Firefly Alpha, Firefly Beta и проч. изделия Firefly Space Systems

Автор Тангаж, 12.02.2015 14:18:49

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

Цитата Brady Kenniston @TheFavoritist 1 ч. назад

Firefly is installing a new launch mount at SLC-2W in Vandenberg to support their Alpha rocket!

I was lucky enough to photograph the old Delta II mount during remote camera pickup after DII's final flight.


Space books

https://vk.com/wall-143404688_1117

Firefly Aerospace

До первого запуска ракеты Alpha осталось всего несколько месяцев 🤞🏻🚀
Посмотрите промо ролик к специальному видео про "закулисье" компании, из которого вы узнаете что нужно для того, чтобы создать космическую компанию!

Видео в ВК:
https://vk.com/video-143404688_456239088

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-svetly ... kete-alpha
Цитата: undefinedСветлячок летит в космос: о Firefly и её ракете Alpha
Усовершенствованная ракета Firefly Aerospace для малых спутников должна быть готова к первому запуску этой осенью, заявили представители компании.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t463996.jpg
Первая ступень ракеты «Альфа» компании Firefly Aerospace оснащена четырьмя двигателями Reaver (фото Firefly Aerospace)
Дебют двухступенчатой ракеты, известной как «Альфа» (Alpha), первоначально планировался на начало 2020 года. Но пандемия коронавируса вмешалась и приостановила события в Firefly, а также в других космических компаниях по всему миру. Некоторые поставщики были вынуждены задерживать поставки, и работа замедлилась из-за необходимых физических мер по удалению.
Компания также работает над более крупной ракетой, называемой «Бета» (Beta), и роботизированным лунным спускаемым аппаратом в поддержку программы НАСА Commercial Lunar Payload Services. Тем не менее, Firefly продолжала расти на фоне пандемии, увеличив свой штат с 250 сотрудников в январе до 310 сотрудников сегодня, в основном за счет финансирования соучредителя компании Макса Полякова.

