Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Denis Voronin

Сравнение с орбитальным модулем в высшей степени некорректно. Потому что этот самый модуль висит в пустоте и испытывает редкие малые перегрузки от маневровых движков. Плюс продольная прочность для перегрузок при старте.

На ровере его колбасить на кочках и основные нагрузки будут поперечные. На сжатие.

Кроме того, о ужас, но не мешало бы обеспечить прочность на случай кувырка. И вот тут сразу амба, ибо количество железа для обеспечения прочности на растяжение по всей площади поверхности несопоставимо с с таковым на сжатие в определённых точках.

ИМХО это вылазит в бронированный корпус массой от 30 до 50т. К этому 5-15 тонн гусениц, катков, торсионов и прочего. И это всё не считая зипа.

Есть и плюс: прочный корпус даёт хорошую радиационную защиту.

Добавим сюда жратву, воду, воздух, инструменты, а также всякую туалетную бумагу...

Вот и вышло 50-100т на одну только командную машину.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Юрий Темников

#4161
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ИМХО это вылазит в бронированный корпус массой от 30 до 50т. К этому 5-15 тонн гусениц, катков, торсионов и прочего. И это всё не считая зипа.
В Барминграде спроектировали лунный поезд массой 8 т.Как далеко ушла наука и техника с тех пор!!  :o   Даже про наддув и увеличение в связи с этим прочности прочно позабыли!  :o И реголиту насыпать между стенками для защиты от радиации западло, надо чугуния с Земли приволочь.И ездить на дутиках из силиконовой резины по утрам и вечерам не в радость.А уж накрыть на дневках и ночевках весь поезд пленочной ЭВИ вовсе неподсильная нонешним анженерам задача.И то что ресурс гусениц и без того небольшой при работе в реголите частички которого несколько напоминают абразив будет мизерным непонятно.Зачем базар о том чего не понимаем? :{}
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Denis Voronin

8т? На колёсах? Я совершенно не против. Для коротких покатушек на сутки-двое, максимум на недельку. На несколько часов можно спокойно обойтись четырёхколёсным багги, что уже было доказано на практике.

Что касается волочь с Терры чугуний - пожалуйста, можно засыпать реголита. Только прочности особой он не даст.

Про наддув - всё написано, я не виноват что у вас не хватило знаний понять это.

Про шины под давлением в лунных условиях я комментировать не буду.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Кубик

ЦитироватьЮрий Темников пишет: Зачем базар о том чего не понимаем?
Юрий, иногда хотя бы сами к себе примеряйте, не надо ссылаться на книжки о неосуществлённых проектах, если не можете представить инженерный анализ, а кидаетесь шапками.. :evil:

Цитировать И реголиту насыпать между стенками для защиты от радиации западло, надо чугуния с Земли приволочь
А сколько реголита надо, к примеру? :cry:  И какая защита нужна на самом деле, от какого излучения? И наведенная и переизлучаемая радиация - не в счёт?
И бесы веруют... И - трепещут!

Denis Voronin

Вообще давайте всё же уточним предмет спора. Как я вижу:

1. Малая дальность, до 6 часов - открытый ровер типа багги.
2. Небольшая дальность, до 7 суток - многоколёсный ровер со слабой биозащитой.
3. Средняя дальность, до 3 месяцев - гусеничная машина в 50-150т.
4. Передвижная база с системой жизнеобеспечения замкнутого цикла, добывающими, перерабатывающими и ремонтными мощностями, мобильный космодром - поезд из десятков машин 250-500т. Совершенно нереальный проект.
1-2 - не вопрос, 3 - сомнительно, но можно, 4 - ненаучная фантастика.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

benderr

ЦитироватьAlex_II пишет:
Нам бы примерно вдвое меньше - на 4х за глаза для жилья...
вот я щас сижу в холле 8,5х4,0х2,8 . чуть меньше вами желаемого. поставить 4 стула,2 стола,холодильник,4 кроватки и 4 условных «шкафа с расходниками»(всякие туалеты и кухни не в счет.).... и просторный холл превращается в подобие подсобки. имхо-верно тут пишут:на недельку еще можно ,но даже месяц покажется вечностью.
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Как далеко ушла наука и техника с тех пор!
и как далеко она по вашему ушла? изобрели антиграв? или перпетууммобиле?? даже тотальная компьютеризация не ускорила создание РН.
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Alex_II

Цитироватьbenderr пишет:
вот я щас сижу в холле 8,5х4,0х2,8 . чуть меньше вами желаемого. поставить 4 стула,2 стола,холодильник,4 кроватки и 4 условных «шкафа с расходниками»(всякие туалеты и кухни не в счет.).... и просторный холл превращается в подобие подсобки. имхо-верно тут пишут:на недельку еще можно ,но даже месяц покажется вечностью.
Ты когда нибудь видел каюты на АПЛ? На фотографиях хотя бы? Вот где тесно. И тем не менее люди ходят в многомесячные автономки... А вагон 8х3х2,5 - за глаза хватает для четверых человек. На месяцы. А рассчитан он вообще на 8 человек. Но для 8 там несколько тесно - я как-то прожил в таком режиме месяц - мне не понравилось... А если тебе в таком объеме тесно - то начинай выкидывать мебель к чертовой матери нахрен... Зачем тебе в жилом вагоне 4 стула и два стола? Это тебе что - столовая? За каким хреном 4 кроватки - если нужны 2 двух-ярусные койки закрепленные к стенам? Ты хочешь на Луну за собой квартиру притащить что ли? Ну это просто значит одно - тебе нехер делать в полевых условиях. Сиди дома и смотри все это по ТВ... Потому что ты несешь клиническую херню городского жителя, который не понимает как это вдруг - жизнь без привычных ему удобств... А вот так. Вполне можно жить.


