АМ - агрегатный модуль Ангары-1.2

Автор Salo, 01.04.2015 22:31:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

#20
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Посчитайте затраты ХС, и выяснится, что для этой орбиты лучше оснастить ракету разгонным блоком.
Думаю если посчитать затраты рублей, то не лучше
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Посчитайте затраты ХС, и выяснится, что для этой орбиты лучше оснастить ракету разгонным блоком.
Думаю если посчитать затраты рублей, то не лучше
Лучше. При равной массе ПГ, 2-ступенчатая РН без РБ окажется заметно крупнее и тяжелее, так что удорожание может перекрыть затраты на создание РБ. Тем более, что в реальных (а не теоретических) условиях номенклатура ЖРД для последних вполне достаточна.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Лучше. При равной массе ПГ, 2-ступенчатая РН без РБ окажется заметно крупнее и тяжелее, так что удорожание может перекрыть затраты на создание РБ. Тем более, что в реальных (а не теоретических) условиях номенклатура ЖРД для последних вполне достаточна.
Несколько "лишних" тонн топлива  дешевле на несколько порядков тонны сухой массы РБ
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Лучше. При равной массе ПГ, 2-ступенчатая РН без РБ окажется заметно крупнее и тяжелее, так что удорожание может перекрыть затраты на создание РБ. Тем более, что в реальных (а не теоретических) условиях номенклатура ЖРД для последних вполне достаточна.
Несколько "лишних" тонн топлива дешевле на несколько порядков тонны сухой массы РБ
Боюсь, несколькими тоннами не обойдется. И кроме топлива там добавиться вовсе не дешевая конструкция.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В России нет и не будет 2-хступенчатых РН, выводящих ПГ на средние и высокие орбиты, потому что уже при орбите высотой 700-800 км масса ПГ обнуляется. Нужен КРБ (как его не назови - БДВ, БВ, РБ), начиная с высот 400-500 км. Отчасти положение может исправить водородная верхняя ступень или двухкратный запуск (тоже не улучшающий надежность), но и здесь для орбит типа ГЛОНАСС, ГПО или ГСО нужен КРБ. Так что с Ангарой и Союзом-2.1в все в порядке.
Однако какое отношение к указанным типам орбит имеют Ангара-1 и Союз-2.1в?

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Несколько "лишних" тонн топлива дешевле на несколько порядков тонны сухой массы РБ
Боюсь, несколькими тоннами не обойдется. И кроме топлива там добавиться вовсе не дешевая конструкция.
Да хоть несколько десятков тонн, картины не меняет, топливо намного дешевле конструкции.
Несколько дополнительных метров обечайки против полноценной ступени (как её не назови) со всеми баками, баллонами, двигателем, ПГС, и пр. 
( не включено в сравнение СУ и СОЗ - должно присутствовать там и там)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

октоген

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 В России нет и не будет 2-хступенчатых РН, выводящих ПГ на средние и высокие орбиты, потому что уже при орбите высотой 700-800 км масса ПГ обнуляется. Нужен КРБ (как его не назови - БДВ, БВ, РБ), начиная с высот 400-500 км. Отчасти положение может исправить водородная верхняя ступень или двухкратный запуск (тоже не улучшающий надежность), но и здесь для орбит типа ГЛОНАСС, ГПО или ГСО нужен КРБ. Так что с Ангарой и Союзом-2.1в все в порядке.
 Ну так я и пишу про двухкратный запуск. Суммарная надежность 2 и 3 ступени явно ниже двухкратного запуска.

Вопрос в другом: будет ли недомерка-1 летать на орбиты "типа ГЛОНАСС, ГПО или ГСО". В чем я лично сильно сомневаюсь.

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Несколько "лишних" тонн топлива дешевле на несколько порядков тонны сухой массы РБ
Боюсь, несколькими тоннами не обойдется. И кроме топлива там добавиться вовсе не дешевая конструкция.
Да хоть несколько десятков тонн, картины не меняет, топливо намного дешевле конструкции.
Несколько дополнительных метров обечайки против полноценной ступени (как её не назови) со всеми баками, баллонами, двигателем, ПГС, и пр.
( не включено в сравнение СУ и СОЗ - должно присутствовать там и там)
В случае с Ангарой-1.2  СУ одна на всю кухню. А СОЗ на АМ будет на одном с маршевым двигателем виде топлива и без компонента обеспечивающего зажигание в среде кислорода.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 В России нет и не будет 2-хступенчатых РН, выводящих ПГ на средние и высокие орбиты, потому что уже при орбите высотой 700-800 км масса ПГ обнуляется. Нужен КРБ (как его не назови - БДВ, БВ, РБ), начиная с высот 400-500 км. Отчасти положение может исправить водородная верхняя ступень или двухкратный запуск (тоже не улучшающий надежность), но и здесь для орбит типа ГЛОНАСС, ГПО или ГСО нужен КРБ. Так что с Ангарой и Союзом-2.1в все в порядке.
Ну так я и пишу про двухкратный запуск. Суммарная надежность 2 и 3 ступени явно ниже двухкратного запуска.

Вопрос в другом: будет ли недомерка-1 летать на орбиты "типа ГЛОНАСС, ГПО или ГСО". В чем я лично сильно сомневаюсь.
Двукратного запуска недостаточно. Нужно не менее 3-х.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

#29
ЦитироватьSalo пишет:
Двукратного запуска недостаточно. Нужно не менее 3-х.
Для доступа к стандартной ГПО и ГСО с территории РФ - да, нужно не менее трех.
Для всех остальных, включая ГЛОНАСС, ОТМ, ССО и отлетные, достаточно двух. Поэтому как бы очень напрашивается для РН класса Союз или легче,  двукратное включение верхней ступени вместо использования РБ
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: 

Да хоть несколько десятков тонн, картины не меняет, топливо намного дешевле конструкции.
Несколько дополнительных метров обечайки против полноценной ступени (как её не назови) со всеми баками, баллонами, двигателем, ПГС, и пр.
( не включено в сравнение СУ и СОЗ - должно присутствовать там и там)
В случае с Ангарой-1.2 СУ одна на всю кухню. 
Собственно поэтому СУ и не нужно включать в сравнение. Хотя бы в этом некоторый прогресс.
Если у РН и АМ будут отдельные СУ, то это дополнительный большой минус.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Salo

По новой моде ступень топить надо.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

#32
удалил как перевод в офтоп
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

А кстати, если СУ у Ангары-1.2 будет одна и будет она на АМе, то Ангара1.2 автоматически становится трехступенчатой и только трехступенчатой, хитрое название АМ уже не спасает :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Salo

Для данного случая есть название лифтовая система управления - это когда СУ РБ управляет ракетой.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

По Ангаре-1 вопрос нужно шире ставить - на кой нужен дублер в классе легких носителей?

Плейшнер

ЦитироватьSalo пишет:
Для данного случая есть название лифтовая система управления - это когда СУ РБ управляет ракетой.
Тогда Ангара-1.2 это трехступенчатый РБ 8)  :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Несколько "лишних" тонн топлива дешевле на несколько порядков тонны сухой массы РБ
Боюсь, несколькими тоннами не обойдется. И кроме топлива там добавиться вовсе не дешевая конструкция.
Да хоть несколько десятков тонн, картины не меняет, топливо намного дешевле конструкции.
Несколько дополнительных метров обечайки против полноценной ступени (как её не назови) со всеми баками, баллонами, двигателем, ПГС, и пр.
( не включено в сравнение СУ и СОЗ - должно присутствовать там и там)
Несколько тонн конструкции + некоторое увеличение тяги всех маршевых ступеней, которые могут потребовать вообще разработки новых двигателей. В общем, при запусках с территории РФ вывод однозначен - наличие РБ обязательно при высотах орбит свыше 700-800 км. Двукратное велючение верхней ступени в данном случае не более чем паллиатив, пригодный для высот порядка 1500 км.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Несколько тонн конструкции + некоторое увеличение тяги всех маршевых ступеней, которые могут потребовать вообще разработки новых двигателей. В общем, при запусках с территории РФ вывод однозначен - наличие РБ обязательно при высотах орбит свыше 700-800 км. Двукратное велючение верхней ступени в данном случае не более чем паллиатив, пригодный для высот порядка 1500 км.
Нет, ну понятны географические особенности России при запусках на ГСО, но зачем так обобщать. Тем более есть пример того же Космоса-3М, он правда старый но зато Ангара новая :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Несколько тонн конструкции + некоторое увеличение тяги всех маршевых ступеней, которые могут потребовать вообще разработки новых двигателей.
Это если ступень переделывать/дорабатывать/модернизировать под второе включение, а если планировать изначально, то такой проблемы не возникает.
У Ангары кстати новый двигатель специально для нее
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!