SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.


Плейшнер

Для этой темы есть звучное название : "SpaseX. Теперь М-Е-Т-А-Н-О-В-Ы-Й"   8)  Дарю безвозмездно даром   :D
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов

G.K.

ЦитатаНеглупый пишет:
"SpaseX. Теперь М-Е-Т-А-Н-О-В-Ы-Й"
Метаноловый ;) :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Александр Ч.

ЦитатаG.K. пишет:
ЦитатаНеглупый пишет:
"SpaseX. Теперь М-Е-Т-А-Н-О-В-Ы-Й"
Метаноловый  ;)   :)
Ментоловый  :D
Ad calendas graecas

SFN

Судя по состоянию дел название темы придумано на десяток лет. ;)  Я бы преложил "углубить и расширить" до такого названия "Группы семейст двигателей Раптор" ;)  тогда названия хватит лет на 30.

"The Raptor engine currently in development is the first in what we expect to be a family of engines."
Таки семейство "оне еще тольки ожидають".

igorvs

26.10.2013 11:10:02 #5 Последнее редактирование: 26.10.2013 11:11:03 от igorvs
Да.
Я бы изменил, но уже не получается  :)

G.K.

ЦитатаАлександр Ч. пишет:
Ментоловый :D
:D  :D  Хорошо нас Маск не читает :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

cavia

Такими темпами они к середине 2015 уже метановую ракету построят!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

igorvs

26.10.2013 16:06:27 #9 Последнее редактирование: 26.10.2013 16:28:42 от igorvs
И так, что на сегодня известно:
- Тяга в вакууме 300т. значит над уровнем моря примерно 265т.
- Топливо  метан
-  Замкнутый цикл

Если посмотреть дальше, то по аналогии с F9 и FH, получится
- новая ракета назовем ее X9 сможет примерно выводить 65т. на НОО, а X9R 46т. при стартовой массе около 2385т.
- X9H примерно 255т. а X9HR 180т. при стартовой массе более 6000т.

Если учесть, что энергоэффективность метана выше керосина 5-10%, то ПН немного будет больше.

Старый

Один Раптор просто заменит три Мерлина. Ну может поставят 4 штуки на ступень.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

igorvs

Но а если оставить ту же идеологию, подстраховку при отказе движка

Старый

Цитатаigorvs пишет:
Но а если оставить ту же идеологию, подстраховку при отказе движка
Тогда оставить 9 Мерлинов. :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Антикосмит

ЦитатаНеглупый пишет:
Для этой темы есть звучное название : "SpaseX. Теперь М-Е-Т-А-Н-О-В-Ы-Й"  8)  Дарю безвозмездно даром  :D
Меркаптановый
Сойдет

Александр Ч.

ЦитатаG.K. пишет:
  :D   :D  Хорошо нас Маск не читает  :)  
А зря, мы бы ему спели "Дым ракет с ментолом"  ;)
Жаль я не художник, а то отфотожабил бы рекламу орбита. У них была на псевдокосмическую тему.

ЦитатаSalo пишет:
Назло George'y. ;)
Сейчас линия партии поменяется и будут с ВалериJ петь хором.
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

ЦитатаАлександр Ч. пишет:
Сейчас линия партии поменяется и будут с ВалериJ петь хором.
Я думаю, что George займет позицию "что немцу хорошо, то русскому смерть"! Типа, нехай они там метаном балуются, а у нас - и керосина хватит. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mark

Цитатаigorvs пишет:
Если учесть, что энергоэффективность метана выше керосина 5-10%, то ПН немного будет больше.

- При одинаковой стартовой массе ПН будет на около 15% больше.
- Двигатель до F9 не идёт и нет смысла, у метана совсем другая плотность чем у керосина
- Пока видно что Маск будет использовать метан для MCT носителя.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

igorvs

26.10.2013 17:05:39 #17 Последнее редактирование: 26.10.2013 17:06:39 от igorvs
ЦитатаMark пишет:
 - При одинаковой стартовой массе ПН будет на около 15% больше.
- Двигатель до F9 не идёт и нет смысла, у метана совсем другая плотность чем у керосина
- Пока видно что Маск будет использовать метан для MCT носителя.
15% - прекрасно, значит ПН будет значительно больше
Я про метан для F9 не говорил.
Я говорил про строительство новой ракеты (да наверное МСТ, я назвал X) по аналогии с F9 с 9 двигателями и c FH

Mark

26.10.2013 18:35:36 #18 Последнее редактирование: 26.10.2013 17:44:33 от Mark
Цитатаigorvs пишет:
прекрасно, значит ПН будет значительно больше

- Примерно большая ПН не имеет значение
- Метанова технология упрощает создание носителя
- А самое важное это стоимость пусков с метаном, об этом мы много же писали. Тоже и Маск об этом говорил. По мнению Маска, амбициозная программа освоения Красной планеты начнётся с группы числом в десять человек, которые отправятся на Марс на борту ракеты многократного использования. Источником мощности двигателей подобного корабля станут метан и жидкий кислород. Маск объяснил, что стоимость метана достаточно низкая, и он обладает незначительным преимуществом перед керосином в виде специфических импульсов. К тому же, метан лишён негативных побочных эффектов водорода, который тяжело хранить при криогенных температурах из-за того, что он делает металл хрупким. Также водород слишком легко воспламеняется.

Цитата«Преимущество метана -- почти бесконечные запасы и невысокая цена. Более того, метан испаряется быстро, и это упрощает процессы по очистке многоразовых топливных баков двигателей. Метан, к тому же, превосходит керосин в удельном импульсе (сообразовывающаяся тяга на килограмм топлива) почти на десятую часть», -- добавил Чванов.

Создание такого горючего (топливо «РГ7»), процесс дорогой и сложный. Применение метана в первой многоразовой ступени не должно допустить дефицита ракетного топлива, и, помимо этого, на пятую часть снизить стоимость на выведение полезной нагрузки на околоземную орбиту. 
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Плейшнер

ЦитатаСтарый пишет:
Один Раптор просто заменит три Мерлина. Ну может поставят 4 штуки на ступень.
Ну еще просто прибавит  секунд 50 УИ  ;)
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов