Улетел последний или не последний "Зенит"?

Автор George, 10.12.2015 18:05:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
А как наклонение то на ЭРД уменьшать?
Примерно также, как на Eutelsat 115 West B и ABS 3A.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А как наклонение то на ЭРД уменьшать?
Примерно также, как на Eutelsat 115 West B и ABS 3A.
На сколько градусов уменьшили они и на сколько нужно нам?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
На сколько градусов уменьшили они и на сколько нужно нам?
 ХС перехода уже включает в себя все необходимые маневры: с ариановской до ГСО 1500м/с, с американской 1800м/с, с "нашей" 2400м/с

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
На сколько градусов уменьшили они и на сколько нужно нам?
ХС перехода уже включает в себя все необходимые маневры: с ариановской до ГСО 1500м/с, с американской 1800м/с, с "нашей" 2400м/с
Дело не в ХС. Изменение наклонения целесообразно только в районе линии узлов. Чем меньше исходное наклонение тем ближе вся орбита к линии узлов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Блудный

Цитироватьfagot пишет:

Неужели с керосином такая неразрешимая проблема?
Разрешимая. Дело в цене решения. И за что её заплатить лучше - за новый опять керосин или всё-таки может быть метан раз уж так получилось?

Блудный

ЦитироватьSalo пишет:

И всё это в радиационных поясах. Сколько там от САС в результате останется?
Тут вы правы. Но всё равно это не означает "разгонную обречённость". Просто надо думать о вариантах.

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
Дело не в ХС. Изменение наклонения целесообразно только в районе линии узлов. Чем меньше исходное наклонение тем ближе вся орбита к линии узлов.
Если суперГПО, то в апогее разгоняемся, в перигее тормозимся, в узлах уменьшаем наклонение, все время идет на пользу делу

Вернер П.

Кстати, Боинги702СП изменяли наклонение со скоростью до 10 град в месяц.

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
На сколько градусов уменьшили они и на сколько нужно нам?
Они на 26, нам нужно примерно вдвое больше.

Старый

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
На сколько градусов уменьшили они и на сколько нужно нам?
Они на 26, нам нужно примерно вдвое больше.
Вот! Попробуйте сделать это на ЭРД.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
На сколько градусов уменьшили они и на сколько нужно нам?
Они на 26, нам нужно примерно вдвое больше.
Вот! Попробуйте сделать это на ЭРД.
С учетом вышеприведенной скорости, в самом худшем случае на 2,5 месяца дольше.
Грубо говоря, (чисто для расчета времени), за 2,5 месяца орбита доводится до "американской", далее по их программе. 

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Вот! Попробуйте сделать это на ЭРД.
Нет особых проблем. Однако пока такие тяжелые спутники не нужны, Протон с Бризом выводит на суперсинхронную орбиту наклонением 27 градусов с недобором 1470 м/с 6 тонн с копейками, что даст на ГСО больше 5 тонн.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

Цитироватьfagot пишет:
Однако пока такие тяжелые спутники не нужны, Протон с Бризом выводит на суперсинхронную орбиту наклонением 27 градусов с недобором 1470 м/с 6 тонн с копейками, что даст на ГСО больше 5 тонн.
Увеличение г/п это конечно хорошо, но может быть главное, что можно будет обходиться вообще без РБ

Туман Андромедов

#494
ЦитироватьСтарый пишет:
Изменение наклонения целесообразно только в районе линии узлов. Чем меньше исходное наклонение тем ближе вся орбита к линии узлов.
Феерическая чушь. Наклонение орбиты и положение линии узлов не связаны вообще никак. При одной и той же долготе восходящего узла может быть бесконечное число орбит с различными наклонениями. А на это бесконечное число накладывается второе бесконечное число орбит с различными значениями аргумента перигея.
Ну и чтобы два раза не вставать: трзависитемый расход характеристической скорости на поворот плоскости орбиты на угол di=i2-i1 : Vx=2V1*sin(di/2), где V1 :  скорость космического аппарата на орбите с начальным наклонением i1 в точке выполнения манёвра. Естественно, эта точка должна быть общей для обеих орбит - и это действительно один из узлов.
Из формулы следует очевидный вывод, что хорошо было бы, если бы узел совпадал с апогеем, тогда Vx потребуется наименьший.
Как повернуть плоскость орбиты на ЭРД? На это тоже есть очевидный ответ: разделить Vx на N (зависит от характеристик КА и его двигательной установки), тогда понадобится N/2 витков.

Старый

ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Изменение наклонения целесообразно только в районе линии узлов. Чем меньше исходное наклонение тем ближе вся орбита к линии узлов.
Феерическая чушь. Наклонение орбиты и положение линии узлов не связаны вообще никак. При одной и той же долготе восходящего узла может быть бесконечное число орбит с различными наклонениями. 
А ктото сказал что связано? 
Может Андромедыч чтото не то прочитал? 
Ну а глупые баллистики меняют наклонение только при пересечении экватора чисто потому что не читали андромедыча... :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Атяпа

#496
ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Изменение наклонения целесообразно только в районе линии узлов. Чем меньше исходное наклонение тем ближе вся орбита к линии узлов.
Феерическая чушь. Наклонение орбиты и положение линии узлов не связаны вообще никак. При одной и той же долготе восходящего узла может быть бесконечное число орбит с различными наклонениями. А на это бесконечное число накладывается второе бесконечное число орбит с различными значениями аргумента перигея.
Ну и чтобы два раза не вставать: трзависитемый расход характеристической скорости на поворот плоскости орбиты на угол di=i2-i1 : Vx=2V1*sin(di/2), где V1 : скорость космического аппарата на орбите с начальным наклонением i1 в точке выполнения манёвра. Естественно, эта точка должна быть общей для обеих орбит - и это действительно один из узлов.
Из формулы следует очевидный вывод, что хорошо было бы, если бы узел совпадал с апогеем, тогда Vx потребуется наименьший.
Как повернуть плоскость орбиты на ЭРД? На это тоже есть очевидный ответ: разделить Vx на N (зависит от характеристик КА и его двигательной установки), тогда понадобится N/2 витков.
??? Вы назвали пост Старого "феерической чушью", но написали практически то же самое.
Старый: Изменение наклонения целесообразно только в районе линии узлов. 
Вы: Естественно, эта точка должна быть общей для обеих орбит - и это действительно один из узлов.
Не вижу разницы. Так, что либо Вы ошиблись в определении, что есть "феерическая чушь", либо сами её написали. Не могу судить суть текстов, анализирую только логику.
И днём и ночью кот - учёный!

Seerndv

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А это как раз яркий образчик тупика: наращивание возможностей за счет повышений Рк. Прирост тяги и УИ мизерный, а затрат на доводку - много. По идее же (как твердит Старый, и здесь я с ним полностью согласен), надо наплевать на УИ, рост тяги обеспечивать за счет увеличения размеров камеры, а основное внимание уделять технологичности, дешевизне и надежности. Как вариант, замена керосина метаном. Ну, а чтобы параметры РН в целом не проседали - на верхней ступени водород, ибо любой водородный ЖРД по УИ кроект керосиновый ЖРД как бык овцу, даже при невысоком давлении в камере сгорания.
- это надо в мемориз, и каждый раз напоминать маленьким любителям РД-170 и "Зенит" -а  и керосина  8)  
Старому, короче  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А это как раз яркий образчик тупика: наращивание возможностей за счет повышений Рк. Прирост тяги и УИ мизерный, а затрат на доводку - много. По идее же (как твердит Старый, и здесь я с ним полностью согласен), надо наплевать на УИ, рост тяги обеспечивать за счет увеличения размеров камеры, а основное внимание уделять технологичности, дешевизне и надежности. 
- это надо в мемориз, и каждый раз напоминать маленьким любителям РД-170 и "Зенит" -а и керосина  8)  
Старому, короче  :D
Seerndv, вы уверены что смогли понять что говорит Саныч, не говоря уж обо мне?  :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А это как раз яркий образчик тупика: наращивание возможностей за счет повышений Рк. Прирост тяги и УИ мизерный, а затрат на доводку - много. 
- это надо в мемориз, и каждый раз напоминать маленьким любителям РД-170 и "Зенит" -а и керосина  8)  
Старому, короче  :D
Seerndv, и не желаете ли вы свой пафос адресовать защитничкам РД-191 и Ангары?  :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер