Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Валерий Жилинский

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьbenderr пишет:
там дофига всяких жидко\газо-примочек. думаете на луне получится?  :|  
Всё что нам нужно от колтюбинга - это катушка с гибкой трубой. Чтоб не заморачиваться с вышкой и трубами. А со способом бурения еще предстоит определяться - лично я не знаю, каким способом лучше бурить на Луне - с промывкой, с продувкой или еще как...
Alex_II, вероятно, что в лунных условиях автоматическая гидравлическая буровая, которую, кстати, можно использовать как мощный кран, и обычные буровые трубы будут лучшим решением, тем более, если ограничиться бурением метров на пятьсот.
   
Моё ИМХО, что и газ, и жидкость будут быстро уходить из скважины, поэтому извлекать обломки придётся классическим механическим способом, - шнеком, в полость трубы, следующей за долотом, а затем поднимать буровую колонну. В верхней части скважины потребуется обсадная труба. Но, если есть способ и возможность обойтись относительно небольшим количеством бурового раствора, то я буду этому рад.

benderr

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьbenderr пишет:
так только буровая на 150 тонн наберет...  :|  
Не неси херни. Даже со всеми этими бебехами - 40-50т... Вот тебе удовольствие доставляет показывать, до какой степени ты ламер ушастый...
ровно одну страницу назад вы категорически отвергали 40 тонн. теперь согласны на 50.
прогресс!


на счет работы в вакууме кроме «матюгалок»есть аргументы?
или будете настаивать,что «вахта» на луне ничем не отличается от вахты на Таймыре??
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Валерий Жилинский

Цитироватьbenderr пишет:
на счет работы в вакууме кроме «матюгалок»есть аргументы?
или будете настаивать,что «вахта» на луне ничем не отличается от вахты на Таймыре??
В плане физической нагрузки работа на Таймыре будет значительно тяжелее. Хотя бы потому, что на Таймыре, на буровых, ручной работы будет намного больше.
   
В плане графика работы может ничем не отличаться от графика моряков или рыбаков в рейсе.
   
Проблема может быть не в массе самого поезда, его достаточно доставить на Луну один раз. Но если для каждой 500-метровой скважины потребуется десять тонн бурового раствора, то это будет уже очень серьёзная проблема. С глубокими скважинами несколько проще, их надо значительно меньше, и информация, которую они дадут, имеет намного большую ценность. Поэтому, скажем 50 тонн раствора на три километра не жалко.

Alex_II

Цитироватьbenderr пишет:
ровно одну страницу назад вы категорически отвергали 40 тонн. теперь согласны на 50.
прогресс!
Ты русский язык понимаешь или тебе (как строителю) перевод на матерный нужен? Она со всем перечисленным тобой ненужным добром на 50 тонн тянет а не на 150... А если его убрать - уместится в 20 или может 30 - зависит от выбранного диаметра скважин и способа бурения...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Alex_II , вероятно, что в лунных условиях автоматическая гидравлическая буровая, которую, кстати, можно использовать как мощный кран, и обычные буровые трубы будут лучшим решением, тем более, если ограничиться бурением метров на пятьсот.
Сомнительно. Кран грузоподъемнее 20 тонн (учитывая лунное тяготение) нам вряд ли понадобится... А автоматизация колтюбинга проще, чем работы с обычной буровой где получается слишком много движущихся частей при этом... Катушку колтюбинга вообще можно поставить в герметичном кунге и осуществлять спуск и подъем через герметизирующее устройство...
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Моё ИМХО, что и газ, и жидкость будут быстро уходить из скважины, поэтому извлекать обломки придётся классическим механическим способом, - шнеком
Шнек крайне нежелателен, если нас керн интересует... Раствор по правде говоря - тоже. Так что сказать каким способом лучше бурить на Луне - я не могу. Я бы попробовал продувку забоя газом (при герметизированном устье скважины) но тоже не факт что выйдет... Пробовать надо.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьbenderr пишет:
на счет работы в вакууме кроме «матюгалок»есть аргументы?
или будете настаивать,что «вахта» на луне ничем не отличается от вахты на Таймыре??
Отличается. Ну и что? Вакуум? Так он за стенками вагона, а одеваться, выходя из вагона надо и на Таймыре (особенно зимой), без спецовки не выйдешь... - 140/+100? Так и что - это опять же за стенами вагона. Да, в -140 особо не поработаешь (оборудование может не выдержать) - так и у меня на работе при -42 уже не работают - за оборудование боятся... Вот разнообразные "спецэффекты" от действия пыли - это будет геморройно видимо.
Так чем таким замечательным вы хотели нас удивить и поразить, чем такая вахта отличается допустим от работы на станциях в центральной Антарктиде? Где зимой за -80 и воздуха для дыхания прямо скажем маловато?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

benderr

#4106
у меня не стоит цели удивить вас или кого либо.
я задаю простые,ламерские (чаще-технические)вопросы собеседникам. не хотите-не отвечайте,чего вы истерите и выёживаетесь?
ну прям-бэтман!работает на северах!ховайтесь!!


и я работал на севере.в -45 пытался откапывать газопровод «дружба на ЭО3322. (не откапал!  :)   )в кунге я не жил,но покатался.

 

если забыли-я спрашивал:
Цитироватьнайдется у кого нибудь время и желание посчитать "комплект " такого поезда кроме "мощный источник энергии и буровая"???
хотелось бы представить себе подобный "поезд" с ПРАКТИЧЕСКОЙ т.з.
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

читач49

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Чей то не может? Ик-камеры отменили или фонари? И зеркальце очень хорошо светит с гребня кратера. Аккумы сменные. Подьехал к обменной базе- поменял. От базы до СБ кабель лежит, если далеко.
Ну вот нахер такие дурные извращения нужны если можно просто поставить РИТЭГ и не заниматься этакой камасутрой?


Такая камасутра может быть дешевле чем РИТЭГ.

Alex_II

Цитироватьчитач49 пишет:
Такая камасутра может быть дешевле чем РИТЭГ.
С какого перепугу? Вы еще скажите что это удобнее и надежнее...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьbenderr пишет:
и я работал на севере.в -45 пытался откапывать газопровод «дружба на ЭО3322. (не откапал! :)  )
При -45? А чего не откопал-то? Экскаватор сказал всем идти нафиг? По японски (потому что он был Хитачи или там Комацу)?
Цитироватьbenderr пишет:
отвечайте,чего вы истерите и выёживаетесь?
Ну, выеживаешься тут ты... какие то невероятно сакральные трудности работы выдумываешь... Правда не можешь объяснить - какие... Зачем то полный состав оборудования для колтюбинга приплетаешь (который нахрен не нужен)... Нечеловеческий вес жилым вагонам приписываешь (какие нахер 40 тонн?)... А потом удивляешься - и чего это я тебя держу за идиота...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьbenderr пишет:
если забыли-я спрашивал:
Ну да, спрашивал. А я тебе ответил. После чего ты начал кипишевать на тему - как это работать в вакууме можно...  Тебе правда объяснить или можно просто послать лесом?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Кубик

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: Но если для каждой 500-метровой скважины потребуется десять тонн бурового раствора, то это будет уже очень серьёзная проблема.
А сколько будут весить трубы? Специалист ответит?
И бесы веруют... И - трепещут!

читач49

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьчитач49 пишет:
Такая камасутра может быть дешевле чем РИТЭГ.
С какого перепугу? Вы еще скажите что это удобнее и надежнее...
Потому, что РИТЭГ очень дорогая игрушка.  Если речь идет о киловатах.
Не думаю, что он будет удобнее - ему требуется большая система охлаждения.
Что РИТЭГ надежнее - согласен.

benderr

ЦитироватьAlex_II пишет:
Ну да, спрашивал. А я тебе ответил. После чего ты начал кипишевать на тему - как это работать в вакууме можно...Тебе правда объяснить или можно просто послать лесом?
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
обожемой!!!
:D
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

ЦитироватьAlex_II пишет:
При -45? А чего не откопал-то? Экскаватор сказал всем идти нафиг? По японски (потому что он был Хитачи или там Комацу)?
ЭО3322
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Алексей Кириенко

#4115
Ну вы и увлеклись !... Не пора ли новую тему "Лунная альтернатива Mars Colonial Transporter " создавать?

Кстати   ! Как мне кажется именно для условий Марса передвижная база будет гораздо более осмысленным предприятием чем для пресловутых "Лунных +180 -180 и полного вакуума" ... 
1 Вода гарантированно есть  
2 Атмосфера худо бедно присутствует
3 Температурный режим куда как менее жесткий
4 Но главное Марс больше и от Земли  дальше,  а посмотреть и пощупать  в вблизи интересно многое 
5 Доставка припасов/расходников  запросто   может промазать на N-ое число км .

Как вариант марсианская- кунго-база может или курсировать между полуавтоматическими   станциями  или самостоятельно их закладывать (и избавляясь попутно от отработочных опустевших "вагонов-кунгов"   )
Для Луны подобная стратегия почти бесполезна (Отдельный "вагон" в лунных условиях придется или укомплектовать как  полностью автономный модуль (и смысл сего действия  от  меня упорно  ускользает...) или как полностью зависимую от "локомотива "  бочку-на-колесах .)
Per aspera ad astra !

Юрий Темников

ЦитироватьAlex_II пишет:
Нечеловеческий вес жилым вагонам приписываешь (какие нахер 40 тонн?)... А потом удивляешься - и чего это я тебя держу за идиота...
Полюбопытствовал в ВИКЕ:Нормальный купейный Ж\Д вагон на 36 чел со всей приблудой весит 58 т.Удивился!Двухосные тележки аж по 7 т каждая,стальная рама и стенки толщиной 3 мм.Генератор+ аккумуляторы:10-30 квт (с кондеем)Из люменя и на 10чел как минимум раза в три легче будет(20?т).
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Валерий Жилинский

#4117
ЦитироватьАлексей Кириенко пишет:
Ну вы и увлеклись !... Не пора ли новую тему "Лунная альтернатива Mars Colonial Transporter " создавать?
Это, скорее, не "Лунная альтернатива", а лунные перспективы ITS. При наличии серийно выпускаемого ITS его "лунная модификация" наверняка будет востребована. "Поезд" нужен и на Луне, и на Марсе, но ещё больше и постоянно будут востребованы тяжёлые роверы,  из которых он состоит. Причём на Марсе в поезд надо будет добавить ровер-харвестер , как раз для добычи местной воды для бурового раствора. Зато расходников потребуется меньше.

ЦитироватьАлексей Кириенко
Кстати ! Как мне кажется именно для условий Марса передвижная база будет гораздо более осмысленным предприятием чем для пресловутых "Лунных +180 -180 и полного вакуума" ...
1 Вода гарантированно есть
2 Атмосфера худо бедно присутствует
3 Температурный режим куда как менее жесткий
4 Но главное Марс больше и от Земли дальше, а посмотреть и пощупать в вблизи интересно многое
5 Доставка припасов/расходников за просто может промазать не N-ое число км .
После нормального освоения посадки, что на Луне, что на Марсе, промах на N-ное число километров - ЧП. Например, на Марсе придётся тащить к ракете реактор и установку для производства топлива, либо само топливо.

ЦитироватьАлексей Кириенко
Как вариант марсианская- кунго-база может или курсировать между полуавтоматическими станциями или самостоятельно их закладывать (и избавляясь попутно от отработочных опустевших "вагонов-кунгов" )
Для Луны подобная стратегия почти бесполезна (Отдельный "вагон" в лунных условиях придется или укомплектовать как полностью автономный модуль (и смысл сего действия от меня упорно ускользает...) или как полностью зависимую от "локомотива " бочку-на-колесах .)
Я не очень понимаю, что такое "отработочный опустевший "вагон-кунг"". Для таких рейсов между станциями с реактором (или другим источником энергии), в принципе, достаточно одиночного тяжёлого ровера на аккумуляторах, оснащённого лёгким "ровером-шлюпкой" и складным "лопухом" солнечной батареи, чтобы брошенный экипажем ровер имел шанс автономно подзарядить батарею и добраться до людей.

Валерий Жилинский

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Alex_II , вероятно, что в лунных условиях автоматическая гидравлическая буровая, которую, кстати, можно использовать как мощный кран, и обычные буровые трубы будут лучшим решением, тем более, если ограничиться бурением метров на пятьсот.
Сомнительно. Кран грузоподъемнее 20 тонн (учитывая лунное тяготение) нам вряд ли понадобится...
20 тонн - на каком вылете? Я думаю, что кран (или буровая) часто не сможет вплотную подъехать к месту работы.

ЦитироватьAlex_II пишет:
А автоматизация колтюбинга проще, чем работы с обычной буровой где получается слишком много движущихся частей при этом... Катушку колтюбинга вообще можно поставить в герметичном кунге и осуществлять спуск и подъем через герметизирующее устройство...
Только вот материал этой гибкой трубы должен выдерживать лунные температуры при хранении и работе, а это большая проблема.

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Моё ИМХО, что и газ, и жидкость будут быстро уходить из скважины, поэтому извлекать обломки придётся классическим механическим способом, - шнеком
Шнек крайне нежелателен, если нас керн интересует... Раствор по правде говоря - тоже. Так что сказать каким способом лучше бурить на Луне - я не могу. Я бы попробовал продувку забоя газом (при герметизированном устье скважины) но тоже не факт что выйдет... Пробовать надо.
Ну, китайскую автоматизированную буровую я как-то (и не раз) имел счастье наблюдать в работе. Так что проблема автоматической сборки/разборки буровой колонны уже решена.

Но я согласен - пробовать надо.

Валерий Жилинский

Цитироватьчитач49 пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Чей то не может? Ик-камеры отменили или фонари? И зеркальце очень хорошо светит с гребня кратера. Аккумы сменные. Подьехал к обменной базе- поменял. От базы до СБ кабель лежит, если далеко.
Ну вот нахер такие дурные извращения нужны если можно просто поставить РИТЭГ и не заниматься этакой камасутрой?
Такая камасутра может быть дешевле чем РИТЭГ.
Да, конечно, такая камасутра дешевле, чем РИТЕГ. До того момента, как ровер заехал за второй холмик, и встал на веки вечные как памятник, не имея возможности подзарядить аккумулятор.