Улетел последний или не последний "Зенит"?

Автор George, 10.12.2015 18:05:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитироватькосмофан котофеич пишет:

ЦитироватьДмитрий В.   пишет:
Водород необходим. Без него - керосиновый тупик.
керосину тупик лет 10 еще не грозит, так как сейчас идёт форсирование РД-191 на целых 10%
небольшой, но керосиновый прорыв
А это как раз яркий образчик тупика: наращивание возможностей за счет повышений Рк. Прирост тяги и УИ мизерный, а затрат на доводку - много. По идее же (как твердит Старый, и здесь я с ним полностью согласен), надо наплевать на УИ, рост тяги обеспечивать за счет увеличения размеров камеры, а основное внимание уделять технологичности, дешевизне и надежности. Как вариант, замена керосина метаном. Ну, а чтобы параметры РН в целом не проседали - на верхней ступени водород, ибо любой водородный ЖРД по УИ кроект керосиновый ЖРД как бык овцу, даже при невысоком давлении в камере сгорания.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

космофан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Водород необходим. Без него - керосиновый тупик.
керосину тупик лет 10 еще не грозит, так как сейчас идёт форсирование РД-191 на целых 10%
небольшой, но керосиновый прорыв
А это как раз яркий образчик тупика: наращивание возможностей за счет повышений Рк. Прирост тяги и УИ мизерный, а затрат на доводку - много. По идее же (как твердит Старый, и здесь я с ним полностью согласен), надо наплевать на УИ, рост тяги обеспечивать за счет увеличения размеров камеры, а основное внимание уделять технологичности, дешевизне и надежности. Как вариант, замена керосина метаном. Ну, а чтобы параметры РН в целом не проседали - на верхней ступени водород, ибо любой водородный ЖРД по УИ кроект керосиновый ЖРД как бык овцу, даже при невысоком давлении в камере сгорания.
это прорыв.
для двигателей первой ступени главный параметр это тяга, в РД-191 тяга растет без потери УИ.

то что Вы предлагаете это метановый тупик с увеличеним камеры, монстуозный двигатель на метане к дешевизне и технологичности отношения не имеет.

Salo

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
это прорыв.
для двигателей первой ступени главный параметр это тяга, в РД-191 тяга растет без потери УИ.
В РД-191 тяга растёт за счёт увеличения давления в КС. УИ при этом падать не может по определению.
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
то что Вы предлагаете это метановый тупик с увеличеним камеры, монстуозный двигатель на метане к дешевизне и технологичности отношения не имеет.
Увеличение камеры к метану отношения не имеет. Метановый двигатель позволяет увеличить УИ на 15-20 секунд при равной тяге и размерах. А использование схемы с дожиганием сладкого газа позволяет снизить давление и повысить надёжность.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo


Метановый РД-180МС имеет ту же "этажность", что и керосиновые РД-191/180.
И КС тех же размеров.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

salto

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
это прорыв.
для двигателей первой ступени главный параметр это тяга, в РД-191 тяга растет без потери УИ.
В РД-191 тяга растёт за счёт увеличения давления в КС. УИ при этом падать не может по определению.
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
то что Вы предлагаете это метановый тупик с увеличеним камеры, монстуозный двигатель на метане к дешевизне и технологичности отношения не имеет.
Увеличение камеры к метану отношения не имеет. Метановый двигатель позволяет увеличить УИ на 15-20 секунд при равной тяге и размерах. А использование схемы с дожиганием сладкого газа позволяет снизить давление и повысить надёжность.
               
                  
Коллеги, Вы все дальше уходите  от  темы Старого о последнем полете "Зенита" !  Не лучше ли открыть новую тему для обсуждения Ваших разногласий?

космофан

ЦитироватьSalo пишет:
Метановый РД-180МС имеет ту же "этажность", что и керосиновые РД-191/180.
И КС тех же размеров.
так Вы определитесь, что предлагаете.
5 метровый метановый двигатель или 3-х метровый метановый?
здесь было много разговоров про 5 метровый монстр РД0164 для Союз-5 или этот вариант уже отпал и "этажность" снизилась?

и потом РД-180МС, с чего вдруг опять решили две камеры на один насос поставить, на каждую камеру нужно иметь свой насос, так и двигатель упроститься и применение расширится.

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
Метановый двигатель позволяет увеличить УИ на 15-20 секунд при равной тяге и размерах.
Но ведь у РД-180МС тяга меньше чем у оригинального РД-180. Тут еще есть момент, что метановая ракета при равной ПН будет легче и тяга ей нужна меньше.

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Метановый РД-180МС имеет ту же "этажность", что и керосиновые РД-191/180.
И КС тех же размеров.
- ышшо раз глянул на картинку с РД-0164 и задумался - ну как всё-таки Рачук собирался прыгать от ДОГГ РД-0162 к ДВГГ РД-0164?  :o  
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий Инфан

#468
ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Водород необходим. Без него - керосиновый тупик.
Лучше совершенствовать разгонные блоки, ибо у них тенденция расти в размерах всё больше и больше. Если заменить ЖРД на ТФЯРД то можно будет поднять ПН, доставляемую на целевую орбиту, ничего не меняя в самой ракете.

Leonar

а, правда... не помню где тут или кто на форуме писал про рулевыми или отдельными рулевыми двигателями по Масковски Зенит сажать
всмысле убрать на РД171 те вон гофрированные трубы от ТНА... и поставить рулевые тонн по 10 каждый 4 ре штуки

Leonar

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ТФЯРД
может лучше ГФТЯРД :)

Дмитрий Инфан


fagot

ЦитироватьБлудный пишет:
Если вообще, то тупик нам не грозит - мы в него не очень-то углубимся по причине досасывания астраханского месторождения. А возрождения синтина врядли стоит ожидать. Так что вынуждены будем идти не в тупик, а по другому маршруту. Водород или метан.
Неужели с керосином такая неразрешимая проблема? Американцы с китайцами как-то обходятся без астраханского месторождения.

fagot

ЦитироватьSalo пишет:
И сколько же КА с НОО пилить будет на собственных ЭРД, если с ГПО больше полугода маслается?
С НОО это, конечно, перебор, а вот с ГПО вполне приемлемо, и можно обойтись без водорода на уже имеющихся носителях.

Вернер П.

Цитироватьfagot пишет:
С НОО это, конечно, перебор, а вот с ГПО вполне приемлемо, и можно обойтись без водорода на уже имеющихся носителях.
А с "нашей" ГПО-2400 тоже приемлемо, как считаете?

fagot

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А с "нашей" ГПО-2400 тоже приемлемо, как считаете?
С нашей электроникой как-то сомнения берут, да и апогей должен быть заметно выше ГСО, тут нужна суперпереходная орбита с перигеем над нижним радиационным поясом, что-то вроде 5500х65000 км с недобором около 2000 м/с или меньше, в зависимости от наклонения.

Старый

ЦитироватьБлудный пишет: 
Если вообще, то тупик нам не грозит - мы в него не очень-то углубимся по причине досасывания астраханского месторождения.
Вау! Вот оно что... Оказывается в стране кончается керосин!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А с "нашей" ГПО-2400 тоже приемлемо, как считаете?
С нашей электроникой как-то сомнения берут, да и апогей должен быть заметно выше ГСО, тут нужна суперпереходная орбита с перигеем над нижним радиационным поясом, что-то вроде 5500х65000 км с недобором около 2000 м/с или меньше, в зависимости от наклонения.
А как наклонение то на ЭРД уменьшать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
А как наклонение то на ЭРД уменьшать?
Как на 702SP. Хотя целесообразней может быть и некий компромисс между разворотом наклонения РБ и самим КА.

Вернер П.

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А с "нашей" ГПО-2400 тоже приемлемо, как считаете?
С нашей электроникой как-то сомнения берут, да и апогей должен быть заметно выше ГСО, тут нужна суперпереходная орбита с перигеем над нижним радиационным поясом, что-то вроде 5500х65000 км с недобором около 2000 м/с или меньше, в зависимости от наклонения.
Электронику пока в расчет не берем.
А смысл именно в низком перигее, чтобы выводить без РБ , по типу Фалкона, но не на 28 градусов с недобором 1800 а на 51 градус с недобором 2400. 
Время довыведения должно увеличиться  не более чем на треть, всего лишь.