Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: heingeiv от 20.01.2025 21:55:31Округления, подгонки, сравнение яблок с сельдереем - всё, как на форуме )
Это точно.

Вообще попытка сравнивать New Glenn и Super Heavy / Starship это нонсенс. Ну ракеты конечно. Камаз и Жигули - машины. Тоже можно посравнивать.

New Glenn - прямой аналог Falcon 9, только вдвое больше. Что может оказаться и недостатком. В некоторых, весьма редких случаях - конкурент Falcon Heavy. Для высокоэнергетических орбит конкурент Vulcan VC4, но не Vulcan VC6.

nonconvex

Цитата: Demir_Binici от 20.01.2025 22:15:12New Glenn - прямой аналог Falcon 9, только вдвое больше.
Ну да, лев - прямой аналог кота, только больше.

Несущее крыло, метан  на первой ступени, водород на второй - прямо с Ф-9 срисовано, точно?

Raul

Спасибо за замечание :)
Цитата: Анотар от 20.01.2025 21:09:53Ну и тяга расходуемых ступеней Falcon Heavy немного не достигает 840 тс в вакууме, округлять до 900 странно)
По вики тяга ЦБ FH в вакууме - 8200 КН, тяга ВС (верхней ступени) 934 КН В сумме 9 134 КН. Вполне можно округлить до 900 тонн. Так себе источник, конечно, но им пользуются. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Анотар

Цитата: Raul от 21.01.2025 15:55:42Спасибо за замечание :)
Цитата: Анотар от 20.01.2025 21:09:53Ну и тяга расходуемых ступеней Falcon Heavy немного не достигает 840 тс в вакууме, округлять до 900 странно)
По вики тяга ЦБ FH в вакууме - 8200 КН, тяга ВС (верхней ступени) 934 КН В сумме 9 134 КН. Вполне можно округлить до 900 тонн. Так себе источник, конечно, но им пользуются. :)


Я складывал известную мне тягу разных Мерлинов отдельно, получилось 838 тс, но в английской Вики данные как у вас. Так что, наверное, я ошибся 

Demir_Binici

Цитата: nonconvex от 21.01.2025 01:07:09
Цитата: Demir_Binici от 20.01.2025 22:15:12New Glenn - прямой аналог Falcon 9, только вдвое больше.
Ну да, лев - прямой аналог кота, только больше.

Несущее крыло, метан  на первой ступени, водород на второй - прямо с Ф-9 срисовано, точно?
Какая разница, какое там топливо. Важно, каков результат. А результат - увеличенный аналог Falcon 9 ASDS. На низкие орбиты и GTO-1800 за один пуск может выводить на 130-150% больше. Для орбит, где требуется высокая энергетика приспособлен не лучше, чем Falcon 9. Для таких орбит примерно соответствует Falcon Heavy с посадкой всех ступеней, но чем больше требуется энергетика, тем больше проигрывает Falcon Heavy.

Не факт, что большая ПН относительно Falcon 9 это хорошо. Это может оказаться скорее недостатком, чем достоинством.
Спойлер
И нет зубным врачам пути:
Слишком много просится.
Ну, а где на всех зубов найти?
Значит — безработица!
[свернуть]

Demir_Binici

Цитата: Raul от 21.01.2025 15:55:42Спасибо за замечание :)
Цитата: Анотар от 20.01.2025 21:09:53Ну и тяга расходуемых ступеней Falcon Heavy немного не достигает 840 тс в вакууме, округлять до 900 странно)
По вики тяга ЦБ FH в вакууме - 8200 КН, тяга ВС (верхней ступени) 934 КН В сумме 9 134 КН. Вполне можно округлить до 900 тонн. Так себе источник, конечно, но им пользуются. :)
Вообще нонсенс складывать тягу ступеней, которые не работают одновременно. При сравнении New Glenn и Falcon Heavy при выведении сравнимых ПН в обоих вариантах расходуется одна ступень - верхняя. Её тяга на 50% выше у New Glenn, если уж взбрело в голову таким образом сравнивать.

Raul

#2526
Цитата: heingeiv от 20.01.2025 21:55:31Округления, подгонки, сравнение яблок с сельдереем - всё, как на форуме )
Цитироватьпримерно в 5 раз тяжелее New Glenn
Примерно в 3.8? (~5300 / ~1400)
1420 - заявленная стартовая масса Falcon Heavy. У РН с водородной верхней ступенью, тем, более, как тут настаивают, более слабой(?) по сравнению с FH, Mст должна быть на 30% меньше, т.е. порядка 1000 тонн. Сравните яблоки с сельдереем Мпг Ангары A5M и A5B (27/38).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Хотя если посчитать объем баков (есть хорошая картинка для измерений линейкой на https://www.blueorigin.com/new-glenn), то у меня получилась заправка ~1200 тонн. Что к чему... :-\
https://d3ezn0y6hdgq62.cloudfront.net/newglenn_launch-vehicle.png
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

heingeiv

Цитата: Raul от 21.01.2025 17:07:45
Цитата: heingeiv от 20.01.2025 21:55:31Округления, подгонки, сравнение яблок с сельдереем - всё, как на форуме )
Цитироватьпримерно в 5 раз тяжелее New Glenn
Примерно в 3.8? (~5300 / ~1400)
1420 - заявленная стартовая масса Falcon Heavy. У РН с водородной верхней ступенью, тем, более, как тут пишут, более слабой(?) по сравнению с FH, Mст должна быть на 30% меньше, т.е. порядка 1000 тонн. Сравните яблоки с сельдереем Мпг Ангары A5M и A5B (27/38).

Перед пуском народ в твиттере предсказывал ооооочень низкую тяговооруженность на старте, вроде не особо промахнулись
Вы не можете просматривать это вложение.

Raul

Подброшу еще одну кочку точку зрения :)

ЦитироватьNew Glenn против Starship: миллиардеры устроили гонку тяжелых ракет

В многоразовой конфигурации Starship способен доставить 100–150 т на низкую околоземную, более 100 т на геопереходную орбиту и также более 100 т — на Луну или Марс, с дозаправкой топливом на орбите. Без дозаправки, с одноразовыми разгонными блоками (которых не существует) — на геопереходную — более 35 т, к Луне или Марсу — до 30 т.

Таким образом, "Звездолет" способен вывести вдвое-втрое большую, чем у конкурента, полезную нагрузку на низкую околоземную орбиту и почти в 8 раз большую — на геопереходную, с полным повторным использованием. Даже в одноразовом режиме грузоподъемность New Glenn значительно ниже, чем у Starship.

New Glenn — классическая двухступенчатая ракета для запуска больших полезных грузов (спутники, зонды, модули и многое другое) на низкую околоземную, геопереходную или окололунную орбиты и далее. Ее 7-метровый обтекатель может вмещать грузы, не влезающие в габариты существующих ракет.
Starship/SuperHeavy — интегрированная транспортная система, которая помимо запуска спутников должна доставлять грузы и людей в дальний космос — на Луну и на Марс. Она может служить реальным космическим кораблем с многочисленным экипажем, лунным посадочным модулем, планетарным транспортным средством, орбитальным топливным складом и многим другим.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: heingeiv от 21.01.2025 17:20:41Перед пуском народ в твиттере предсказывал ооооочень низкую тяговооруженность на старте, вроде не особо промахнулись
При отказе одного двигателя на старте и Мст 1400 New Glenn ничего не выведет. ТWR будет (1750*6/7)/1400 = 15/14 = 107%, весь выхлоп уйдет в грав. потери. Выведение 45 тонн должно быть рассчитано при 6 работающих РД ВЕ-4 и стартовой тяге 1500 тонн. Поэтому никаких 1400 тонн Мст там быть не должно даже близко.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

heingeiv

Цитата: Raul от 21.01.2025 17:42:40
Цитата: heingeiv от 21.01.2025 17:20:41Перед пуском народ в твиттере предсказывал ооооочень низкую тяговооруженность на старте, вроде не особо промахнулись
При отказе одного двигателя на старте и Мст 1400 New Glenn ничего не выведет. ТWR будет (1750*6/7)/1400 = 15/14 = 107%, весь выхлоп уйдет в грав. потери. Выведение 45 тонн должно быть рассчитано при 6 работающих РД ВЕ-4 и стартовой тяге 1500 тонн. Поэтому никаких 1400 тонн Мст там быть не должно даже близко.

Возможно, объявление на линкедин с упоминанием 9 двигателей на первой ступени было не опечаткой? Бергер намекал, что 45 тонн там сейчас нет, хорошо если 25.

Raul

#2532
Цитата: heingeiv от 21.01.2025 17:54:54
Цитата: Raul от 21.01.2025 17:42:40
Цитата: heingeiv от 21.01.2025 17:20:41Перед пуском народ в твиттере предсказывал ооооочень низкую тяговооруженность на старте, вроде не особо промахнулись
При отказе одного двигателя на старте и Мст 1400 New Glenn ничего не выведет. ТWR будет (1750*6/7)/1400 = 15/14 = 107%, весь выхлоп уйдет в грав. потери. Выведение 45 тонн должно быть рассчитано при 6 работающих РД ВЕ-4 и стартовой тяге 1500 тонн. Поэтому никаких 1400 тонн Мст там быть не должно даже близко.
Возможно, объявление на линкедин с упоминанием 9 двигателей на первой ступени было не опечаткой? Бергер намекал, что 45 тонн там сейчас нет, хорошо если 25.
При первом старте ВЕ-4 могли работать не на номинальной тяге, а на пониженной. Откуда мы знаем, что их уже довели до проектных параметров... 25-тонн Мпг - это даже при Мст=1000 чудовищно мало. Ангара поперхнется своим чугунием при виде такого безобразия.

Что-то мне думается, что в объеме New Glenn и при большей стартовой тяге можно не 45, а все 60 тонн Мпг обеспечить... С  ASDS.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

nonconvex

Цитата: Raul от 21.01.2025 18:09:00При первом старте ВЕ-4 могли работать не на номинальной тяге, а на пониженной. Откуда мы знаем, что их уже довели до проектных параметров... 25-тонн Мпг - это даже при Мст=1000 чудовищно мало. Ангара подавится своим чугунием при виде такого безобразия.

Что-то мне думается, что в объеме New Glenn и при большей стартовой тяге можно не 45, а все 60 тонн Мпг обеспечить... С  ASDS.
Безос сделал изначально массово совершенную ракету, соответственно ему не нужно выжимать все соки из двигателей, может себе позволить начать с мягких режимов.

heingeiv

#2534
Вот так перегруженная "попсовой многоразовостью"(тм) еле уползшая со старта ракета превращается в "изначально массово совершенную",  а "правильные ненагруженные"(тм) двигатели с "производительностью лучше заявленной"(с)Т.Бруно, обкатанные на двух сертификационных запусках Вулкана и "спасшие" VC CF-2 превращаются в "недоведенные до проектных параметров". И всё основываясь на чистой незамутнённой вере, что Дж. Безос собственноручно спроектировал и собрал ракету лучше, чем собственноручно проектирует и собирает И. Маск.

nonconvex

Цитата: heingeiv от 22.01.2025 07:38:49Вот так перегруженная "попсовой многоразовостью"(тм) еле уползшая со старта ракета превращается в "изначально массово совершенную",  а "правильные ненагруженные"(тм) двигатели с "производительностью лучше заявленной"(с)Т.Бруно, обкатанные на двух сертификационных запусках Вулкана и "спасшие" VC CF-2 превращаются в "недоведенные до проектных параметров". И всё основываясь на чистой незамутнённой вере, что Дж. Безос собственноручно спроектировал и собрал ракету лучше, чем собственноручно проектирует и собирает И. Маск.
Это не вера, это факт. Первый пуск - успешный вывод ГВМ на орбиту. Скока говорите раз собственноручный Масков Старшит слетал на орбиту? Или вам оно не нада?

Demir_Binici

Цитата: nonconvex от 22.01.2025 08:03:25Первый пуск - успешный вывод ГВМ на орбиту.
Несомненный успех. Основная цель достигнута. Ещё один успешный запуск и можно претендовать на участие в NSSL Phase 3 Lane 2 (в Lane 1 их уже включили). NASA и частным заказчикам тоже есть что предъявить. Успешная посадка первой ступени - внутренняя кухня Blue Origin. С какой попытки посадят первую ступень, со второй, пятой или десятой - для потенциальных заказчиков не важно, важно чтобы успешно выводила ПН на заданную орбиту.

Цитата: nonconvex от 22.01.2025 08:03:25Скока говорите раз собственноручный Масков Старшит слетал на орбиту? Или вам оно не нада?
В конечном счёте на орбиту тоже надо. Но первая и основная задача - успешная посадка второй ступени. А без её решения, можно считать, что и на орбиту не надо.

В ближайшем обозримом будущем у Starship будет всего два применения: выводить Starlink V3 и доставлять топливо для заправки HLS. Всё. Starship весьма дорогая игрушка и при однократном использовании он не сможет эффективно решать эти задачи.

На форумах много фантазий об одноразовой, более дешёвой версии Starship. Пока нет никаких подтверждений тому, что SpaceX этот вариант рассматривают. Напротив, они полны решимости добиться успешной посадки Starship. Когда/если научатся это делать, тогда и на орбиту будет иметь смысл его выводить. Ближайший значимый milestone для NASA - демонстрация стыковки двух Starship на орбите и перекачка топлива. Для собственных потребностей - вывод на орбиту прототипов Starlink V3.

У Blue Origin есть проект Jarvis - возвращаемая вторая ступень New Glenn. Безос рассказывал, что работа над проектом идёт. По его словам, невозможно заранее оценить, насколько это будет экономически оправдано, даже при его успешной реализации  технически.

Не имеет смысла сравнивать Starship с нынешним New Glenn. Вот когда начнут запускать Jarvis, тогда и можно будет сравнивать.

В принципе можно сравнивать прогресс Blue Origin в посадке первой ступени с прогрессом SpaceX в посадке первой ступени Falcon и Super Heavy. У Blue Origin некоторый прогресс есть. Три двигателя продемонстрировали успешное включение и частично погасили скорость, но завершить манёвр торможения не удалось. Достижение на уровне первой попытки посадки Falcon 9 в 2014 году и Super Heavy в ноябре 2023 года во время IFT-2. 

Дем

Цитата: cross-track от 18.01.2025 18:49:58а это не могут быть замерзшие капли?
✅ >90 % образовавшихся фрагментов образованы снежно-ледяными конгломератами, постепенно распадающимися под воздействием солнечного излучения.

✅ ~10 % объектов, вероятно, являются фрагментами экранно-вакуумной теплоизоляции (ЭВТИ) пенного типа, образовавшимися при взаимодействии струй газа и конгломератов с теплоизоляционным покрытием баков ступени.

(ц)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Astro Cat

Цитата: Demir_Binici от 22.01.2025 10:40:04С какой попытки посадят первую ступень, со второй, пятой или десятой - для потенциальных заказчиков не важно

От этого будет в итоге зависеть себестоимость запусков и, соответственно, цена для потенциальных заказчиков.

cross-track

Цитата: Дем от 22.01.2025 12:36:51
Цитата: cross-track от 18.01.2025 18:49:58а это не могут быть замерзшие капли?
✅ >90 % образовавшихся фрагментов образованы снежно-ледяными конгломератами, постепенно распадающимися под воздействием солнечного излучения.

✅ ~10 % объектов, вероятно, являются фрагментами экранно-вакуумной теплоизоляции (ЭВТИ) пенного типа, образовавшимися при взаимодействии струй газа и конгломератов с теплоизоляционным покрытием баков ступени.

(ц)
Это цитата, насколько я понимаю. Если это правда (очень похоже на правду), то тогда все наблюдения укладываются в этот сценарий. И я угадал ;)
Live and learn