АМ - агрегатный модуль Ангары-1.2

Автор Salo, 01.04.2015 22:31:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Несколько тонн конструкции + некоторое увеличение тяги всех маршевых ступеней, которые могут потребовать вообще разработки новых двигателей. В общем, при запусках с территории РФ вывод однозначен - наличие РБ обязательно при высотах орбит свыше 700-800 км. Двукратное велючение верхней ступени в данном случае не более чем паллиатив, пригодный для высот порядка 1500 км.
Разумеется спутников такой массы для таких орбит нет и не будет. Если же вдруг паче чаяния найдётся один, то используем Союз+Фрегат. 
Но ведь перед Санычем не стоит задача запускать спутники. Перед Санычем стоит задача обосновать очередной баблопопил на очередное гениальное хруничевское изобретение...

Что примечатнельно, мысль использовать существующую массовую серийную РН, Санычу в голову не приходит. Не приходит даже мысль поставить на Ангару-1 блок Волга.  Все его мысли направлены на то как бы ещё угробить побольше денег толи на разработку нового РБ толи на разработку нового двигателя. Хорошо если это просто умственная деградация а не заказ. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Лучше. При равной массе ПГ, 2-ступенчатая РН без РБ окажется заметно крупнее и тяжелее, так что удорожание может перекрыть затраты на создание РБ. 
Чего только не придумаешь чтобы обосновать хруничевский баблопопил. Даже подгонку стартовой массы и разработку нового двигателя под каждый конкретный ПГ. 
Интересно, те кто разрабатывали Дельту-4.0 и Атлас-401 - они знали о гениальной идее Саныча что двухступенчатая РН с многократным запуском второй ступени так плоха? 

Саныч, ты не пробовал предложить тупым изобретателям Локхида и Боинга урезать Дельту с Атласом, отменить многоразовый запуск Центавра, но зато снабдить их третьей ступенью? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Разница между мировой ракетной компетенцией и хруничевским "центром компетенции".
Весь мир: -сделать единую ракету с большим запасом и при необходимости запускать её с недогрузом
Хруники с Санычем: -сделать сосиску-недомерок а потом дожимать её надстраивая верхними ступенями. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

#43
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Лучше. При равной массе ПГ , 2-ступенчатая РН без РБ окажется заметно крупнее и тяжелее, так что удорожание может перекрыть затраты на создание РБ.
Чего только не придумаешь чтобы обосновать хруничевский баблопопил. Даже подгонку стартовой массы и разработку нового двигателя под каждый конкретный ПГ.
Интересно, те кто разрабатывали Дельту-4.0 и Атлас-401 - они знали о гениальной идее Саныча что двухступенчатая РН с многократным запуском второй ступени так плоха?

Саныч, ты не пробовал предложить тупым изобретателям Локхида и Боинга урезать Дельту с Атласом, отменить многоразовый запуск Центавра, но зато снабдить их третьей ступенью?
Старый, ты как обычно читаешь через строку. Я ясно сказал про запуски с территории России. Это я тебе на разницу в широтах намекаю. Ну, и про водород заодно поситай, которого в маршевых ступенях российских РН и неизвестно когда появится.

PS. Ты, кстати, упустил и тот факт (о котором я упоминал), что во многих случаях (Бриз, Бриз-М, Волка, АМ) нет никакой нужды разрабатывать новый двигатель.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
 ( не включено в сравнение СУ и СОЗ - должно присутствовать там и там)
В случае с Ангарой-1.2 СУ одна на всю кухню.
Управлять всей ракетой с борта разгонного блока? Саныч, а почему ты до сих пор не предложил хруникам эту гениальную сверхидею? Если они умеют управлять всей ракетой с борта РБ то почему бы им не управлять Протоном с борта Бриза-М? А протоновскую СУ выкинуть за ненадобностью. Это ж какая экономия и гироскопы вверх ногами никто не поставит. 
Или, (батюшки!) они тут умеют а тут не умеют? Управлять сосиской с борта "АМ" умеют, а управлять Протоном с борта Бриза не умеют? 

Генеральная линия хруников (и их местных защитничков) это пообещать золотые горы "из всего готового и почти даром" а когда доходит до реализации то требуются милиарды и переоснащение заново всей отрасли. 

Цитировать А СОЗ на АМ будет на одном с маршевым двигателем виде топлива и без компонента обеспечивающего зажигание в среде кислорода.
И четыре компонента топлива на одну ракету. Очередная гениальная сверхдешовая сверхидея хруников. Боинг с Локхидом нервно курят в сторонке.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Разница между мировой ракетной компетенцией и хруничевским "центром компетенции".
Весь мир: -сделать единую ракету с большим запасом и при необходимости запускать её с недогрузом
Хруники с Санычем: -сделать сосиску-недомерок а потом дожимать её надстраивая верхними ступенями.
Кстати, не передергивай. РБ в России - это детище Королева. И РБ кроме Хруничева очень охотно применяет и Прогресс. Но ты почему-то этого в упор не видишь. Ангарофобия застит тебе глаза. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Насколько я помню, решение в пользу агрегатного модуля было не сильно обосновано. Повторное включение выходило по крайней мере не хуже.

Дмитрий В.

