Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

Александр80 и 2 гостей просматривают эту тему.

Дем

Цитата: cross-track от 18.01.2025 14:38:45Ни фига себе! Не фейк?
Нехило, однако, засрал
Вы не можете просматривать это вложение.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Astro Cat


cross-track

а это не могут быть замерзшие капли? Или, может, Безос с командой проводит какой-то эксперимент? подождем обновлений.
Live and learn

garg

Цитата: Анотар от 18.01.2025 14:30:39Цена за кг начинает иметь значение только в совместных запусках нескольких аппаратов разной массы от разных заказчиков, но такие заказы редки.
С учетом наступления эры мегасозвездий, все таки рулит килограмм, а не цена отдельного пуска.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

AlexandrU

Цитата: Анотар от 18.01.2025 14:39:31...SpaceX держит текущие цены, которые немного ниже рыночных, просто потому что дешевле никто не летает...
Версия просто потому, что дешевле не смогли, ничем по обоснованности не уступает.

Буцетам

Цитата: cross-track от 18.01.2025 18:49:58а это не могут быть замерзшие капли? Или, может, Безос с командой проводит какой-то эксперимент? подождем обновлений.
Замёрз гидравлик флуид и рванул шланг? Ну может...только масло вроде как не расширяется при замерзании
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: Бармалей от 19.01.2025 11:49:03
Цитата: cross-track от 18.01.2025 18:49:58а это не могут быть замерзшие капли? Или, может, Безос с командой проводит какой-то эксперимент? подождем обновлений.
Замёрз гидравлик флуид и рванул шланг? Ну может...только масло вроде как не расширяется при замерзании
Уже почти рассосалось
https://x.com/s2a_systems/status/1880686556295594480
ЦитироватьThe New Glenn upper stage, recorded from Europe on 2025-01-18 at 17:51:29 UTC. Only a few objects remain visible around the upper stage. Which aligns well with the excellent observations from
@mickeywzx:
Live and learn


Буцетам

Цитата: cross-track от 19.01.2025 14:17:24почти рассосалось

Экологичный Безос, а Маск так не может!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Raul

#2509
Обзор New Glenn в сравнении со Старшипом:

ЦитироватьNew Glenn - многоразовая сверхтяжелая ракета для ближнего и дальнего космоса

Тандем Super Heavy / Starship выше (125 метров), толще (9 метров) и намного, примерно в 5 раз тяжелее New Glenn, но всего в 2 раза производительнее по заявленной полезной нагрузке (100 тонн). Его ракетное горючее - жидкий метан на первой и второй ступени плотнее жидкого водорода, который занимает большую часть объема второй ступени New Glenn.

Энергетика Старшипа 2 вполне позволяет выход на орбиту, но ему надо достичь требуемого уровня надежности, чтобы получить на это разрешение от FAA (Federal Aviation Administration - Федеральное управление гражданской авиации). Поскольку от тяжелого космолета требуется не только выйти на орбиту, но и безопасно, в заданном районе с нее сойти, не свалившись никому на голову.

Нью Гленн, в отличие от Старшипа, сразу же получил разрешение на орбитальный полет. Оно было дано благодаря высокой целевой орбите, с которой не надо сходить управляемо. На высоте перигея 2400 км отсутствует аэродинамическое торможение, поэтому спутник может находиться на орбите практически неограниченное время. Старшип до такой высоты не достает по своей энергетике. А Нью Гленн - долетает благодаря более эффективной водородной второй ступени.

У метановых РД Раптор 2, применяемых в Старшипе 2, вакуумный УИ составляет 350 (центральные РД) и 380 (периферийные РД), причем для орбитального маневрирования применяются менее эффективные центральные РД, снабженные карданным подвесом. В то время как водородные РД BE-3U обеспечивают УИ 445с. Также различается вес ступени, которая у Старшипа имеет дополнительную тепловую броню для прохождения через атмосферу и большой грузовой отсек со створками, в то время как New Glenn снабжена сбрасываемым в полете головным обтекателем.

Применение водорода вместо метана на второй ступени позволяет New Glenn выходить на высокие орбиты и даже отправлять грузы к Луне, в то время как "звездолет" Маска ограничен межконтинентальными полетами и работой на низких орбитах. А для полетов дальше от Земли он должен проводить многократную заправку топливом, как это предусматривается в лунном корабле Starship HLS для программы Artemis 3.

В итоге, New Glenn несомненно эффективнее для дальнего космоса, в то время как система Super Heavy / Starship оказывается более полезной для выведения спутников на низкие орбиты благодаря своей полной многоразовости. Можно подумать о том, что "звездолету", для того чтобы действительно стать звездолетом, не хватает высокоэффективной водородной верхней ступени, которая уже есть у New Glenn.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Astro Cat

Цитата: Raul от 20.01.2025 19:25:07Нью Гленн, в отличие от Старшипа сразу же, в первом полете, получил разрешение выйти на орбиту.

Потому что цели у них разные. Маску нужна многоразовая ракета, а Безос лишь попытается ее сделать. А не прокатит - он не сможет конкурировать даже с Фальконом-Хеви. 

Demir_Binici

Цитата: Astro Cat от 20.01.2025 19:42:33
Цитата: Raul от 20.01.2025 19:25:07Нью Гленн, в отличие от Старшипа сразу же, в первом полете, получил разрешение выйти на орбиту.

Потому что цели у них разные. Маску нужна многоразовая ракета, а Безос лишь попытается ее сделать. А не прокатит - он не сможет конкурировать даже с Фальконом-Хеви. 
Возможно New Glenn сможет конкурировать с Falcon Heavy (ASDS core, RTLS side) по цене. Если выполнит без аварий несколько пусков и первую ступень научатся повторно использовать. New Glenn уступает по возможностям Falcon Heavy (expendable core, RTLS side), но в некоторых миссиях сможет конкурировать.

Более вероятно, что New Glenn сможет конкурировать с Falcon 9 ASDS. Опять же, если выполнит без аварий несколько пусков и первую ступень научатся повторно использовать. И найдётся достаточное число ПН на низкие орбиты. При выводе на низкие орбиты New Glenn превосходит Falcon 9 ASDS примерно вдвое.

У Falcon 9 фантастическая статистика. Страховка на New Glenn ещё не скоро сравняется со страховкой на Falcon 9 и Blue Origin придётся компенсировать это скидкой.

Raul

Цитата: Raul от 20.01.2025 19:25:07
ЦитироватьNew Glenn - многоразовая сверхтяжелая ракета для ближнего и дальнего космоса
Там комплексный обзор, поэтому заброшу еще одну цитату:
ЦитироватьВ сравнении с New Glenn Фалкон 9 уже не может считаться инновационной ракетой - все его технологии повторяются в New Glenn на новом, более высоком техническом уровне XXI века. Достаточно посмотреть на энергетику двигателей - УИ 286/343 у РД Merlin Фалкона 9 и 315/445 у РД BE 4/BE 3U. Массовый расход топлива у второй ступени New Glenn на четверть меньше, чем у второй ступени Фалкона 9. Поэтому Нью Гленн готовится стать сильным конкурентом Фалкона 9, выводя большее число спутников за сходную цену.

Триблок Falcon Heavy работает примерно в том же классе грузоподъемности, что New Glenn. Он применяется для доставки на высокие орбиты спутников, в полтора-два раза более тяжелых, чем может доставить Falcon 9. При этом Falcon Heavy сложнее по компоновке в сравнении с New Glenn (4 блока вместо 2 блоков и 28 ракетных двигателей вместо 9). Два блока и 10 ракетных двигателей Falcon Heavy общей тягой около 900 тонн являются расходуемыми, в то время как у New Glenn расходуется блок с двумя двигателями общей тягой около 150 тонн. Это значит, что New Glenn выигрывает по стоимости выведения, что и следует ожидать от более передовой ракеты.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Анотар

Цитата: Raul от 20.01.2025 20:46:45
Цитата: Raul от 20.01.2025 19:25:07
ЦитироватьNew Glenn - многоразовая сверхтяжелая ракета для ближнего и дальнего космоса
Там комплексный обзор, поэтому заброшу еще одну цитату:
ЦитироватьВ сравнении с New Glenn Фалкон 9 уже не может считаться инновационной ракетой - все его технологии повторяются в New Glenn на новом, более высоком техническом уровне XXI века. Достаточно посмотреть на энергетику двигателей - УИ 286/343 у РД Merlin Фалкона 9 и 315/445 у РД BE 4/BE 3U. Массовый расход топлива у второй ступени New Glenn на четверть меньше, чем у второй ступени Фалкона 9. Поэтому Нью Гленн готовится стать сильным конкурентом Фалкона 9, выводя большее число спутников за сходную цену.

Триблок Falcon Heavy работает примерно в том же классе грузоподъемности, что New Glenn. Он применяется для доставки на высокие орбиты спутников, в полтора-два раза более тяжелых, чем может доставить Falcon 9. При этом Falcon Heavy сложнее по компоновке в сравнении с New Glenn (4 блока вместо 2 блоков и 28 ракетных двигателей вместо 9). Два блока и 10 ракетных двигателей Falcon Heavy общей тягой около 900 тонн являются расходуемыми, в то время как у New Glenn расходуется блок с двумя двигателями общей тягой около 150 тонн. Это значит, что New Glenn выигрывает по стоимости выведения, что и следует ожидать от более передовой ракеты.
Ну как-то притянуто, если честно.Falcon 9 и стала такой успешной, что в ней применили технологически простые двигатели открытого цикла, что дало непревзойденную надёжность и отказоустойчивость."Инновационность" там была в современной, но выполненной из промышленных (не космических) компонентов авионике и продвинутых алгоритмах управления.7 BE-4 гораздо дороже 9 Merlin, что хоть и не важно при успешной многоразовости, но вот как BE-4 будут а обслуживании?Уверен, что вторая ступень New Glenn гораздо дороже второй ступени Falcon 9/Heavy.Унификация семейства Falcon тоже сильный плюс.Ну и тяга расходуемых ступеней Falcon Heavy немного не достигает 840 тс в вакууме, округлять до 900 странно)

Demir_Binici

#2514
Цитата: Raul от 20.01.2025 20:46:45Два блока и 10 ракетных двигателей Falcon Heavy общей тягой около 900 тонн являются расходуемыми, в то время как у New Glenn расходуется блок с двумя двигателями общей тягой около 150 тонн. Это значит, что New Glenn выигрывает по стоимости выведения, что и следует ожидать от более передовой ракеты.
Чушь автор пишет. Вечно вы со всяких помоек сюда тащите. Он сравнивает New Glenn сразу с Falcon Heavy (expendable core, RTLS side). Однако до последнего ему далеко. Ближайший аналог New Glenn - Falcon Heavy (ASDS core, RTLS side), у которого расходуется лишь верхняя ступень.
TLI (C3=-1.8 km2/sec2)
New Glenn: 7,095 kg
Falcon Heavy (ASDS core, RTLS side): 7,030 kg

GTO-1500
New Glenn: 7,075 kg
Falcon Heavy (ASDS core, RTLS side): 6,465 kg (Arabsat 6A)

А вот график.
Очень далеко New Glenn до Falcon Heavy с расходуемой центральной ступенью. Только при наличии третьей ступени сможет потягаться.

Astro Cat

Цитата: Raul от 20.01.2025 20:46:45В сравнении с New Glenn Фалкон 9 уже не может считаться инновационной ракетой - все его технологии повторяются в New Glenn на новом,

Бгг. Повтарюшки, оказывается, круче того, у кого они слямзили идеи и технологии. Даже еще не слямзили! Посадок - ноль!  ;D

heingeiv

Округления, подгонки, сравнение яблок с сельдереем - всё, как на форуме )


Цитироватьпримерно в 5 раз тяжелее New Glenn
Примерно в 3.8? (~5300 / ~1400)

ЦитироватьНью Гленн, в отличие от Старшипа, сразу же получил разрешение на орбитальный полет.
Потому что Старшип отрабатывает в первую очередь EDL. Все орбитальные ракеты 21го века сразу получили разрешение на орбитальный полет.

Цитировать"звездолет" Маска ограничен межконтинентальными полетами и работой на низких орбитах.
Рассматривать Старшип без дозаправки и реюза бессмысленно.

ЦитироватьВ итоге, New Glenn несомненно эффективнее для дальнего космоса, в то время как система Super Heavy / Starship оказывается более полезной для выведения спутников на низкие орбиты

При том что заявленная "миссия" блю ориждин - это "миллоны людей живущих и работающих на НОО", а "миссия" СпейсХ - экспансия на Марс.

Цитироватьвсе его (Falcon 9) технологии повторяются в New Glenn на новом, более высоком техническом уровне XXI века
Метан/водород, вафельные/нержавейные баки, замкнутый/расширительный цикл двигателей + (не)унификация оных - практически все технологии F9 повторяются, можно и так сказать.

ЦитироватьПоэтому Нью Гленн готовится стать сильным конкурентом Фалкона 9, выводя большее число спутников за сходную цену.

10-й год уже готовится. Без сарказма, скорее бы.

Astro Cat

Цитата: Raul от 20.01.2025 20:46:45Это значит, что New Glenn выигрывает по стоимости выведения, что и следует ожидать от более передовой ракеты.

Это значит, что пишуший - пустозвон. Дождемся рыночной цены пуска НьюГленн. Уверен, она будет в пару раз выше Фалькона-Хеви.  ;)

Demir_Binici

Цитата: Анотар от 20.01.2025 21:09:53Ну как-то притянуто, если честно.
Ну с вот этим абзацем я в принципе согласен.
Цитата: Анотар от 20.01.2025 21:09:53В сравнении с New Glenn Фалкон 9 уже не может считаться инновационной ракетой - все его технологии повторяются в New Glenn на новом, более высоком техническом уровне XXI века.
Потенциально, это сильный конкурент Falcon 9. Но как он себя покажет, пока не ясно. Возможно и хорошо покажет. Однако дорога ложка к обеду.
Я уже писал, что теоретически себестоимость вывода кг ПН на низкую орбиту у New Glenn может достичь более низкого уровня, чем у Falcon 9. Вопрос, когда? А ещё отлаженное производство, процедуры обслуживания, подготовки стартов и можно даже сказать, что массовый выпуск Falcon 9. А ещё гандикап в страховании пусков.
И что вообще будет с ценами, не ясно. А ведь есть ещё ULA, Arianespace, MHI и даже NSIL. Они тоже все хотят свою долю ПН.
SpaceX собрали все сливки с рынка, да и ещё минимум год продолжат собирать.

Demir_Binici

Цитата: Astro Cat от 20.01.2025 21:55:53
Цитата: Raul от 20.01.2025 20:46:45Это значит, что New Glenn выигрывает по стоимости выведения, что и следует ожидать от более передовой ракеты.

Это значит, что пишуший - пустозвон. Дождемся рыночной цены пуска НьюГленн. Уверен, она будет в пару раз выше Фалькона-Хеви.  ;)
С определением - согласен.

Гипотетически может когда-то выиграть. А может и не хватить пороху для реализации всех своих теоретических преимуществ.

Стандартная цена Falcon Heavy ASDS core RTLS side сейчас наверное примерно $100 миллионов, если от стандартной цены Falcon 9 отталкиваться. Но чтобы продавать New Glenn цена заметно ниже должна быть. Примерно на уровне Falcon 9. Иначе кто же согласится.