SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 01.05.2025 00:42:29Нет Раптора Старшипа Маска - нет и Пого.
Молодец, пятерка!.

Искандер

Цитата: nonconvex от 01.05.2025 00:46:51
Цитата: Шлангенциркуль от 01.05.2025 00:42:29Нет Раптора Старшипа Маска - нет и Пого.
Молодец, пятерка!.

Напрасно вы так...
Когда Маск занимается делом, т.е. долго мучается, у него все получается на какой-то там итерации.
Просто сейчас он занялся х-й и ушел из семьи. Думает о бабах (политике), а бизнесы в Ж.
Элон, вернись в семью! Ёпрст!
Вернётся и за три итерации одоробло полетит. Вот увидите - я в него верю!  8)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Streamflow

Вальпургиева ночь или первомайский шабаш на Лысой горе.

Bell

Цитата: sliu от 30.04.2025 23:22:00
Цитата: Bell от 30.04.2025 23:07:11
Цитата: sliu от 30.04.2025 20:18:16
Цитата: Bell от 30.04.2025 19:52:10Дмитрий В. совеошенно верно сказал, что как правило разрушение происходит РЯДОМ со сварным швом.
То есть на основной детали рядом со сварным швом ее с фланцем ))))
Выше я привёл своё мнение, почему так происходит. :)
Вообще, к большому сожалению, как-то не обращал внимания на ДСЕ, проходившие гидроиспытания до разрушения. Других дело было, мягко говоря, больше.
Но, вообще, сильно подозреваю, что если испытывать тот же трубопровод, то он в первую очередь вскроется по образующей, а не по кольцу в районе сварного шва (по причине напряжений: окружные в два раза больше продольных). Если испытывать камеру, то она вскроется вдоль канала охлаждения.
Конечно, есть ДСЕ, такие, как шар-баллоны. Но к их производству я не был причастен.
В реальности, если соединение расчитано по второй группе предельных состояний, как это предписано нормативами, то оно не разрушится от максимальной расчетной нагрузки. Гидравлические испытания заведомо менее напряженные. Оно только потеряет форму и прочность. Так что не несите тут всякую чушь. Надорветесь, ибо она слишком тяжела, такая чушь.
А вежливости, Белл, вам не занимать. Что такое "вторая группа" я так и не понял из вашего поста, но, надеюсь, самоутвердились вы знатно. С чем и поздравляю.
Извините, если что, я не со зла.
Если описывать очень примитивно, то можно представить себе так:
Под действием возрастающей нагрузки металл сначала изгибается упруго (при снятии нагрузки восстанавливая форму), потом пластично деформируется (не восстанавливая), а далее разрушается.
- первая группа предельных состояний относится к последней стадии, с разрушением,
- вторая группа - достижение стадии деформации, когда нормальная эксплуатация конструкции уже невозможна, но она еще не разрушилась.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

vlad7308

Цитата: sliu от 30.04.2025 20:43:13Технологическая механика топливных магистралей ЖРД, Сатюков (книга написана на основе опыта изготовления ЖРД 14Д14, 14Д14М в ПАО "Протон-ПМ")
Выходит, Дмитрий с Беллом правы.
Вы не можете просматривать это вложение.
Видимо, именно там образуется максимум микро- и макро-дефектов структуры.
это оценочное суждение

Prokrust

Цитата: Старый от 01.05.2025 00:43:09Причиной колебаний Пого является физический размер ракеты.
И корпус из стали - с алюминием словить Пого сложнее. 
Можно ли решить проблему вставив на Старшипе кольцо между основными баками, разделив на два контура?

Bell

Цитата: vlad7308 от 01.05.2025 10:44:46
Цитата: sliu от 30.04.2025 20:43:13Технологическая механика топливных магистралей ЖРД, Сатюков (книга написана на основе опыта изготовления ЖРД 14Д14, 14Д14М в ПАО "Протон-ПМ")
Выходит, Дмитрий с Беллом правы.
Вы не можете просматривать это вложение.
Видимо, именно там образуется максимум микро- и макро-дефектов структуры.
Не надо писать витиевато-непонятное, надо писать ясно и понятно.
Разрушение происходит на основной детале, в зоне, где при сварке изменились прочностные свойства материала. То есть от шва сколько-то там сантиметров вглубь детали, где при сварке произошел нагрев и отпуск металла.
И при равной нагрузке одинаково справедливо хоть для сварного, хоть для фланцевого соединения, где фланец точно так же приварной.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

В итоге оказывается, что достоинство фланца только и исключительно в разъемности соединения.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Цитата: Prokrust от 01.05.2025 11:33:33Можно ли решить проблему вставив на Старшипе кольцо между основными баками, разделив на два контура?
Обычные газо-жидкостные демпферы и дело в шляпе. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: Bell от 01.05.2025 13:13:50Не надо писать витиевато-непонятное, надо писать ясно и понятно
Кому что понятно. Моя специальность по вузу - физика твердого тела и полупроводников :)
Кстати подозреваю, что этот феномен наблюдается не "у металлов", а в некоторых сплавах.
Кроме сварки, есть еще пайка. В некоторых случаях она "нежнее" по отношению к основному материалу.
Цитата: Bell от 01.05.2025 13:17:03В итоге оказывается, что достоинство фланца только и исключительно в разъемности соединения.

