РД-270

Автор Лютич, 09.03.2005 12:28:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Почему? Если уж водород пробовали...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

Но летающих водородников такой схемы нет, а летающих метанников нет вообще никаких, вы же предлагаете им дополнительно усложнить задачу.

kopiev

Цитировать....
Цитировать3. Может кто-нибудь знает ответ на такую пару вопросов: в семействе РД-170 - РД-190 кислород полностью газифицируется в ГГ, часть керосина используется в рубашке охлаждения. Какая-то чать керосина все-таки не газифицируется? Чисто формально, в случае газификации оставшегося керосина в рубашке, такая схема будет называться "газ-газ"?
В ГГ направляется только небольшая часть керосина, необходимая для газификации всего кислорода и получения кислого газа с требуемой температурой, ограниченной прочностью материалов турбины. Оставшийся керосин можно после рубашки газифицировать только в восстановительном ГГ, но из-за образования сажи этого не делается, т.к. сажа забивает форсунки, поэтому схема газ-газ на керосине невозможна.
То есть получается, что в рубашке охлаждения проходит объем керосина, который невозможно газифицировать имеющимся теплом. Это как-то нерационально!?

fagot

В рубашку в первую очередь направляется объем, необходимый для охлаждения КС. А что значит "невозможно газифицировать имеющимся теплом"?

kopiev

ЦитироватьВ рубашку в первую очередь направляется объем, необходимый для охлаждения КС. А что значит "невозможно газифицировать имеющимся теплом"?
Видимо в данной ситуации выступает в роли теплоносителя, который должен поглотить какое-то количество тепла.... Коэффициент расширения при смене фазового состояния керосина наверняка отличается от единицы? :lol: Хотя, возможно как вариант, при необходимой температуре невозможно обеспечить приемлемый тепловой режим.

fagot

Керосин в рубашке раньше начнет коксоваться, чем испарится, а это снова сажа, ухудшение охлаждения и прогар, поэтому в рубашке никто его даже и не пытается газифицировать, а наоборот, стремятся предотвратить нагрев до температуры разложения.

kopiev

ЦитироватьКеросин в рубашке раньше начнет коксоваться, чем испарится, а это снова сажа, ухудшение охлаждения и прогар, поэтому в рубашке никто его даже и не пытается газифицировать, а наоборот, стремятся предотвратить нагрев до температуры разложения.
То есть керосин начинает раньше разлагаться, чем испаряться. Некоторые сомнения. Странно, например, что этого не происходит с гептилом и ТА в РД-270 - тоже сложные молекулы.

РД-58 в смысле возможно полной газификации компонентов не интересен?

fagot

Гептил как раз разлагается, но сажи в заметных количествах не образует. Азотный тетраксид это димер двуокиси азота, до которой при высокой температуре он и разваливается.

kopiev

Посмотрел в вики - температура испарения керосина 150-250С, то есть если и не испаряется, то из-за высокого давления. Кстати, не связано ли сажеобразование со степенью очистки топлива? То, что в РД-58 может иметь место полная газификация - ?

fagot

Керосин имеет слишком длинные и сложные молекулы углеводородов, которые при высокой температуре расщепляются на более мелкие даже без катализатора, поэтому чистить его бесполезно. Высокое давление понятно повышает температуру кипения, может быть даже выше температуры потери прочности огневой стенки, но главное препятствие именно коксование. РД-58, как и любая другая керосинка, не может быть сделан по схеме газ-газ.

kopiev

ЦитироватьКеросин имеет слишком длинные и сложные молекулы углеводородов, которые при высокой температуре расщепляются на более мелкие даже без катализатора, поэтому чистить его бесполезно. Высокое давление понятно повышает температуру кипения, может быть даже выше температуры потери прочности огневой стенки, но главное препятствие именно коксование. РД-58, как и любая другая керосинка, не может быть сделан по схеме газ-газ.
Жаль, видимо довольно интересен и такой вариант.

Salo

Цитировать2. Схема. Скорее всего РД-0244 можно считать неудачным двигателем в смысле эффективности.

Если степень расширения указана верно, то параметры РД-0244 просто великолепные. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Конечно же не верно, так же и насчет давления большие сомнения, не перепутал ли кто семерку с единицей.

kopiev

Общее впечатление - "Full Flow Staged Combustion" у специалистов имеет очень серьезную оппозицию... Не совсем понятно.

fagot

Сало, а из какой книги эти данные по РД-0244 и РД-0245?

Salo

Это всё тот-же справочник "Двигатели" но в электронной версии. Ошибок много, но и информация кое-какая есть. Если нужен пишите в личку. Правда файл большой 36 МБ. А откуда скачал не помню.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьЭто всё тот-же справочник "Двигатели" но в электронной версии.
Опаньки! А в бумажной версии этого нету!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vekazak

Лет 5 назад продавалась по 700 р.

Salo

Старый видимо о том, что нет этой информации в бумажной версии.
Там кстати добавилась информация по двигателям КБХА и Исаева для боевых ракет.
А в первой электронной версии этого справочника на сайте МАИ её тоже нет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

ЦитироватьSalo пишет:
Старый видимо о том, что нет этой информации в бумажной версии.
Там кстати добавилась информация по двигателям КБХА и Исаева для боевых ракет.
А в первой электронной версии этого справочника на сайте МАИ её тоже нет.
Сергей, а не дадите ссылку на эту новую версию? Пожалуйста :)