SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

Fkcx_half и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
только на русский лучше перевести как
"геморрой" ближе интонационно, Маск-то смачно выразился. "С метаном нет такого геморроя, как с водородом."
Не-а, литературно переводится "проблема", чтобы не писать "заноза в жопе" ;)
Ad calendas graecas

Плейшнер

#61
ЦитироватьНу-и-ну пишет:  "С метаном нет такого геморроя, как с водородом."
Если еще подсократить, то прямо лозунг для разработчиков Союз-5 в стиле одностиший:
"С метаном нет такого геморроя"
рс. также неплохо и  на мотив "Ну почему ко мне ты равнодушна"  :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

cavia

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Кислородные баллоны взрываются едва ли не чаще. Это повод отказаться от ЖК?
И кстати зажигалки на сжиженном газе продают на каждом углу всем подряд, включая детей, пенсионеров и ракетчиков  :)
Если я не заблуждаюсь, то зажигалки заправляются пропаном или пропан-бутаном, это так же касается большинство бензиновых автомобилей, которые переделывают под пропан-бутан. У пропана температура кипения порядка -40С, в таких баллонах сравнительно невысокое давление. Если  это давление стравить, и посмотреть внутрь баллона, то пропан там будет просто кипеть, причем не очень сильно. другое дело метан, его обычно используют лишь в грузовых автомобилях, как правило это с десяток баллонов высокого давления, типа тех которые для кислорода используются.

Salo

Есть статистика, согласно которой метановые заправки взрываются чаще обычных?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

Цитироватьcavia пишет:
Если я не заблуждаюсь, то зажигалки заправляются пропаном или пропан-бутаном, это так же касается большинство бензиновых автомобилей, которые переделывают под пропан-бутан. У пропана температура кипения порядка -40С, в таких баллонах сравнительно невысокое давление. Если это давление стравить, и посмотреть внутрь баллона, то пропан там будет просто кипеть, причем не очень сильно. другое дело метан, его обычно используют лишь в грузовых автомобилях, как правило это с десяток баллонов высокого давления, типа тех которые для кислорода используются.
Да, в зажигалках пропан с температурой кипения -40 а у  метана температура кипения -160, и кипеть и испаряться он будет гораздо интенсивнее и быстрее, интересно успеет ли капля пролететь хотя бы пару метров до того как полностью испариться?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

cavia

Про взрывы метановых заправок никогда не слышал, люди там более собранные работают, с баллонов редуктора срывает, это да, слышал, что баллоны взрываются при опрессовке.

Капля метана пролететь может, если давление будет атмосфер так 200 :)  или температура -170

G.K.

Цитироватьcavia пишет:
 это да, слышал, что баллоны взрываются при опрессовке.
ну их же не метаном опресовывают :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Дем

Капля метана, кроме угрозы возгорания, ничем не отличается от капли ЖК или азота.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий

#68
[LIST=1]
[/li][li]Но для ракеты Союз и Ангары теоретически возможно было бы сделать метановые боковушки? Удельный импульс 350 сек вместо 322,
[/li][/LIST] Они бы были меньше и легче, чем кислород-керосиновые при той же тяге.
Когда же в России начнут использовать метановые ракетные двигатели для запуска? 22 года идут исследования и ничего еще не сделано.Теперь новая тенденция.Во Франции пректируют, а в России только испытывают им такой ЖРД.Обалдеть.

Старый

ЦитироватьДмитрий пишет:
Когда же в России начнут использовать метановые ракетные двигатели для запуска? 
Раскрутите сначала Европу и США. Можно Японию и китайцев. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

ЦитироватьДмитрий пишет:
 Но для ракеты Союз и Ангары теоретически возможно было бы сделать метановые боковушки? Удельный импульс 350 сек вместо 307,
 Они бы были меньше и легче, чем кислород-керосиновые при той же тяге.
Когда же в России начнут использовать метановые ракетные двигатели для запуска? 22 года идут исследования и ничего еще не сделано.Теперь новая тенденция.Во Франции пректируют, а в России только испытывают им такой ЖРД.Обалдеть.
Метан, как топливо на РКН очень перспективен, но!
Не предлагайте сохранив центральное ядро на керосине сделать боковушки на метане. Это не даст выигрыша и потому, что они должны быть больше по определению - плотность керосина больше плотности жидкого метана, и потому, что на первой ступени важна тяга, а не импульс - ракета просто не успевает разогнаться.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Salo

ЦитироватьДмитрий пишет:
 Но для ракеты Союз и Ангары теоретически возможно было бы сделать метановые боковушки? Удельный импульс 350 сек вместо 307,
Можно у Вас поинтересоваться происхождением этих цифр?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьДмитрий пишет:
 Но для ракеты Союз и Ангары теоретически возможно было бы сделать метановые боковушки? Удельный импульс 350 сек вместо 307,
 Они бы были меньше и легче, чем кислород-керосиновые при той же тяге.
Тяга не зависит от топлива - ее можно сделать любой. Если боковые блоки станут легче - зачем сохранять "ту же тягу"? При том же запасе характеристической скорости боковые блоки действительно станут легче, но БОЛЬШЕ где-то на 10%, потому что у метана почти вдвое меньше плотность, чем у керосина.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#73
ЦитироватьValerij пишет:
и потому, что на первой ступени важна тяга, а не импульс - ракета просто не успевает разогнаться.
мда, возить продукты в Питер у вас получается лучше, чем рассуждать на технические темы...
Давно уже пора для таких перлов создать тему "Громче не пукнешь".
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Valerij

Вы бы попробовали "возить" продукты по России и Украине в начале девяностых - я бы на вас посмотрел....

Тяга не зависит от топлива, но двигатель с большим импульсом при равной тяге будет иметь пропорционально больше мощность и, следовательно, больше расход топлива. Значит и массу топлива придется увеличить. Есть и плюсы - можно увеличить ПН, но тогда и центральный блок тоже придется дорабатывать.

Поэтому вывод прост - менять, так все, делая новую ракету. Тем более переходя к более простой цилиндрической форме ступеней. Вот и получается Союз-5.....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Salo

#75
ЦитироватьValerij пишет:
Тяга не зависит от топлива, но двигатель с большим импульсом при равной тяге будет иметь пропорционально больше мощность и, следовательно, больше расход топлива. Значит и массу топлива придется увеличить. Есть и плюсы - можно увеличить ПН, но тогда и центральный блок тоже придется дорабатывать.
Valerij, может лучше об опционах на акции и контрактах с фиксированной ценой?  :o
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

asmi

ЦитироватьValerij пишет:
Тяга не зависит от топлива, но двигатель с большим импульсом при равной тяге будет иметь пропорционально больше мощность и, следовательно, больше расход топлива. Значит и массу топлива придется увеличить. Есть и плюсы - можно увеличить ПН, но тогда и центральный блок тоже придется дорабатывать.
Смешались в кучу кони, люди ©

саша

ЦитироватьSalo пишет:
Valerij, может лучше об опционах на акции и контрактах с фиксированной ценой? :o
Ничего, ещё пару десятков таких абзацев, набьёт руку и будет на равных (по количеству сообщений) участвовать в обсуждении узких тем
А вы думали одним Маском обойдётся?
Ха! Встречайте Валерия

Дмитрий

 метан не смогут хранить в баках в шугообразной фазе?За счет этого и уменьшать объем? Salo-ошибся про одну цифру.

AlexioM

Преимущества метана в качестве ракетного топлива для ЖРД: 1. Топливная пара кислород-метан обеспечивает существенно лучшую удельную тягу, чем кислород-керосин. 2. Охлаждающая способность метана в 3 раза лучше охлаждающей способности керосина. 3. ЖРД замкнутой схемы с метаном выполняется со «сладким» газогенератором, что принципиально надежней замкнутой схемы кислородно-керосинового ЖРД с «кислым» газогенератором.

На основании этих 3 преимуществ упрощается отработка метановых ЖРД: 1. Из-за лучшей охлаждающей способности двигатель имеет значительные запасы по ресурсу. При отработке на одном экземпляре двигатель можно многократно проводить испытания на различных режимах, что существенно сокращает число двигателей, необходимых на период отработки, соответственно снижается стоимость и время отработки. 2. В трактах горючего метановых ЖРД при огневых испытаниях не остается твердой фазы. Поэтому для повторных испытаний не требуется обработка полостей горючего. 3. Все поставочные двигатели проходят огневые контрольно-технологические испытания без какой-либо последующей переборки. 4. ЖРД на метане при одинаковых основных параметрах (тяга, удельный импульс) имеют менее напряженные параметры (по давлению в камере сгорания и давлению на выходе из насосов), чем ЖРД, работающие на кислороде-керосине.

Для отработки ЖРД на топливной паре кислород-метан имеется производственная и экспериментальная база. Технология изготовления метановых ЖРД ничем не отличается от технологии изготовления ЖРД на кислороде-керосине, не требуется никакого специального оборудования. Квалификация кадров производственников и технологов изготовителей ЖРД на кислороде-керосине соответствуют требованиям изготовления ЖРД на кислороде-метане. При этом требования при изготовлении ЖРД на кислороде-метане могут быть менее строгими из-за менее напряженных параметров двигателя.