SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

действительно, для Маска переход на метан дает бОльшую прибавку, чем для наших околопредельных замкнутых напряженных керосинок.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Плейшнер

ЦитатаBell пишет:
действительно, для Маска переход на метан дает бОльшую прибавку, чем для наших околопредельных замкнутых напряженных керосинок.
Для наших переход на метан означает прежде всего повышение надежности до уровня открытых керосинок при одновременном увеличении УИ на 20 сек
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов

cavia

вопрос лишь в том, когда это реально произойдет!

Плейшнер

Цитатаcavia пишет:
вопрос лишь в том, когда это реально произойдет!
Вот Маск сделает первым и все засуетятся :)
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов

igorvs

ЦитатаMark пишет:

- Примерно большая ПН не имеет значение
- Метанова технология упрощает создание носителя
- А самое важное это стоимость пусков с метаном, об этом мы много же писали. Тоже и Маск об этом говорил. По мнению Маска, амбициозная программа освоения Красной планеты начнётся с группы числом в десять человек, которые отправятся на Марс на борту ракеты многократного использования. Источником мощности двигателей подобного корабля станут метан и жидкий кислород. Маск объяснил, что стоимость метана достаточно низкая, и он обладает незначительным преимуществом перед керосином в виде специфических импульсов. К тому же, метан лишён негативных побочных эффектов водорода, который тяжело хранить при криогенных температурах из-за того, что он делает металл хрупким. Также водород слишком легко воспламеняется.
Цитата«Преимущество метана -- почти бесконечные запасы и невысокая цена. Более того, метан испаряется быстро, и это упрощает процессы по очистке многоразовых топливных баков двигателей. Метан, к тому же, превосходит керосин в удельном импульсе (сообразовывающаяся тяга на килограмм топлива) почти на десятую часть», -- добавил Чванов.

Создание такого горючего (топливо «РГ7»), процесс дорогой и сложный. Применение метана в первой многоразовой ступени не должно допустить дефицита ракетного топлива, и, помимо этого, на пятую часть снизить стоимость на выведение полезной нагрузки на околоземную орбиту.
Я полностью согласен о преимуществах метана. Но ведь я обсуждал ракету

Bell

ЦитатаНеглупый пишет:
ЦитатаBell пишет:
действительно, для Маска переход на метан дает бОльшую прибавку, чем для наших околопредельных замкнутых напряженных керосинок.
Для наших переход на метан означает прежде всего повышение надежности до уровня открытых керосинок при одновременном увеличении УИ на 20 сек
этого недостаточно для решения о переходе.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

igorvs

Я не очень в курсе, у нас метановый двигатель уже создан?
SpaceX, уже в начале сл. года собирается испытывать отдельные компоненты двигателя

Bell

26.10.2013 20:26:32 #27 Последнее редактирование: 26.10.2013 21:26:44 от Bell
Цитатаigorvs пишет:
Я не очень в курсе, у нас метановый двигатель уже создан?
SpaceX, уже в начале сл. года собирается испытывать отдельные компоненты двигателя
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59#

о текущем состоянии работ см.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic581/
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic9750/
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун


Salo

26.10.2013 21:43:11 #29 Последнее редактирование: 26.10.2013 21:43:27 от Salo
ЦитатаBell пишет:
Цитатаigorvs пишет:
Я не очень в курсе, у нас метановый двигатель уже создан?
SpaceX, уже в начале сл. года собирается испытывать отдельные компоненты двигателя
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59#

о текущем состоянии работ см.
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic581/
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic9750/
http://kbhmisaeva.ru/main.php?id=56
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

igorvs

Интересно, сколько уже времени SpaceX занимается разработкой Raptor.
Наши аж 1994 г. занимаются исследованиями.
Может SpaceX, какую-то разработку взяли за основу?

igorvs

26.10.2013 22:19:07 #31 Последнее редактирование: 26.10.2013 22:21:57 от igorvs
Неужели так круто продвинулись CFD программы, что позволило так сильно сократить время проектирования и количество экспериментов.

vlad7308

26.10.2013 18:34:56 #32 Последнее редактирование: 26.10.2013 22:37:45 от vlad7308
Цитатаigorvs пишет:
Интересно, сколько уже времени SpaceX занимается разработкой Raptor.
Наши аж 1994 г. занимаются исследованиями.
Может SpaceX, какую-то разработку взяли за основу?
ангару тоже с 94 года делают.
И КБХА тоже что то за основу брал.
Наши или не наши - несущественно, думаю это на 90% вопрос финансирования и организации работ.

Mark

Цитатаcavia пишет:
Такими темпами они к середине 2015 уже метановую ракету построят!
Так быстро не будет, нет смысла и у Маска невозможно. Носитель MCT/Falcon до 200 тонн ПН будет наверно после 2025 сосданы. Пишут что у двигателя будет УИ на 380с (минимум). В прошлом году в интервью сказал президент SpaceX Гвинн Shotwell, что тяга двигателя (?) будет более чем 1,5 миллиона фунтов а диаметр пносителя пока на 7 метров. А Раптор двигатель для РБ ?
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитатаSpaceX's Mars rocket to be methane-fuelled, 22 Nov 2012 
 

SpaceX intends to build a methane/liquid oxygen (Lox) engine, said founder Elon Musk, in a shift away from the highly refined kerosene rocket propellant (RP-1) that has powered the company's previous engines.
Speaking at the Royal Aeronautical Society in London, SpaceX chief executive and lead rocket engineer Musk said Lox and methane would be SpaceX's propellants of choice on a mission to Mars, which has long been his stated goal.
SpaceX's initial work will be to build a Lox/methane rocket for a future upper stage, codenamed Raptor.  The design of this engine would be a departure from the "open cycle" gas generator system that the current Merlin 1 engine series uses. Instead, the new rocket engine would use a much more efficient "staged combustion" cycle that many Russian rocket engines use.
Musk says that methane fuel has performance, cost and storage advantages over alternatives and could even be extracted from the Martian atmosphere for use in landing and ascent stages.
Although methane is known to be a better fuel for reusable engine operations in not having significant coking (carbon deposit) problems that kerosene has, Musk noted that this was not a main driver for the choice.
"The energy cost of methane is the lowest and it has a slight Isp (specific impulse) advantage over kerosene," said Musk, adding that "it does not have the pain-in-the-ass factor that hydrogen has".  Hydrogen, another commonly used fuel, has storage and handling difficulties and the problem of hydrogen embrittlement.

Musk confirmed that he would not be seeking collaboration with the Russians, despite their lead in this technology, before adding however that "we might hire a few".  Musk also ruled out working with China, noting that they did not seem to want collaboration anyway.


http://www.flightglobal.com/news/articles/spacexs-mars-rocket-to-be-methane-fuelled-379326/
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Bell

Цитатаigorvs пишет:
Наши аж 1994 г. занимаются исследованиями.
а где вы были в 94-м году? я на базарчике перед домом торговал жвачками и сигаретами.
странные у вас сравнения...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Mark

26.10.2013 23:56:20 #36 Последнее редактирование: 26.10.2013 22:57:44 от Mark
Цитатаigorvs пишет:
Интересно, сколько уже времени SpaceX занимается разработкой Raptor.
Наши аж 1994 г. занимаются исследованиями.
Может SpaceX, какую-то разработку взяли за основу?
Ранъше!
С 1982 г. в НПО «Энергомаш» ведутся проектные исследования двигателей с использованием сжиженного природного газа (метана) в качестве перспективного горючего в сочетании с жидким кислородом в качестве окислителя.

 
Источник: С. Уманский "Ракеты-носители. Космодромы",
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

igorvs

26.10.2013 22:57:09 #37 Последнее редактирование: 26.10.2013 23:09:14 от igorvs
Цитатаvlad7308 пишет:ангару тоже с 94 года делают.
Наши или не наши - несущественно, думаю это на 90% вопрос финансирования и организации работ.
Согласен. Но в случае SpaceX, цель объединяет людей, деньги и работу

Salo

26.10.2013 23:05:37 #38 Последнее редактирование: 26.10.2013 23:06:24 от Salo
http://www.nasaspaceflight.com/2013/10/spacex-press-abort-test-raptor-engine/
ЦитатаSpaceX Raptor:
Key to SpaceX's Martian exploits is likely to be a new engine known as the Raptor.
Raptor would provide a major sea-change in SpaceX's propulsion, given it is set to be powered by methane and liquid oxygen (LOX), as opposed to the RP-1 kerosene and LOX currently employed with Falcon 9′s Merlin engines.

 Although the engine - first referenced in 2009 - was initially cited for a role powering an Upper Stage, it appears that the Raptor is now serving as the main engine for the first stage of a new, yet-to-be-formally-announced rocket.
Very few details have been released by SpaceX, even when directly queried by this site earlier this year. However, the announcement of an agreement with the Stennis Space Center has revealed the company is indeed working on the development of the Raptor.

Under a future engine testing agreement, SpaceX will upgrade the E-2 test stand at Stennis with methane capability.
"This agreement supports SpaceX's efforts for continued engine research and development in parallel with our growing operational testing programs," noted Gwynne Shotwell, SpaceX President. "We are excited to bring this R&D program to Stennis, and we look forward to a long term relationship with the center and the state of Mississippi."
The only detail about the engine in the release noted it will be capable of generating nearly 300 tons of thrust in vacuum, around four times more powerful than the Merlin 1D.
However, it is possible a Raptor engine set could become the baseline for a huge future rocket to be used by SpaceX for missions to Mars, along with a potential role with a Mars ascent stage.
As such, Raptor could be focused on a future role with the Mars Colonial Transporter (MCT) architecture.
Per the near-term goals, infrastructure improvements at the E-2 test stand will begin upon execution of the announced agreement, with testing expected to start in early 2014.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

igorvs

26.10.2013 23:16:19 #39 Последнее редактирование: 26.10.2013 23:23:26 от igorvs
ЦитатаBell пишет:а где вы были в 94-м году? я на базарчике перед домом торговал жвачками и сигаретами.
странные у вас сравнения...
Почему же. Я этим сравнением показал, сколько сил и времени было потрачено на создание РД на метане у нас, а SpaceX собирается так быстро создать свой РД, на основе чего...?

Я готовился к институту