Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Кубик

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: В данном конкретном случае с её помощью сделали прокол для теплотрассы, метров на сто пятьдесят-двести
Это и я рядом с домом наблюдал - 200 м..да только грунт в массе - насыпной, отнюдь не глина, и уж не скальный точно..лопатой берётся на глубине метра три..а что на Луне будет..
И бесы веруют... И - трепещут!

Валерий Жилинский

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: В данном конкретном случае с её помощью сделали прокол для теплотрассы, метров на сто пятьдесят-двести
Это и я рядом с домом наблюдал - 200 м..да только грунт в массе - насыпной, отнюдь не глина, и уж не скальный точно..лопатой берётся на глубине метра три..а что на Луне будет..
Ну, буровая сорокатонного класса с твёрдыми породами вполне справится, разумеется, не для прокола под теплотрассу, но скважинну просверлить или шпуры пробить вполне сумеет. Для шпуров она вообще слишком, но, если очень надо...

Alex_II

#4142
ЦитироватьКубик пишет:
только вот методики бурения пока нет, опробовать надо..
О чем и говорил... Трындеть можно до посинения - но пока на "живой Луне" не опробуем разные методики глубокого бурения и не определимся - как там в конце концов бурить - это все так, невинное развлечение...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Да, но буровая в качестве крана пригодится при строительстве, ремонте или погрузке-разгрузке.
Не стоит. Нормальный кран из буровой все равно не получится. Только усложним конструкцию без очевидных плюсов.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

silentpom

надо засылать Alex_II на луну бурить. других вариантов нет

Кубик

ЦитироватьAlex_II пишет: пока на "живой Луне" не опробуем разные методики глубокого бурения и не
определимся - как там в конце концов бурить - это все так, невинное развлечение...
Силиконовые масла для вакуум-техники в скважину. кремния там много на месте, энтузиасты затеют производство... ;)
И бесы веруют... И - трепещут!

Дмитрий Виницкий

И будут продавать НАСЕ!
+35797748398

Alex_II

ЦитироватьКубик пишет: 
Силиконовые масла для вакуум-техники в скважину.
В качестве бурового раствора? Чё-то сомнительное приобретение... Органогидросилоксаны (ГКЖ) в буровые растворы действительно добавляют но в совершенно незначительных количествах. Десятки, редко сотни литров...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Кубик

ЦитироватьAlex_II пишет: В качестве бурового раствора? Чё-то сомнительное приобретение...
Хоть всухую не бурить, а поскольку задача будет по выемке кернов,  вымывать а поверхность придётся меньше, ну я же говорю - энтузиасты производство наладят, а превратившись в киборгов, как обещают.., пить это начнут, ещё и в очередях стоять.. ;)
И бесы веруют... И - трепещут!

Denis Voronin

Я задам несколько гадких вопросов:
1. Сколько весит станция Восток.
2. Сколько весит антарктический поезд.
3. Сколько тонн грузов в год туда доставляется.
4. Сколько килограмм кислорода человек потребляет в год.

Кстати буровая там тоже есть.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

benderr

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
4. Сколько килограмм кислорода человек потребляет в год.
на луне кислород прямо под ногами!!
вы незнали? :)
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Denis Voronin

Цитироватьbenderr пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
4. Сколько килограмм кислорода человек потребляет в год.
на луне кислород прямо под ногами!!
вы незнали?  :)
А, ну да, запамятовал, выходишь значит из вездехода, накидываешь лопатой кислород внутрь, закрываешь дверь и всё ок)))
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Валерий Жилинский

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Я задам несколько гадких вопросов:
1. Сколько весит станция Восток.
2. Сколько весит антарктический поезд.
3. Сколько тонн грузов в год туда доставляется.
4. Сколько килограмм кислорода человек потребляет в год.

Кстати буровая там тоже есть.
К сожалению, определённый ответ можно дать только на четвёртый вопрос.
 
Но в данном случае понятно, что с появлением средств доставки класса iTS они, безусловно будут использоваться и при исследовании Луны. Одной из достаточно очевидных проблем малой эффективности исследований Луны и планет роверами является недостаточная их энергетическая вооружённость, что ограничивает и возможности оборудования, и скорость перемещения. И на Луне, и на Марсе геологи мечтают заложить глубокие скважины, при этом исследования Луны, кроме чисто научного интереса, могут дать много информации и для земной геологии.
   
Поэтому, да, к сожалению, сейчас можно только помечтать о "Лунном поезде", но с появлением средств доставки класса ITS, совмещающих относительно невысокую цену доставки и большую ПН такие "поезда" непременно появятся. И, да, ITS в виде, представленном на презентации Маском, вряд ли когда-то появятся. Но уже сейчас понятно, что перспективные средства доставки человека/ПН в дальний космос, вероятно будут, частично многоразовыми и использовать многопусковую схему, возможно с использованием (коммерческой) инфраструктуры на орбите. Точно так же понятно, что при широком исследовании/освоении Луны на Луне будут добывать кислород и для дыхания, и как компонент ракетного топлива. Скажем, недавние законы Штатов заложили юридическую базу для коммерческой добычи ресурсов на небесных телах, и, в общем, это движение в правильном направлении.

Denis Voronin

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:

ЦитироватьDenis Voronin   пишет:
Я задам несколько гадких вопросов:
1. Сколько весит станция Восток.
2. Сколько весит антарктический поезд.
3. Сколько тонн грузов в год туда доставляется.
4. Сколько килограмм кислорода человек потребляет в год.

Кстати буровая там тоже есть.
К сожалению, определённый ответ можно дать только на четвёртый вопрос.
Слив засчитан.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Alex_II

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
4. Сколько килограмм кислорода человек потребляет в год.
Примерно 365 килограмм всего лишь... Ну край - 400...  И примерно тонну питьевой воды...
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
1. Сколько весит станция Восток.
2. Сколько весит антарктический поезд.
Несущественные вопросы, потому что станции Восток весьма немало лет... А уж вес санно-гусеничного поезда вообще значения не имеет, имеет значение только вес доставляемого им груза...
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
3. Сколько тонн грузов в год туда доставляется
И сколько из них составляет дизтопливо...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Валерий Жилинский

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
К сожалению, определённый ответ можно дать только на четвёртый вопрос.
Слив засчитан.
Что, в даном случае вы считаете сливом? Невозможность простого ответана ваши вопросы является следствем того, что в разные годы и сама станция была весьма разной, и поезда имели разный состав, и масса грузов очень варьировалась или ваше убеждение в том, что на Луне и Марсе никогда не будут использовать принцип обсуждаемого "поезда", с тяжёлым энергоёмким оборудованием, буровой и реактором?

Denis Voronin

#4156
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
4. Сколько килограмм кислорода человек потребляет в год.
Примерно 365 килограмм всего лишь... Ну край - 400... И примерно тонну питьевой воды...
Ещё полтора кило жратвы в сутки. Плюс упаковка всего этого дела.

Экипаж, по минимому:
2 водителя (пусть они же будут командиром и замом)
2 инженера (начиная от ремонта гусениц и заканчивая ремонтом реактора)
2 медика
2 буровика (специфичная область техники)
2 учёных
Итого 10 рыл. Уже тонн 25-30 набегает на год. Это просто ресурсы, расходники.

Цитировать
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
1. Сколько весит станция Восток.
2. Сколько весит антарктический поезд.
Несущественные вопросы, потому что станции Восток весьма немало лет... А уж вес санно-гусеничного поезда вообще значения не имеет, имеет значение только вес доставляемого им груза...
Очень даже существенные. Вес герметичных модулей с климат-контролем будет никак не меньше веса утеплённых сарайчиков для антарктиды.

Вес санно-гусеничного поезда ещё какое значение имеет, потому что всё это надо тащить! И сани для Луны не сделаешь, всё на гусеницах!

Тут можно было бы подумать на тему колёс, ибо вроде бы как ускорение свободного падения ниже чем на Терре... так, да не так. Вес то меньше, а вот масса никуда не девается. Разгон и торможение нужно и без пробуксовки, иначе можно немного застрять. Или въехать куда-нибудь. Или не заехать в горку, что наиболее вероятно при низком сцеплении из-за низкой силы тяжести.

Цитировать
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
3. Сколько тонн грузов в год туда доставляется
И сколько из них составляет дизтопливо...
Да, это упрощает дело, соляра не нужна. Зато нужны десятки и сотни тонн всего остального.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Юрий Темников

ЦитироватьDenis Voronin пишет:

Тут можно было бы подумать на тему колёс, ибо вроде бы как ускорение свободного падения ниже чем на Терре... так, да не так. Вес то меньше, а вот масса никуда не девается. Разгон и торможение нужно и без пробуксовки, иначе можно немного застрять. Или въехать куда-нибудь. Или не заехать в горку, что наиболее вероятно при низком сцеплении из-за низкой силы тяжести.
Умный в гору не пойдет,умный гору обойдет.Посему все инопланетные роверы многоосные с моторколесами.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Denis Voronin

ЦитироватьЮрий Темников пишет: Умный в гору не пойдет,умный гору обойдет.Посему все инопланетные роверы многоосные с моторколесами.
Все инопланетные роверы, на момент сейчас, не шагнули за предел 1т. Это совершенно иная весовая категория. Мы же говорим о поезде с машинами массой минимум(!) от 50т. Скорее даже от раз так в 5-10 больше.

Не, я не против научного ровера для покатушек на недельку-две. Я не против мобильной буровой платформы для тонких научных скважин. Я не против больших тяжёлых харвестеров в месторождениях чего-либо.

Но передвижная база с полным фаршем это заведомый анриал.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Alex_II

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Экипаж, по минимому:
2 водителя (пусть они же будут командиром и замом)
2 инженера (начиная от ремонта гусениц и заканчивая ремонтом реактора)
2 медика
2 буровика (специфичная область техники)
2 учёных
Итого 10 рыл.
По минимуму - хватит и двоих - четверых. 10 - это до хрена. А специфичная область техники - не специфичнее приемов обращения с кувалдой и ключом на 55... Смежных профессий никто не отменял. Четверых реально вполне достаточно.
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Зато нужны десятки и сотни тонн всего остального.
Поконкретнее пожалуйста - сотни тонн ЧЕГО именно? Оборудования? Не нужно сотен тонн - первые десятки. Расходников? Вообще тонны, даже не десятки тонн. Так чего?
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Вес герметичных модулей с климат-контролем будет никак не меньше веса утеплённых сарайчиков для антарктиды.
Судя по несомому - вы этих "утепленных сарайчиков" вживую не видели... Иначе не несли бы такую х****  про "утепленные сарайчики"...
А герметичный модуль - ну, тонн на 10 потянет. Вместе с платформой с колесами... Напоминаю, что модуль МКС Дестини весит 14 тонн при объеме 117м3 и габаритах d=4.44м L=8,79м Нам столько и нафиг не надо... Нам бы примерно вдвое меньше - на 4х за глаза для жилья...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...