Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: Astro Cat от 22.01.2025 12:41:41
Цитата: Demir_Binici от 22.01.2025 10:40:04С какой попытки посадят первую ступень, со второй, пятой или десятой - для потенциальных заказчиков не важно

От этого будет в итоге зависеть себестоимость запусков и, соответственно, цена для потенциальных заказчиков.
Цена определяется спросом и наличием других предложений. Цена напрямую с себестоимостью не связана. Себестоимость влияет на прибыльность/убыточность компании. Чем раньше начнут успешно сажать ступень, тем быстрее выйдут на уровень окупаемости текущей деятельности. Если выйдут.  

garg

Цитата: Demir_Binici от 22.01.2025 10:40:04Starship весьма дорогая игрушка и при однократном использовании он не сможет эффективно решать эти задачи.
Утверждалось иное, каких то 50 млн даже за многоразовый прототип. Сталь и дешевые движки. В итоге одноразовый(без тзп и крылышек, а так же посадочных баков) старшип будет точно не дороже F9  по удельной цене груза на орбиту, т.к. легко потянет 150 без изилишеств многоразовости.
А так добавится рабочая стартовая площадка и старлинк можно будет выводить уже в количествах достаточных для второй фазы (30-40к группировка). За одно и оправданно будет стремление клепать по старшипу в неделю.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Astro Cat

Цитата: Demir_Binici от 22.01.2025 13:26:21Цена напрямую с себестоимостью не связана.

Еще как связана. Она не может быть ниже себестоимости долго.

Цитата: Demir_Binici от 22.01.2025 13:26:21Цена определяется спросом и наличием других предложений.

В данном случае надо отвоевывать долю рынка. И думаю нифига не удастся. Прогорит Безос с этой ракетой.

Дем

Цитата: cross-track от 22.01.2025 13:00:03Это цитата, насколько я понимаю. Если это правда (очень похоже на правду), то тогда все наблюдения укладываются в этот сценарий. И я угадал ;)
Только тут вопрос - а 10% это сколько в штуках?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Дем от 22.01.2025 14:04:22
Цитата: cross-track от 22.01.2025 13:00:03Это цитата, насколько я понимаю. Если это правда (очень похоже на правду), то тогда все наблюдения укладываются в этот сценарий. И я угадал ;)
Только тут вопрос - а 10% это сколько в штуках?
и какая масса каждой штуки?
Live and learn

Bell

Цитата: Astro Cat от 22.01.2025 14:03:07В данном случае надо отвоевывать долю рынка. И думаю нифига не удастся. Прогорит Безос с этой ракетой.
Не удивлюсь, если он получит гарантированную долю госзаказа в рамках антимонопольного права. А Маск ему от щедрот отдаст столько, чтоб не загнулся, убогий.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Demir_Binici

Цитата: Astro Cat от 22.01.2025 14:03:07
Цитата: Demir_Binici от 22.01.2025 13:26:21Цена напрямую с себестоимостью не связана.

Еще как связана. Она не может быть ниже себестоимости долго.
Долго, понятие весьма субъективное. Есть масса примеров, когда компании годами показывали убытки по результатам годовой деятельности и в конце концов выходили в плюс. Правда есть ещё больше примеров, когда банкротились.

Цитата: Astro Cat от 22.01.2025 14:03:07
Цитата: Demir_Binici от 22.01.2025 13:26:21Цена определяется спросом и наличием других предложений.
В данном случае надо отвоевывать долю рынка.
Это верно. Продавать будут по той цене, по которой будут покупать.

Цитата: Astro Cat от 22.01.2025 14:03:07И думаю нифига не удастся. Прогорит Безос с этой ракетой.
Прогорит или нет, судить пока рано. Да и сторонний капитал Blue Origin не привлекает - своих денег у Безоса хватает. Так что нет пользы от гадания.

Demir_Binici

Цитата: Bell от 22.01.2025 14:20:04
Цитата: Astro Cat от 22.01.2025 14:03:07В данном случае надо отвоевывать долю рынка. И думаю нифига не удастся. Прогорит Безос с этой ракетой.
Не удивлюсь, если он получит гарантированную долю госзаказа в рамках антимонопольного права. А Маск ему от щедрот отдаст столько, чтоб не загнулся, убогий.
Не очень тут применимо антимонопольное право. Помимо Blue Origin есть ULA, Rocket Lab, Firefly Aerospace, Relativity Space.

Вы напрасно его убогим обзываете. Входит в пятёрку богатейших людей мира. Да и New Glenn сделали довольно быстро, хотя и не так быстро как намеревались. 

cross-track

Цитата: Bell от 22.01.2025 14:20:04
Цитата: Astro Cat от 22.01.2025 14:03:07В данном случае надо отвоевывать долю рынка. И думаю нифига не удастся. Прогорит Безос с этой ракетой.
Не удивлюсь, если он получит гарантированную долю госзаказа в рамках антимонопольного права. А Маск ему от щедрот отдаст столько, чтоб не загнулся, убогий.
Организуют пусковую артель картель, и будут жить долго и счастливо!)
Live and learn

Шлангенциркуль

Цитата: Demir_Binici от 22.01.2025 14:52:40Не очень тут применимо антимонопольное право. Помимо Blue Origin есть ULA, Rocket Lab, Firefly Aerospace, Relativity Space.
В сфере тяжелых ракет только альянс  Blue Origin+ULA и SpaceX.

Demir_Binici

Цитата: Шлангенциркуль от 22.01.2025 17:43:29
Цитата: Demir_Binici от 22.01.2025 14:52:40Не очень тут применимо антимонопольное право. Помимо Blue Origin есть ULA, Rocket Lab, Firefly Aerospace, Relativity Space.
В сфере тяжелых ракет только альянс  Blue Origin+ULA и SpaceX.
С чего вдруг называть это альянсом?

Договор о поставке компонентов - это не альянс. Если альянсом ещё можно назвать совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing, то к чему там Blue Origin? Тогда уж надо туда и Northrop Grumman и L3Harris и RUAG записывать.

Relativity Space в 2026 году планирует начать запуски Terran R. Вполне себе тяжёлая ракета при 26 тонн на LEO. И почему обязательно тяжёлая? И насколько тяжёлая? Neutron - 13 тонн на LEO в многоразовом варианте. Firefly MLV - 16 тонн.

Если есть конкурент, уже не монополия. Со времён раздела AT&T все умные стали.

vissarion

Зачем Безосу альянс?
Какая вообще сейчас ценность в Юле?
NG лучше Вулкана. Старлайнер это вообще обуза.

Единственная ценность - это блат в Пентагоне за контракты, но и он сходит на нет, если уже не обнулился.

Raul

#2552
Цитата: vissarion от 22.01.2025 19:07:11Зачем Безосу альянс?
Какая вообще сейчас ценность в Юле?
Сколько у Безоса контрактов на Нью Гленн? Вот сделает он парочку многоразовых ракет, и будут они летать 50 раз. Рабочие, которые собирают BE-4, уволятся от скуки... если не будет заказов от Юлы.

Цитата: vissarion от 22.01.2025 19:07:11NG лучше Вулкана.
Лучше-то он лучше, но пока не заменяет Вулкан на всех целевых орбитах:
https://en.wikipedia.org/wiki/Vulcan_Centaur#Versions_and_configurations
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

#2553
Цитата: vissarion от 22.01.2025 19:07:11Зачем Безосу альянс?
Нет никакого "альянса", если не считать таковым простые отношения между покупателем и продавцом. Точно такие же отношения у ULA c Northrop Grumman и L3Harris.

Ходили слухи о покупке ULA, но это тоже не будет альянсом.

Цитата: vissarion от 22.01.2025 19:07:11NG лучше Вулкана.
"Лучше" - какое-то примитивное сравнение.
К Луне Vulcan VC6 может отправить на 60% большую ПН относительно New Glenn. К Марсу больше в 3.2 раза. Это ещё не учитывая upgrade Centaur. А при выводе на низкие орбиты, напротив, у New Glenn превосходство.

Цитата: vissarion от 22.01.2025 19:07:11Старлайнер это вообще обуза.
Это вообще отношения к ULA не имеет. Это проект Boeing.

nonconvex

Цитата: Demir_Binici от 22.01.2025 20:06:52
Цитата: vissarion от 22.01.2025 19:07:11Старлайнер это вообще обуза.
Это вообще отношения к ULA не имеет. Это проект Boeing.
Я думаю в уме был Старшип.

vissarion

Цитата: Demir_Binici от 22.01.2025 20:06:52Это вообще отношения к ULA не имеет. Это проект Boeing.
Получить human rating на атлас, делов-то!
Отношения к ULA не имеет.

Raul

#2556
Цитата: Astro Cat от 20.01.2025 21:55:53
Цитата: Raul от 20.01.2025 20:46:45Это значит, что New Glenn выигрывает по стоимости выведения, что и следует ожидать от более передовой ракеты.

Это значит, что пишущий - пустозвон. Дождемся рыночной цены пуска НьюГленн. Уверен, она будет в пару раз выше Фалькона-Хеви.  ;)

Хм, вот тут тоже пишут, что будет дешево-богато ;)
Цитироватьhttps://naukatv.ru/articles/new_glenn_vs_starship_bolshe_bystree_dalshe

Официальные затраты на запуск New Glenn не объявлены, но европейский конкурент Arianespace оценил их примерно в $68 млн.

На Forbes есть свежая статья с цифрой 110 млн:
ЦитироватьWith New Glenn Launch, Bezos Looks To Break Musk's Stranglehold On Space

But New Glenn, first announced in 2016, promises to be a fierce competitor. Like SpaceX's Falcon 9, it's a two-stage heavy lift workhorse, with the first stage designed to return to earth for reuse. But according to Blue Origin, a larger nose cone gives New Glenn twice the cargo volume of Falcon 9, and its powerful engines are designed to propel double the payload mass.

And Blue Origin is pricing to give customers more bang for the buck than SpaceX, according to a former employee who now works for a competitor who spoke to Forbes on the condition of anonymity.

Blue Origin is charging roughly $110 million per launch, he said, compared to about $70 million for a Falcon 9 – effectively offering to carry twice as many satellites for roughly 50% more money.

Но New Glenn, впервые анонсированный в 2016 году, обещает стать серьезным конкурентом. Как и Falcon 9 от SpaceX, это двухступенчатая рабочая лошадка для тяжелых грузов, первая ступень которой предназначена для возвращения на Землю для повторного использования. Но, по словам Blue Origin, более крупный носовой обтекатель дает New Glenn в два раза больший объем груза, чем Falcon 9, а его мощные двигатели рассчитаны на перемещение в два раза большей массы полезной нагрузки.

И Blue Origin устанавливает цены, чтобы предоставить клиентам больше выгоды за те же деньги, что и SpaceX, по словам бывшего сотрудника, который теперь работает на конкурента, который говорил с Forbes на условиях анонимности.

Blue Origin взимает около 110 миллионов долларов за запуск, сказал он, по сравнению с примерно 70 миллионами долларов за Falcon 9 — фактически предлагая перевозить в два раза больше спутников примерно за 50% больше денег.
Falcon Heavy Reusable - 97 млн.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Astro Cat

Цитата: Raul от 23.01.2025 10:44:58Хм, вот тут тоже пишут, что будет дешево-богато ;)

Все это "вилами на воде". То 68млн, то 110млн. Вангую будет от 150млн.  ;D

Raul

Цитата: Astro Cat от 23.01.2025 11:07:24
Цитата: Raul от 23.01.2025 10:44:58Хм, вот тут тоже пишут, что будет дешево-богато ;)

Все это "вилами на воде". То 68млн, то 110млн. Вангую будет от 150млн.  ;D
Насчет 68 млн согласен, но Forbes все-таки серьезный источник. Посмотрим, кто из вас будет прав ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

Цитата: Raul от 23.01.2025 10:44:58Хм, вот тут тоже пишут, что будет дешево-богато
... пишут в очередной помоечной статье, ссылаясь на Arianespace, но не приводя ссылок.
Цитата: Raul от 23.01.2025 10:44:58На Forbes есть свежая статья с цифрой 110 млн
Здесь хоть честно пишут, что цифра от бывшего сотрудника, пожелавшего остаться неизвестным.

Цитата: Raul от 23.01.2025 10:44:58Falcon Heavy Reusable - 97 млн.
Это цена из 2022 года, когда стандартная цена Falcon 9 ASDS составляла $67 миллионов. В начале 2024 года цена Falcon 9 ASDS возросла до $69.75 миллионов, а о цене Falcon Heavy Reusable не сообщалось. Логично предположить, что нынешняя цена Falcon Heavy (Recovery) составляет примерно $100 миллионов.

Очень может быть, что "стандартной цены" на New Glenn может вообще не существовать, а своё предложение потенциальному заказчику Blue Origin формируют на основе массы ПН и орбиты, которые запрошены, оценивая конкурентные преимущества и недостатки своей ракеты для каждого конкретного случая. С заказами у них пока не густо.

Blue Origin выбрана для участия в программе NSSL Phase 3 Lane 1, наряду со SpaceX и ULA. Возможно уже в этом году им удастся получить какие-то заказы. Вот тогда и посмотрим на цены. И можно будет их сравнить со SpaceX и ULA.