Цитироватьfreinir пишет:
Насколько я помню, решение в пользу агрегатного модуля было не сильно обосновано. Повторное включение выходило по крайней мере не хуже.
Наверняка чисто экономические соображения. КБХА вероятно, запросило кучу денег за доводку повторного запуска РД0124А, а Бриз-КМ - вот он, под рукой, только заправку оптимизируй.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Цитироватьfreinir пишет:
Насколько я помню, решение в пользу агрегатного модуля было не сильно обосновано. Повторное включение выходило по крайней мере не хуже.
А можно хоть как-то в числах это выразить? Это где-то в отчетах проскакивало?

П.С. ну в пределах разумного... Дабы сухари не сушить.

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Насколько я помню, решение в пользу агрегатного модуля было не сильно обосновано. Повторное включение выходило по крайней мере не хуже.
Наверняка чисто экономические соображения. КБХА вероятно, запросило кучу денег за доводку повторного запуска РД0124А, а Бриз-КМ - вот он, под рукой, только заправку оптимизируй.
Агрегатный модуль к Бриз-КМ никакого отношения не имел, это новая разработка. А с РД-0124А и КБХА близко, но не совсем.

freinir

Цитироватьоктоген пишет:
А можно хоть как-то в числах это выразить? Это где-то в отчетах проскакивало?
Да там целый пакет документов имеется, включая переписку со смежниками и внутри ГКНПЦ. Числа не назову, это не моя информация, не имею права делиться.

Дмитрий В.

#51
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Несколько тонн конструкции + некоторое увеличение тяги всех маршевых ступеней, которые могут потребовать вообще разработки новых двигателей.
Это если ступень переделывать/дорабатывать/модернизировать под второе включение, а если планировать изначально, то такой проблемы не возникает.
У Ангары кстати новый двигатель специально для нее
Нет. Это, если стоит задача выведения на заданную орбиту заданной ПГ. Условно, если на орбиту высотой 1000 км ракета стартовой массой 150 т с РБ в составе КГЧ выводит 2000 кг, то ракета с повторным запуском 1500. И чтобы ракета с повторным запуском вывела на ту же орбиту 2000 кг ее придется сделать на треть тяжелее - стартовой массой 200 т. На этом все эротические фантазии о дешевизне повторного запуска заканчиваются.

ЗЫ. В принципе, повторный запуск (или дросселирование, или довыведение на рулевиках) может быть альтернативой РБ, но только для не слишком высоких орбит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Насколько я помню, решение в пользу агрегатного модуля было не сильно обосновано. Повторное включение выходило по крайней мере не хуже.
Наверняка чисто экономические соображения. КБХА вероятно, запросило кучу денег за доводку повторного запуска РД0124А, а Бриз-КМ - вот он, под рукой, только заправку оптимизируй.
Агрегатный модуль к Бриз-КМ никакого отношения не имел, это новая разработка. А с РД-0124А и КБХА близко, но не совсем.
А двигатель тоже новый?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А двигатель тоже новый?
Это то старое..

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЗЫ. В принципе, повторный запуск (или дросселирование, или довыведение на рулевиках) может быть альтернативой РБ, но только для не слишком высоких орбит.
Там кстати графики ПГ по высоте были эквидистантными, а не расходящимися для повторного включения и для агрегатного модуля.

Дмитрий В.

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А двигатель тоже новый?
Это то старое..
То есть гипотеза о "новом ЖРД" рушится как карточный домик.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Нет. Это, если стоит задача выведения на заданную орбиту заданной ПГ. Условно, если на орбиту высотой 1000 км ракета стартовой массой 150 т с РБ в составе КГЧ выводит 2000 кг, то ракета с повторным запуском 1500. И чтобы ракета с повторным запуском вывела на ту же орбиту 2000 кг ее придется сделать на треть тяжелее - стартовой массой 200 т. На этом все эротические фантазии о дешевизне повторного запуска заканчиваются.
Именно про это и разговор - так какая разница 1500 или 2000 если КА весит 1200? ;)  Кого в этом случае интересует что при той же массе РН можно было вывести больше?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Нет. Это, если стоит задача выведения на заданную орбиту заданной ПГ. Условно, если на орбиту высотой 1000 км ракета стартовой массой 150 т с РБ в составе КГЧ выводит 2000 кг, то ракета с повторным запуском 1500. И чтобы ракета с повторным запуском вывела на ту же орбиту 2000 кг ее придется сделать на треть тяжелее - стартовой массой 200 т. На этом все эротические фантазии о дешевизне повторного запуска заканчиваются.
Именно про это и разговор - так какая разница 1500 или 2000 если КА весит 1200?  ;)  Кого в этом случае интересует что при той же массе РН можно было вывести больше?
Да, но картина кардинально меняется, когда речь идет о выведении более тяжелого КА, который Рн с повторным запуском просто НЕ ВЫВЕДЕТ НА ЗАДАННУЮ ОРБИТУ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А двигатель тоже новый?
Это то старое..
То есть гипотеза о "новом ЖРД" рушится как карточный домик.
Нового ЖРД там и в помине не было.

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да, но картина кардинально меняется, когда речь идет о выведении более тяжелого КА, который Рн с повторным запуском просто НЕ ВЫВЕДЕТ НА ЗАДАННУЮ ОРБИТУ.
Дык размерность РН надо выбирать правильно при проектировании, чтобы таких аппаратов не было, а исключения можно будет запустить РН следующего размера.
Пример, Союз-2 очень часто летает недогруженным но все нужное отвозит и на ГЛОНАСС и на ОТМ и на ССО 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!