Firefly Aerospace поджигает свечки на тортике при помощи ракетного двигателя
Теперь «Альфа» почти готова оторваться от Земли. Firefly нацелена на запуск где-то в конце октября или начале ноября с калифорнийской Военно-воздушной базы Ванденберг, при условии, что окончательные испытания и сертификация пройдут по плану.
«За последние несколько месяцев было даже больше проблем, чем обычно», - сказал Робб Кулин, главный операционный директор Firefly. Он имел в виду напряженную гонку, в которую ввязалась Firefly, поскольку многие компании спешат обслуживать кубсаты и другие небольшие спутники, которые запускаются в космос для наблюдения Земли, телекоммуникаций и других целей.
Помимо ожидаемых дел в виде сертификации новой ракеты в Бриггсе, сертификации первой пусковой установки Firefly в Ванденберге, получения необходимых сертификатов запуска, позволяющих ракете летать и обычной работы с поставщиками и подрядчиками, добавилось новое препятствие в виде пандемии.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t959484.jpg
Мобильная пусковая установка (MLS) была завершена на испытательных и производственных мощностях Firefly в Бриггсе, штат Техас, 20 июля 2020 года, для отправки на военно-воздушную базу Ванденберг в Калифорнии (фото Firefly Aerospace)
Однако, работа продолжилась с масками, физическим дистанцированием и протоколами, позволяющими больным сотрудникам оставаться дома. Представители Firefly заявили, что компании повезло, что на сегодняшний день мало кто из её сотрудников заболел COVID-19, болезнью, вызванной новым коронавирусом.
20 июля сотрудники в масках гордо позировали перед мобильной пусковой установкой Firefly, готовясь отправить её из Техаса. 27 июля она благополучно прибыла в Калифорнию.
Но в Firefly также помнят, что нужно время от времени остановиться и посмотреть, насколько вы продвинулись. В июне компания поздравила Макса Полякова, использовав плановые испытания своего разгонного блока Lightning для зажигания свечей на праздничном тортике. Торт оказался несколько обугленным (что неудивительно), но видео собрало почти 20 000 просмотров на Facebook, позволив команде немного повеселиться в это напряженное время. Как сказали Кулин и другие официальные лица Firefly, Полякову очень понравилось видео, добавив, что он восхищается инновациями команды даже больше, чем тортиком.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t762517.jpg
MLS прибывает на стартовый комплекс Firefly на военно-воздушной базе Ванденберг (фото Firefly Aerospace)
Предстоящий запуск «Альфы» -- это большое событие для компании, чья предшественница, компания Firefly Space Systems, была объявлена банкротом в 2016 году. Представители Firefly Aerospace заявили, что этот шаг был сделан потому, что из-за Brexit, постепенного выхода Соединенного Королевства из Европейского Союза, был потерян один из главных инвесторов. Firefly Aerospace возродилась из пепла и объявила о расширении капитала на 52 миллиона долларов в 2019 году, включая будущий космодром на мысе Канаверал во Флориде.
Для вывода малых спутников на орбиту была разработана ракета «Альфа». Традиционно такие спутники идут в нагрузку с более крупными по программам «rideshare» на борту тяжёлых ракет. Но «Альфа» будет нацелена в первую очередь на небольшие спутники, причем Firefly делает всё возможное, чтобы стоимость доставки на орбиту составила примерно 15 миллионов долларов за миссию (для сравнения, SpaceX продает запуски своей ракеты-носителя Falcon 9 по 62 миллиона долларов за штуку).
Firefly не одинока в своих амбициях. Например, калифорнийская компания Rocket Lab уже доставляет на орбиту небольшие спутники с помощью своей ракеты «Электрон» (Electron). Также над этим работают и другие компании, такие как Astra.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t476276.jpg
Центр управления запуском Firefly на военно-воздушной базе Ванденберг, с видом на стартовый колодец
Ракета-носитель «Альфа» будет изготовлена с использованием композитов из углеродного волокна, которые должны свести к минимуму растрескивание в баках, хранящих жидкий кислород при сверхнизких температурах. Компания в конечном итоге стремится войти в ритм и запускать «Альфу» каждые две недели (обычно миссии по программам «rideshare» происходят раз в несколько месяцев, хотя темпы набирают обороты по мере того, как более крупные компании реагируют на изменения на рынке).
«Альфа» сможет доставить до 1 тонны груза на низкую околоземную орбиту, популярное место назначения для недолговечных спутников, которые проработают в орбитальных группировках в течение нескольких месяцев или лет.
Хотя предстоящая миссия «Альфы» -- испытательный полёт, -- ракета будет нести спутники -- многочисленные небольшие полезные грузы, которые являются частью программы DREAM (Dedicated Research and Education Accelerator Mission). Несколько научно-исследовательских и студенческих полезных грузов отправятся в космос бесплатно, поскольку Firefly стремится сделать космос доступным для тех, кто не может себе этого позволить.
При первом запуске «Альфа» должна будет лететь по относительно безопасной траектории, при которой будет использоваться больше топлива, чем обычно. Поскольку это будет первый в истории запуск ракеты, чиновники Ванденберга попросили об этой дополнительной предосторожности ради безопасности, чтобы помочь защитить людей, живущих рядом с базой.
Пока не определены заказчики для второго и третьего запусков «Альфы». «У нас есть несколько конкурирующих между собой клиентов, и сейчас мы уточняем некоторые детали», -- сказал Брэд Шнайдер, главный финансовый директор Firefly. Однако мы знаем о некоторых полезных грузах, которые которые планируется отправить в отдалённом будущем. Например, в феврале компания Firefly заключила сделку с компанией Atlantis по запуску группировки малых спутников примерно в 2022 году.
Вторая и третья ракеты «Альфа» уже строятся для выполнения своих задач в 2021 году. Предполагаемая частота полётов такова, что каждая из ракет должна лететь примерно через три месяца после своего предшественника. Как заявили представители компании, в конечном счете, по мере наращивания Firefly цепочки поставок и клиентов, темпы запусков увеличатся.
Firefly также «начинает поднимать шорох в разработке ракеты «Бета», предназначенной для миссий средней категории, сказал Робб Кулин. Скоро заработает комплекс на мысе Канаверал, что позволит компании в конечном итоге нацелиться на межпланетные запуски и полёты на Луну, поскольку расположение мыса на низких широтах обеспечивает отличные условия для запуска ракет, отправляющихся в этих направлениях.
    Кулин сказал, что он рад прогрессу в Firefly в условиях сложного 2020 года: «Мы держались стойко и теперь достигли той точки, где всё сойдётся воедино».

