SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Вернер П.

#140
ЦитироватьИскандер пишет:
Откуда такие выводы?  :o  Что, даже водород отдыхает?  :|  Да?
Не совсем понял, что именно вас удивило?
пс может вы прочитали взрывобезопасен как взрывоопасен? Соглашусь, что получилось несколько коряво, сейчас фразу исправлю

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Итого: надежность это снижение стоимости.
Отнюдь не всегда.
Однако пусть так. Вопрос в цене надёжности. И снижение давления в КС более простой и дешовый путь повышения надёжности чем переход на метан. Только и всего. Голая экономика.
ЦитироватьК тому же метан вообще в принципе позволяет делать реально многоразовые двигатели, с минимумом межполетного обслуживания. А керосин не позволяет.
Во первых керосин позволяет. А во вторых перевод стрелок на многоразовые это чего - попытка соскочить? То есть ты понял что на одноразовых ракетах у метана одни недостатки и пытаешься спастись переводом стрелок на многоразовые?
ЦитироватьТ.е. с метаном многоразовая система может быть экономически оправданной и в этом ее качественная разница с керосиновыми. Да и с водородными.
На всё обозримое будущее многоразовые системы не будут экономически оправдаными. А когда настанет их время преимущество будет за водородом. У метана на многоразовых НННШ.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Итого: надежность это снижение стоимости.
Отнюдь не всегда.
Однако пусть так. Вопрос в цене надёжности. И снижение давления в КС более простой и дешовый путь повышения надёжности чем переход на метан. Только и всего. Голая экономика.
ЦитироватьК тому же метан вообще в принципе позволяет делать реально многоразовые двигатели, с минимумом межполетного обслуживания. А керосин не позволяет.
Во первых керосин позволяет. А во вторых перевод стрелок на многоразовые это чего - попытка соскочить? То есть ты понял что на одноразовых ракетах у метана одни недостатки и пытаешься спастись переводом стрелок на многоразовые?
При этом неизбежно падение УИ и снижение Мпг (либо, при фиксированной Мпг - рост Мст). Учитывая, что керосин вдвое дороже СПГ и более взрывоопасен, метан выглядит предпочтительнее.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

ЦитироватьSalo пишет:
По оценкам, сделанным в 2010 году, стоимость НИОКР по созданию многоразовых метановых РД-192 и РД0162 составляла 7-8 млрд.руб.
то есть два с половиной коммерческих пуска Протона
Ок
это оценочное суждение

Искандер

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Откуда такие выводы?  :o  Что, даже водород отдыхает?  :|  Да?
Не совсем понял, что именно вас удивило?
пс может вы прочитали взрывобезопасен как взрывоопасен? Соглашусь, что получилось несколько коряво, сейчас фразу исправлю
Тогда всё Ок!  :)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Вернер П.

ЦитироватьИскандер пишет:
Тогда всё Ок!  :)
Вообще справочные данные по взрывоопасности метана расходятся с интуитивными. Бывают удивлены почти все, только одни "приятно" удивлены (сторонники), а другие "неприятно" (противники)  :D

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При этом неизбежно падение УИ и снижение Мпг (либо, при фиксированной Мпг - рост Мст). Учитывая, что керосин вдвое дороже СПГ и более взрывоопасен, метан выглядит предпочтительнее.
У нас чего - проблемы с УИ? Надо чтото дожать? Без метана уже и ракету сделать не в состоянии? У людей на стартовых ступенях стоят РДТТ с УИ меньше 300 сек, и нет проблем. А у нас проблемы? УИ не хватает? 
Кстати, какая ПН планируется для Союза-5? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Это просто пипец. "Мы в тупике. Мы встретили сложные проблемы. Для их преодоления мы вынуждены выделить силы и средства и освоить метан". 
 Бред какой...  :oops:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
По оценкам, сделанным в 2010 году, стоимость НИОКР по созданию многоразовых метановых РД-192 и РД0162 составляла 7-8 млрд.руб.
Меня тут уверяли что разработать керосиновый двигатель с давлением 120 атм нам совершенно не по силам. Никаких денег не хватит. Поэтому мы вынуждены, просто обречены использовать ряд РД-170...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G.K.

ЦитироватьСтарый пишет:
У нас чего - проблемы с УИ?
Если понизить давление, то УИ упадёт. На что и указывает Димитрий.
ЦитироватьСтарый пишет:
Меня тут уверяли что разработать керосиновый двигатель с давлением 120 атм нам совершенно не по силам.
Дык зачем нам идти по пути Маска и делать кучу маленьких двигателей на первой ступени? Экстенсивный путь против интенсивного ;)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Salo

Разработка РД0163 оценивается в те же 8 млрд.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьКстати, какая ПН планируется для Союза-5?
Смотря для какого. Для 5.1 расчетная 8,5 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
У нас чего - проблемы с УИ? Надо чтото дожать? Без метана уже и ракету сделать не в состоянии? У людей на стартовых ступенях стоят РДТТ с УИ меньше 300 сек, и нет проблем. А у нас проблемы? УИ не хватает?
С метаном критерий "эффективность-стоимость" будет выше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьКстати, какая ПН планируется для Союза-5?
Смотря для какого. Для 5.1 расчетная 8,5 т.
И без метана ну просто никак? Ни асиливают?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьКстати, какая ПН планируется для Союза-5?
Смотря для какого. Для 5.1 расчетная 8,5 т.
И без метана ну просто никак? Ни асиливают?
С метаном проще и дешевле. С-5.1 при двух ступенях и стартовой массе 252 т должен выводить 8,5 т. А Союз-2.1б при стартовой массе около 310 т и 3-х ступенях - всего лишь 8,3 т. Вывод очевиден.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Искандер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьКстати, какая ПН планируется для Союза-5?
Смотря для какого. Для 5.1 расчетная 8,5 т.
И без метана ну просто никак? Ни асиливают?
Старый, полюбите метан - в отличии от керосина он не воняет.  ;)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С метаном проще и дешевле. С-5.1 при двух ступенях и стартовой массе 252 т должен выводить 8,5 т. А Союз-2.1б при стартовой массе около 310 т и 3-х ступенях - всего лишь 8,3 т. Вывод очевиден.
Абсолютно не вижу что С-5 дешевле. Откуда такой вывод? 
У аФона научился "совершенно очевидно что С-5 дешевле С-2"? Что тебе ещё совершенно очевидно? ;)

И почему сравниваешь вновь разрабатываемую ракету со старым аналогом? 
 Сранивай два вновьразрабатываемых варианта - метановый и керосиновый. Не будешь сравнивать.  :{}
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С метаном проще и дешевле. С-5.1 при двух ступенях и стартовой массе 252 т должен выводить 8,5 т. А Союз-2.1б при стартовой массе около 310 т и 3-х ступенях - всего лишь 8,3 т. Вывод очевиден.
Абсолютно не вижу что С-5 дешевле. Откуда такой вывод?
У аФона научился "совершенно очевидно что С-5 дешевле С-2"? Что тебе ещё совершенно очевидно?  ;)

И почему сравниваешь вновь разрабатываемую ракету со старым аналогом?
 Сранивай два вновьразрабатываемых варианта - метановый и керосиновый. Не будешь сравнивать.  :{}
А ты сравни: всего два ракетных блока и два двигателя у С-5 против шести блоков и шести двигателей С-2. У С-5 конструкция проще - практически отсутствуют конические участки, что резко сокращает объем ручных операций по подгонке.
Можно и с вновь разрабатываемым керосиновым носителем сравнивать. Стоимость разработки будет примерно одинаковая, а стоимость эксплуатации у керосинки будет повыше. Так что и тут у керосина никаких преимуществ. :{}
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А ты сравни: всего два ракетных блока и два двигателя у С-5 против шести блоков и шести двигателей С-2. 
А при чём тут метан то? На керосине два блока сделать никак нельзя? И почему приходится достоинства конструктивно-компоновочной схемы выдавать за достоинства метана? Потому что у метана их нет?  :{}
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Можно и с вновь разрабатываемым керосиновым носителем сравнивать. Стоимость разработки будет примерно одинаковая, а стоимость эксплуатации у керосинки будет повыше. Так что и тут у керосина никаких преимуществ.  :{}
Сравни сравни. А пока "совершенно очевидно что американцы никогда керосин всегда дороже метана".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

сугубо ИМХО.
Если исходить из того, что семейство РД-170 не удовлетворяет современным требованиям надежности, то ситуация такова что двигателя для перспективных ракет сегодня нет никакого.
Есть два пути выхода. Нужно создавать новый: 1. керосиновый двигатель открытой схемы , либо умеренно напряженный закрытой схемы . 2 либо метановый
Керосиновый закрытой схемы даже умеренный все равно не лишен потенциального фактора опасности в виде горячего кислорода с такими параметрами, что основной конструкционный материал сталь необходимо защищать. Отличие двигателей с умеренными параметрами от напряженных в том, что для защиты стали можно применять более простые и более надежно работающие материалы. Но в случае аварии, скорость ее развития будет такой же быстрой. Это практически исключает возможность своевременного отключения аварийного двигателя.
Остается выбор между открытой керосинкой и метановым. Разница между ними в 50 сек УИ