Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Sam Grey

Цитата: Старый от 07.05.2021 13:31:08
Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.05.2021 13:15:42Маршевые Рапторы, система управления, технология строительства,
Вот разве что технология. Зачем там Рапторы и каким боком система управления - не понятно.
Ей же ещё к Луне лететь, там тормозить, опционально стыковаться с Гейтвеем, и потом ещё тормозить на спуске, перед тем как включатся мелкие посадочные.
Куда ж ты без рапторов тут?

Старый

Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.05.2021 13:29:41Пока нет предпосылок к столь низкой МюПН, у Маска всё, вроде, завязалось.
Масса конструкции, удельный импульс двигателей, топливо на возвращение...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

V.B.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.05.2021 12:41:32
Цитата: V.B. от 07.05.2021 12:32:44Маск говорит, что возможно попытаются повторно запустить SN15.
Хотя по-моему лучше было бы сохранить для истории.

Боитесь, что при втором запуске взорвётся?
Всё может быть. Может просто промахнуться мимо площадки, например. SN15 сел на краю, метров 5 в сторону - и всё.

V.B.

Цитата: polar от 07.05.2021 12:41:59Для музея лучше подойдет первый севший после орбитального полета. Этот всего лишь подпрыгнул на 10 км, нет исторического достижения.
Хоппер подпрыгнул на 150 метров, однако его сохранили. А успешно севшего Старшипа после орбитального полета может вообще не случиться...

Zhilinsky Valerij

Цитата: Dr.Cox от 07.05.2021 12:46:58
Цитата: The Heart of the Moon от 07.05.2021 11:37:29
Цитата: Aleksey от 07.05.2021 11:29:30Может космический ядерный буксир выгоднее
Я не понимаю, а где же, в самом деле, реальные разработки ЯРД? когда ядерный конь придёт на смену метановым лошадкам...
Согласен.
И, кроме того, ядерного коня, когда он таки явит себя миру, всё равно, придется выводить на НОО метановыми лошадками.
И челноками "Орбита-Поверхность" предстоит работать всё тем же метановым лошадкам.
Ядерный конь (если говорить о твёрдотопливном ЯРД), к сожалению, не слишком сильно отличается от химии. Из-за ограничений по материалам ограничена температура рабочего тела, иначе активная зона расплавится или испарится, и вылетит в сопло.
   
На самом деле поздно, ЯРД умер, не родившись. На подходе несколько концепций импульсных термоядерных двигателей на микромощных (начиная с эквивалента в единицы тонн) взрывах. На Земли уже отрабатываются их прототипы, с появлением Старшипа эти эксперименты перенесут в космос.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Водитель от 07.05.2021 12:55:44Мало просто наработать пару из атмосферы на Марсе, нужно это всё системой трубопроводов связать с прилетающими Старшипами, причем в первые годы в автоматическом режиме (не пробовали роботами с пятиминутной задержкой криохранилище построить?). Именно на это уйдет львиная доля времени и финансов.
ИМХО, криохранилищем будет Старшип с термоизолированными внутренними баками большого объёма, и возможностью  вакуумировать внешний. В этом же Старшипе будет собран на Земле топливный завод.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

pignus

Цитата: Водитель от 07.05.2021 12:55:44Залог успешности Здвездолета в изначальной дешевизне. Стой он в производстве хотя бы 800млн как СЛС, опасения в загруженности имели бы смысл. А так одна экономия на средствах выведения Старлинков окупит всю бокачику с предместьями.
Если запуск старшипа будет действительно очень дешев, то сам по себе вопрос, зачем столько груза выводить на орбиту будет звучать абсурдно. Есть производства, например кристаллов полупроводников, для которых микрогравитация и вакуум отличная среда. Если в какой то момент окажется, что выгодно возить сырье на орбиту, то старшип в итоге может стать РН "легкого" класса, потому как начнут строить космические супертанкеры для обслуживания заводов.
Кардинальное удешевление вывода на НОО может поменять саму структуру производства некоторых материалов. Будет ли это на самом деле, конечно вопрос, потому как пока серьезно это ни кто не рассматривал. Но наличие такого предложения на рынке, мне кажется, сразу же сформирует спрос.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Старый от 07.05.2021 13:31:08
Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.05.2021 13:15:42Маршевые Рапторы, система управления, технология строительства,
Вот разве что технология. Зачем там Рапторы и каким боком система управления - не понятно.
Посадочные двигатели будут работать секунды, у них может быть хорошая тяга, но низкий УИ.
   
Система управления - управляет двигательной установкой, обеспечивает точную посадку.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Водитель

Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.05.2021 13:54:06
Цитата: Водитель от 07.05.2021 12:55:44Мало просто наработать пару из атмосферы на Марсе, нужно это всё системой трубопроводов связать с прилетающими Старшипами, причем в первые годы в автоматическом режиме (не пробовали роботами с пятиминутной задержкой криохранилище построить?). Именно на это уйдет львиная доля времени и финансов.
ИМХО, криохранилищем будет Старшип с термоизолированными внутренними баками большого объёма, и возможностью  вакуумировать внешний. В этом же Старшипе будет собран на Земле топливный завод.
   

Топливо из него по системе трубопроводов с запорной арматурой и прочим должно быть доставлено в другой Старшип.

Zhilinsky Valerij

Цитата: pignus от 07.05.2021 13:57:19
Цитата: Водитель от 07.05.2021 12:55:44Залог успешности Здвездолета в изначальной дешевизне. Стой он в производстве хотя бы 800млн как СЛС, опасения в загруженности имели бы смысл. А так одна экономия на средствах выведения Старлинков окупит всю бокачику с предместьями.
Если запуск старшипа будет действительно очень дешев, то сам по себе вопрос, зачем столько груза выводить на орбиту будет звучать абсурдно. Есть производства, например кристаллов полупроводников, для которых микрогравитация и вакуум отличная среда. Если в какой то момент окажется, что выгодно возить сырье на орбиту, то старшип в итоге может стать РН "легкого" класса, потому как начнут строить космические супертанкеры для обслуживания заводов.
Кардинальное удешевление вывода на НОО может поменять саму структуру производства некоторых материалов. Будет ли это на самом деле, конечно вопрос, потому как пока серьезно это ни кто не рассматривал. Но наличие такого предложения на рынке, мне кажется, сразу же сформирует спрос.
При низкой стоимости вывода ПН на орбиту и величине ПН, которую может обеспечить Старшип начнутся эксперименты по строительству солнечных электростанций на орбите. Да, конечно, узкое место передача энергии на Землю, но для космического производства самое то.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Sam Grey

Цитата: V.B. от 07.05.2021 13:41:28
Цитата: polar от 07.05.2021 12:41:59Для музея лучше подойдет первый севший после орбитального полета. Этот всего лишь подпрыгнул на 10 км, нет исторического достижения.
Хоппер подпрыгнул на 150 метров, однако его сохранили. А успешно севшего Старшипа после орбитального полета может вообще не случиться...
Хоппер сохранили потому что он действительно полетел первый. 

А ещё как раз потому, что он выглядел смешным уебищем, над которым все угорали. Мол, «и ВОТ ЭТО и есть их хваленый Старшип?! Ахахах».
С Хорпером даже нынешние SN15-16 отлично контрастируют, чего уж говорить про следующие. 


Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.05.2021 13:49:26На самом деле поздно, ЯРД умер, не родившись. На подходе несколько концепций импульсных термоядерных двигателей на микромощных (начиная с эквивалента в единицы тонн) взрывах. На Земли уже отрабатываются их прототипы, с появлением Старшипа эти эксперименты перенесут в космос.


Концепция =/= рабочее изделие.

А вообще для подобного опыта достаточно и несупертяжа.

Вот не поверю, что запуск Delta IV Heavy дорого стоит на фоне разработки термояда.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Водитель от 07.05.2021 14:00:56
Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.05.2021 13:54:06
Цитата: Водитель от 07.05.2021 12:55:44Мало просто наработать пару из атмосферы на Марсе, нужно это всё системой трубопроводов связать с прилетающими Старшипами, причем в первые годы в автоматическом режиме (не пробовали роботами с пятиминутной задержкой криохранилище построить?). Именно на это уйдет львиная доля времени и финансов.
ИМХО, криохранилищем будет Старшип с термоизолированными внутренними баками большого объёма, и возможностью  вакуумировать внешний. В этом же Старшипе будет собран на Земле топливный завод.
Топливо из него по системе трубопроводов с запорной арматурой и прочим должно быть доставлено в другой Старшип.
Это сложно, но на порядки проще, чем  строить криохранилище с нуля.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

algol5720

Цитата: DYF от 07.05.2021 12:46:28
Цитата: Старый от 07.05.2021 11:52:12В итоге в лунном лендере не останется от Страшипа НИ-ЧЕ-ГО.
Лунный лендер будет из нержавейки диаметром 9 метров и высотой в районе 40 м, с маршевыми двигателями Raptor и Raptor Vac, выводится будет без обтекателя.


А дальше можно придумывать какой процент общности со Старшипом.
А за каким членом ему Рапторы,хватит и 3-х вакуумных заглаза. Вместо обычных 4-ре "небольших" метановых 40-тонника в верхней части лендера.Увеличение диаметра пока тоже нереально и 9-ти достаточно.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.05.2021 14:11:32
Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.05.2021 13:49:26На самом деле поздно, ЯРД умер, не родившись. На подходе несколько концепций импульсных термоядерных двигателей на микромощных (начиная с эквивалента в единицы тонн) взрывах. На Земли уже отрабатываются их прототипы, с появлением Старшипа эти эксперименты перенесут в космос.
Концепция =/= рабочее изделие.

А вообще для подобного опыта достаточно и несупертяжа.

Вот не поверю, что запуск Delta IV Heavy дорого стоит на фоне разработки термояда.
К примеру, единичные импульсы Z-Pinch и небольшие серии импульсов вполне по силам лабораториям сотен университетов. Вот для большого числа импульсов нужны большие вакуумные камеры, вакуумные насосы потрясающей мощности, и такие же системы охлаждения. В космосе с этим проще, поэтому термоядерный реактивный двигатель не за горами. Плюс - реактивному двигателю не нужен основной преобразователь энергии.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

pignus

Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.05.2021 14:07:21
Цитата: Водитель от 07.05.2021 12:55:44Залог успешности Здвездолета в изначальной дешевизне. Стой он в производстве хотя бы 800млн как СЛС, опасения в загруженности имели бы смысл. А так одна экономия на средствах выведения Старлинков окупит всю бокачику с предместьями.
Если запуск старшипа будет действительно очень дешев, то сам по себе вопрос, зачем столько груза выводить на орбиту будет звучать абсурдно. Есть производства, например кристаллов полупроводников, для которых микрогравитация и вакуум отличная среда. Если в какой то момент окажется, что выгодно возить сырье на орбиту, то старшип в итоге может стать РН "легкого" класса, потому как начнут строить космические супертанкеры для обслуживания заводов.
Кардинальное удешевление вывода на НОО может поменять саму структуру производства некоторых материалов. Будет ли это на самом деле, конечно вопрос, потому как пока серьезно это ни кто не рассматривал. Но наличие такого предложения на рынке, мне кажется, сразу же сформирует спрос.


При низкой стоимости вывода ПН на орбиту и величине ПН, которую может обеспечить Старшип начнутся эксперименты по строительству солнечных электростанций на орбите. Да, конечно, узкое место передача энергии на Землю, но для космического производства самое то.
 

Могут начаться и разработки орбитальных телескопов апертурой в десятки метров, орбитальных ускорителей заряженных частиц, термоядерных реакторов да и много чего. 
Передача энергии из космоса на Землю идея довольно странная, если есть возможность строить солнечные электростанции на орбите массой тысячи тонн, то наверное можно строить заводы такой же массы? Энергию выгодно потреблять прямо на месте выработки, а на землю везти уже результат производства.

Zhilinsky Valerij

Цитата: algol5720 от 07.05.2021 14:15:44
Цитата: DYF от 07.05.2021 12:46:28Лунный лендер будет из нержавейки диаметром 9 метров и высотой в районе 40 м, с маршевыми двигателями Raptor и Raptor Vac, выводится будет без обтекателя.
   
А дальше можно придумывать какой процент общности со Старшипом.
А за каким членом ему Рапторы,хватит и 3-х вакуумных заглаза. Вместо обычных 4-ре "небольших" метановых 40-тонника в верхней части лендера. Увеличение диаметра пока тоже нереально и 9-ти достаточно.
Вакуумные двигатели не имеют системы управления вектором тяги и расширенного диапазона управления величиной тяги.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

pignus

Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.05.2021 14:12:05
Цитата: Водитель от 07.05.2021 14:00:56
Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.05.2021 13:54:06
Цитата: Водитель от 07.05.2021 12:55:44Мало просто наработать пару из атмосферы на Марсе, нужно это всё системой трубопроводов связать с прилетающими Старшипами, причем в первые годы в автоматическом режиме (не пробовали роботами с пятиминутной задержкой криохранилище построить?). Именно на это уйдет львиная доля времени и финансов.
ИМХО, криохранилищем будет Старшип с термоизолированными внутренними баками большого объёма, и возможностью  вакуумировать внешний. В этом же Старшипе будет собран на Земле топливный завод.
Топливо из него по системе трубопроводов с запорной арматурой и прочим должно быть доставлено в другой Старшип.
Это сложно, но на порядки проще, чем  строить криохранилище с нуля.
 

А еще проще сделать криохранилищем и заводом по изготовлению метана и кислорода сам прилетевший Старшип. Вопрос наработки, сжижения и сохранения метана и кислорода в атмосфере Марса это вопрос энергии. Привезенный с собой ядерный реактор может этот вопрос решить.

Zhilinsky Valerij

Цитата: pignus от 07.05.2021 14:27:25
Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.05.2021 14:07:21
Цитата: Водитель от 07.05.2021 12:55:44Залог успешности Здвездолета в изначальной дешевизне. Стой он в производстве хотя бы 800млн как СЛС, опасения в загруженности имели бы смысл. А так одна экономия на средствах выведения Старлинков окупит всю бокачику с предместьями.
Если запуск старшипа будет действительно очень дешев, то сам по себе вопрос, зачем столько груза выводить на орбиту будет звучать абсурдно. Есть производства, например кристаллов полупроводников, для которых микрогравитация и вакуум отличная среда. Если в какой то момент окажется, что выгодно возить сырье на орбиту, то старшип в итоге может стать РН "легкого" класса, потому как начнут строить космические супертанкеры для обслуживания заводов.
Кардинальное удешевление вывода на НОО может поменять саму структуру производства некоторых материалов. Будет ли это на самом деле, конечно вопрос, потому как пока серьезно это ни кто не рассматривал. Но наличие такого предложения на рынке, мне кажется, сразу же сформирует спрос.

При низкой стоимости вывода ПН на орбиту и величине ПН, которую может обеспечить Старшип начнутся эксперименты по строительству солнечных электростанций на орбите. Да, конечно, узкое место передача энергии на Землю, но для космического производства самое то.
Могут начаться и разработки орбитальных телескопов апертурой в десятки метров, орбитальных ускорителей заряженных частиц, термоядерных реакторов да и много чего.
Передача энергии из космоса на Землю идея довольно странная, если есть возможность строить солнечные электростанции на орбите массой тысячи тонн, то наверное можно строить заводы такой же массы? Энергию выгодно потреблять прямо на месте выработки, а на землю везти уже результат производства.
Полностью согласен.
   
Космические радиотелескопы с зеркалом в сотни метров и оптические интерферометры с базой в километры собирается строить стартап "Made in Space".
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

algol5720

Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.05.2021 14:27:30
Цитата: algol5720 от 07.05.2021 14:15:44
Цитата: DYF от 07.05.2021 12:46:28Лунный лендер будет из нержавейки диаметром 9 метров и высотой в районе 40 м, с маршевыми двигателями Raptor и Raptor Vac, выводится будет без обтекателя.
 
А дальше можно придумывать какой процент общности со Старшипом.
А за каким членом ему Рапторы,хватит и 3-х вакуумных заглаза. Вместо обычных 4-ре "небольших" метановых 40-тонника в верхней части лендера. Увеличение диаметра пока тоже нереально и 9-ти достаточно.
Вакуумные двигатели не имеют системы управления вектором тяги и расширенного диапазона управления величиной тяги.
 

Ну ты и бзднул ;D