Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

V.B.

Цитата: Телевизор-160 от 18.04.2021 22:07:41Хи-хи, к #25082 от 31.12.2020
Нужна очень высокая точность подлета, к тому же сеточку СШ может наклонить в сторону носа или кормы и свалиться. Стремно.

Вариант с плюханьем в аэростат (столблю новый термин - аэробатут) вне конкуренции по эффективности и безопасности!

Телевизор-160

Цитата: V.B. от 18.04.2021 22:39:34Нужна очень высокая точность подлета, к тому же сеточку СШ может наклонить в сторону носа или кормы и свалиться. Стремно.
Кстати в кино они не учли очень важную особенность: поддерживающие балки обладают колоссальным моментом инерции, они просто так не прокрутятся. Балки эти на самом деле поддерживающие, т.е. обеспечивающие требуемое расположение сетки. Сама же сетка крепится к оси вращения по крайней мере двумя кевларовыми тросами, и при зацепе ракетного блока отделяется от поддерживающих балок и прокручивается уже на тросах :)

Victor123

Цитата: Гермиона от 16.04.2021 01:12:22Постоянно напоминает один мульт, Acme, где волк пытается избежать наковальни. Такие ассоциации.
Она неизбежно падает



Вечный двигатель.

Телевизор-160

Цитата: V.B. от 18.04.2021 22:39:34Вариант с плюханьем в аэростат (столблю новый термин - аэробатут) вне конкуренции по эффективности и безопасности!
Цепляться лучше специальными крюками, это лучше для ТЗП :)

telekast

Цитата: cross-track от 18.04.2021 22:00:25
Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.04.2021 20:49:51"Надкалиберные" Старшипы диаметром 12-15 метров я могу представить. Это, прежде всего, инфраструктура для Лунной Базы. Они должны быть, по определению, одноразовыми - прилетел, сел, и работай. Для Марса сложнее, но в принципе, тоже возможно. Но нужно обеспечить аэродинамику посадки под новый диаметр.
Нужно сделать нос конусообразным и покрыть его теплозащитной плиткой. Садиться носом вперед, а в конце совершить обыкновенной перевертоц!
Можно и через "колокол", как я раньше предлагал. Т.е. летим носом с пикированием а перед посадкой уходим свечой вверх до остановки и потом падаем кормой вниз по флаконовскому алгоритму.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: V.B. от 18.04.2021 22:39:34Вариант с плюханьем в аэростат (столблю новый термин - аэробатут) вне конкуренции по эффективности и безопасности!
Причем аэростат можно закрепить на любой высоте. Можно даже прямо на земле, или лучше в море. И наполнить его воздухом. Прилетело, плюхнулось и всё. При этом в момент плюханья могут открываться при превышении тпределенрого давления клапаны стравливающие выздух из аэробатута, дополнительно амортизируя касание, поглощая энергию, чтобы не было отскока. Затем. После того как все устаканится в батут нагнетаем гелий, а снизу открываем клапан для выхода воздуха. Гелий воздух вытесняет и полетели! ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Zhilinsky Valerij

Цитата: triage от 18.04.2021 21:51:36
Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.04.2021 18:07:12Верно. Проблема в том, что Старшипы в это время должны быть зафиксированы относительно Гейтвея, а негде. Он настолько миниатюрный, что там везде или солнечные панели с радиаторами, или зоны стыковки. Как минимум нужна решётчатая ферма для причаливания той же роборукой двух Старшипов.
ранее солнечные панели стыковаться луннику и грузовику не мешали

предположим что стыковочный узел как обычно в носу
А теперь на этой схеме нарисуйте, пожалуйста, в том же масштабе Лунный Старшип с диаметром корпуса 9 метров и опорам, раскрытыми, скажем, на 25, и второй Старшип, на котором не забудьте нарисовать "плавники". При этом, вероятно, Орион останется, как "спасательная шлюпка".
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

V.B.

Цитата: telekast от 18.04.2021 23:36:53
Цитата: V.B. от 18.04.2021 22:39:34Вариант с плюханьем в аэростат (столблю новый термин - аэробатут) вне конкуренции по эффективности и безопасности!
Причем аэростат можно закрепить на любой высоте. Можно даже прямо на земле, или лучше в море.
Аэробатут должен быть на высоте 1 км - 500 метров тормозной путь и двойной запас для надежности.

telekast

Цитата: V.B. от 19.04.2021 00:20:21
Цитата: telekast от 18.04.2021 23:36:53
Цитата: V.B. от 18.04.2021 22:39:34Вариант с плюханьем в аэростат (столблю новый термин - аэробатут) вне конкуренции по эффективности и безопасности!
Причем аэростат можно закрепить на любой высоте. Можно даже прямо на земле, или лучше в море.
Аэробатут должен быть на высоте 1 км - 500 метров тормозной путь и двойной запас для надежности.
Да пожалуйста! Тогда можно применить предложенный мной маневр "нырок со свечой":
Входим носом вперед и пикируемк земле, гасим скорость, остываем.
Потом, на определенном растоянии до аэробатута совершаем "нырок" до высоты ниже высоты аэробатута и из нижней точки начинаем набирать высоту почти "свечой" с таким расчетом, чтобы в верхней точке оказаться чуть выше над батутомс околонулевой горизонтальной и вертикальной скоростью. И мягко, с небольшой высоты плюхаемся на "подушку".
Нагрузки на аэробатут минимальны, а то, если стотонная хрень с размвху на него шмякнется, то он лопнет нафиг! ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

V.B.

Старшип не сможет сделать "свечу", потому что у него нет крыльев. Только крылышки, которыми можно слегка корректировать траекторию падения. Поэтому падаем плашмя, как сейчас.

Лопнуть там ничего не может, потому что аэробатут имеет форму тора, в середине которого натянута сетка. Старшип падает на сетку и плавно тормозится, опускаясь вместе с аэробатутом на 500 метров вниз.

telekast

#30450
Цитата: V.B. от 19.04.2021 00:49:16Старшип не сможет сделать "свечу", потому что у него нет крыльев. Только крылышки, которыми можно слегка корректировать траекторию падения. Поэтому падаем плашмя, как сейчас.

Лопнуть там ничего не может, потому что аэробатут имеет форму тора, в середине которого натянута сетка. Старшип падает на сетку и плавно тормозится, опускаясь вместе с аэробатутом на 500 метров вниз.
Это просто потому, что сейчас стаит задача падать пузом, относительно медленно. А если он будет падать носом, как авиабомба, то крылышек может вполне хватить на перевод в свечку.

Представляете, какая будет парусность у такого бублика? Так что с плавностью, боюсь, возникнут сложности, как и с нагрузками на оболочку и люверсы заделки сетки. Не, можно, конечно, сетку крепить на тросах тормозных барабанов, а-ля аэрофинишер авианосца. Тогда сетка с пойманым старшипом будет опускаться быстрее, а барабаны будут тормозить, плюс бублик тоже будет опусткаться дополнительно тормозясь за счёт аэродинамического сопротивления. Но скока это добавит массы, сложности, габарита и стоимости. ::)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Искандер

Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.04.2021 20:49:51З.Ы.
"Надкалиберные" Старшипы диаметром 12-15 метров я могу представить. Это, прежде всего, инфраструктура для Лунной Базы. Они должны быть, по определению, одноразовыми - прилетел, сел, и работай. Для Марса сложнее, но в принципе, тоже возможно. Но нужно обеспечить аэродинамику посадки под новый диаметр.
В Старшипе Маск развивает идеи Зубрина. А у того очень неплохо прописана схема доставки жилого модуля большого диаметра.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.04.2021 23:55:41
Цитата: triage от 18.04.2021 21:51:36
Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.04.2021 18:07:12Верно. Проблема в том, что Старшипы в это время должны быть зафиксированы относительно Гейтвея, а негде. Он настолько миниатюрный, что там везде или солнечные панели с радиаторами, или зоны стыковки. Как минимум нужна решётчатая ферма для причаливания той же роборукой двух Старшипов.
ранее солнечные панели стыковаться луннику и грузовику не мешали

предположим что стыковочный узел как обычно в носу
А теперь на этой схеме нарисуйте, пожалуйста, в том же масштабе Лунный Старшип с диаметром корпуса 9 метров и опорам, раскрытыми, скажем, на 25, и второй Старшип, на котором не забудьте нарисовать "плавники". При этом, вероятно, Орион останется, как "спасательная шлюпка".


Непричастный

Цитата: nonconvex от 18.04.2021 06:24:15
Цитата: Dulevo от 18.04.2021 04:35:07
Цитата: Georgea от 18.04.2021 04:03:23Думаю, Маск не сделает Старшип.


И ваше думание основано на ...?
На чем нибудь оно основано?
Маск - бох маркетинга. Смотрите: теслы раскупают как горячие пирожки, потому что обещан автопилот, причем за него готовы платить. Автопилота нет, первые серии машин уже износились до дыр, а Маску продолжают верить. Ведь он же сажает ракеты на задницу! Бох! Что случилось в NASA я не знаю, но поскольку к власти пришли демократы, традиционно благоволившие Маску, по ряду не касающихся этой темы причин, то ему и деньги, в конце концов что-то ведь у него получается. Что получится с лунным кораблем - хз, но скорее всего ничего, это слишком новая тема.
Так и хочется привести цитату из Иван Василича "ой дурааааак!"(с). Ты хоть Теслу видел? Сидел в ней? Пробовал ею управлять? Владельцы от этой машины "кипятком писают" и без автопилота. Там столько всяких фич и примочек, у неё такая динамика, что как мой друг, водитель Теслы, говорит: "dude your Ferrari and you have been beaten by family car". Впрочем, о чем это я, узнаю Нота с его "стенды в Мак Грегоре СпейсХ досталось от НАСА." Ага
"Про то, что пришли демократы и оне..." - у чловека компания открыта с 2002, года, с 2015 у него начались пуски с посадками, но "демократы пришли и..." Дядя, ты страну не попутал? Маск в америке живет! Там нет несменяемого Путина!
Не боги горшки наполняют...

