Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: nonconvex от 14.02.2025 17:07:23
Цитата: cross-track от 14.02.2025 16:02:26
Цитата: ухач от 14.02.2025 14:23:43
Цитата: cross-track от 14.02.2025 12:39:16
Цитата: cross-track от 14.02.2025 12:37:14По его словам, возможная причина проблемы кроется в связке «баки — двигатели».
Вангую - пого!
Надеюсь, без иронии?
Я написал Вангую - пого!, а не Надеюсь - пого! :D
Этим вы и отличаетесь от инженеров вообще и от Streamflow в частности. Он считает, а вы вангуете.
Уточнение - это вы считаете, что он считает!
Live and learn

Dulevo

Ну он может и считает... Только данные для расчета берет с забора интернета.
Мусор на входе - мусор на выходе.

ухач


wisefilinn

#дайджест #blueorigin

Пост в Х от Blue Origin:
"NASA выдало Blue Origin сертификацию первой категории для New Glenn. Это важная сертификация и большое достижение для команды. Мы с нетерпением ждем запуска ESCAPADE и многих других миссий для NASA в ближайшее время!"

Комментарий редакции: Сертификация первой категории считается начальной, и выдается новым РН с некритичной для агенства полезной нагрузкой. 

Источник (https://x.com/blueorigin/status/1891526136976314548)
Дирижаблефил - горе в семье

zandr

https://x.com/blueorigin/status/1906753882375516247
ЦитироватьBlue Origin  @blueorigin
We've submitted our final report and fulfilled our obligations to the FAA regarding the NG-1 mission booster landing attempt. New Glenn launched successfully on January 16, achieving our goal to reach orbit and deploy Blue Ring. Our ambitious attempt to land the booster, "So You're Telling Me There's a Chance," was unsuccessful due to our three BE-4 engines not re-igniting properly. Our review confirmed that all debris landed in our designated hazard area with no threat to public safety. The report identified seven corrective actions, focusing on propellant management and engine bleed control improvements, which we're already addressing. We expect to return to flight in late spring and will attempt to land the booster again.
Перевод от https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_522234
ЦитироватьМы представили наш окончательный отчёт и выполнили наши обязательства перед FAA относительно попытки посадки ускорителя New Glenn в миссии NG-1.

New Glenn успешно стартовала 16 января, достигнув нашей цели по достижению орбиты и развёртыванию демонстратора Blue Ring. Наша амбициозная попытка посадить ускоритель "So You're Telling Me There's a Chance" - не увенчалась успехом из-за того, что три двигателя BE-4 не запустились должным образом. Наше расследование подтвердило, что все обломки ускорителя упали в обозначенной опасной зоне без угрозы общественной безопасности.

В нашем отчёте определены семь корректирующих мер, сосредоточенных на улучшении управления топливом и контроля параметров двигателей, над которыми мы уже работаем. Мы рассчитываем вернуться к полётам до конца весны и попытаемся снова посадить ускоритель New Glenn.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_522239
ЦитироватьFAA закрыли расследования инцидентов произошедших в миссиях Starship Flight 7 и NG-1: Какого-либо влияния на общественную безопасность обнаружено не было
Спойлер
Starship Flight 7
"Расследование инцидента во время миссии Starship Flight 7 (16 января) было закрыто 28 марта.
FAA курировало расследование SpaceX и приняло его выводы. Пострадавших во время инцидента не обнаружено, подтверждён один отчёт о незначительном повреждении транспортного средства на островах Теркс и Кайкос.
В окончательном отчёте указано, что вероятной первопричиной потери корабля Starship были более сильные, чем ожидалось, вибрации во время полёта, приведшие к увеличению нагрузки на оборудование в двигательной системе, что привело к его отказу и потери корабля. SpaceX определила 11 корректирующих мер для предотвращения повторения такого события. SpaceX реализовали их перед миссией Starship Flight 8", — FAA.
[свернуть]
NG-1 (первый полёт New Glenn от Blue Origin)
"Расследование инцидента во время миссии NG-1 (16 января) было закрыто 28 марта. Пострадавших и ущерба не было обнаружено. FAA контролировало и приняло выводы расследования, проведённого Blue Origin.
В окончательном отчёте указана непосредственная причина произошедшего инцидента: неспособность первой ступени New Glenn перезапустить двигатели, что не позволило ей осуществить манёвр по включению двигателей при входе в атмосферу и результате привело к потере ступени. Blue Origin определила 7 корректирующих мер для предотвращения повторения такого события. FAA проверит, что Blue Origin выполняет их перед запуском следующей миссии New Glenn. New Glenn имеет право вернуться к полётам при соблюдении всех других нормативных требований", — FAA.
Спойлер

SpaceX остаётся расследовать преждевременное прекращения полёта корабля в рамках миссии Starship Flight 8, которая состоялась 6 марта. После чего FAA также должно закрыть его, проверив исполнения корректирующих мер. Ожидается, что новый полёт системы Starship можно ждать уже в следующем месяце.
[свернуть]

Кот Бегемот

ЦитироватьДебютный полет новейшей ракеты-носителя New Glenn не увенчался полным успехом из-за сбоя двигателей первой ступени. Об этом говорится в результатах расследования, проведенного компанией-разработчиком Blue Origin. Перед новой попыткой запуска ракеты компании Джеффа Безоса нужно выполнить семь видов работ, связанных с улучшением таких процессов, как управление расходом топлива и контроль параметров двигателя. Blue Origin надеется, что New Glenn сможет вернуться к полетам этой весной.
Первый запуск ракеты New Glenn состоялся 16 января — на день раньше, чем седьмой полет самой мощной ракетной космической системы Starship/Super Heavy. Разработка Blue Origin стартовала с мыса Канаверал во Флориде вместе с демонстрационным аппаратом Blue Ring Pathfinder на борту. Разделение двух ступеней прошло по плану, после чего вторая продолжила подъем на среднюю околоземную орбиту, а первая направилась к морской платформе Jacklyn в Атлантическом океане.
Однако совершить безопасную посадку ей так и не удалось. После входа в атмосферу связь с ускорителем внезапно прервалась, а спустя некоторое время в Blue Origin сообщили о разрушении ступени в небе. Вторая же ступень отработала, как и планировалось.
По итогам произошедшего компания начала расследование, результаты которого 31 марта приняло Федеральное управление гражданской авиации США (FAA). Как уточнили в Blue Origin, приводнение первой ступени не увенчалось успехом из-за того, три из семи двигателей BE-4 не запустились должным образом.
Компания обозначила семь корректирующих действий, которые необходимо предпринять перед следующей попыткой запуска. Что это за меры, не сообщается, но они направлены на улучшение контроля параметров двигателей и управления расходом топлива.
Завершение расследования позволяет Blue Origin приступить к подготовке следующего полета New Glenn. «Blue Origin разрешено вернуть New Glenn к полетам при условии соблюдения всех остальных лицензионных требований», — говорится в заявлении FAA. В компании подчеркнули, что следующий запуск New Glenn запланирован на конец весны и будет включать еще одну попытку посадки ускорителя. Впрочем, ни точная дата, ни полезная нагрузка не раскрываются.
Одновременно с результатами расследования, проведенного Blue Origin, FAA также согласилось с причинами, которые привели к разрушению Starship во время седьмого полета. По итогам своего расследования в SpaceX пришли к выводу, что вибрации оказались такими сильными, что увеличили нагрузку на двигательную систему корабля.
https://prokosmos.ru/2025/04/01/blue-origin-obyasnila-poteryu-pervoi-stupeni-raketi-new-glenn
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

wisefilinn


Цитироватьгендир Blue Origin поделился фотографией второй ступени New Glenn, 
которую везут для установки двигателей перед прожигом. 
А первую ступень будут прожигать перед стартом.

