SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Streamflow от 01.05.2025 19:32:43В восьми полётах Старшипа хоть что-нибудь было просчитано заранее?
Напополам же он не переломился.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Streamflow

Цитата: Старый от 01.05.2025 18:39:12
Цитата: Streamflow от 01.05.2025 16:48:20При разработке Н1 все делалось по взрослому - с масштабными моделями, наземными стендами и демпферами, и тем нем менее, похоже, что и там словили пого в четвёртом полёте.
В четвёртом полёте гидроудар при выключении центральных двигателей.
А пого у них было во всех запусках но просто трясло с определённой частотой не доходя до опасных значений.
1. "Словили пого" - это не означает, что раньше не трясло. Это означает, что из-за пого взорвались.

2. Павлины Гидроудар, говоришь? Это весьма знакомая мне ещё по Саянской катастрофе отмазка.

Б. И. Рабинович – Неустойчивость жидкостных ракет и космических аппаратов и некоторые фрагменты истории борьбы с ней. Препринт ИКИ РАН, 2006, 40 с., четвёртый полёт Н1:

"Итак, до 107-й с полет первой ступени проходил нормально, если не считать незатухающих продольных колебаний корпуса и давления в камерах сгорания маршевых двигателей, проявившихся начиная приблизительно с 50-й с полета. Эта картина не претерпела принципиальных изменений после выключения шести центральных двигателей. На 107-й с произошел взрыв одного из ЖРД, что привело к практически мгновенному разрушению конструкции корпуса".

"Действительно, ни в одном из документов... не прослеживается никакой попытки объяснить физическую природу незатухающих продольных колебаний, фактически наблюдавшихся в течение всей второй половины активного участка полета первой ступени Н-1 № 7л, не имевших ничего общего с переходным процессом, связанным с выключением шести центральных двигателей. Между тем эти колебания заслуживают серьезного внимания".

А Б. И. Рабинович - это весьма серьёзный человек. И перед смертью, в отличие от писем в Политбюро, не лгут.


Streamflow

Цитата: Старый от 01.05.2025 19:36:00
Цитата: Streamflow от 01.05.2025 19:32:43В восьми полётах Старшипа хоть что-нибудь было просчитано заранее?
Напополам же он не переломился.
Напополам? Это что, попытка пошутить или амнезия? Старшип состоит из двух ступеней. На какие фрагменты разлетелась первая ступень во втором полёте? 

Bell

Цитата: vlad7308 от 01.05.2025 15:59:16Кстати подозреваю, что этот феномен наблюдается не "у металлов", а в некоторых сплавах.
В любых сплавах и чистых металлах.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: vlad7308 от 01.05.2025 15:59:16Дык это не оказывается, это так и есть. Ну либо сварка вообще неприменима (по любой причине).
Совершенно согласен. Потому и написал об этом, применительно к фланцу.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

vlad7308

Цитата: Искандер от 01.05.2025 16:11:23
Цитата: vlad7308 от 30.04.2025 19:49:41
Цитата: Искандер от 30.04.2025 19:07:20Если менять двигатели отрезанием "болгаркой" с последующим привариванием нового
Что за бред...  :-\
Вы прям реально хотите стать Нотом?
:o Вы как-то превратно все понимаете. В отличии от Нота я в отказ от реальности не иду. Я ни где не сказал, что сварное соединение работать не будет. В многоразовом дивайсе двигатели придется менять - не могут они служить до списания тела, тем более хорошо напряжённые хоть и с полной газофикацией. Их придется вырезать - каким угодно способом и приваривать новые. Возможности снимать напряжения тепловыми манипуляциями в районе шва там явно будет затруднительно => это потенциально проблемное место.
И где тут схожесть с Нотом???

Схожесть в том, что вы сами изобрели некую глупость (замена двигателя путем отрезания и приваривания), приписали ее спейсХ, и затем обосрали раскритиковали за нее спейсХ.
Это один из типичных заходов Нота.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Bell от 01.05.2025 20:32:05
Цитата: vlad7308 от 01.05.2025 15:59:16Кстати подозреваю, что этот феномен наблюдается не "у металлов", а в некоторых сплавах.
В любых сплавах и чистых металлах.
Вы знаете или предполагаете?
это оценочное суждение

Искандер

Цитата: vlad7308 от 01.05.2025 21:43:49
Цитата: Искандер от 01.05.2025 16:11:23
Цитата: vlad7308 от 30.04.2025 19:49:41
Цитата: Искандер от 30.04.2025 19:07:20Если менять двигатели отрезанием "болгаркой" с последующим привариванием нового
Что за бред...  :-\
Вы прям реально хотите стать Нотом?
:o Вы как-то превратно все понимаете. В отличии от Нота я в отказ от реальности не иду. Я ни где не сказал, что сварное соединение работать не будет. В многоразовом дивайсе двигатели придется менять - не могут они служить до списания тела, тем более хорошо напряжённые хоть и с полной газофикацией. Их придется вырезать - каким угодно способом и приваривать новые. Возможности снимать напряжения тепловыми манипуляциями в районе шва там явно будет затруднительно => это потенциально проблемное место.
И где тут схожесть с Нотом???

Схожесть в том, что вы сами изобрели некую глупость (замена двигателя путем отрезания и приваривания), приписали ее спейсХ, и затем обосрали раскритиковали за нее спейсХ.
Это один из типичных заходов Нота.
Чаво?  :o
1) А каким образом Вы думаете они будут снимать приваренный двигатель в случае необходимости замены?
    Идеи в студию!
2) Я не критиковал, а только указал, что это может быть проблемным местом.
Вы мне пожалуйста глупости не приписывайте.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

Вообще-то любая конструкция обладающая упругостью может совершать продольные колебания с собственной частотой. 
Подпитываться энергией она может и от высокочастотных колебаний ДУ, смотря как частоты лягут, в каких режимах.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

ExDi

Цитата: Искандер от 01.05.2025 22:50:36они будут снимать приваренный двигатель в случае необходимости замены?
а они точно собираются приваривать его ко входным магистралям? там, сдается мне, не только фланец, но и какое-нибудь грамотно спроектированное быстроразъемное соединение возможно и уместно
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

nonconvex

Цитата: Искандер от 01.05.2025 09:05:12
Цитата: nonconvex от 01.05.2025 00:46:51
Цитата: Шлангенциркуль от 01.05.2025 00:42:29Нет Раптора Старшипа Маска - нет и Пого.
Молодец, пятерка!.

Напрасно вы так...
Когда Маск занимается делом, т.е. долго мучается, у него все получается на какой-то там итерации.
Сразу вспоминается автопилот. И Маск был трезвый, и итераций была хуча, а в результате, через десять лет - руки с руля снимать нельзя.

Sembler

Цитата: ExDi от 01.05.2025 23:04:50
Цитата: Искандер от 01.05.2025 22:50:36они будут снимать приваренный двигатель в случае необходимости замены?
а они точно собираются приваривать его ко входным магистралям? там, сдается мне, не только фланец, но и какое-нибудь грамотно спроектированное быстроразъемное соединение возможно и уместно
Заменить фланцевое соединение на сварное предполагают на "hot gas manifold" - этот трубопровод является частью двигателя. Двигатель в сборе монтируется с помощью разъемных соединений и может, при необходимости, сниматься с изделия "без крови".

Старый

Цитата: Streamflow от 01.05.2025 19:52:22А Б. И. Рабинович - это весьма серьёзный человек. И перед смертью, в отличие от писем в Политбюро, не лгут.
Тебе самому то сколько лет? 
Я же тебе сказал: там все 4 раза были незатухающие колебания. Но это не значит что взрыв произошёл из-за них и что гидроудара не было. 
 Версия-отмазка про взрыв двигателя была придумана для того чтобы не признавать гидроудар. Потому что уж гидроудар то должны были предвидеть. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Streamflow от 01.05.2025 19:56:45На какие фрагменты разлетелась первая ступень во втором полёте? 
Страшип напополам переломился? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Streamflow от 01.05.2025 19:56:45Это что, попытка пошутить или амнезия?
Это попытка напомнить тебе что какие-то расчёты всётаки были проведены.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Streamflow

#1775
Цитата: Старый от 02.05.2025 04:51:35
Цитата: Streamflow от 01.05.2025 19:52:22А Б. И. Рабинович - это весьма серьёзный человек. И перед смертью, в отличие от писем в Политбюро, не лгут.
Тебе самому то сколько лет?
Я же тебе сказал: там все 4 раза были незатухающие колебания. Но это не значит что взрыв произошёл из-за них и что гидроудара не было.
 Версия-отмазка про взрыв двигателя была придумана для того чтобы не признавать гидроудар. Потому что уж гидроудар то должны были предвидеть.
Владимир, мы столько лет уже не общались, что "тыкать" сходу мне показалось несколько некомфортно. Ну, да ладно. Я ровно на 9 лет тебя старше, и мне 18 лет :)

Твоя чрезмерная самоуверенность мне давно известна, поэтому никакие твои ничем не подкреплённые заявления, кроме изложения самых простых и голых фактов, для меня ничего не значат.

И в гидроударах, а тем более в автоколебаниях, я разбираюсь глубже тебя на 2 - 3 порядка. И что правда, а что - отмазка, решаю я.

Streamflow

Цитата: Старый от 02.05.2025 04:52:53
Цитата: Streamflow от 01.05.2025 19:56:45На какие фрагменты разлетелась первая ступень во втором полёте?
Страшип напополам переломился?
Цитата: Старый от 02.05.2025 04:54:00
Цитата: Streamflow от 01.05.2025 19:56:45Это что, попытка пошутить или амнезия?
Это попытка напомнить тебе что какие-то расчёты всётаки были проведены.
В огороде бузина, а в Киеве дядька. Это уже паранояльные проявления? И "всё-таки" пишется через чёрточку.

algol5720

Цитата: Streamflow от 02.05.2025 09:22:06И в гидроударах, а тем более в автоколебаниях, я разбираюсь глубже тебя на 2 - 3 порядка. И что правда, а что - отмазка, решаю я.
Ну вы прям супер-пупер компетент... ;D Так ему Старому-Вовочке за модулирование... ;) 

Дмитрий В.

Цитата: ExDi от 01.05.2025 23:04:50
Цитата: Искандер от 01.05.2025 22:50:36они будут снимать приваренный двигатель в случае необходимости замены?
а они точно собираются приваривать его ко входным магистралям? там, сдается мне, не только фланец, но и какое-нибудь грамотно спроектированное быстроразъемное соединение возможно и уместно
Неужели ниппельное!? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: vlad7308 от 01.05.2025 21:49:31
Цитата: Bell от 01.05.2025 20:32:05
Цитата: vlad7308 от 01.05.2025 15:59:16Кстати подозреваю, что этот феномен наблюдается не "у металлов", а в некоторых сплавах.
В любых сплавах и чистых металлах.
Вы знаете или предполагаете?
Все практически применяемые сплавы и технически чистые металлы ведут себя именно так. Но если у вас есть противоположная информация - с интересом ее узнаю.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость