РД-270

Автор Лютич, 09.03.2005 12:28:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

MR - массовое соотношение компонентов, e - геометрическая степень расширения.
У РД-270 благодаря высокому давлению в КС высокая степень расширения и соответственно вакуумный УИ получается при сравнительно большом давлении на срезе, поэтому нет необходимости увеличивать степень расширения еще больше, повышая вакуумный УИ, но больше теряя при этом земной из-за перерасширения. Двигатель оптимизирован для работы в атмосфере.
На примере же IPD хорошо видно, что схема газ-газ не дает преимущества в вакуумном УИ, т.к. он весьма слабо зависит от давления, а позволяет только уменьшить габариты двигателя.

kopiev

ЦитироватьMR - массовое соотношение компонентов, e - геометрическая степень расширения.
У РД-270 благодаря высокому давлению в КС высокая степень расширения и соответственно вакуумный УИ получается при сравнительно большом давлении на срезе, поэтому нет необходимости увеличивать степень расширения еще больше, повышая вакуумный УИ, но больше теряя при этом земной из-за перерасширения. Двигатель оптимизирован для работы в атмосфере.
На примере же IPD хорошо видно, что схема газ-газ не дает преимущества в вакуумном УИ, т.к. он весьма слабо зависит от давления, а позволяет только уменьшить габариты двигателя.
Спасибо. На самом деле - посмотрел у РД-180 примерно такое же соотношение. Где-то 20 секунд разницы.

PS: Характеристики этого двигателя совсем не хуже современных керосиновых ЖРД.

fagot

При прочих равных вонючка проигрывает керосинке 10-15 с УИ, посмотрите на пары РД-253/НК-33 и РД-270/РД-180.

kopiev

ЦитироватьПри прочих равных вонючка проигрывает керосинке 10-15 с УИ, посмотрите на пары РД-253/НК-33 и РД-270/РД-180.
Все ж таки в РД-270 на 15-20 атм меньше (РД-180).... Гадать невозможно, но получется меньше 10 сек. РД-253 не в счет - "газ-жидкость".

Кроме того, есть перспектива использования насадки.

fagot

В РД-270 давление на 4 атм больше, чем в РД-180, вакуумный УИ меньше на 16 с, а земной на 10. РД-253 очень даже в счет, т.к. сравнивается с НК-33, у которого то же давление и схема газ-жидкость.

Salo

РД-180 тоже газ жидкость. Какой насадок Вы предлагаете использовать? Слабо представляю кому понадобится такой двигатель на второй ступени, а разворачивать насадок на струе при тяге в 700тс тот ещё аттракцион.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kopiev

Если например взять современные РН с УРМ, то какую долю работы по выводу ПН на орбиту двигатели первой ступени выполняют в вакууме? Очевидно, довольно значительную часть этой работы.

.....
( :lol: На самом деле просто к слову пришлось, не более того  :lol: )

ЦитироватьВ РД-270 давление на 4 атм больше, чем в РД-180, вакуумный УИ меньше на 16 с, а земной на 10. РД-253 очень даже в счет, т.к. сравнивается с НК-33, у которого то же давление и схема газ-жидкость.
РД-270 - 26.1 MPa (257.6 атм.)
РД-180 - 272 кгс/см2 (263 атм.)

fagot

26,1 МПа это 266 технических атмосфер или столько же кгс/см2. У РД-180 давление 262 кгс/см2.

kopiev

Цитировать26,1 МПа это 266 технических атмосфер или столько же кгс/см2. У РД-180 давление 262 кгс/см2.
Двигатели Энергомаша[/u]
РД-180 - 271,93 кгс/см2
РД-270 - 266      кгс/см2

Все дело в другой схеме и при схеме "газ-газ" параметр давления легче улучшить. Мое мнение.

fagot

На сайте Энергомаша опечатка. Газ-газ естественно позволяет на тех же компонентах обеспечить при прочих равных большее давление, чем газ-жидкость, однако для керосинок она неприменима из-за сажи в керосиновом ГГ. Но схема это только инструмент повышения давления и РД-180 с РД-270 мы сравниваем не по схеме, а по давлению и УИ.

kopiev

ЦитироватьНа сайте Энергомаша опечатка. Газ-газ естественно позволяет на тех же компонентах обеспечить при прочих равных большее давление, чем газ-жидкость, однако для керосинок она неприменима из-за сажи в керосиновом ГГ. Но схема это только инструмент повышения давления и РД-180 с РД-270 мы сравниваем не по схеме, а по давлению и УИ.
Спасибо за информацию. :cry:  Не подскажите, где достоверная информация по значению давления в КС РД-270?

fagot

На сайте у Гостя 22 можно посмотреть.

kopiev

РД-270 - 26.1 МПа
РД-180 - 26.0 МПа
Получается более 10 - 15 сек. Но здесь конечно следует помнить, что РД-270 не был доведен и не имел долгой истории эксплуатации и модернизации. Все ж таки странная опечатка у Энергомаша!?

fagot

РД-270 конечно доведен не был, но данные по его УИ это проектные параметры, которые обычно достигаются на реальном двигателе, иногда бывают хуже, но почти никогда лучше.
Энергомашевский сайт делают копипастеры и аникейщики, так что ничего удивительного. Кстати есть подозрение, что тягу задросселированного РД-191 при прожиге УРМ-1 они тоже указали неправильно.

kopiev

ЦитироватьРД-270 конечно доведен не был, но данные по его УИ это проектные параметры, которые обычно достигаются на реальном двигателе, иногда бывают хуже, но почти никогда лучше.
Энергомашевский сайт делают копипастеры и аникейщики, так что ничего удивительного. Кстати есть подозрение, что тягу задросселированного РД-191 при прожиге УРМ-1 они тоже указали неправильно.
1. РД-253 -> РД-275М. Изменяется и УИ и тяга, то есть имеется в виду прежде всего такое развитие. По всей видимости с РД-191 будет аналогичная ситуация.
2. Схема. Скорее всего РД-0244 можно считать неудачным двигателем в смысле эффективности.
3. Может кто-нибудь знает ответ на такую пару вопросов: в семействе РД-170 - РД-190 кислород полностью газифицируется в ГГ, часть керосина используется в рубашке охлаждения. Какая-то чать керосина все-таки не газифицируется? Чисто формально, в случае газификации оставшегося керосина в рубашке, такая схема будет называться "газ-газ"?

fagot

Цитировать1. РД-253 -> РД-275М. Изменяется и УИ и тяга, то есть имеется в виду прежде всего такое развитие. По всей видимости с РД-191 будет аналогичная ситуация.
Дальнейшее увеличение давления это конечно хорошо, но мы вроде говорили об УИ вонючки и керосинки при равном давлении, тут РД-270 и РД-180 очень удобны для сравнения.

Цитировать2. Схема. Скорее всего РД-0244 можно считать неудачным двигателем в смысле эффективности.
Прежде чем что-то считать, нужно иметь достоверные данные по этому двигателю.

Цитировать3. Может кто-нибудь знает ответ на такую пару вопросов: в семействе РД-170 - РД-190 кислород полностью газифицируется в ГГ, часть керосина используется в рубашке охлаждения. Какая-то чать керосина все-таки не газифицируется? Чисто формально, в случае газификации оставшегося керосина в рубашке, такая схема будет называться "газ-газ"?
В ГГ направляется только небольшая часть керосина, необходимая для газификации всего кислорода и получения кислого газа с требуемой температурой, ограниченной прочностью материалов турбины. Оставшийся керосин можно после рубашки газифицировать только в восстановительном ГГ, но из-за образования сажи этого не делается, т.к. сажа забивает форсунки, поэтому схема газ-газ на керосине невозможна.

Bell

А ежели метан?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

На метане можно подобрать режимы, когда сажа почти не образуется.

Bell

Эт я знаю :)
Я к тому что скрестить метан с газ-газом...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

Ну если к метану добавить еще и газ-газ, точно будет НННШ. :)