Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Андрюха

Цитата: Raul от 24.05.2025 12:20:00ногократное торможение аэродинамическим щитком - требует многократных пролетов через радиационные пояса Земли
Нет! Тормозные эллипсы проходят ниже радиационных поясов. В последней схеме с ВЛО эллипс вообще один, с высотой апогея приближенным к высоте РОС.
Цитата: Raul от 24.05.2025 12:20:00Поэтому стоит рассмотреть в качестве варианта стыковку с тормозным блоком
Не надо никакое ВЭО. И не надо никакого ТБ. Аэроторможение с одним тормозным эллипсом всё это отменяет.
Цитата: Raul от 24.05.2025 12:20:00ЛВПК подстраивает параметры круговой орбиты под него.
ЛВПК не будет на круговой орбите в этом случае. На круге его скорость будет меньше, и сближения не произойдет. Ну ладно об этом...
Цитата: Raul от 24.05.2025 12:20:00Лететь туда долго, по экономичной грависферной  схеме, как до Земли, поэтому нет смысла заглядывать туда "на огонек" по дороге домой
Откуда долго? С Луны долго? Грависферным с Луны на ЛОС? :o 
Это не так работает ;D
И на ЛОС вообще-то собирается ЛВПК. Предлагаете его на облете собирать? Интересно как? ;D Или целиком доставлять? Есть СТК для этого? Смысл схемы ещё ведь и в минимизации РН и многоразовости, да пока частичной, ЛВПК...
Цитата: Raul от 24.05.2025 12:20:00полететь к низкой околоземной орбите без тормозного блока, если стыковка с ним по какой-то причине не получилась.
И зачем в этом случае вообще ВЭО и стыковка на ней?


Андрюха

Цитата: Raul от 24.05.2025 12:20:00Т.е. летим к Луне либо для того, чтобы около нее крутиться, либо для того, чтобы на нее садиться, но не и то, и другое в одной программе полета.
Одно как раз таки дополняет другое. При нахождении КК на НОЛО его не оставишь беспилотным, а в схеме с ЛОС на ВЛО - МБ управляется, помимо автоматики, именно с ЛОС!

Raul

Цитата: Андрюха от 24.05.2025 13:01:05
ЦитироватьМногократное торможение аэродинамическим щитком - требует многократных пролетов через радиационные пояса Земли
Нет! Тормозные эллипсы проходят ниже радиационных поясов.
Тормозные эллипсы не могут проходить под радиационными поясами - они начинаются уже на 500 км, а около полюсов и вовсе спускаются вниз. Чуть выше орбиты ОС - и уже рост радиации.

Цитата: Андрюха от 24.05.2025 13:01:05В последней схеме с ВЛО эллипс вообще один, с высотой апогея приближенным к высоте РОС.
Перигея? Даже один эллипс - это два добавочных пролета через пояса.

Цитата: Андрюха от 24.05.2025 13:01:05
ЦитироватьПоэтому стоит рассмотреть в качестве варианта стыковку с тормозным блоком
Не надо никакое ВЭО. И не надо никакого ТБ. Аэроторможение с одним тормозным эллипсом всё это отменяет.
Вот как этого аэроторможения Муртазин хочет избежать в статье, которую Вы мне показали.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Андрюха от 24.05.2025 13:01:05
ЦитироватьЛететь туда долго, по экономичной грависферной  схеме, как до Земли, поэтому нет смысла заглядывать туда "на огонек" по дороге домой
Откуда долго? С Луны долго? Грависферным с Луны на ЛОС? :o
У Муртазина грависферный перелет c НОЛО до ВЛО 10000 км занимает 6,5 суток.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 24.05.2025 14:56:55Перигея? Даже один эллипс - это два добавочных пролета через пояса.
Перигей в атмосфере, апогей - высота орбиты РОС! Где пояса?
Цитата: Raul от 24.05.2025 14:56:55Вот как этого аэроторможения Муртазин хочет избежать в статье, которую Вы мне показали
С точностью до наоборот. :)  Та статья (схема) ещё 2021 года! Рассчитана на СТК-103, тогда ещё. Полет на ВЛО там опция! Показать возможность. И да, там от МКС и прямым...ее я привел для примера, показать какой "маленький" будет МЛК если лететь без буковки В...

Андрюха

Цитата: Raul от 24.05.2025 15:02:15
Цитата: Андрюха от 24.05.2025 13:01:05
ЦитироватьЛететь туда долго, по экономичной грависферной  схеме, как до Земли, поэтому нет смысла заглядывать туда "на огонек" по дороге домой
Откуда долго? С Луны долго? Грависферным с Луны на ЛОС? :o
У Муртазина грависферный перелет c НОЛО до ВЛО 10000 км занимает 6,5 суток.
10-12 не хотите.  ;D 6.5 суток - это только "петля". Тут я просто не понял вас: если летишь туда так, почему "не заглядывать на огонёк" обратно?

Raul

Цитата: Андрюха от 24.05.2025 13:01:05И на ЛОС вообще-то собирается ЛВПК. Предлагаете его на облете собирать? Интересно как? ;D Или целиком доставлять? Есть СТК для этого? Смысл схемы ещё ведь и в минимизации РН и многоразовости, да пока частичной, ЛВПК...
Если посмотреть муртазинские "рывки", то там ЛВПК выводится на околоземную орбиту и применяется для перелете между ней и ВЛО (многоразовая у него только взлетная часть). Вы мне о какой-то другой схеме говорите?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 24.05.2025 15:08:43
Цитата: Андрюха от 24.05.2025 13:01:05И на ЛОС вообще-то собирается ЛВПК. Предлагаете его на облете собирать? Интересно как? ;D Или целиком доставлять? Есть СТК для этого? Смысл схемы ещё ведь и в минимизации РН и многоразовости, да пока частичной, ЛВПК...
Если посмотреть муртазинские "рывки", то там ЛВПК выводится на околоземную орбиту и применяется для перелете между ней и ВЛО (многоразовая у него только взлетная часть). Вы мне о какой-то другой схеме говорите?
Вы путаете схемы. В последней схеме, которая с ЛОС на ВЛО, есть МПК (Рывок). Его маршрут НОО-ВЛО-НОО. И есть ЛВПК, состоящий из МЛК, ПС и МБ. Его маршрут ВЛО-Поверхность-ВЛО. И вот он собирается на ЛОС. В схеме 2 многоразовых элемента: МПК и МЛК. 
Остальные "Рывки"... забудьте :) Они считались для других условий.

Raul

Цитата: Андрюха от 24.05.2025 15:06:56
Цитата: Raul от 24.05.2025 15:02:15
Цитата: Андрюха от 24.05.2025 13:01:05
ЦитироватьЛететь туда долго, по экономичной грависферной  схеме, как до Земли, поэтому нет смысла заглядывать туда "на огонек" по дороге домой
Откуда долго? С Луны долго? Грависферным с Луны на ЛОС? :o
У Муртазина грависферный перелет c НОЛО до ВЛО 10000 км занимает 6,5 суток.
10-12 не хотите.  ;D 6.5 суток - это только "петля". Тут я просто не понял вас: если летишь туда так, почему "не заглядывать на огонёк" обратно?
Старт в Земле с ВЛО - это же надо снова опускать периселений и опять гравиcферным маневром? Получается путешествие "10000 верст - не крюк". ::)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Андрюха от 24.05.2025 13:01:05
Цитироватьполететь к низкой околоземной орбите без тормозного блока, если стыковка с ним по какой-то причине не получилась.
И зачем в этом случае вообще ВЭО и стыковка на ней?
Не нужна ВЭО.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Андрюха от 24.05.2025 15:02:26
ЦитироватьПеригея? Даже один эллипс - это два добавочных пролета через пояса.
Перигей в атмосфере, апогей - высота орбиты РОС! Где пояса?
Тогда это уже не тормозной эллипс, а околокруговая переходная орбита к РОС после аэродинамического торможения.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

#8772

Цитата: Raul от 24.05.2025 15:15:26опять гравиcферным маневром
Ответ уже был:
Цитата: Андрюха от 23.05.2025 22:57:04Кстати, когда "ребром" (не оптимально от слова совсем) для прямого, для "грависферного" - хорошо. А когда так не оптимально (максимально) - летите прямым "на минималках"...вот такой вот коленкор. Этим тоже варьируйте!
Можете просто посидеть на ЛОС и лететь прямым. Зависит когда вы вернулись с поверхности, смотрите что выгоднее...

Андрюха

Цитата: Raul от 24.05.2025 15:21:47
Цитата: Андрюха от 24.05.2025 15:02:26
ЦитироватьПеригея? Даже один эллипс - это два добавочных пролета через пояса.
Перигей в атмосфере, апогей - высота орбиты РОС! Где пояса?
Тогда это уже не тормозной эллипс, а околокруговая переходная орбита к РОС после аэродинамического торможения.
Короче, читайте ;)

Андрюха

Цитата: Raul от 24.05.2025 15:15:26опускать периселений и опять гравиcферным маневром?
Периселений "сам" опустится...как при прилете "сам" поднялся.
Есть доступ на елибрари?
https://elibrary.ru/item.asp?id=67987979

Андрюха

Цитата: Андрюха от 24.01.2025 10:55:32А это что еще придумали? ;D
"Методика увеличения выводимой массы полезной нагрузки за счет гарантийных
запасов топлива последней ступени ракеты-носителя"
Вот честно, даже не предполагал что на это возможен патент ;D
Ждёшь на одно, патентуют другое  ;D

Raul

Цитата: Андрюха от 24.05.2025 15:14:35Остальные "Рывки"... забудьте
Схема усложнилась. Зачем ввели МПК? ЛВПК не может совершать перелеты к Земле? Он требует для этого больше топлива, к нему нельзя приспособить аэродинамический щит? Чем больше техники задействовано, тем больше единовременные затраты и вероятность отказа на каком-то этапе. Наверное, были какие-то конструктивные соображения, но обнаружить их при беглом прочтении не удалось.

Цитата: Андрюха от 24.05.2025 18:39:28https://elibrary.ru/item.asp?id=67987979
Хорошие формулы :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

#8777
Цитата: Raul от 24.05.2025 22:19:16Схема усложнилась. Зачем ввели МПК? ЛВПК не может совершать перелеты к Земле? Он требует для этого больше топлива, к нему нельзя приспособить аэродинамический щит?
Усложнилась относительно чего?
А зачем "таскать" щит на поверхность и обратно? Если не щит, то ВЭО. Всё это было в ранних "Рывках"
Цитата: Raul от 24.05.2025 22:19:16Наверное, были какие-то конструктивные соображения, но обнаружить их при беглом прочтении не удалось.
Соображения в том, что МЛК эквивалентен 27 тн ЛВПК по возможностям. В других схемах МЛК годен только для флаговтыка или высадки уже на готовую базу, если она есть. И такие схемы, как и принятый двухпуск, требуют СТК.
Цитата: Raul от 24.05.2025 22:19:16Зачем ввели МПК?
Цитата: Raul от 24.05.2025 22:19:16Чем больше техники задействовано, тем больше единовременные затраты и вероятность отказа на каком-то этапе.
Это позволило разграничить пуски, когда перенос, задержка, отказ одного запуска из многопуска, не "срывает" всю экспедицию и не сказывается критически на безопасности на определенных этапах, как например в схеме с ПТК-М (4-х пуск без ВЛО который)...

Андрюха

#8778
Цитата: Raul от 24.05.2025 15:08:43Если посмотреть муртазинские "рывки"
Кстати, если интересно, почитайте на досуге диссертацию Рафаила Фарвазовича. Там всё это есть. И много чего ещё интересного найдете ;)

Raul

Цитата: Андрюха от 25.05.2025 08:56:08А зачем "таскать" щит на поверхность и обратно?
Ну зачем таскать с собой, можно сдать его в ЛОС на хранение.

Цитата: Андрюха от 25.05.2025 08:56:08Соображения в том, что МЛК эквивалентен 27 тн ЛВПК по возможностям. В других схемах МЛК годен только для флаговтыка или высадки уже на готовую базу, если она есть. И такие схемы, как и принятый двухпуск, требуют СТК.
Да, теперь понятно, что ставка сделана на специализацию кораблей для каждого этапа полета, чтобы снизить массу выводимых грузов - прием работает в рамках схемы высадки с посещением ЛОС на ВЛО. Но на перелеты между ВЛО и НОЛО тратится 1600 м/c ХС, это столько же, сколько в схеме с выходом на НОЛО с облетной траектории. +700 м/c уходит на гравиcферные маневры при выходе МПК на ВЛО и старте МПК с ВЛО. Орбита МБ при длительном нахождении на НОЛО будет "уходить", что приведет к дополнительными расходам при подготовке стыковки.

Цитата: Андрюха от 25.05.2025 08:56:08
ЦитироватьСхема усложнилась.
Усложнилась относительно чего?
В схеме со щитом 7 стыковок аппаратов пяти типов, из них 5 - в критической по времени последовательности операций. У китайцев будут две стыковки двух кораблей, выводимых на полусверхтяжах.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!