ZOOR

Цитата: Space books от 15.08.2020 20:36:25https://vk.com/@fireflyaerospace-svetly ... kete-alpha
Цитата: undefinedhttp://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t959484.jpg
Мобильная пусковая установка (MLS) ...
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t762517.jpg

Она скорее транспортабельная, а не мобильная :)

Вообще нехилая табуретка для 65-и тонной ракеты. Вдвое бОльшая 11К65М по сравнению с этой с мЕньшей стартовала ИМХО.

Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. (с) Neru - Старому

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-firefly-aerospace-razyasnyaet-po-povodu-zapuskov-malyh-sputn


Цитата: undefinedFirefly Aerospace разъясняет по поводу запусков малых спутников | Вопросы и ответы
Firefly Aerospace -- стартап, связанный с запусками малых спутников, поддерживаемый серийным предпринимателем Максом Поляковым из компании Noosphere Ventures, оправляется после недавнего пожара на испытательном стенде и перебоя, связанного с пандемией, для осуществления своего первого запуска в этом году.
Поскольку аналитики прогнозируют крупное падение стартапов категории NewSpace в условиях экономического спада, исполнительный директор Firefly Том Маркусик (Tom Markusic) рассказал Connectivity Business о том, как компания не только справляется с этими ситуациями, но и расширяется.
    NewSpace -- общее название движения и философии. Термин применяется для обозначения относительно нового явления в космонавтике, а именно, аэрокосмических компаний, работающих на коммерческой основе независимо от правительств (Примечание переводчика)
Jason Rainbow: Огонь на испытательном стенде в январе немного затормозил Firefly и следом, разумеется, взял своё COVID-19. Где вы находитесь сейчас в плане запуска первой ракеты Alpha?
Tom Markusic: Сейчас по плану запуск намечен на середину октября этого года, то есть разница с прошлым планом составляет пару месяцев. Возникший огонь, на самом деле, не отбросил нас далеко назад, так как испытательный стенд не был разрушен и мы всё равно получили большую часть тестовых данных, которые планировали получить на этой стадии. На это мы потратили около месяца. Ещё около месяца заняла ситуация с COVID. В целом, я думаю, нам очень повезло в обоих случаях, что мы не перенеслись на более поздний срок.
JR: Интересно, что давление, связанное с пандемией, не вызвало слишком большой задержки. Как вы справляетесь с перебоями в цепочке доставок?
TM: В Firefly мы очень вертикально интегрированы. Проще говоря, материал поступает и детали ракеты выходят. Мы не полагаемся на поставщиков для крупных сборок или готовой продукции. Мы располагаем запасами материалов для изготовления двигателей и композитных систем. Мы смогли работать, используя их.
У нас действительно были некоторые перебои в поставках материалов, в частности композитов, которые вызвали небольшую задержку, но я думаю, что вертикальная интеграция действительно помогла нам, потому что это просто вопрос поставки материала и сборки, а не ожидание готовых коробок, приходящих по почте. Наверное, это то, что помогло нам хорошо пережить этот шторм.
Firefly Aerospace разъясняет по поводу запусков малых спутников | Вопросы и ответы, изображение №1
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t874038.jpg
JR: COVID-19 подтолкнёт другие мелкие предприятия к краю. Те, которые не смогут пережить шторм. Это повлияет на ракеты-носители по типу Firefly. Каковы ваши прогнозы по отрасли?
TM: Точно сказать не могу. Если вы послушаете других, они думают, что в отрасли есть место для двух или трёх небольших ракет-носителей. Я просто знаю, что должен построить лучшую ракету-носитель, которая обеспечивает наилучшую грузоподъёмность, соответствующую потребностям клиентов. Мы должны обеспечить самую низкую цену за килограмм, а всё остальное само позаботится о себе. Честно говоря, я не слишком беспокоюсь о конкуренции. Я знаю, что у нас есть превосходный продукт и он будет лучшим на рынке. Если есть место только для одного, то это будем мы.
JR: Каков подход вашей компании к ценообразованию? Изменился ли он на фоне меняющейся рыночной динамики по мере того, как вы разрабатываете Alpha?
TM: Нет, мы знали, что мы должны быть намного лучше чем один-два уже существующих оператора запуска малых спутников. Мы также следим за тем, что происходит с программой Rideshare более крупных ракет-носителей и стараемся убедиться, что мы не проигрываем им по цене. Это два граничащих условия: старое положение дел и цена за килограмм среди малых ракет-носителей, либо возможность Rideshare, доступная для больших ракет-носителей. Это два основополагающих фактора, за которыми мы следим и стараемся убедиться, что они по-прежнему привлекательны для клиентов.
    Rideshare -- программа по выводу малых спутников разных компаний на одной ракете-носителе (Примечание переводчика)
JR: Firefly недавно подписала соглашение со Spaceflight, которое даёт ей большую часть нагрузки Alpha для запуска в 2021 году. Оно также включает в себя положение, которое распространяется на будущие миссии. Является ли модель райдшеринга чем-то, что вы рассматриваете в долгосрочной перспективе в этой отрасли?
TM: Да, безусловно. У нас есть договор со Spaceflight, но мы также будем совершать Rideshare самостоятельно, когда забронируем наши собственные миссии. Когда мы проектировали Alpha, мы очень внимательно оценили рынок и поняли, что сочетание полезной нагрузки до 350 кг и доставки малых спутников по программе Rideshare нераспространено. Некоторые из небольших ракет могут запускать только сами спутники. Они не могут попутно выводить какую-либо другую полезную нагрузку.
Очевидно, что именно так и вышли на рынок большие ракеты-носители. Мы же отражаем это на небольшом рынке, и это одно из преимуществ большей ёмкости ракеты-носителя, которую мы можем забронировать для таких миссий.
JR: Какого прогресса вы добились в области клиентских соглашений и как пандемия повлияла на это?
TM: До 2020 года у нас было много клиентов. Я не думаю что что-то действительно поменялось в этом году. У нас не было ни значительных прибавок, ни значительных потерь. Все просто ждут от нас первого запуска, чтобы явно это увидеть.
У меня нет чёткого представления о том, как происходят дела у других компаний в индустрии запусков малых спутников и каковы будут последствия пандемии, но я думаю, что мы увидим это в ближайшие полгода. Клиенты, которые у нас есть на ранних запусках, не указали на какие-либо проблемы.
JR: Какова вероятность того, что правительства увеличат своё участие в запусках малых спутников?
TM: Я думаю, что правительства продолжают двигаться в том направлении, в котором они двигались и они непоколебимы текущими событиями, такими как коронавирус. Одна из причин, по которым я основал эту компанию, заключается в том, что я видел, что будет крупномасштабное развёртывание сети малых спутников. Если вы посмотрите, например, на космическую архитектуру Правительства США, которая выходит на НОО, то она будет состоять из тысяч малых спутников. Этот план продолжает реализовываться, и они фактически установили некоторые из первоначальных наград за постройку этих спутников.
Я думаю, мы выходим на рынок как раз в то время, когда должны быть несколько демонстрационных миссий для этих спутников, и у нас есть контракт IDIQ с ВВС США как часть программы OSP-4. Мы ожидаем, что в рамках OSP-4 есть вероятность получать всё больше и больше запусков.
JR: Вы также рассматриваете возможности приобретения по мере наращивания темпов роста или, возможно, различные виды партнёрства в новых условиях со многими компаниями, находящимися в тяжёлом положении?
TM: Да, определённо. Мой партнёр по бизнесу Макс Поляков, который финансирует Firefly -- бизнес-гений. Он видит связи в отрасли, которые, честно говоря, иногда я даже не вижу, и он очень целеустремлённо ищет новые возможности для укрепления Firefly, объединяя наши усилия с другими небольшими компаниями.
С другой стороны, ещё одна вещь, которую мы рассматриваем -- это объединение с некоторыми крупными игроками в отрасли. Во время эпидемии COVID я думал, например, о том, что могли бы мы сделать, чтобы решить проблему потенциального уменьшения венчурного капитала, и как мы можем расширить бизнес в новых областях, таких как более крупные ракеты-носители, например, как Beta, или орбитальные погрузочные машины, или лунные посадочные аппараты. Мы действительно считаем, что стратегическое партнёрство с некоторыми из более крупных компаний -- это безопасный способ сделать это. Мы были вовлечены во многие переговоры, которые, я думаю, приведут к заключению сделок по работе с более крупными компаниями для создания этих новых устройств, о которых мы вскоре объявим.
Firefly Aerospace разъясняет по поводу запусков малых спутников | Вопросы и ответы, изображение №2
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t865226.jpg
JR: Каковы потребности Firefly в финансировании в ближайшем будущем? Рассматриваете ли вы сторонние источники финансирования, такие как акционерный капитал или заём?
TM: Да, поэтому мы сейчас строим две ракеты-носителя. Первая почти готова. Мы проходим приёмочные испытания в Техасе. Мы получили финансирование на постройку этих ракет и их запуск. Мы ожидаем, что после второго полёта поступят доходы, которые обеспечат самодостаточность компании.
Наша потребность в акционерном капитале --это капитал для роста, который позволит нам построить Beta, космический орбитальный аппарат (OTV) или некоторые другие будущие проекты, которые у нас есть. Мы активно рассматриваем это, как я уже сказал, с крупными компаниями в качестве стратегических инвесторов. Кроме того, мы открыты для венчурного финансирования.
JR: Одна из вещей, которая отделяет Firefly от остальной части переполненного рынка, - это её планы предоставить гораздо больше, чем просто ракету-носитель, такие как OTV и лунный посадочный модуль. Какие коммерческие последствия вы видите в этом?
TM: Я должен снять шляпу перед SpaceX. Я был одним из первых сотрудников SpaceX, и я многому научился там, наблюдая за тем, что делал Илон. Я увидел важность Dragon в разработках SpaceX и важность этой коммерческой грузовой миссии. Когда я увидел, что доступны коммерческие миссии с доставкой полезной нагрузки к Луне, я увидел сопоставимую возможность, хоть и 15 лет спустя.
Имея такой опыт, я понял, что для создания действительно масштабируемой компании нужны не только ракеты-носители, но и космические корабли. Лунный посадочный модуль --это одно, OTV -- космический аппарат с солнечно-электрической двигательной установкой -- будет представлять совершенно другую парадигму в архитектуре космического транспорта и архитектуре запуска.
Мы скоро опубликуем этот план. С этим, а также с усовершенствованием Alpha нашим орбитальным транспортным средством, мы можем выполнять миссии средней грузоподъёмности с Alpha, причём выполнять их примерно за половину цены за килограмм того, что Alpha позволяет сейчас. Аlpha в сочетании с OTV по сути создает виртуальную ракету-носитель средней грузоподъёмности.
Когда у нас будет ракета-носитель средней грузоподъёмности с OTV, мы сможем создать виртуальную тяжёлую пусковую установку и будем иметь возможность конкурировать с некоторыми другими крупными компаниями, не строя большую ракету-носитель. Это будет что-то, что не только будет отличаться, но и отделять Firefly от остальных. Мы собираемся подойти к запуску в космос совершенно по-другому. Подробности мы расскажем в будущем, но мы считаем, что просто создание всё больших и больших ракет для выполнения всё более и более амбициозных миссий -- это неправильный путь, есть более разумные способы сделать это с использованием более современных силовых установок и робототехники.
JR: Насколько долго до этого?
TM: Мы будем запускать элементы первой версии OTV в первый полёт в октябре. Мы продемонстрируем плазменный двигатель, все основные конструкции и некоторые другие элементы во время первого полёта. Это экспериментальный OTV. Мы работаем над большим OTV, и сейчас он на стадии проектирования. Мы с нетерпением ждём совместной работы с партнёрами для разработки окончательного воплощения устройства, которое будет развёрнуто примерно через два года.
JR: Как изменится бизнес Firefly после вашего первого запуска в октябре? Как быстро вы рассчитываете подняться?
