Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 13 гостей просматривают эту тему.

Alex Immortal

Цитата: Max Andriyahov от 09.02.2021 11:38:39Там работает 500 человек в две смены Х 25 баксов в час. Аренду земли ему штат Техас простил, ради создания рабочих мест. Плюс Рапторы, плюс 120-150 тонн нержавейки на каждый прототип, плюс аренда кранов, подъемников и прочей спецтехники
Можно добавить в список команду высокооплачиваемых инженеров СпХ, которые не в Бока-Чике, но заняты в проекте СШ, но это сути (цифры) сильно не поменяет.

Raul

Цитата: Дмитрий Инфан от 09.02.2021 05:09:42
Цитата: Вячеслав  Землянский от 08.02.2021 23:39:53
Цитата: Alex-DX от 08.02.2021 20:34:28Какие фундаментальные проблемы мешают прикрутить к Н-1 многоразовость? :)
Здравый смысл.
У Н-1 грузоподъёмность была не очень. У многоразовой она станет ещё меньше.
Здесь все зависит от того, как прикручивать многоразовость. Можно делать это только для первой ступени, как самой дорогой. Можно - для первой и второй ступени. В любом случае Мпг/Мст будет выше, чем у SuperHeavy/Starship.

С практической точки зрения от супертяжа требуется - низкая стоимость выведения, а не высокая Мпг. С ротом Мпг падает интенсивность полетов (снижается серийность), растет вероятность аварийного пуска с потерей ПН и жесткого приземления с потерей ступени, т.е. общие издержки растут нелинейно. А самый интересный вопрос - это ресурс конструкции и агрегатов многоразовой ракетной ступени.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.02.2021 20:42:02Бока Чика, деревенька у устья Рио Гранде, известна значительно раньше. Но даже десять или пять лет назад такие фото воспринимались бы как иллюстрации к фантастике.




А есть фото завода в Декатуре?

Цитата: Sam  Grey от 09.02.2021 05:43:48
Цитата: Дмитрий Инфан от 09.02.2021 05:09:42
Цитата: Вячеслав  Землянский от 08.02.2021 23:39:53
Цитата: Alex-DX от 08.02.2021 20:34:28Какие фундаментальные проблемы мешают прикрутить к Н-1 многоразовость? :)
Здравый смысл.
У Н-1 грузоподъёмность была не очень. У многоразовой она станет ещё меньше.
Это не беда! Как только закончим отработку многоразовости, поставим водород на вторую и третью ступени, делов-то.

Делов-то, почти всю ракету переделать!

Apollo13

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2021 12:04:23А есть фото завода в Декатуре?
Есть видео




Цитата: polar от 09.02.2021 08:06:20Да и не нужен многоразовый сверхтяж никому кроме Маска. Ведь даже если его команда решит все инженерные проблемы и старшип надёжно залетает. То для того что бы это стало выгодно экономически - нужен огромный грузопоток на орбиту. Только в условиях сотен пусков можно минимизировать стоимость и время подготовки к повторному полету и набрать статистику которая позволит запускать людей без САС как на современных авиалайнерах.


(42К Старлинков * 290 кг каждый)/1000кг/5 лет = 2436 тонн в год на Старлинках...

Впрочем там всё вообще очень футуристично.

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2021 12:40:11
Цитата: polar от 09.02.2021 08:06:20Да и не нужен многоразовый сверхтяж никому кроме Маска. Ведь даже если его команда решит все инженерные проблемы и старшип надёжно залетает. То для того что бы это стало выгодно экономически - нужен огромный грузопоток на орбиту. Только в условиях сотен пусков можно минимизировать стоимость и время подготовки к повторному полету и набрать статистику которая позволит запускать людей без САС как на современных авиалайнерах.


(42К Старлинков * 290 кг каждый)/1000кг/5 лет = 2436 тонн в год на Старлинках...

Впрочем там всё вообще очень футуристично.
так это всего 5 Старшипов в год :D
Live and learn

Цитата: cross-track от 09.02.2021 12:43:54
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2021 12:40:11
Цитата: polar от 09.02.2021 08:06:20Да и не нужен многоразовый сверхтяж никому кроме Маска. Ведь даже если его команда решит все инженерные проблемы и старшип надёжно залетает. То для того что бы это стало выгодно экономически - нужен огромный грузопоток на орбиту. Только в условиях сотен пусков можно минимизировать стоимость и время подготовки к повторному полету и набрать статистику которая позволит запускать людей без САС как на современных авиалайнерах.


(42К Старлинков * 290 кг каждый)/1000кг/5 лет = 2436 тонн в год на Старлинках...

Впрочем там всё вообще очень футуристично.
так это всего 5 Старшипов в год :D

Тогда нужно, чтобы каждый поднимал по 487 тонн.

P.S. Масса Starlink может вырасти в угоду дешевизне пр-ва и новым фичам.

P.P.S. Находил в блоге Всатмана предположение, что строить "разряжённую" группировку Старлинк с менее чем десятками тысяч спутников может быть невыгодно, т.к. Старшип вещь зело тяжеленная, и менять наклонение ради каждого спутника будет тяжёло, поэтому в идеале выкидывать их кучкой и почти на одной орбите, как в миссии Ridershare.

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2021 12:53:09
Цитата: cross-track от 09.02.2021 12:43:54
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2021 12:40:11
Цитата: polar от 09.02.2021 08:06:20Да и не нужен многоразовый сверхтяж никому кроме Маска. Ведь даже если его команда решит все инженерные проблемы и старшип надёжно залетает. То для того что бы это стало выгодно экономически - нужен огромный грузопоток на орбиту. Только в условиях сотен пусков можно минимизировать стоимость и время подготовки к повторному полету и набрать статистику которая позволит запускать людей без САС как на современных авиалайнерах.


(42К Старлинков * 290 кг каждый)/1000кг/5 лет = 2436 тонн в год на Старлинках...

Впрочем там всё вообще очень футуристично.
так это всего 5 Старшипов в год :D

Тогда нужно, чтобы каждый поднимал по 487 тонн.

P.S. Масса Starlink может вырасти в угоду дешевизне пр-ва и новым фичам.

P.P.S. Находил в блоге Всатмана предположение, что строить "разряжённую" группировку Старлинк с менее чем десятками тысяч спутников может быть невыгодно, т.к. Старшип вещь зело тяжеленная, и менять наклонение ради каждого спутника будет тяжёло, поэтому в идеале выкидывать их кучкой и почти на одной орбите, как в миссии Ridershare.
Действительно, 5 маловато будет. А вот 25 - в самый раз!
Live and learn

Цитата: Raul от 09.02.2021 12:01:52
Цитата: Дмитрий Инфан от 09.02.2021 05:09:42
Цитата: Вячеслав  Землянский от 08.02.2021 23:39:53
Цитата: Alex-DX от 08.02.2021 20:34:28Какие фундаментальные проблемы мешают прикрутить к Н-1 многоразовость? :)
Здравый смысл.
У Н-1 грузоподъёмность была не очень. У многоразовой она станет ещё меньше.
Здесь все зависит от того, как прикручивать многоразовость. Можно делать это только для первой ступени, как самой дорогой. Можно - для первой и второй ступени. В любом случае Мпг/Мст будет выше, чем у SuperHeavy/Starship.

С практической точки зрения от супертяжа требуется - низкая стоимость выведения, а не высокая Мпг. С ротом Мпг падает интенсивность полетов (снижается серийность), растет вероятность аварийного пуска с потерей ПН и жесткого приземления с потерей ступени, т.е. общие издержки растут нелинейно. А самый интересный вопрос - это ресурс конструкции и агрегатов многоразовой ракетной ступени.

Низкая МюПН значит большой космодром для маленькой ПН, маленькая ПН = частые пуски = быстрый износ стартового комплекса.

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2021 12:19:12Делов-то, почти всю ракету переделать!
Это не переделка, это модернизация - предусмотренная изначальными планами развития H-1.


Р-7 тоже модернизировалась с увеличением ПН в 6 раз относительно исходного варианта



Было бы что модернизировать...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex_II

Цитата: polar от 09.02.2021 11:16:40Но платформы то он купил.
Всего за несколько миллионов. Они списанные, судя по всему продавались по цене лома...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2021 12:59:49
Цитата: Raul от 09.02.2021 12:01:52
Цитата: Дмитрий Инфан от 09.02.2021 05:09:42
Цитата: Вячеслав  Землянский от 08.02.2021 23:39:53
Цитата: Alex-DX от 08.02.2021 20:34:28Какие фундаментальные проблемы мешают прикрутить к Н-1 многоразовость? :)
Здравый смысл.
У Н-1 грузоподъёмность была не очень. У многоразовой она станет ещё меньше.
Здесь все зависит от того, как прикручивать многоразовость. Можно делать это только для первой ступени, как самой дорогой. Можно - для первой и второй ступени. В любом случае Мпг/Мст будет выше, чем у SuperHeavy/Starship.

С практической точки зрения от супертяжа требуется - низкая стоимость выведения, а не высокая Мпг. С ротом Мпг падает интенсивность полетов (снижается серийность), растет вероятность аварийного пуска с потерей ПН и жесткого приземления с потерей ступени, т.е. общие издержки растут нелинейно. А самый интересный вопрос - это ресурс конструкции и агрегатов многоразовой ракетной ступени.

Низкая МюПН значит большой космодром для маленькой ПН, маленькая ПН = частые пуски = быстрый износ стартового комплекса.
Ну Вы подсчитайте МюПН у проекта Старшипа 100/5000 = 2%.
У Н-1Ф 100/2950 = 3.4%
 Ангара-A5M - 27/770 = 3.5%.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Димитър

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2021 12:40:11(42К Старлинков * 290 кг каждый)/5 лет = 2436 тонн в год на Старлинках...
Больше, чем вся остальная космонавтика, однако!

cross-track

Цитата: Raul от 09.02.2021 13:08:13Ну Вы подсчитайте МюПН у проекта Старшипа 100/5000 = 2%.
У Н-1Ф 100/2950 = 3.4%
 Ангара-A5M - 27/770 = 3.5%.
О, узнал много нового!

Оказывается, и Н-1, и А5М - полностью многоразовые ракеты, включая все многоразовые ступени!
Live and learn

Sam Grey

Цитата: cross-track от 09.02.2021 14:13:33
Цитата: Raul от 09.02.2021 13:08:13Ну Вы подсчитайте МюПН у проекта Старшипа 100/5000 = 2%.
У Н-1Ф 100/2950 = 3.4%
 Ангара-A5M - 27/770 = 3.5%.
О, узнал много нового!

Оказывается, и Н-1, и А5М - полностью многоразовые ракеты, включая все многоразовые ступени!
Я двумя руками за проект с откапыванием Н-1  сразу по нескольким причинам:
1. Эпичность и фейерверки, даже когда  Роскосмос будет стесняться нам их в прямом эфире по ютубу показывать. Все равно ж ведь в сеть утечёт) 
2. Я лично готов пожертвовать $100 в фонд проекта ради того чтобы увидеть, как к Н-1 будут прикручивать «многоразовость», и как первая ступень, величественно кувыркаясь, возвращается с высоты 100 км. А ведь Raul хочет и вторую тоже многоразовой сделать. 

P.S.  Дмитрий Олегович, известный своей любовью к капитальному строительству, наверняка горячо поддержит идею. Мы же ведь не в Байконуре будем СК восстанавливать, правильно? Значит, на Восточном нудно будет построить два (а лучше три) эпичнейших стартовых комплекса. 
Это ли не радость для всех вовлеченных в процесс?

vlad7308

Цитата: cross-track от 09.02.2021 14:13:33
Цитата: Raul от 09.02.2021 13:08:13Ну Вы подсчитайте МюПН у проекта Старшипа 100/5000 = 2%.
У Н-1Ф 100/2950 = 3.4%
 Ангара-A5M - 27/770 = 3.5%.
О, узнал много нового!

Оказывается, и Н-1, и А5М - полностью многоразовые ракеты, включая все многоразовые ступени!
более того, оказывается они обе существуют
это оценочное суждение

cross-track

Цитата: Sam  Grey от 09.02.2021 15:06:48
Цитата: cross-track от 09.02.2021 14:13:33
Цитата: Raul от 09.02.2021 13:08:13Ну Вы подсчитайте МюПН у проекта Старшипа 100/5000 = 2%.
У Н-1Ф 100/2950 = 3.4%
 Ангара-A5M - 27/770 = 3.5%.
О, узнал много нового!

Оказывается, и Н-1, и А5М - полностью многоразовые ракеты, включая все многоразовые ступени!
Я двумя руками за проект с откапыванием Н-1  сразу по нескольким причинам:
1. Эпичность и фейерверки, даже когда  Роскосмос будет стесняться нам их в прямом эфире по ютубу показывать. Все равно ж ведь в сеть утечёт)
2. Я лично готов пожертвовать $100 в фонд проекта ради того чтобы увидеть, как к Н-1 будут прикручивать «многоразовость», и как первая ступень, величественно кувыркаясь, возвращается с высоты 100 км. А ведь Raul хочет и вторую тоже многоразовой сделать.

P.S.  Дмитрий Олегович, известный своей любовью к капитальному строительству, наверняка горячо поддержит идею. Мы же ведь не в Байконуре будем СК восстанавливать, правильно? Значит, на Восточном нудно будет построить два (а лучше три) эпичнейших стартовых комплекса.
Это ли не радость для всех вовлеченных в процесс?
А я бы на любую российскую многоразовую ракету с удовольствием посмотрел бы! Правда, жертвовать $100 в фонд проекта не стал бы, как и Маску не жертвую! И без меня обходятся! :D
Live and learn

Гермиона

Цитата: Sam  Grey от 09.02.2021 15:06:48Я двумя руками за проект с откапыванием Н-1  сразу по нескольким причинам:
еще нужна серия, а не одинокая  Н1

Гермиона

SpaceX готовит почву для третьего запуска Starship позднее на этой неделе

https://www.teslarati.com/spacex-starship-sn10-next-launch-flight-plan/

В разгар первого криогенного контрольного испытания Starship SN10, SpaceX уже на этой неделе подала в FAA временные ограничения на полеты (TFR) для третьего запуска Starship.


По сути идентичный поздним кораблям Starship SN8 и SN9, оба из которых потерпели неудачу в последнюю секунду, что привело к сильным ударам и взрывам 9 декабря и 2 февраля, Starship SN10 представляет собой прототип стальной ракеты и многоразовой верхней ступени высотой 50 м (165 футов). 9 м (30 футов) в ширину и около 1350 метрических тонн (три миллиона фунтов) - примерно столько же, сколько Falcon Heavy - полностью заправлен топливом.

Как и его предшественники, Starship SN10 был оснащен группой из трех двигателей Raptor, обеспечивающих тягу до 600 метрических тонн (~ 1,3 млн фунт-сил), и был построен как часть серии из четырех прототипов, разработанных для проверки нового метода ракетного оружия. восстановление.


Как ранее обсуждалось на Teslarati, SpaceX неожиданно распространила «предупреждения» о безопасности для жителей деревни Бока-Чика в воскресенье, 7 февраля, и это действие, которое когда-либо означало только планы (попытки) статического запуска прототипа звездолета. Тем не менее, Starship SN10 еще не завершил криогенное испытание, ссылаясь на обычную практику, которую SpaceX использовала для проверки работоспособности автомобиля с помощью жидкого азота, имитируя экстремальный холод жидкого метана и кислородного топлива без риска сильного пожара или взрыва.



В настоящий момент SpaceX находится в процессе тестирования Starship SN10 своей первой попыткой (попытками) криопробы LN2. SpaceX, похоже, прервала одну попытку около 13:15 CST и начала вторую попытку примерно во время публикации этой статьи (~ 14:00 CST). Если SN10 удастся пройти крио-доказательство в начале дня, есть шанс, хотя и ограниченный, что SpaceX затем попытается утилизировать для репетиции мокрой одежды (WDR; замена LN2 на метан и кислород) и возможной попытки статического пожара сегодня .

Даже попытка - не говоря уже о завершении - инаугурационной криозащищенности и статического огня в один и тот же день была бы беспрецедентным подвигом, поэтому гораздо более вероятно, что процесс займет пару дней. Однако даже если это так, все же возможно, что SpaceX сможет подготовить Starship SN10 к еще одной попытке запуска на большую высоту уже на этой неделе. Следите за обновлениями!