Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Валерий Жилинский

Цитироватьbenderr пишет:
да чего ж,верю.и все пол жизни-в вакууме и при -180.
теперь я знаю-работа в вакууме это обычное состояие буровиков!  :)
В вакууме - это да. Но на буровой ничто не мешает развернуть "шатёр" из ЭВИ, и поставить несколько инфракрасных грелок.

Валерий Жилинский

#4121
ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: Но если для каждой 500-метровой скважины потребуется десять тонн бурового раствора, то это будет уже очень серьёзная проблема.
А сколько будут весить трубы? Специалист ответит?
Вас в Гугле забанили? Но главное не то, сколько будут весить трубы, их, грубо говоря, надо доставить один раз. Поскольку информация очень интересна и важна (и для земных геологов тоже) - доставят. Другое дело расходники, например, если потребуются, материалы для бурового раствора, могут стать серьёзной проблемой.
   
UPD.
Вот такая табличка:
   

   
Самая тяжёлая из представленных здесь труб, диаметром 85 и толщиной стенки 6 мм, при длине  6,2м весит не более 80,4 килограмм, для бурения на 500 метров нам, с некоторым запасом, нужно, скажем, сто таких труб, плюс ещё полторы-две тонны инструментов и приспособлений, всего десять тонн. В рамках обсуждаемого "Лунного поезда" не слишком много.
   
Вот для бурения на три километра таких труб потребуется уже пятьдесят с лишним тонн. Это не мало, но, действительно, таких скважин надо намного меньше, и это уже работа на точке в течении года или нескольких лет. Поэтому, хотя, ИМХО, поезд должен иметь возможность бурить на километры, возить с собой 50 тонн труб вовсе не обязательно. И, повторю, я специально считал самые тяжёлые из представленных труб, которые для 500 метров просто излишни.

Алексей Кириенко

#4122
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: 
ЦитироватьАлексей Кириенко 
Как вариант марсианская- кунго-база может или курсировать между полуавтоматическими станциями или самостоятельно их закладывать (и избавляясь попутно от отработочных опустевших "вагонов-кунгов" )
Для Луны подобная стратегия почти бесполезна (Отдельный "вагон" в лунных условиях придется или укомплектовать как полностью автономный модуль (и смысл сего действия от меня упорно ускользает...) или как полностью зависимую от "локомотива " бочку-на-колесах .)
Я не очень понимаю, что такое "отработочный опустевший "вагон-кунг"". Для таких рейсов между станциями с реактором (или другим источником энергии), в принципе, достаточно одиночного тяжёлого ровера на аккумуляторах, оснащённого лёгким "ровером-шлюпкой" и складным "лопухом" солнечной батареи, чтобы брошенный экипажем ровер имел шанс автономно подзарядить батарею и добраться до людей.
Посмотрите например на довольно уже старый но все равно впечатляющий фильм "Земное ядро"
Там очень хорошо разжевана идеология сбрасываемых по мере продвижения к цели  модулей ...

 На Марсе это принцип будет работать в двойне ... К оставленым модулям можно будет потом вернутся  и они довольно долгое время могут продержатся  без "Синдрома-Лунного-Зайца " (ничего критически не отморозив и не поджарив  )

А надобность может быть простая,   например это могут быть контейнеры-на-колесах с продуктами или напротив "чуланы для лишних но дорогих приборов "  (А чуть расширив функционал можно  делать базы-подскока  для небольших планеров или турбо-квадро-коптеров летающих с посылками к базовому лагерю и обратно  )
Per aspera ad astra !

LRV_75

#4123
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьАлексей Кириенко пишет:
Ну вы и увлеклись !... Не пора ли новую тему "Лунная альтернатива Mars Colonial Transporter " создавать?
Это, скорее, не "Лунная альтернатива", а лунные перспективы ITS. 
Валерий, остановитесь   :D  

В презентации ITS Маск говорил про Марс   :D   Причем тут Луна???  :D  
Тем более возможно команда Трампа про Луну пошутила   :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

Цитироватьbenderr пишет:
ЭО3322
Ну извини, не обратил внимания. Моя вина. Но это была попытка с заранее негодными средствами (при -45-то...)
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Валерий Жилинский

Цитироватьчитач49 пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
С какого перепугу? Вы еще скажите что это удобнее и надежнее...
Потому, что РИТЭГ очень дорогая игрушка. Если речь идет о киловатах.
Не думаю, что он будет удобнее - ему требуется большая система охлаждения.
Что РИТЭГ надежнее - согласен.
Ровер для поиска содержащих воду поверхностных слоёв просто не должен быть сверхтяжёлым и мощным. Даже с небольшой буровой для глубины 2-3 метра он вполне будет сравним с "любопытством", иметь массу меньше тонны и ритег на 180 ватт.

Alex_II

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Полюбопытствовал в ВИКЕ:Нормальный купейный Ж\Д вагон на 36 чел со всей приблудой весит 58 т
О том и речь... Вагон на 4х (жилой) - ну никак больше 10 тонн со всей приблудой весить не может - скорее меньше...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Только вот материал этой гибкой трубы должен выдерживать лунные температуры при хранении и работе, а это большая проблема.
Не думаю, что такая уж большая проблема... Для температур до +200 такие материалы есть - ну а если они не подходят для -140, то придется не работать ночью... Хотя надо сперва выяснить вопрос с температурами под поверхностью Луны...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьАлексей Кириенко пишет:
А чуть расширив фнуцонал можно напримерделать базы-подскокадля небольших планеров или турбо-квадро-коптеров летающих с посылками к базовому лагерю и обратно
В марсианской атмосфере? Уж каким-каким, а небольшим марсианский летательный аппарат не будет никогда (если он с крыльями или винтами)...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Ну, китайскую автоматизированную буровую я как-то (и не раз) имел счастье наблюдать в работе.
Страшно подумать что с ней будет после воздействия лунной пыли...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Валерий Жилинский

ЦитироватьАлексей Кириенко пишет:
Посмотрите например на довольно уже старый но все равно впечатляющий фильм "Земное ядро"
Там очень хорошо разжевана идеология сбрасываемых по мере продвижения к целимодулей ...

 На Марсе это принцип будет работать в двойне ... К оставленым модулям можно будет потом вернутсяи они довольно долгое время могут продержатсябез "Синдрома-Лунного-Зайца " (ничего критически не отморозив и не поджарив)

А надобность может быть простая, например это могут быть контейнеры-на-колесах с продуктами или напротив "чуланы для лишних но дорогих приборов "(А чуть расширив функционал можноделать базы-подскокадля небольших планеров или турбо-квадро-коптеров летающих с посылками к базовому лагерю и обратно)
Всё это для Лунного (или Марсианского) поезда бессмысленно, так как его ресурс должен позволить буквально годами (естественно, при соответствующем регламенте и ремонтах) передвигаться по поверхности. Доставка расходников и смена экипажа в условиях Луны должна производиться тяжёлыми лендерам, а в условиях Марса, вероятно - автономными роверами на аккумуляторах из ближайшей населённой зоны.
   
Проще включить в состав поезда ещё один ровер, загруженный контейнерами для приборов или станциями зарядки аккумуляторов с лопухом солнечной батареи. Подъехал к ней автономный ровер, зарядился или сменил аккумулятор, и поехал дальше.

Валерий Жилинский

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Ну, китайскую автоматизированную буровую я как-то (и не раз) имел счастье наблюдать в работе.
Страшно подумать что с ней будет после воздействия лунной пыли...
Это я понимаю. Тем не менее сам принцип вполне адекватен.

Валерий Жилинский

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Это, скорее, не "Лунная альтернатива", а лунные перспективы ITS.
Валерий, остановитесь  :D  

В презентации ITS Маск говорил про Марс  :D  Причем тут Луна???  :D  
Тем более возможно команда Трампа про Луну пошутила  :D
А здесь мы не обсуждаем шутки команды Трампа. Как только Маск сделает самую первую ITS, он тут же получит заказы на полёты к Луне. Как минимум от европейцев, но, думаю, и американские частники, и американское правительство в стороне стоять не будут. Да и для НОО они придумают что-то. Так что обсуждение таких перспектив использования ITS вполне оправдано.

Alex_II

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Это я понимаю. Тем не менее сам принцип вполне адекватен.
Очень много движущихся частей. При наличии пыли - сильная эрозия этих частей. И как следствие - быстрый выход из строя. Потому мне и нравится колтюбинг...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
20 тонн - на каком вылете? Я думаю, что кран (или буровая) часто не сможет вплотную подъехать к месту работы.
Для буровой точка бурения плюс минус 10 - 20 метров в сторону от намеченного - абсолютно некритична. А стрелу крана больше 20 метров вылетом - не вижу смысла делать... Максимальная грузоподьемность - как обычно - при минимальном вылете стрелы...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:  Как только Маск сделает самую первую ITS, он тут же получит заказы на полёты к Луне. 
Чего, чего?
А Маск про это знает? 
Что то на презентации Маск не говорил про полеты ITS на Луну.

Вы откуда вообще все это берете? Из своей бурной фантазии?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Вы откуда вообще все это берете? Из своей бурной фантазии?
Ну ты же трындишь про колонизацию Марса, читая цитаты где о ней и речи не ведут? Так какого куя придираешься к другим?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Кубик

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: я специально считал самые тяжёлые из представленных труб, которые для 500 метров просто излишни.
Вот излишни ли - это ещё вопрос..а то и легкосплавные есть, втрое легче (и Гугл не понадобился  :) ), только вот методики бурения пока нет, опробовать надо..
И бесы веруют... И - трепещут!

Валерий Жилинский

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Это я понимаю. Тем не менее сам принцип вполне адекватен.
Очень много движущихся частей. При наличии пыли - сильная эрозия этих частей. И как следствие - быстрый выход из строя. Потому мне и нравится колтюбинг...
Из трёх, виденных мною китайских автоматических буровых установок, две создания довольно нежные, и в их отношении ты, в общем, был бы прав. Но вот третья - машинка довольно серьёзная, сделанная по принципу "танки грязи не боятся". В данном конкретном случае с её помощью сделали прокол для теплотрассы, метров на сто пятьдесят-двести. Но я могу представить её и где-то в забое шахты или тоннеля, т.е. в обстановке, довольно агрессивной и абразивной.
   
Но я не возьмусь предсказывать технические решения, которые примут инженеры при создании буровых для Луны и Марса, я просто высказал своё мнение.

Валерий Жилинский

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский   пишет:
20 тонн - на каком вылете? Я думаю, что кран (или буровая) часто не сможет вплотную подъехать к месту работы.
Для буровой точка бурения плюс минус 10 - 20 метров в сторону от намеченного - абсолютно некритична. А стрелу крана больше 20 метров вылетом - не вижу смысла делать... Максимальная грузоподьемность - как обычно - при минимальном вылете стрелы...
Да, но буровая в качестве крана пригодится при строительстве, ремонте или погрузке-разгрузке. 20 тонн я тоже считаю вполне достаточным, но на вылете метров 10-15.