TM: Я внимательно слушаю людей, которых я уважаю и которые являются знающими в отрасли. И одна вещь, которую я слышал как от Питера Бека, у которого есть ракета-носитель нашего класса, так и от Илона Маска из SpaceX с более крупной ракетой-носителем, касается реальной сложности перехода от разработки к серийному производству. Это в 10 или 100 раз сложнее, чем построить ракету в первый раз, что довольно безумно, потому что это действительно сложно -- построить ракету!
Принимая во внимание это, то, что я сделал здесь, необычно для небольшой запускающей компании или запускающей компании-стартапа. Я попытался внедрить некоторые вещи, чтобы иметь успешную производственную компанию. Например, недавно мы прошли сертификацию AS90100, что похоже на ISA 9001. Это непростая задача. Чтобы получить такую аккредитацию, вам нужно привести в порядок процессы на всём предприятии. Это то, что необходимо для перехода к полноценной производственной компании.
Мы уже сделали это. Мы укрепили позиции в цепочке поставок, которые позволят нам наращивать любое производство. Для нас это немного неизвестный мир, но, услышав от умных людей, чего мне лучше остерегаться, я думаю, что мы сделали всё возможное, чтобы попытаться подготовиться, и мы посмотрим, что будет следующей частью этого сложного приключения.
Я могу сказать вам прямо сейчас, что мы впервые действительно сосредоточились на запуске Alpha. Истинное отличие Firefly от любой другой компании заключается в том, что мы являемся той небольшой группой людей, которые не говорят о чём-то, а на самом деле это делают. Вот на чём сосредоточена моя команда: выбраться из толпы болтунов и стать настоящей космической компанией. Мы собираемся сделать это в ближайшие несколько месяцев.
Firefly Aerospace разъясняет по поводу запусков малых спутников | Вопросы и ответы, изображение №3
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t993249.jpg
JR: Хотя Firefly уже впереди многих на этом зарождающемся рынке, возможность учиться у лидеров, которые начали наращивать объёмы, должна быть реальным преимуществом.
TM: Ракетостроение -- очень унизительная профессия. Вам действительно нужно прислушиваться к мудрости знающих как можно больше, потому что она может избавить вас от боли.
JR: Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы сообщить инвесторам в это неопределённое время?
ТМ: Да, Макс Поляков -- уникальная личность, и я бы посоветовал людям взглянуть на то, что он делает. Люди, которые наиболее успешны в космосе, рассматривают свои инвестиции как комплексные инвестиции, так что это не просто ракета-носитель, -- это спутниковые системы, это программное обеспечение, которое успешно использовалось в системах наблюдения Земли. Существуют различные типы систем наблюдения: SAR или оптические. Я думаю, что самые успешные люди в этом бизнесе, например Илон из SpaceX, использующий StarLink, или Джефф, пытающиеся создать подобную сеть связи, имеют расширенный кругозор. Люди, действительно успешные в инвестировании, имеют разные интересы.
Настоящая магия может случиться, когда вы, как инвестор, сможете объединить все эти организации, чтобы предоставить интегрированное решение, которое не может сделать одна компания. Например, если у вас есть небольшая спутниковая компания, которая имеет очень прочные отношения с компанией, производящей ракеты-носители, вы можете очень удобно поставлять компоненты. Вы можете предложить заказчику полностью интегрированное решение.
Думаю, это понимают умные люди, вкладывающие деньги в этот бизнес. Макс -- один из немногих людей, который вложил такие деньги в Firefly и другие космические инвестиции.
JR: Firefly показывает, что вертикальная интеграция и такой контроль являются большим преимуществом, когда цепочка поставок переживает трудные времена.
TM: Я всегда говорю, что если вы хотите контролировать расходы и график, вы должны быть вертикально интегрированы. Мы, конечно, не воспринимали и не предсказывали ничего столь серьёзного, как то, что происходит сейчас, но данный подход оказался надёжным в различных ситуациях, включая эту.

tnt22

Цитата Firefly Aerospace @Firefly_Space 43 мин. назад

Alpha Stage 1 Flight Acceptance testing has begun.



Space books

https://vk.com/wall-143404688_1128
Firefly Aerospace
⚡Начались приёмочные испытания первой ступени ракеты Alpha!
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t745490.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t285454.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t699736.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t669304.jpg

tnt22

Цитата Firefly Aerospace @Firefly_Space 1 ч. назад

Flight 1 payload section (foreground) and stage 1 (background) both undergoing flight acceptance testing.


tnt22

Цитата Tyler Gray @TylerG1998 2 ч. назад

Rockets and rainbows - what could possibly be more beautiful? 🌈 🚀

Firefly is getting further into testing with the Alpha Flight 1 first stage, which will fly from SLC-2W at Vandenberg AFB in Cali NET the end of the year with a series of CubeSats as part of the DREAM mission.

Цитата Firefly Aerospace @Firefly_Space 2 ч. назад

A beautiful morning in Briggs, Texas! #GoAlpha #ReaverPower


Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-sail-with-me-into-the-dark


Цитата
Цитата: undefinedПарус для ракеты
Вот ракета взлетает в космос с тормозным парусом. Зачем? Такой парус позволит вернуть ракету на Землю, не давая ей превратиться в тысячи кусочков космического мусора на нижней орбите Земли.
Тормозной парус, разработанный инженерами Университета Пердью, будет находиться на борту ракеты Firefly Aerospace, запуск которой ожидается в ноябре с Военно-воздушной базы Ванденберг в Калифорнии.
Этот парус и ещё шесть единиц полезного груза отправятся на ракете Alpha, первой ракете компании, в рамках проекта Dedicated Research and Education Accelerator Mission (DREAM).
    «Ценные орбиты Земли становятся перегруженными. Если мы не выведем с орбиты спутники и другие компоненты ракет-носителей, то в конечном итоге орбиты станут непригодными для других космических систем. Технология Drag sail предназначена для запуска с помощью основного космическим корабля или ракетой-носителем и развертывания в конце миссии. Сопротивление, создаваемое атмосферой Земли, ускорит уход с орбиты космического транспорта».
    -- Дэвид Спенсер, адъюнкт-профессор кафедры аэронавтики и астронавтики Университета Пердью и руководитель миссии по возвращению образцов Марса в Лаборатории реактивного движения НАСА.
Инженер Лаборатории космических аппаратов Пердью Энтони Кофер работает в вакуумной камере, где он испытал двигатель и контроллер тормозного паруса (фото Университета Пердью/Марк Симонс)
Инженер Лаборатории космических аппаратов Пердью Энтони Кофер работает в вакуумной камере, где он испытал двигатель и контроллер тормозного паруса (фото Университета Пердью/Марк Симонс)
Тормозной парус, названный «Spinnaker3», не первый в космосе парус вообще, но, благодаря его размерам, он способен сместить с орбиты верхнюю ступень ракеты-носителя, и в этом смысле он в числе первых. Несмотря на то, что предстоящий полёт Firefly Alpha нацелен на орбиту на высоте около 320 км, Spinnaker 3 способен обеспечить возможность ухода с орбиты высотой до 640 км и больше.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t130770.jpg
Инженер Лаборатории космических аппаратов Пердью Энтони Кофер работает в вакуумной камере, где он испытал двигатель и контроллер тормозного паруса (фото Университета Пердью/Марк Симонс
Это происходит благодаря 3-метровым штангам из углеродного волокна (отсюда и «3» в названии), которые расправляют парус площадью 18 м². Анимация, показывающая Spinnaker 3, прикрепленный к ракете-носителю в космосе, доступна на YouTube:

