  
Даже воздухоплавание нашло свою нишу.
Здесь вопрос как раз до банальности прост. Искали короткий путь в Индию, для торговли, в частности, для закупки пряностей. Нашли новый континент, который дал ресурсы (золото, рабов, землю и т.п.) для промышленной революции в Европе.
Ну дык и на астероиде и на Луне тоже ищут "золото двадцать первого века" ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Отлично! Давай, например, поставим цель - делать надежные АМС для изучения планет. Или метеоспутники, по надежности и функционалу превосходящие конкурентов. Неинтересно и непафосно?
А зачем тебе АМС? На фронтиры потянуло? С чего это вдруг?
Зачем тебе метеоспутники, чего-то там превосходящие? Можно же купить щас на огромном мировом рынке хорошие метеоданные.

Это все неразрывные звенья одной цепи. Не может быть одного без другого. Посмотри вон на китайцев, если американцы - слишком круто.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А гелий-3 нахрена? Еще банальный термояд не освоили.
Так активно и последовательно над этим работают. И придут к этому. Предлагаешь, пока первый реактор не запустят - сидеть и ждать, как у нас это принято?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
где кроме аэрокосмической техники широко применяются алюминий-литиевые сплавы
В ненашем автомобилестроении
Литые диски клепают
Головки блоков двигателей
Из алюмо-литиевого сплава? Точно?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А гелий-3 нахрена? Еще банальный термояд не освоили.
Так активно и последовательно над этим работают. И придут к этому. Предлагаешь, пока первый реактор не запустят - сидеть и ждать, как у нас это принято?
Мировая бензоколонка должна и тут занять место гелиевоколонки? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьBell пишет: А зачем штаты и Китай собираются лететь? Зачем они делают (проектируют или уже
строят) сверхтяжелые носители?
Вот я уже писал - технологии и производственные мощности должны быть, и если раз достигли некого уровня - терять его нельзя, а у нас ..Да, специфические производства - а кто мешал сохранить уровень, применять не только там? В США надеются превзойти эпоху Аполлонов, Китай - догнать, ну а Россия..Престиж престижем - но если общий уровень низок, пуп рвать только над задачами престижа  :(  ..
А он низок? Сколько стран в мире могут серийно сделать реактивный двигатель уровня, скажем, АЛ-31Ф или ПС-90. Или самолет уровня Т-50?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Банальный тебе вопрос: где кроме аэрокосмической техники широко применяются алюминий-литиевые сплавы?
В авиации и вообще везде, где нужны прочные и легкие материалы.
Где блин применяется "крылатый металл" алюминий, который был бешено дорогим и сначала шел только в авиацию? Да млять везде! ВЕЗДЕ!
Хрен с ними с самими сплавами - это технология! Металлургия цветных сплавов универсальна. Литье под давлением - было супер-хайтеком, а щас сраные оконные профили делают. Разве ты не видишь?
Старый говорит о закрытости отечественного ВПК, и как его части - космонавтики, для остального народного хозяйства в советское время. У нас в народном хозяйстве с обычной медью проблемы были огромные, потому что все забирала военка. Откуда думаешь все эти алюминиевые провода в хрушевках? Чтоб металлоконструкции в строительстве применить, надо было целое экономическое обоснование родить, потому что качественная конструкционная сталь, извиняюсь, на танки шла.
Но мы же хотим, чтоб эта система нормально работала, верно? Так надо к этому стремится, а не консервировать худшие традиции.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И еще раз: почему этих ништяков надо добиваться путем пилотируемых полетов?
А вот будут технологии - и пилотируемые полеты будут приемлемые по стоимости. Автоматы тоже не панацея.
Литье под давлением прекрасно развивалось без пилотируемой космонавтики. А оконные профили, скорее всего, прессуют, а не льют.
А поводу "автомат версус человек", почитай, например,  интервью И.Афанасьева с А.С.Коротеевым в НК №6 (когда номер выйдет). 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А гелий-3 нахрена? Еще банальный термояд не освоили.
Так активно и последовательно над этим работают. И придут к этому. Предлагаешь, пока первый реактор не запустят - сидеть и ждать, как у нас это принято?
Вообще-то есть, насколько я понимаю, обоснованные сомнения как в технической реализуемости, так и в экономической целесообразности управляемого термояда. Уже 60+ лет пилят, а дальше опытных установок, не пригодных для выработки электроэнергии, дело не идет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Или самолет уровня Т-50?
Это вопрос обороны государства. Тут мало кому в голову взбредет спрашивать "зачем". Хотя тоже есть такие...

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А он низок? Сколько стран в мире могут серийно сделать реактивный двигатель уровня, скажем, АЛ-31Ф или ПС-90.
А ПС-90 делают просто чтобы было, ради самоцели? По-моему там какая-то пафосная программа развития отечественного гражданского авиастроения, завоевания доли мирового рынка пассажирских лайнеров и развития отечественных авиаперевозок, да? Не чувствуешь параллелей?

Кстати, а там в этих самолетах ведь есть и углеродные композиты, и алюминиевые сплавы. В самих двигателях есть жаропрочные стали. Разработка всего этого ведется в современных САПР. Технологии там применяются современные, да?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Или самолет уровня Т-50?
Это вопрос обороны государства. Тут мало кому в голову взбредет спрашивать "зачем". Хотя тоже есть такие...
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А он низок? Сколько стран в мире могут серийно сделать реактивный двигатель уровня, скажем, АЛ-31Ф или ПС-90.
А ПС-90 делают просто чтобы было, ради самоцели? По-моему там какая-то пафосная программа развития отечественного гражданского авиастроения, завоевания доли мирового рынка пассажирских лайнеров и развития отечественных авиаперевозок, да? Не чувствуешь параллелей?

Кстати, а там в этих самолетах ведь есть и углеродные композиты, и алюминиевые сплавы. В самих двигателях есть жаропрочные стали. Разработка всего этого ведется в современных САПР. Технологии там применяются современные, да?
Не чувствую параллелей. Пассажирские самолеты реально нужны для перевозки пассажиров. А грузовые для перевозки грузов. Для чего нужны пилотируемые корабли и супертяжи - никто толком не объяснил.
Технологии применяются современные, но. заметь, для их внедрения не потребовались ни супертяж, ни пилотируемые полеты на Луну.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Трудно сказать, что именно будет через 15-20 лет - гелий-3, раздел Луны, экспедиция на замерзший северный марсианский океан, на Европу или Титан. Но туда полетят они. Потому, что они смогут.
А чтоб мы тоже могли, нам надо начинать над этим работать сейчас. Создавать технологический задел и реализовывать его в изделиях, а не хоронить в мусорных корзинах.
А гелий-3 нахрена? Еще банальный термояд не освоили.
Ну я смотрю, это единственное, что тебя смутило. С остальным ты согласен?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

#374
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Трудно сказать, что именно будет через 15-20 лет - гелий-3, раздел Луны, экспедиция на замерзший северный марсианский океан, на Европу или Титан. Но туда полетят они. Потому, что они смогут.
А чтоб мы тоже могли, нам надо начинать над этим работать сейчас. Создавать технологический задел и реализовывать его в изделиях, а не хоронить в мусорных корзинах.
А гелий-3 нахрена? Еще банальный термояд не освоили.
Ну я смотрю, это единственное, что тебя смутило. С остальным ты согласен?
С чем именно? А ты согласен, что прогресс вообще и в области космонавтики в частности никак не связан с присутствием или отсутствием человека в космосе? Или с наличием или отсутствием супертяжа?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ExDi

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вообще-то есть, насколько я понимаю, обоснованные сомнения как в технической реализуемости, так и в экономической целесообразности управляемого термояда. Уже 60+ лет пилят, а дальше опытных установок, не пригодных для выработки электроэнергии, дело не идет.
это может бытьтой частью экспоненты, которая - как ей и положено - стремительно идет вверх, но пока слишком мала по абсолютной величине для того, чтобы это смог оцентить сторонний наблюдатель. вот нейронные сети сколько пилили, - и тоже казалось уже, что бесконечная игра для посвященных
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Банальный тебе вопрос: где кроме аэрокосмической техники широко применяются алюминий-литиевые сплавы?
В авиации и вообще везде, где нужны прочные и легкие материалы.
Где блин применяется "крылатый металл" алюминий, который был бешено дорогим и сначала шел только в авиацию? Да млять везде! ВЕЗДЕ!
Хрен с ними с самими сплавами - это технология! Металлургия цветных сплавов универсальна. Литье под давлением - было супер-хайтеком, а щас сраные оконные профили делают. Разве ты не видишь?
Старый говорит о закрытости отечественного ВПК, и как его части - космонавтики, для остального народного хозяйства в советское время. У нас в народном хозяйстве с обычной медью проблемы были огромные, потому что все забирала военка. Откуда думаешь все эти алюминиевые провода в хрушевках? Чтоб металлоконструкции в строительстве применить, надо было целое экономическое обоснование родить, потому что качественная конструкционная сталь, извиняюсь, на танки шла.
Но мы же хотим, чтоб эта система нормально работала, верно? Так надо к этому стремится, а не консервировать худшие традиции.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И еще раз: почему этих ништяков надо добиваться путем пилотируемых полетов?
А вот будут технологии - и пилотируемые полеты будут приемлемые по стоимости. Автоматы тоже не панацея.
Литье под давлением прекрасно развивалось без пилотируемой космонавтики. А оконные профили, скорее всего, прессуют, а не льют.
А поводу "автомат версус человек", почитай, например, интервью И.Афанасьева с А.С.Коротеевым в НК №6 (когда номер выйдет).
Ну по поводу применения алюминия ты понял мысль? Что было и что стало.

И главное - ты понимаешь, в чем причина мнения Старого?
Он говорит о том, к чему привык, и что реально было. Но из этого делает ошибочный вывод, что так и должно быть по определению.
Как раз цель в том, чтоб так НЕ было. И в других странах, которые по удивительному совпадению строят сверхтяжелые носители, с внедрением как раз нормально. Причем как из космонавтики в другие отрасли, так и в обратном направлении. Посмотри на производства того же Маска, ага.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьBell пишет:
Трудно сказать, что именно будет через 15-20 лет - гелий-3, раздел Луны, экспедиция на замерзший северный марсианский океан, на Европу или Титан. Но туда полетят они. Потому, что они смогут.
А чтоб мы тоже могли, нам надо начинать над этим работать сейчас. Создавать технологический задел и реализовывать его в изделиях, а не хоронить в мусорных корзинах.
Для этого нужен прежде всего научно-технический и экономический уровень страны. Без них не будет технологического задела. 
 Страна не способная сделать метеоспутника не сможет осуществить экспедицию на Титан. Да что там метеоспутника, страна не способная сделать смартфон или легковой автомобиль не сможет слетать на Титан и не надо тешить себя иллюзиями.

А задел создаётся только под конкретные цели и задачи. Задел неизвестно под что приведёт к тому же что уже случилось с Н-1 и Энергией. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Гражданская пилотируемая космонавтика (в отличие от военной, имеющей четкие внятные цели) - вещь в себе. У меня большое подозрение, что цель всего этого праздника - оправдание собственного существования

Как бэ, да.
Прозвучало.
На уровне метафизики.

"Человек вообще" вне пределов жизненного цугцванга только этим, как бэ, и занимается.
Оправданием, в смысле, собственного существования.

В собственных глазах и глазах окружающих.

Этим, собственно, и отличается от животных.
Хотя и не так сильно, как может показаться с первого взгляда.
Не копать!

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Трудно сказать, что именно будет через 15-20 лет - гелий-3, раздел Луны, экспедиция на замерзший северный марсианский океан, на Европу или Титан. Но туда полетят они. Потому, что они смогут.
А чтоб мы тоже могли, нам надо начинать над этим работать сейчас. Создавать технологический задел и реализовывать его в изделиях, а не хоронить в мусорных корзинах.
Для этого нужен прежде всего научно-технический и экономический уровень страны. Без них не будет технологического задела.
 Страна не способная сделать метеоспутника не сможет осуществить экспедицию на Титан. Да что там метеоспутника, страна не способная сделать смартфон или легковой автомобиль не сможет слетать на Титан и не надо тешить себя иллюзиями.

А задел создаётся только под конкретные цели и задачи. Задел неизвестно под что приведёт к тому же что уже случилось с Н-1 и Энергией.
Блин, да что же получается?
У нас нет научно-технического уровня, потому что нет задач, а за задачи мы не беремся потому, что нет нет научно-технического уровня?
У кого есть такой уровень - вон, берутся. А мы не беремся. И не будем браться.

Средства выведения, особенно перспективные - это наша доля в мировом разделении труда. Швейцарцы занимаются банкингом и сыром, а мы делаем ракеты. Это наша точка роста и технологического развития, где у нас есть уникальный задел. Это к вопросу - почему вдруг обязательно свехтяжелый носитель Энергия-5В или что там такое.
Мы можем, если захтим. И автомобиль, и спутник и даже смартфон не хуже финнов.
Но, похоже не очень хотим, да?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость