SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

#100
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Криогенность
Взрывопожароопасность
Низкий УИ
Низкая плотность
криогенность = кислороду
взрывоопасность - много меньше, чем у водорода, пожаро = керосину
УИ таки выше, чем у керосина
плотность топлива с учетом большего УИ и соотношения компонентов - приемлемая.

недостатки какие-то несерьезные.
Больше, меньше, равны, но все они есть. Я же повторял много раз: метан объединяет в себе недостатки керосина и водорода. Выпиши себе недостатки того и другого и читай. Зачем каждый раз переспрашивать то?
 Но не объединяет их достоинств. Единственное достоинство о котором только и вспоминают - метан позволяет повысить низкую надёжность бредовых энергомашевских перенапряжённых двигателей.
При том, что сам Энергомаш не сильно чешется по поводу повышения надежности своих двигателей ТАКИМ способом. Может не в этом дело?
Основные достоинства следующие:

- дешевизна при обеспечении стабильных свойств топлива 98-99% чистоты
- более высокий УИ, который позволяет при том же уровне технологий и той же тяге получить бОльшую ПН, чем на керосине
- качественно более высокая надежность за счет сладкой схемы, испытаний без переборки и промывки и пр. технологических особенностей
- возможность создания эффективных многоразовых систем
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьBell пишет:
При том, что сам Энергомаш не сильно чешется по поводу повышения надежности своих двигателей ТАКИМ способом. Может не в этом дело?
А пофигу. Мало ли желающих попилить деньги раз дают? 
ЦитироватьОсновные достоинства следующие:

- дешевизна при обеспечении стабильных свойств топлива 98-99% чистоты
- более высокий УИ, который позволяет при том же уровне технологий получить и той же тяге получить бОльшую ПН, чем на керосине
- качественно более высокая надежность за счет сладкой схемы, испытаний без переборки и промывки и пр. технологических особенностей
- возможность создания эффективных многоразовых систем
Неужели дешевле керосина? 
Неужели УИ выше чем у водорода?
Надёжность - единственное достоинство и то только в условиях эксплуатации бредовых перенапряжённых ЖРД времён позднего Совка. 
Привлечение в качестве аргумента многоразовых систем это гнедостаток. Показывающий что других аргументов нет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Не, извини! Ты говорищь о некоей опасной взрывоопасности метана в космонавтике и при этом пытаешься не замечать успешную эксплуатацию оного в банальном, кондовом быту... Где вопрос решается соблюдением банальных, элементарных правил безопасности.
Я говорю о недостатках метана как ракетного горючего по сравнению с другими горючими.
Если в быту газ удобнее и безопаснее чем керогазы, примусы и печи на дровах, то это не значит что в ракетах он будет удобнее и безопаснее керосина.
с учетом того, что имеется богатейший опыт бытовой эксплуатации метана и что второй компонент такой же криогенный - замена ничего не ухудшит.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

"Позволяет повысить надёжность перенапряжённых ЖРД" - это убедительное "достоинство" для обоснования очередного грандиозного баблопопила?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьBell пишет:
с учетом того, что имеется богатейший опыт бытовой эксплуатации метана и что второй компонент такой же криогенный - замена ничего не ухудшит.
Чего уж там, может сразу на дрова? У них опыт бытовой эксплуатации побогаче метана будет...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
При том, что сам Энергомаш не сильно чешется по поводу повышения надежности своих двигателей ТАКИМ способом. Может не в этом дело?
А пофигу. Мало ли желающих попилить деньги раз дают?
ЦитироватьОсновные достоинства следующие:

- дешевизна при обеспечении стабильных свойств топлива 98-99% чистоты
- более высокий УИ, который позволяет при том же уровне технологий получить и той же тяге получить бОльшую ПН, чем на керосине
- качественно более высокая надежность за счет сладкой схемы, испытаний без переборки и промывки и пр. технологических особенностей
- возможность создания эффективных многоразовых систем
Неужели дешевле керосина?
Неужели УИ выше чем у водорода?
Надёжность - единственное достоинство и то только в условиях эксплуатации бредовых перенапряжённых ЖРД времён позднего Совка.
Привлечение в качестве аргумента многоразовых систем это гнедостаток. Показывающий что других аргументов нет.
Дешевле. Бо там не просто керосин.
УИ выше, чем у керосина.
Вижу, с надежностью, ты не споришь.
Многоразовые системы - неизбежное будущее, которое откладывается в том числе из-за экономических проблем эксплуатации двигателей, коих у метана много меньше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

По поводу надежности.

Надежность это:
- разработка
- изготовление и испытания
- гарантированная эксплуатация
- снижение страховых рисков
Итого: надежность это снижение стоимости.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьBell пишет:
Дешевле. Бо там не просто керосин.
Где можно посмотреть цены?
ЦитироватьУИ выше, чем у керосина.
А при чём тут керосин? Сравнивай с криогенными горючими. 
ЦитироватьВижу, с надежностью, ты не споришь.
С "надёжностью" перенапряжённых ЖРД вряд ли кто будет спорить. На какие жертвы приходится идти чтоб её поднять зпщитнички метана лучше меня расскажут. 
ЦитироватьМногоразовые системы - неизбежное будущее, которое откладывается в том числе из-за экономических проблем эксплуатации двигателей, коих у метана много меньше.
Гдето я эти пестни уже слышал...  Как это неизбежное будущее наступит так и приходи. А пока это отличная иллюстрация на что приходится идти защитничкам метана чтоб доказать что чёрное это белое. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
"Позволяет повысить надёжность перенапряжённых ЖРД" - это убедительное "достоинство" для обоснования очередного грандиозного баблопопила?
Метан позволяет при надежности РД-107 получить УИ больше, чем у РД-171. Это прирост 20%.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
для обоснования очередного грандиозного баблопопила
мля, не ты ли говорил, что разработка нового ненапряженного двигателя окупится за счет предотвращения потери при запуске одного КА стоимостью несколько сот млн $???
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьBell пишет:
Метан позволяет при надежности РД-107 получить УИ больше, чем у РД-171. Это прирост 20%.
Такие же УИ и надёжность можно получить на керосине при давлении в КС 120-180 бар. Зато бабла не напилишь. Ни на двигателе ни на освоении нового горючего.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Дешевле. Бо там не просто керосин.
Где можно посмотреть цены?
Буквально на этой неделе считали эксплуатацию котельной на солярке и газе. 1 МВт, с обслуживанием и пр. Разница в 4,5 раза. Сравни цену на литр солярки и на куб газа с учетом теплотворной способности.

ЦитироватьСтарый пишет:
 
УИ выше, чем у керосина.
А при чём тут керосин? Сравнивай с криогенными горючими.
Кислород уже криогенный, так что практической разницы нет.

ЦитироватьСтарый пишет:
 Вижу, с надежностью, ты не споришь.
С "надёжностью" перенапряжённых ЖРД вряд ли кто будет спорить. На какие жертвы приходится идти чтоб её поднять защитники метана лучше меня расскажут.
Это крайне важное свойство и спорить сложно.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьМногоразовые системы - неизбежное будущее, которое откладывается в том числе из-за экономических проблем эксплуатации двигателей, коих у метана много меньше.
Гдето я эти пестни уже слышал... Как это неизбежное будущее наступит так и приходи. А пока это отличная иллюстрация на что приходится идти защитничкам метана чтоб доказать что чёрное это белое.
Оно наступит с приходом метана. Вот как метан придет - сразу и приду :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Дешевле. Бо там не просто керосин.
Где можно посмотреть цены?
Буквально на этой неделе считали эксплуатацию котельной на солярке и газе. 1 МВт, с обслуживанием и пр. Разница в 4,5 раза. Сравни цену на литр солярки и на куб газа с учетом теплотворной способности.
Цены на ракетный керосин и ракетный метан. Уже заправленые в ракеты. 
 Кстати. Котельная на сжиженом метане? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 
УИ выше, чем у керосина.
А при чём тут керосин? Сравнивай с криогенными горючими.
Кислород уже криогенный, так что практической разницы нет.
Почему ты сравниваешь с окислителем? Потому что прекрасно знаешь что сравнение с криогенными горючими будет не в твою пользу?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Метан позволяет при надежности РД-107 получить УИ больше, чем у РД-171. Это прирост 20%.
Такие же УИ и надёжность можно получить на керосине при давлении в КС 120-180 бар. Зато бабла не напилишь. Ни на двигателе ни на освоении нового горючего.
Но проблема в том, что либо тяга падает, либо размеры двигателя растут. А с учетом того, что при неизбежно меньшем УИ требуется больше топлива, т.е. больше стартовая масса - получается хрень собачья, которая никому не нужна. И вот как раз это никто не собирается в здравом уме оплачивать.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
Такие же УИ
Да хрен там! Меньше УИ, меньше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьBell пишет:
Это крайне важное свойство и спорить сложно.
Конечно! Поэтому нормальные люди не делают перенапряжённых ЖРД. А наши баблопопильщики делают ненадёжный двигатель а потом используют его ненадёжность как аргумент для дальнейшего баблопопила. 
 Это остался твой единственный аргумент - метан нужен для спасения наших химер. Самому то не смешно? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

#117
ЦитироватьBell пишет:
Оно наступит с приходом метана. Вот как метан придет - сразу и приду  :)  
А может с пришествием Кузнечика, чего уж там?  ;)
Вобщем никогда. Вот и я про это. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Дешевле. Бо там не просто керосин.
Где можно посмотреть цены?
Буквально на этой неделе считали эксплуатацию котельной на солярке и газе. 1 МВт, с обслуживанием и пр. Разница в 4,5 раза. Сравни цену на литр солярки и на куб газа с учетом теплотворной способности.
Цены на ракетный керосин и ракетный метан. Уже заправленые в ракеты.
 Кстати. Котельная на сжиженом метане?
РГ-1 - не керосин для керосиновых ламп, а метан 98% - не природный газ, но соотношение цен близкое.
Нет, на природном газе. Но на космодроме есть готовый КАЗ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
Конечно! Поэтому нормальные люди не делают перенапряжённых ЖРД.
Потому, что его можно недорого купить готовый.

ЦитироватьСтарый пишет:
А наши баблопопильщики делают ненадёжный двигатель а потом используют его ненадёжность как аргумент для дальнейшего баблопопила.
 Это остался твой единственный аргумент - метан нужен для спасения наших химер. Самому то не смешно?
Смешно было бы, если бы этот аргумент использовали попильщики, делающие напряженные керосинки. А так -  нет, не смешно. Так нормально.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость