Улетел последний или не последний "Зенит"?

Автор George, 10.12.2015 18:05:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:

ЦитироватьSeerndv   пишет:
РД-180 и особенно, РД-191, надо признать, далеко ушли от динозавра РД-170, ИМХО.
Поэтому семейство РД-170 - фтопку.
Не может быть их надёжность одинакова с надёжностью младшего семейства, а переделывать - овчинка выделки не стоит.
А в чем там дело?
В чём состоит далёкий уход РД-180 от РД-170?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#261
ЦитироватьВыполнение конверсионного проекта "Днепр" имеет смысл продолжать до полной ликвидации имеющегося запаса МБР РС-20
14.12.2015 Интерфакс-Украина
...
 
"В 2015 году российская сторона ограничила нам доступ к материально-техническим ресурсам на 80%, а мы им на 100% не отгрузили РН. Но обязательства по системам управления для РН "Союз", обеспечивающих доставку международных экипажей на МКС, мы выполнили на 80%, хотя РФ и чинила нам препятствия с получением комплектации. В целом, по сравнению с предыдущими годами, объем двусторонней кооперации выполняется сегодня где-то на уровне 15%", - уточнил он.
"Сложно предсказать, как будут складываться двусторонние экономические отношения с РФ: мы видим это на примере нашей двусторонней промкооперации по РН "Зенит", с которой мы связываем рыночные перспективы, поскольку мы анализировали рынок. Машина хорошая и надежная, и мы планируем работать над новой конфигурацией РН, ее модернизацией", - отметил глава ГКАУ,
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
В чём состоит далёкий уход РД-180 от РД-170?
- как минимум, в трудоёмкости  ;)
А горшки вы и сами можете сосчитать.
Кстати, что там с вероятностью прогара у четырёх против двух? ( мне всегда хотелось знать ответ)  :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

За всю историю он наблюдался один раз.  И?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
что такое ТЗЧ?
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
что такое ТЗЧ?
Тяжёлая заряженая частица.

Заряженная пластидом?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
За всю историю он наблюдался один раз. И?
- этого ведь не значит что его больше не будет, не так ли?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Олег Шляпин

Цитироватьanik пишет:

Да не вопрос.

1. 13.04.1985 - авария
2. 21.06.1985 - авария
3. 28.12.1985 - нерасчетная орбита
4. 22.10.1986 - нерасчетная орбита
5. 04.10.1990 - авария
6. 30.08.1991 - авария
7. 05.02.1992 - авария
8. 20.05.1997 - авария
9. 09.09.1998 - авария
10. 12.03.2000 - авария
11. 29.06.2004 - нерасчетная орбита (по вине РБ)
12. 30.01.2007 - авария
13. 28.04.2008 - нерасчетная орбита (по вине РБ)
14. 01.02.2013 - авария

Если без учета пусков №11 и №13, то получается 12 из 83 пусков неудачные. То есть где-то 15%. Не 20%, но близко.
Из которых 10 пришлось на первые 15 из 30 лет эксплуатации РН. Это как раз был период апробации РН, а затем десятилетие после распада СССР. На следующие 15 лет пришлось только 4 аварии - в 2,5 раза меньше за тот же период времени

космофан

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
За всю историю он наблюдался один раз. И?
- этого ведь не значит что его больше не будет, не так ли?
прогореть может любой двигатель, а после какого времени работы прогорел данный образец?

Salo

#268
На третьей секунде.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
За всю историю он наблюдался один раз. И?
- этого ведь не значит что его больше не будет, не так ли?
Двадцать пять лет не было и уже видимо не будет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
РД-180 и особенно, РД-191, надо признать, далеко ушли от динозавра РД-170, ИМХО.
Поэтому семейство РД-170 - фтопку.
Не может быть их надёжность одинакова с надёжностью младшего семейства, а переделывать - овчинка выделки не стоит.
А в чем там дело?
В чём состоит далёкий уход РД-180 от РД-170?
Да. Что там ?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

космофан

#272
ЦитироватьSalo пишет:
На третьей секунде.
новый двигатель, только со склада, сгорел после двух секунд?  :o

Вернер П.

 
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
На третьей секунде.
новый двигатель, только со склада, сгорел после двух секунд?  :o
Это "гениальная" идея сначала нагреть хорошенько кислород, а потом бороться с тем чтобы он что-нибудь не зажег. Получается не всегда.

Salo

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
На третьей секунде.
новый двигатель, только со склада, сгорел после двух секунд?  :o
До этого были КТИ, если Вы не в курсе. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьПрогары в процессе отработки не могут быть включены в общую статистику надежности, поскольку отработка как раз и проводится с целью исключения подобных событий при штатной работе в составе РН. Прогары в ходе контрольно-технологических испытаний хотя и позволяют предотвратить установку дефектных двигателей на РН, но свидетельствуют о проблемах с надежностью уже серийных двигателей и приводят к потере дорогостоящих изделий. К тому же, как показывает статистика, КТИ не позволяют предотвратить аварий двигателя в составе носителя. Одной из причин этого считается попадание алюминиевых частиц из баков, остающихся там после фрезерования вследствие недостаточно тщательной их очистки, и являющихся инициаторами возгорания. Попадание таких частиц должна предотвращать сетка на входе в двигатель, однако либо она недостаточно эффективна, либо двигатель прогорает без воздействия посторонних частиц вследствие производственных дефектов.
http://rusrocket.narod.ru/strainengines.html
- но, таки, они бывают  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

космофан

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
На третьей секунде.
новый двигатель, только со склада, сгорел после двух секунд?  :o  
Это "гениальная" идея сначала нагреть хорошенько кислород, а потом бороться с тем чтобы он что-нибудь не зажег. Получается не всегда.
но ведь так больше энергии переносится в камеру сгорания, чем в жидком состоянии, жидкий кислород наоборот должен забрать энергию на испарения!? то есть чем выше температура компоненетов поступающих в камеру сгорания, тем выше температура после их сгорания.
но действительно температура кислорода не должна быть высокой перед поступлением в КС.
а какая температура за турбиной в ТНА РД-170?

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
На третьей секунде.
новый двигатель, только со склада, сгорел после двух секунд?  :o  
До этого были КТИ, если Вы не в курсе.  8)
да не вкурсе, и сколько в итоге наработал движок?

pkl

ЦитироватьTDMS пишет:
...Если не привязываться к ж/д габариту, нет проблем поставить 4 форсированных РД-191 (+10% тяги на старте). Диаметр от 4,5 до 5,5 - обоснуй выбор и делай. А повторять Зенит без прицела на тяжелую ракету никакого смысла. Проще А3 сделать.
Имейте в виду - такие баки возить придётся самолётом! Правда, они могут туда полностью собранными поместиться. Другой вопрос - а можно ли такой носитель вставить в ПУ от "Зенита"? :oops:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
До этого были КТИ, если Вы не в курсе.  8)  
да не вкурсе, и сколько в итоге наработал движок?
Во время КТИ полный ресурс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

космофан

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
До этого были КТИ, если Вы не в курсе.  8)  
да не вкурсе, и сколько в итоге наработал движок?
Во время КТИ полный ресурс.
а это первый запуск, тогда это нормально.
ЦитироватьSeerndv пишет:
Прогары в процессе отработки не могут быть включены в общую статистику надежности, поскольку отработка как раз и проводится с целью исключения подобных событий при штатной работе в составе РН. Прогары в ходе контрольно-технологических испытаний хотя и позволяют предотвратить установку дефектных двигателей на РН, но свидетельствуют о проблемах с надежностью уже серийных двигателей и приводят к потере дорогостоящих изделий.
ЦитироватьSeerndv пишет:
Одной из причин этого считается попадание алюминиевых частиц из баков, остающихся там после фрезерования вследствие недостаточно тщательной их очистки, и являющихся инициаторами возгорания. Попадание таких частиц должна предотвращать сетка на входе в двигатель, однако либо она недостаточно эффективна, либо двигатель прогорает без воздействия посторонних частиц вследствие производственных дефектов.
видимо расчитан максимальный размер частиц, которые не создадут возгорания, другое дело что если много мелких частиц то их сетка пропустит и они возгорятся, а если много больших то они забьют фильтр, фильтр вырвет и он тоже возгарится.  :)