РД-270

Автор Лютич, 09.03.2005 12:28:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьНаверное, сегодня сделать двигатель с ненапряженными параметрами закрытой схемы газ+жидкость легче, чем двигатель открытой схемы (для фирмы с опытом, конечно). При этом он будет не намного сложнее, а может даже и проще :)
Да.

ЦитироватьПримерно то же самое должно произойти со схемой газ-газ по сравнению с газ+жидкость.
А вот это НННШ.

Почему? Почему так широко распространились двигатели замкнутой схемы? Потому что она даёт существенное преимущество перед открытой. Поэтому они и производятся столь широко.
 Двигатель же газ-газ не даёт преимущества перед газ-жидкость, скорее наоборот, поэтому у него НННШ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Лютич

ЦитироватьВ современных водородных ЖРД с двумя ГГ нет этой проблемы - температуры и давления.

Зато есть проблема низкого КПД водородной турбины.

ЦитироватьИ проблемы разделения компонентов нет.

Где? В водородном ТНА, качающем кислород?  :D
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

ЦитироватьЗато есть проблема низкого КПД водородной турбины.
В двигателях замкнутой схемы проблемы КПД не существует.

ЦитироватьГде? В водородном ТНА, качающем кислород?  :D
Да.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

ЦитироватьНормальные люди стараются чтоб было меньше проблем.
Вот именно. Поэтому в будущем применение новых материалов в ЖРД (керамических, или чего-то еще) неизбежно, поскольку приведет к упрощению конструкции и повышению надежности.

ЦитироватьВ современных водородных ЖРД с двумя ГГ нет этой проблемы - температуры и давления. И проблемы разделения компонентов нет. Нечего снимать.
Зато можно избавиться от самих решений (в виде конкретных конструкций), которые сняли эти проблемы. При этом снизится сложность и увеличится надежность, так как полное отсутствие чего-либо (за ненадобностью) проще и надежнее его наличия.

ЦитироватьВнесение вместо неё другой проблемы - окислительного тракта снизит надёжность. Лекарство будет хуже болезни.
Вы не поняли: новой проблемы не будет в принципе.

Уже сегодня есть материалы, стойкие к воздействию окислительного газа при высоких давлениях и/или температурах (в два и более раз выше температуры в ГГ РД-170).

Поэтому есть основания полагать, что никакой проблемы окислительного тракта не будет вообще - даже при наличии самого тракта. Особенно если температура в нем будет на треть ниже, чем в РД-171.

Цитировать
ЦитироватьВ результате двигатель станет менее "горячим" и напряженным, а также более надежным по сравнению с двигателем, выполненным по схеме с одним ГГ. Независимо от типа топлива.
Вы вобще про что? Про двигатели с двумя ГГ на водороде или уже про чтото другое?
Извиняюсь за неточность: везде, где в этой теме у меня фигурируют 2 ГГ, имелась в виду схема газ+газ. Независимо от топлива.

ЦитироватьДля начала вы не поняли о чём я отвечал человеку.
Это как раз Вы не поняли о том, что сказал Вам  человек, поэтому и ответили ему не в попад ;) Он говорил о схеме газ+газ и о том самом демонстраторе Рокитдайн/Аэроджет, ссылки на который я Вам дал.

Цитировать
ЦитироватьПросто на данный момент наиболее перспективными для применения в ЖРД в будущем считаются именно они.
На самом деле сейчас наиболее перспективным считается...
То, о чем Вы говорите - это именно современная тенденция. Это уже не перспектива на будущее, а практика.

Так вот, в будущем эта практика сохранится, но не в виде отката на технологии прошлого (открытая схема вместо закрытой, низкие давления), а как упрощение конструкции за счет применения новых материалов с новыми свойствами.

Гость 22

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПересечение не проблема, когда она решена :)
А что, она не решена? Все двухкомпонентные ТНА не работают? ;)
Я так и сказал: не проблема :)
Значит всё, необходимости тратить средства на решение уже решённой проблемы нет.
Но можно избавится от самого решения... :)

Это же обычная конструкторская практика: упрощение старых решений, или даже полный отказ от них за счет применения новых технологий/материалов/принципов.

Гость 22

ЦитироватьА какова температура у РД-170/180/191?
Перед турбиной - примерно 780 К (РД-170/171).

Гость 22

ЦитироватьДвигатель же газ-газ не даёт преимущества перед газ-жидкость, скорее наоборот, поэтому у него НННШ.
При условии применения указанных выше материалов двигатель газ-газ надежнее и безопаснее двигателя газ-жидкость, в основном за счет двух факторов: ниже напряженность (из-за большего расхода турбогаза), полностью отсутствует потенциально опасное решение по разделения компонентов.

Гость 22

ЦитироватьВ двигателях замкнутой схемы проблемы КПД не существует.
Если не следить за КПД ТНА, то как раз могут появиться проблемы с его напряженностью (о массе умолчим, здесь это не столь важно).

Старый

ЦитироватьТак вот, в будущем эта практика сохранится, но не в виде отката на технологии прошлого (открытая схема вместо закрытой, низкие давления), а как упрощение конструкции за счет применения новых материалов с новыми свойствами.
Про откат на старые технологии никто и не говорит. Новые материалы/технологии будут применяться только когда они дадут существенное преимущество.

 Остальной флуд я поскипал как не связанный с реальностью.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЭто же обычная конструкторская практика: упрощение старых решений, или даже полный отказ от них за счет применения новых технологий/материалов/принципов.
Нет такой практики - применять лекарства хуже болезни.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьА какова температура у РД-170/180/191?
Перед турбиной - примерно 780 К (РД-170/171).
Если затраты на привод ТНА горючего отменить то до безопасного значения снизить удастся?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьДвигатель же газ-газ не даёт преимущества перед газ-жидкость, скорее наоборот, поэтому у него НННШ.
При условии применения указанных выше материалов двигатель газ-газ надежнее и безопаснее двигателя газ-жидкость, в основном за счет двух факторов: ниже напряженность (из-за большего расхода турбогаза), полностью отсутствует потенциально опасное решение по разделения компонентов.
Слушайте, а те кто делал RS-68, Вулкан, LE-7 и т.д., они вобще в курсе как надо делать двигатели?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьосновном за счет двух факторов: ниже напряженность (из-за большего расхода турбогаза),
вы по прежнему уверены что кислродный тракт будет менее напряжённым чем водородный?
Цитироватьполностью отсутствует потенциально опасное решение по разделения компонентов.
Вы по прежнему уверены что оно потенциально опасное?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

ЦитироватьНовые материалы/технологии будут применяться только когда они дадут существенное преимущество.
Разумеется. Я разве спорю с этим? Просто у нас с Вами разное представление о преимуществах :)

ЦитироватьОстальной флуд я поскипал как не связанный с реальностью.
Слив засчтан ;)

Гость 22

ЦитироватьНет такой практики - применять лекарства хуже болезни.
Это только в Вашем воображении упрощение и повышение безопасности за счет применения новых материалов/технологий и отказа от потенциально опасных решений является "лечением хуже болезни". Все остальные следуют этому правилу.

Гость 22

ЦитироватьЕсли затраты на привод ТНА горючего отменить то до безопасного значения снизить удастся?
В том, что температура снизится - нет никаких сомнений.

Насчет "безопасного уровня"... Я же говорил, что с применением керамики безопасным будет даже этот уровень (780 К), и даже выше. Поэтому пониженная температура будет гарантировано находится на "безопасном уровне" :)

Гость 22

ЦитироватьСлушайте, а те кто делал RS-68, Вулкан, LE-7 и т.д., они вобще в курсе как надо делать двигатели?
Конечно, в курсе :) Собственно, в том числе и от них я узнаю о тенденциях и перспективах развития ЖРД :)

Кстати, а чего это Вы RS-68 и Вулкан назвали? Они что, и есть те самые, о которых Вы говорили: без отката назад на открытую схему и низкие давления?

Гость 22

Цитироватьвы по прежнему уверены что кислродный тракт будет менее напряжённым чем водородный?
Вы по прежнему уверены что оно потенциально опасное?
Ну, пока что Вы меня не убедили в обратном: для этого Вам следовало как минимум ответить как полагается, а не "скипать флуд как не связанный с реальностью"... :D

Старый

Цитировать
Цитироватьвы по прежнему уверены что кислродный тракт будет менее напряжённым чем водородный?
Вы по прежнему уверены что оно потенциально опасное?
Ну, пока что Вы меня не убедили в обратном: для этого Вам следовало как минимум ответить как полагается, а не "скипать флуд как не связанный с реальностью"... :D
Я вас ни в чём не собираюсь убеждать. Вам охота веровать в будущее схемы газ-газ? Веруйте. У нас свобода совести. А скорбная реальность - ну её в пень...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Помедленнее, джентльмены: я не успеваю бегать за попкорном! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!