SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

zero17 и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 02.05.2025 10:02:51
Цитата: ExDi от 01.05.2025 23:04:50
Цитата: Искандер от 01.05.2025 22:50:36они будут снимать приваренный двигатель в случае необходимости замены?
а они точно собираются приваривать его ко входным магистралям? там, сдается мне, не только фланец, но и какое-нибудь грамотно спроектированное быстроразъемное соединение возможно и уместно
Неужели ниппельное!? :o
Хотя бы такое быстроразъемное соединение двигателя, как было у Atlas LV-3B.
Live and learn

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 02.05.2025 10:16:47
Цитата: Дмитрий В. от 02.05.2025 10:02:51
Цитата: ExDi от 01.05.2025 23:04:50
Цитата: Искандер от 01.05.2025 22:50:36они будут снимать приваренный двигатель в случае необходимости замены?
а они точно собираются приваривать его ко входным магистралям? там, сдается мне, не только фланец, но и какое-нибудь грамотно спроектированное быстроразъемное соединение возможно и уместно
Неужели ниппельное!? :o
Хотя бы такое быстроразъемное соединение двигателя, как было у Atlas LV-3B.
Оно слишком сдожное для данной ситуации. В нашем случае клапан не нужен, и вполне достаточно фланца для крепления трубопровода.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

algol5720

#1782
Цитата: Дмитрий В. от 02.05.2025 10:43:24
Цитата: cross-track от 02.05.2025 10:16:47
Цитата: Дмитрий В. от 02.05.2025 10:02:51
Цитата: ExDi от 01.05.2025 23:04:50
Цитата: Искандер от 01.05.2025 22:50:36они будут снимать приваренный двигатель в случае необходимости замены?
а они точно собираются приваривать его ко входным магистралям? там, сдается мне, не только фланец, но и какое-нибудь грамотно спроектированное быстроразъемное соединение возможно и уместно
Неужели ниппельное!? :o
Хотя бы такое быстроразъемное соединение двигателя, как было у Atlas LV-3B.
Оно слишком сдожное для данной ситуации. В нашем случае клапан не нужен, и вполне достаточно фланца для крепления трубопровода.
Еще "проще" сразу приварить без фланца,что и вытворяет Маск, и наверняка не без технологических обоснований.

ExDi

Цитата: Дмитрий В. от 02.05.2025 10:02:51Неужели ниппельное!? :o
я представлял нечто наподобие быстроразъемного фланца с накидной стяжкой
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

vlad7308

Цитата: Bell от 02.05.2025 10:15:07
Цитата: vlad7308 от 01.05.2025 21:49:31
Цитата: Bell от 01.05.2025 20:32:05
Цитата: vlad7308 от 01.05.2025 15:59:16Кстати подозреваю, что этот феномен наблюдается не "у металлов", а в некоторых сплавах.
В любых сплавах и чистых металлах.
Вы знаете или предполагаете?
Все практически применяемые сплавы и технически чистые металлы ведут себя именно так. Но если у вас есть противоположная информация - с интересом ее узнаю.
Ну чисто для примера - медь этому не подвержена, НЯП. И многие ее сплавы.
Зуб на отрыв не дам, но помнится так.

Медь и сплавы правда чаще паяют. Но бывает и сваривают.
это оценочное суждение

Старый

Цитата: Streamflow от 02.05.2025 09:28:15И "всё-таки" пишется через чёрточку.
Тебе бы грамматикой заниматься, начальник... 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Streamflow от 02.05.2025 09:22:06кроме изложения самых простых и голых фактов, для меня ничего не значат.
Хорошо что хоть самые простые и голые факты ещё хоть что-то значат. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: vlad7308 от 02.05.2025 14:45:16
Цитата: Bell от 02.05.2025 10:15:07
Цитата: vlad7308 от 01.05.2025 21:49:31
Цитата: Bell от 01.05.2025 20:32:05
Цитата: vlad7308 от 01.05.2025 15:59:16Кстати подозреваю, что этот феномен наблюдается не "у металлов", а в некоторых сплавах.
В любых сплавах и чистых металлах.
Вы знаете или предполагаете?
Все практически применяемые сплавы и технически чистые металлы ведут себя именно так. Но если у вас есть противоположная информация - с интересом ее узнаю.
Ну чисто для примера - медь этому не подвержена, НЯП. И многие ее сплавы.
Зуб на отрыв не дам, но помнится так.

Медь и сплавы правда чаще паяют. Но бывает и сваривают.
Считается, что твердая пайка меди по сути подобна сварке.
Однако, разговор не об этом. У всех металлов и сплавов, применяемых на практике (а не экзотических) есть участок упругой деформации, потом пластичной, а далее разрушение. Это типа специфическое свойство металлов как блеск и электропроводность.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

vlad7308

Цитата: Bell от 02.05.2025 22:05:52Считается, что твердая пайка меди по сути подобна сварке.
примерно как самурай с мечом подобен самураю без меча :)
Пайка отличается от сварки очень принципиальным образом - пайка идет без расплавления основного материала.
И чуть менее принципиальное отличие - она гораздо медленнее в смысле скорости нагрева и охлаждения, и гораздо равномернее в смысле градиентов температур.
Цитата: Bell от 02.05.2025 22:05:52Однако, разговор не об этом.
Это точно.
Цитата: Bell от 02.05.2025 22:05:52У всех металлов и сплавов, применяемых на практике (а не экзотических) есть участок упругой деформации, потом пластичной, а далее разрушение.
Вот это как раз и не имеет отношения к обсуждаемому ;)

Медь и медные сплавы - вполне применяемые на практике. Хотя и не в магистральных трубопроводах ЖРД.
Но в других местах ЖРД вроде применяются. НЯП в основном благодаря очень высокой теплопроводности.
это оценочное суждение

Искандер

Цитата: Bell от 02.05.2025 22:05:52Считается, что твердая пайка меди по сути подобна сварке.
Один из "смыслов" применения пайки - температура пайки при достаточной прочности шва не меняет свойства соединяемых деталей.
Хромо-молибденовые рамы спортивных (и не только) велосипедов не сваривали, а в основном паяли из трубочек и не только припоями на основе меди, но и припоями с большим % содержания серебра. Считается, что пайка снижает жесткость конструкции и гасит вибрации что "пользительно".
Но это вряд ли применимо к текущей задаче. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

zero17

Цитата: Arzach от 12.01.2025 14:27:59Схема от энтузиаста:
Цитата: TheSpaceEngineer (@mcrs987)Обновленная и пересмотренная схема SpaceX Raptor 3. Получил много отзывов из предыдущего поста и исправил несколько вещей. Теперь это должно выглядеть надлежащим образом с учетом всех имеющихся знаний.
(создана под вдохновением от схем Елисея Маслова)

Вы не можете просматривать это вложение.
В полном разрешении тут.
по схеме видно на рапторе нет бустерных насосов окислителя и горючего...

Streamflow

Никогда и не было. В баках Старшипа номинальное давление - 0.4 МПа, так что бустерные противокавитационные насосы не нужны.

zero17

Цитата: Streamflow от 12.05.2025 07:04:49Никогда и не было. В баках Старшипа номинальное давление - 0.4 МПа, так что бустерные противокавитационные насосы не нужны.
наддув баков ?!

zero17

Цитата: Sembler от 02.05.2025 03:26:20
Цитата: ExDi от 01.05.2025 23:04:50
Цитата: Искандер от 01.05.2025 22:50:36они будут снимать приваренный двигатель в случае необходимости замены?
а они точно собираются приваривать его ко входным магистралям? там, сдается мне, не только фланец, но и какое-нибудь грамотно спроектированное быстроразъемное соединение возможно и уместно
Заменить фланцевое соединение на сварное предполагают на "hot gas manifold" - этот трубопровод является частью двигателя. Двигатель в сборе монтируется с помощью разъемных соединений и может, при необходимости, сниматься с изделия "без крови".
сварные для упрощения производства и облегчения веса !?


zero17

Цитата: zero17 от 12.05.2025 20:54:49
как видно на рапторе -3  три стыка на метанопроводе отказались от фланцевого соединения...

nonconvex

Цитата: zero17 от 12.05.2025 20:49:37
Цитата: Streamflow от 12.05.2025 07:04:49Никогда и не было. В баках Старшипа номинальное давление - 0.4 МПа, так что бустерные противокавитационные насосы не нужны.
наддув баков ?!
обучение с нуля?!

Sembler

Цитата: zero17 от 12.05.2025 20:52:22сварные для упрощения производства и облегчения веса !?
И, главным образом, устранение потенциальных утечек через фланцевое соединение.

nonconvex

Цитата: Sembler от 13.05.2025 03:38:53
Цитата: zero17 от 12.05.2025 20:52:22сварные для упрощения производства и облегчения веса !?
И, главным образом, устранение потенциальных утечек через фланцевое соединение.
Там еще два фланцевых соединения, на порядок бОльших.


Искандер

Цитата: nonconvex от 02.05.2025 00:22:51
Цитата: Искандер от 01.05.2025 09:05:12
Цитата: nonconvex от 01.05.2025 00:46:51
Цитата: Шлангенциркуль от 01.05.2025 00:42:29Нет Раптора Старшипа Маска - нет и Пого.
Молодец, пятерка!.

Напрасно вы так...
Когда Маск занимается делом, т.е. долго мучается, у него все получается на какой-то там итерации.
Сразу вспоминается автопилот. И Маск был трезвый, и итераций была хуча, а в результате, через десять лет - руки с руля снимать нельзя.
Проблема ИИ в том, что интеллекта там НЕТ.
Поэтому - заменить водителя можно, но последствия не предсказуемы.
Это ж уже не один и не два раза, когда Маск фантанирует, а оно не работает, или не жизнеспособно, или не востребовано.
Но в СШ ничего ж такого заумного нет, по законам физики всё может работать, вопрос в реализации идеи.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.