Сам парус сделан из сверкающего полупрозрачного материала, фторированного полиимида CP-1, производимого компанией NeXolve. Материал предназначен для того, чтобы противостоять разложению под действием одноатомного кислорода на низкой околоземной орбите.
Инженер Лаборатории космических аппаратов Пердью Энтони Кофер руководил проектированием и испытаниями узла паруса.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t415168.jpg
Кандидат наук Пердью Арли Блэк (в центре) и инженер лаборатории Энтони Кофер тестируют развертывание паруса Spinnaker 3 (фото Университета Пердью/Дэвид Спенсер)
    «У этого паруса есть гики, как у парусного корабля, но полёт в космосе очень отличается от плавания в океане. Гики тормозного паруса должны быть чрезвычайно лёгкими, и они должны быть компактно уложены. После развертывания парус должен сохранять свою целостность на протяжении всего спуска с орбиты, который может длиться месяцы или годы».
    -- Энтони Кофер, инженер лаборатории космических кораблей Пердью
Ракеты-носители и другие космические аппараты обычно уходят с орбиты сами по себе, используя топливо, но эта потребность в топливе ограничивает массу полезной нагрузки, которую ракета-носитель может вывести в космос. Тормозные паруса используют сопротивление атмосферы для этой задачи, экономя ценное топливо и уменьшая общую массу корабля.
Американские космические аппараты должны покинуть орбиту в течение 25 лет после завершения полёта. Если спутник или ракета-носитель становятся неработоспособными, они не могут использовать топливо для этого. Тормозной парус призван помочь космическому кораблю сойти с орбиты, даже если он не работает или не имеет топлива.
Запуск Firefly Aerospace Alpha станет проверкой того, насколько хорошо прототип Spinnaker 3 помогает ступени ракеты-носителя сойти с орбиты.
    «Многие объекты могут сами по себе покинуть орбиту примерно за сто лет, но это не принесет нам никакой пользы. Мы хотим ускорить этот процесс с помощью паруса. Принимая во внимание прогнозируемые атмосферные условия на ноябрь, ракета-носитель Firefly Aerospace может самостоятельно уйти с орбиты в течение 25 дней. Используя Spinnaker3, процесс деорбитации может сократиться до 15 дней».
    -- Арли Блэк, кандидат наук Пердью в области аэронавтики и астронавтики
Как говорит Блэк -- деорбитация без паруса за 25 дней -- это уже разумное количество времени для малых высот, но по мере увеличения высоты запуска увеличивается и время ухода с орбиты, увеличивается вероятность столкновения с другими объектами. Ускорение этого времени с помощью паруса имело бы огромное значение.
Spinnaker 3 -- это прототип из линейки тормозных парусов, разрабатываемых Vestigo Aerospace LLC, стартап-компанией, основанной Спенсером. Идея состоит в том, чтобы разработать тормозные паруса различных размеров, адаптированных к типу космических аппаратов. Эта технология лицензирована Исследовательским фондом Пердью. Спенсер работал с акселератором стартапов Purdue Foundry над разработкой бизнес-модели.
Линейка продуктов также включает парус Spinnaker 1, который имеет 1-метровые штанги, предназначенные для деорбитации небольших спутников, таких как кубсаты, которые используются для космических исследований.
Спенсер в течение года руководил группой разработки Spinnaker3, состоящей из студентов, преподавателей и сотрудников Лаборатории космических полётов Пердью. На разработку тормозного паруса также оказало влияние работы 18 студентов и аспирантов в рамках курса по проектам космических полётов.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t996498.jpg
Замедленная съемка показывает, как тормозной парус разворачивается в атриуме инженерного зала Нила Армстронга в Пердью (видео Университета Пердью/Эрин Истерлинг) Видео в статье.
Лабораторные испытания Spinnaker 3 в Пердью завершились весной. Команда из Калифорнийского политехнического университета в Сан-Луис-Обиспо предоставила блок авионики, который обеспечивает питание и связь для полезной нагрузки, а также возможность визуализации, которая позволит передавать фотографии паруса на Землю после развертывания.
Vestigo Aerospace сотрудничала с Пердью в рамках премии NASA Phase I SBIR (программа инновационных исследований малого бизнеса -- прим. ред.) и недавно была награждена грантом на двухлетние исследования Phase II для продвижения технологии тормозного паруса. Главным исследователем SBIR в Пердью является Алина Алексеенко, профессор Школы аэронавтики и астронавтики.

tnt22

Цитата Firefly Aerospace @Firefly_Space 4 ч. назад

Today we performed a test of the Alpha flight first stage. The four Reaver engines performed 35 seconds of thrust vector control maneuvers, challenging the flame deflectors to constrain all that Reaver power! Today's test was a major step in Firefly's march to first flight.
https://video.twimg.com/ext_tw_video/1307535424701763584/pu/vid/1280x720/2AhWiPkH4lDG8Jwo.mp4 (0:45)


4 ч. назад

Another view of tonight's test!
https://video.twimg.com/ext_tw_video/1307535772225073152/pu/vid/1280x720/QPjnzZ8hu04Fwm8L.mp4 (0:43)