  • Щит управления,
  • Огнетушитель - 2шт.,
  • Ящик для аптечки,
  • Перегородка с раздвижной дверью - 2шт.,
  • Эл. ковектор 1,5кВт. - 4шт.,
  • Стол приставной - 2шт.,
  • Полка спальная нижняя - 4шт.,
  • Полка спальная верхняя - 4шт.,
  • Шкаф встроенный с полками (505х550х1650) - 2шт.,
  • Шкаф встроенный для одежды (505х550х1650) - 2шт.,
  • Труба для антенны,
  • Бак металлический (0,11м),
  • Табурет - 4шт.,
  • Стол обеденный (650х1000х788),
  • Умывальник с эл.нагревом, тумба с мойкой из нерж.стали и зеркалом,
  • Патрубок вывода канализации,
  • Вентиляционный узел - 3шт.,
  • Тамбур со встроенным шкафом,
  • Извещатель пожарный - 3шт.
  • Ящик эл.ввода,
  • Полка (250х500) - 2шт.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьDenis Voronin пишет: 
3. Средняя дальность, до 3 месяцев - гусеничная машина в 50-150т.
Забудь про гусеницы. Это не для Луны. Им кабздец придет после первых десятков километров - пыль сожрет пальцы которыми соединяются траки... Чем тебе колеса не угодили?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

benderr

ЦитироватьAlex_II пишет:
Щит управления, Огнетушитель - 2шт., Ящик для аптечки, Перегородка с раздвижной дверью - 2шт., Эл. ковектор 1,5кВт. - 4шт., Стол приставной - 2шт., Полка спальная нижняя - 4шт., Полка спальная верхняя - 4шт., Шкаф встроенный с полками (505х550х1650) - 2шт., Шкаф встроенный для одежды (505х550х1650) - 2шт., Труба для антенны, Бак металлический (0,11м), Табурет - 4шт., Стол обеденный (650х1000х78 8) , Умывальник с эл.нагревом, тумба с мойкой из нерж.стали и зеркалом, Патрубок вывода канализации, Вентиляционный узел - 3шт., Тамбур со встроенным шкафом, Извещатель пожарный - 3шт. Ящик эл.ввода, Полка (250х500) - 2шт.
:D
ну и дорисуйте сюда емкости Н2 и О,плюс системы связи ,обогрева,регенерации,фильтрации,аккумуляции со всеми каналами\комутаторами\клапанами ,автоматикой, фильтрами и скафандрами и прочим.

вы понимаете,что ТАМ за стенкой-вакуум и смерть?
значит еще тамбуры,насосы,фильтры и резервы???


11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Denis Voronin

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
3. Средняя дальность, до 3 месяцев - гусеничная машина в 50-150т.
Забудь про гусеницы. Это не для Луны. Им кабздец придет после первых десятков километров - пыль сожрет пальцы которыми соединяются траки... Чем тебе колеса не угодили?
Да ничем:)

Проходимость у них хромает. Если брать серьёзные колёсные вездеходы, то у них регулируемое давление в камерах, с возможностью ехать на полуспущенных. Сотворить такое в лунных условиях как-то мягко говоря сомнительно, начиная с материала шины под ресурс в сотни км с перепадом температур в три сотни градусов.

Вариант цельночугуниевых шипастых колёс даст не очень комфортную езду, быстрый износ подвески, да и не хватит надолго такого "протектора".

Возможно вариант безвоздушных шин аля tweel, но опять же встаёт вопрос по материалам. К тому же у них там есть серьёзные минусы, не зря же они до сих пор не в массовом производстве при всех плюсах.

Ну и наконец вариант типа того что использовался на роверах - сетчатый металлический каркас способный к аммортизации. На долго не хватит из-за той же абразивной пыли.

Что касается гусениц - много высокопрочного чугуния хер знает какой твёрдости.


Если же от проблемы лунной пыли не избавиться никак, то значит надо делать ноги. Скорость конечно будет так себе, зато при хорошем софте проходимость выше.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Alex_II

Цитироватьbenderr пишет:
имхо-верно тут пишут:на недельку еще можно ,но даже месяц покажется вечностью.
За ради просвещения о том, что такое реально ТЕСНО - почитай-ка одного хорошего человека:
Пилбокс
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Кубик

#4172
ЦитироватьDenis Voronin пишет: Что касается гусениц - много высокопрочного чугуния хер знает какой твёрдости.
Какой чугуний? Марганцовистая сверхвязкая сталь - её не берёт обычный инструмент, только точное литьё - качественные детали жд стрелок и сейфы взрывостойкие..  :)  Кстати уж - именно её на траки/пальцы и применяют на Земле - уж прямо здесь по маслу трактора и пр. катаются..
И бесы веруют... И - трепещут!

benderr

Цитироватьbenderr пишет:
поставить 4 стула,2 стола,холодильник,4 кроватки и 4 условных «шкафа с расходниками»(всякие туалеты и кухни не в счет.)....
ЦитироватьAlex_II пишет:
А вот так. Вполне можно жить.
и что там не совпало с «вашей картинкой»?? :D  :D  :D



я очень снисходительно отношусь к форме ваших «аргументов».
понятно,что работая в тундре почти ничего не видишь кроме «херов»... ;)  

но логика ваших рассуждений мне не доступна.. вам месяц в вагончике-не понравилось,но отправить на луну в такомже «комфорте» вы - за! и т.п. (обсуждать лень)
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Alex_II

Цитироватьbenderr пишет: 
ну и дорисуйте сюда емкости Н2 и О,плюс системы связи ,обогрева,регенерации,фильтрации,аккумуляции со всеми каналами\комутаторами\клапанами ,автоматикой, фильтрами и скафандрами и прочим.
Дятел, не Н2 и О, а Н2О и О... На кой хвост в вагоне жидкий водород? Системы связи? А в чем с ними проблема? В размере или в весе? Больше пары десятков килограмм эта самая система связи не потянет... СОТР? СОЖ? Да без проблем - я их уже сосчитал когда 10т массу писал для вагона. Места они не так много занимают... Когда ж до тебя дойдет наконец, что в 20т советских модулей ОС запихана куча оборудования нужного только для того, чтоб долететь до ОС? А модуль, доставленный до ОС на шаттле - выходит много легче при большем полезном объеме... Тот же Дестини как пример (кстати СЖО и СОТР в его 14т массы входят)...
Цитироватьbenderr пишет: 
вы понимаете,что ТАМ за стенкой-вакуум и смерть? 
значит еще тамбуры,насосы,фильтры и резервы???
Тамбур в этом вагоне и так есть... Размер? Ну посмотри какой на МЛМ - там есть... И не надо истерику затевать из за этого... Вакуум, смерть... Млять, что ж ты пугливый-то такой... Ну вакуум и чё? Поддерживай вагон и скафандры в хорошем техническом состоянии, не забывай делать ТО и не стони... Не, таких точно не берут в космонавты - они вакуума боятся...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьКубик пишет: 
Кстати уж - именно её на траки/пальцы и применяют на Земле - уж прямо здесь по маслу трактора и пр. катаются..
И тем не менее - в той же Антарктиде эти самые пальцы летят весьма регулярно... А  учитывая абразивные способности  реголита - на Луне будут лететь еще быстрее... Или это хитрый план по обеспечению космонавтов заменителем секса? Потому как с гусянками им придется очень не слабо потрахаться...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьbenderr пишет:
но логика ваших рассуждений мне не доступна..
Ты просто читать не умеешь...
Цитироватьbenderr пишет:
вам месяц в вагончике-не понравилось,но отправить на луну в такомже «комфорте» вы - за!
Научись уже читать... Мне не понравилось жить в таком вагончике месяц ввосьмером.  Я понятно объясняю? Вчетвером же жить там вполне нормально... Месяцами. А если ты на это не способен - так это ты просто сильно зажрамшись... Не все такие как ты. 
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Кубик

ЦитироватьAlex_II пишет: в той же Антарктиде эти самые пальцы летят весьма регулярно... А учитывая
абразивные способности реголита - на Луне будут лететь еще быстрее...
В Антарктиде - верю, на Луне - увидим, во всяком случае, абразивность реголита ничем не отличается от пыли некоторых земных пород , и уж лёд явно не впереди, а оно летит.. простая сталь, ведомо, крепких минусов не держит, это и для лучшей не очень-то, и хуже, чем износ .Так и колёсам, подвеске тоже не в меду купаться..
И бесы веруют... И - трепещут!

Alex_II

ЦитироватьКубик пишет:
В Антарктиде - верю, на Луне - увидим, во всяком случае, абразивность реголита ничем не отличается от пыли некоторых земных пород , и уж лёд явно не впереди, а оно летит..
Согласен. Где-нибудь по песчаной пустыне или по солончакам на гусянках гонять - быстро всё засвистит и сыпаться начнет...
ЦитироватьКубик пишет:
Так и колёсам, подвеске тоже не в меду купаться.
Так там меньше деталей... И их можно подальше от пыли разместить (повыше колеса сделать - это и проходимость повысит) и худо-бедно защитить. С гусеницами так не получится - только ведущий каток поднять как на Катерпиллерах...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Кубик

Вот с этим спорить не стоит, главное преимущество гусениц - хорошая опора, вот и применять их лучше для малоподвижных кранов или экскаваторов, бульдозеров..
И бесы веруют... И - трепещут!