Непричастный

Цитата: Georgea от 18.04.2021 14:27:04Вроде, всем очевидно, что садиться на морскую платформу должно быть пореальнее, чем ловить в полёте: Ф9 так садится почти как часы. Однако хотят ловить в полёте. Должно быть, не получается садиться; что-то там не срастается.
Да? А помнится мне некий Нот ржал аки конь над идеей посадки и повторного использования. Причем вне зависимости от посадки куда. На морскую платформу или на землю. Старожилы до сих пор помнят его "страшный ветер". 
Вы хотите стать вторым Нотом? Вон, болезному даже ник с аватаром сменить пришлось. Тоже всё пыжился выдать "технически грамотный прогноз".
Не боги горшки наполняют...

Georgea

Цитата: Непричастный от 19.04.2021 08:01:33
Цитата: Georgea от 18.04.2021 14:27:04Вроде, всем очевидно, что садиться на морскую платформу должно быть пореальнее, чем ловить в полёте: Ф9 так садится почти как часы. Однако хотят ловить в полёте. Должно быть, не получается садиться; что-то там не срастается.
Да? А помнится мне некий Нот ржал аки конь над идеей посадки и повторного использования. Причем вне зависимости от посадки куда. На морскую платформу или на землю. Старожилы до сих пор помнят его "страшный ветер".
Вы хотите стать вторым Нотом? Вон, болезному даже ник с аватаром сменить пришлось. Тоже всё пыжился выдать "технически грамотный прогноз".
Вы с чем-то несогласны в моей цитате?

Непричастный

Цитата: Georgea от 19.04.2021 08:03:12
Цитата: Непричастный от 19.04.2021 08:01:33
Цитата: Georgea от 18.04.2021 14:27:04Вроде, всем очевидно, что садиться на морскую платформу должно быть пореальнее, чем ловить в полёте: Ф9 так садится почти как часы. Однако хотят ловить в полёте. Должно быть, не получается садиться; что-то там не срастается.
Да? А помнится мне некий Нот ржал аки конь над идеей посадки и повторного использования. Причем вне зависимости от посадки куда. На морскую платформу или на землю. Старожилы до сих пор помнят его "страшный ветер".
Вы хотите стать вторым Нотом? Вон, болезному даже ник с аватаром сменить пришлось. Тоже всё пыжился выдать "технически грамотный прогноз".
Вы с чем-то несогласны в моей цитате?
Я хотел бы видеть вашу логику, которая стоит за вашей фразой "Вроде, всем очевидно, что садиться на морскую платформу должно быть пореальнее, чем ловить в полёте"  и я вам даже сказал почему вам эту логику надо привести.
Хотя... после вашего утверждения, что качающийся стенд для всего Старшипа будет дешевле, чем пуск самого старшипа БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ какой-либо логики за этим утверждением, у меня на вас надежд мало
Не боги горшки наполняют...

Georgea

Цитата: Непричастный от 19.04.2021 08:09:42Я хотел бы видеть вашу логику, которая стоит за вашей фразой "Вроде, всем очевидно, что садиться на морскую платформу должно быть пореальнее, чем ловить в полёте"
Так вы несогласны с данной цитатой? Вам не очевидно, что "садиться на морскую платформу должно быть пореальнее, чем ловить в полёте"?




ЦитироватьХотя... после вашего утверждения, что качающийся стенд для всего Старшипа будет дешевле, чем пуск самого старшипа БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ какой-либо логики за этим утверждением, у меня на вас надежд мало
Зачем же врать, я предоставил логику.

Тут всё довольно просто - бахающий/не запускающийся движок бесполезен и всё равно идёт в утиль, а если он правилен, то он сядет вместе с кораблём.

Alex Immortal

Цитата: Georgea от 19.04.2021 08:03:12Вроде, всем очевидно, что садиться на морскую платформу должно быть пореальнее, чем ловить в полёте: Ф9 так садится почти как часы. Однако хотят ловить в полёте. Должно быть, не получается садиться; что-то там не срастается.

Всё там получается садиться. Просто нормальные выдвижные опоры аля Ф-9 и усиление корпуса для их установки очень много весят. Маск хочет избавиться от лишнего веса любой ценой ещё в самом начале разработки СуперХэви.