На данный момент, внутренняя дата запуска — 15 мая 
и Blue даже слегка опережает график по необходимым шагам.
t.me/starbasepost/2367
Дирижаблефил - горе в семье

wisefilinn

ЦитироватьОколо часа назад на стартовой площадке SLC-36 был произведён прожиг второй ступени (GS2) 
для новой ракеты-носителя New Glenn, 
совершившей свой дебютный полёт 16 января этого года. 

 Ждём официального объявления результатов этого испытания
t.me/spacex_rus/67691
Дирижаблефил - горе в семье

wisefilinn

ЦитироватьСегодня мы завершили 15-секундное испытание верхней ступени в условиях полного рабочего цикла для нашей миссии NG-2.

На этот раз мы добились более высокой производительности двигателя BE-3U, увеличив максимальную тягу с 173 000 фунтов-сил до 175 000 фунтов-сил на двигатель,
что ещё больше расширило возможности New Glenn для наших клиентов.
— Dave Limp
https://x.com/davill/status/1915469439501570202.
t.me/spacex_rus/67693
Дирижаблефил - горе в семье

RaZoom

ЦитироватьBlue Origin активно ведёт разработку трёхступенчатой версии New Glenn с 9 форсированными маршевыми двигателями и возможностью посадки на баржу, хотя 2 верхних ступени будут одноразовыми. Внутренняя цель компании — до 100 тонн на орбиту. Но она позволит приблизить New Glenn к текущей спецификации ракеты SLS и предложить новую архитектуру по запускам к Луне в 2 этапа. На данный момент, эта версия может дебютировать не раньше 2030 года, а компании ещё предстоит довести текущий блок New Glenn до нужных показателей, а затем и ресурсу.
Спойлер
[свернуть]

ТТоварищ

#2591
Цитата: RaZoom от 08.06.2025 23:00:05
ЦитироватьBlue Origin активно ведёт разработку трёхступенчатой версии New Glenn с 9 форсированными маршевыми двигателями и возможностью посадки на баржу, хотя 2 верхних ступени будут одноразовыми.
Читают наш форум.
Такую конфигурацию тут многие адекваты предлагали,
несмотря на вопли фанатиков "полной многоразовости" и религиозной секты двухступников.

Для условий РФ она еще лучше подходит.
Союз-СПГ должен быть 3х ступом с посадкой 1й ступени рядом со стартом
(если уж для пиара необходима многоразовость).
или полностью одноразовым 2х ступом
(для упоротых догматиков "2х ступ это круто").
Плюс максимальная версия - одноразовый 3х ступ.

И все будут довольны (кроме вражин-злопыхателей).
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Prokrust

Цитата: ТТоварищ от 09.06.2025 00:35:45
Цитата: RaZoom от 08.06.2025 23:00:05
ЦитироватьBlue Origin активно ведёт разработку трёхступенчатой версии New Glenn с 9 форсированными маршевыми двигателями и возможностью посадки на баржу, хотя 2 верхних ступени будут одноразовыми.
Читают наш форум.
Такую конфигурацию тут многие адекваты предлагали,
несмотря на вопли фанатиков "полной многоразовости" и религиозной секты двухступников.
Я так понимаю диаметр в 7 м позволяет запихать 9 движков (будет немного торчать), это было даже ожидаемо. А вот форсирование - это интересно. В БЕ-4 и так выжата тяга по максимуму (при диаметре 1.9 м). Если увеличить тягу при том же диаметре, начнет падать УИ.
Впрочем этот трюк уже проделал Маск с Мерлином - у него сопло где-то раза так в 2 по площади меньше чем надо бы. То есть логично было бы сделать Мерлин с соплом где-то 1.3 м диаметра вместо 0.92 м, но тогда ему не удалось бы запихать это все в диаметр ракеты 3.7 м - и возить Фалкон по дорогам стало бы сложно.
По идее Безос должен придерживаться той же логики, он весьма хороший подражатель (копирует все что работает). Тогда тягу движка БЕ-4 увеличат тонн так до 400 при том же диаметре. Общая тяга станет 3600 тонн. Конечно начальная скорость 2 ступени станет ниже.
На 2-ю ступень можно поставить 6-7 движков BE-3U. Они должны вытягивать до орбиты. Я так понимаю 3-ступень опциональна, 1 движок  BE-3U, для переходных орбит.

nonconvex

Цитата: Prokrust от 09.06.2025 08:48:26
Цитата: ТТоварищ от 09.06.2025 00:35:45
Цитата: RaZoom от 08.06.2025 23:00:05
ЦитироватьBlue Origin активно ведёт разработку трёхступенчатой версии New Glenn с 9 форсированными маршевыми двигателями и возможностью посадки на баржу, хотя 2 верхних ступени будут одноразовыми.
Читают наш форум.
Такую конфигурацию тут многие адекваты предлагали,
несмотря на вопли фанатиков "полной многоразовости" и религиозной секты двухступников.
Я так понимаю диаметр в 7 м позволяет запихать 9 движков (будет немного торчать), это было даже ожидаемо. А вот форсирование - это интересно. В БЕ-4 и так выжата тяга по максимуму (при диаметре 1.9 м).
С чего бы? У BE-4 весьма умеренное давление в КС, почти вдвое меньше чем у РД-180.

Prokrust

Цитата: nonconvex от 09.06.2025 08:52:28
Цитата: Prokrust от 09.06.2025 08:48:26Я так понимаю диаметр в 7 м позволяет запихать 9 движков (будет немного торчать), это было даже ожидаемо. А вот форсирование - это интересно. В БЕ-4 и так выжата тяга по максимуму (при диаметре 1.9 м).
С чего бы? У BE-4 весьма умеренное давление в КС.
Именно, тяга прямо пропорциональна давлению в камере и размеру выходной дырки камере. Давление они увеличить не могут. Выходную дыру в камере увеличить могут, как и мощность насосов - но тогда упадет коэф. соотношения с диаметром сопла - станет не оптимальным для уровня моря. То есть упадет УИ.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 09.06.2025 08:59:01
Цитата: nonconvex от 09.06.2025 08:52:28
Цитата: Prokrust от 09.06.2025 08:48:26Я так понимаю диаметр в 7 м позволяет запихать 9 движков (будет немного торчать), это было даже ожидаемо. А вот форсирование - это интересно. В БЕ-4 и так выжата тяга по максимуму (при диаметре 1.9 м).
С чего бы? У BE-4 весьма умеренное давление в КС.
Именно, тяга прямо пропорциональна давлению в камере и размеру выходной дырки камере. Давление они увеличить не могут. Выходную дыру в камере увеличить могут, как и мощность насосов - но тогда упадет коэф. соотношения с диаметром сопла - станет не оптимальным для уровня моря. То есть упадет УИ.
А что же им помешает повысить давление в КС?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 09.06.2025 18:06:01
Цитата: Prokrust от 09.06.2025 08:59:01
Цитата: nonconvex от 09.06.2025 08:52:28
Цитата: Prokrust от 09.06.2025 08:48:26Я так понимаю диаметр в 7 м позволяет запихать 9 движков (будет немного торчать), это было даже ожидаемо. А вот форсирование - это интересно. В БЕ-4 и так выжата тяга по максимуму (при диаметре 1.9 м).
С чего бы? У BE-4 весьма умеренное давление в КС.
Именно, тяга прямо пропорциональна давлению в камере и размеру выходной дырки камере. Давление они увеличить не могут. Выходную дыру в камере увеличить могут, как и мощность насосов - но тогда упадет коэф. соотношения с диаметром сопла - станет не оптимальным для уровня моря. То есть упадет УИ.
А что же им помешает повысить давление в КС?
Не хотят повторять подвиги Глушко и Маска и бороться с горящими осколками металла. Может даже не высокого мнения о сетках чтобы что-то не залетело - в плане многоразовости.
И походу думают что слишком горячий кислород - это плохая многоразовость движка.
Кислый тракт у БЕ-4 по температуре на турбине должен быть близок к кислому тракту движка НК-33.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 09.06.2025 19:47:57
Цитата: Дмитрий В. от 09.06.2025 18:06:01
Цитата: Prokrust от 09.06.2025 08:59:01
Цитата: nonconvex от 09.06.2025 08:52:28
Цитата: Prokrust от 09.06.2025 08:48:26Я так понимаю диаметр в 7 м позволяет запихать 9 движков (будет немного торчать), это было даже ожидаемо. А вот форсирование - это интересно. В БЕ-4 и так выжата тяга по максимуму (при диаметре 1.9 м).
С чего бы? У BE-4 весьма умеренное давление в КС.
Именно, тяга прямо пропорциональна давлению в камере и размеру выходной дырки камере. Давление они увеличить не могут. Выходную дыру в камере увеличить могут, как и мощность насосов - но тогда упадет коэф. соотношения с диаметром сопла - станет не оптимальным для уровня моря. То есть упадет УИ.
А что же им помешает повысить давление в КС?
Не хотят повторять подвиги Глушко и Маска и бороться с горящими осколками металла. Может даже не высокого мнения о сетках чтобы что-то не залетело - в плане многоразовости.
И походу думают что слишком горячий кислород - это плохая многоразовость движка.
Кислый тракт у БЕ-4 по температуре на турбине должен быть близок к кислому тракту движка НК-33.
А Вы мысли инженеров Безоса прям читаете или сами за них подумали?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

#2598
Цитата: Дмитрий В. от 09.06.2025 20:31:19
Цитата: Prokrust от 09.06.2025 19:47:57
Цитата: Дмитрий В. от 09.06.2025 18:06:01
Цитата: Prokrust от 09.06.2025 08:59:01
Цитата: nonconvex от 09.06.2025 08:52:28
Цитата: Prokrust от 09.06.2025 08:48:26Я так понимаю диаметр в 7 м позволяет запихать 9 движков (будет немного торчать), это было даже ожидаемо. А вот форсирование - это интересно. В БЕ-4 и так выжата тяга по максимуму (при диаметре 1.9 м).
С чего бы? У BE-4 весьма умеренное давление в КС.
Именно, тяга прямо пропорциональна давлению в камере и размеру выходной дырки камере. Давление они увеличить не могут. Выходную дыру в камере увеличить могут, как и мощность насосов - но тогда упадет коэф. соотношения с диаметром сопла - станет не оптимальным для уровня моря. То есть упадет УИ.
А что же им помешает повысить давление в КС?
Не хотят повторять подвиги Глушко и Маска и бороться с горящими осколками металла. Может даже не высокого мнения о сетках чтобы что-то не залетело - в плане многоразовости.
И походу думают что слишком горячий кислород - это плохая многоразовость движка.
Кислый тракт у БЕ-4 по температуре на турбине должен быть близок к кислому тракту движка НК-33.
А Вы мысли инженеров Безоса прям читаете или сами за них подумали?
Банальная инженерная прикидка. Расход энергии на сжатие жидкости обратно пропорционален плотности жидкости. Поэтому на сжатие кислорода+метан потребуется процентов на ~20% больше энергии, чем на сжатие кислорода+керосина. То есть по сравнению с НК-33 давление должно упасть до где-то 120 бар. БЕ-4 выжимает 132 бар. Возможно немного подняли КПД турбины+насосов, может температура на турбине чуть-чуть выше.

nonconvex

Цитата: Prokrust от 09.06.2025 20:47:34Банальная инженерная прикидка. Расход энергии на сжатие жидкости обратно пропорционален плотности жидкости. Поэтому на сжатие кислорода+метан потребуется процентов на ~20% больше энергии, чем на сжатие кислорода+керосина. То есть по сравнению с НК-33 давление должно упасть до где-то 120 бар. БЕ-4 выжимает 132 бар. Возможно немного подняли КПД турбины+насосов, может температура на турбине чуть-чуть выше.
Где то я уже это слышал.

Цитироватьдва сольдо плюс два сольдо — будет десять сольдо. Десять сольдо плюс десять сольдо — будет сто сольдо. Плати один золотой!