Дык это не оказывается, это так и есть. Ну либо сварка вообще неприменима (по любой причине).
это оценочное суждение

Искандер

Цитата: vlad7308 от 30.04.2025 19:49:41
Цитата: Искандер от 30.04.2025 19:07:20Если менять двигатели отрезанием "болгаркой" с последующим привариванием нового
Что за бред...  :-\
Вы прям реально хотите стать Нотом?
:o Вы как-то превратно все понимаете. В отличии от Нота я в отказ от реальности не иду. Я ни где не сказал, что сварное соединение работать не будет. В многоразовом дивайсе двигатели придется менять - не могут они служить до списания тела, тем более хорошо напряжённые хоть и с полной газофикацией. Их придется вырезать - каким угодно способом и приваривать новые. Возможности снимать напряжения тепловыми манипуляциями в районе шва там явно будет затруднительно => это потенциально проблемное место.
И где тут схожесть с Нотом???
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Шлангенциркуль

#1751
Цитата: Старый от 01.05.2025 15:20:15Обычные газо-жидкостные демпферы и дело в шляпе.
Вероятно перед прошлым полетом там так и думали.
Наличие принципиальной возможности еще не означает, что инженеры найдут устраивающую их и рабочую конфигурацию до того, как Маск совсем рехнется.

Но шансы отличные.

Streamflow

Цитата: Старый от 01.05.2025 15:20:15Обычные газо-жидкостные демпферы и дело в шляпе. 
Естественно. Только эту шляпу приходится слишком долго одевать.

При первом столкновении с пого американцы занимались этим 22 месяца, затратив 24 пуска, а там был всего лишь мягкий вариант пого по двум каналам. Кроме того, потребность в шляпе обычно возникает после аварии из-за пого, а у Старшипа небывало широкое поле возможностей для таких аварий: много режимов полёта и неопределённое количество модификаций, каждая из которых потребует своих шляп.

При разработке Н1 все делалось по взрослому - с масштабными моделями, наземными стендами и демпферами, и тем нем менее, похоже, что и там словили пого в четвёртом полёте.

Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 01.05.2025 16:29:25Вероятно перед прошлым полетом там так и думали.
Вообще-то, насколько я могу судить, СпейсХ строго следует эджайл-методу, и всегда решает только что выявленную текущую задачу. То есть, перед восьмым полётом они думали совершенно о другом - о поперечных колебаниях трубопроводов метана. Похоже, там вообще никогда не думают даже на 2 хода вперёд. Примеров, подтверждающих этот тезис - тьма.

Цитата: Шлангенциркуль от 01.05.2025 16:29:25Наличие принципиальной возможности еще не означает, что инженеры найдут устраивающую их и рабочую конфигурацию до того, как Маск совсем рехнется.
Да уж ;)

ExDi

Цитата: Искандер от 01.05.2025 16:11:23В многоразовом дивайсе двигатели придется менять - не могут они служить до списания тела, тем более хорошо напряжённые хоть и с полной газофикацией. Их придется вырезать
а заявлено что во входные магистрали тоже будут вваривать? вроде бы никакого смысла - там давления и температуры совсем не те чтоб фланцы с прокладками стали проблемой. я б не удивился если б там наоборот какие-нибудь быстросъемные накидные хомуты поставили
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Streamflow


Старый

Цитата: Streamflow от 01.05.2025 16:48:20Кроме того, потребность в шляпе обычно возникает после аварии из-за пого, а у Старшипа небывало широкое поле возможностей для таких аварий: много режимов полёта и неопределённое количество модификаций, каждая из которых потребует своих шляп.
Обычно всё это рассчитывается, просчитывается и учитывается и не должно быть. Но как всегда гдето чтото недоучитывают, там и вылазит. На это место шляпу и одевают. Вообще шляпа широкополая, охватывает широкий диапазон. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Streamflow от 01.05.2025 16:48:20При разработке Н1 все делалось по взрослому - с масштабными моделями, наземными стендами и демпферами, и тем нем менее, похоже, что и там словили пого в четвёртом полёте.
В четвёртом полёте гидроудар при выключении центральных двигателей. 
А пого у них было во всех запусках но просто трясло с определённой частотой не доходя до опасных значений. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Шлангенциркуль от 01.05.2025 16:29:25Вероятно перед прошлым полетом там так и думали.
Наличие принципиальной возможности еще не означает, что инженеры найдут устраивающую их и рабочую конфигурацию до того, как Маск совсем рехнется.
Я думаю хотели обойтись малой кровью (как и в 8К71) ан не вышло (как и в 8К71). 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Streamflow

Цитата: Старый от 01.05.2025 18:36:32
Цитата: Streamflow от 01.05.2025 16:48:20Кроме того, потребность в шляпе обычно возникает после аварии из-за пого, а у Старшипа небывало широкое поле возможностей для таких аварий: много режимов полёта и неопределённое количество модификаций, каждая из которых потребует своих шляп.
Обычно всё это рассчитывается, просчитывается и учитывается и не должно быть. Но как всегда гдето чтото недоучитывают, там и вылазит. На это место шляпу и одевают. Вообще шляпа широкополая, охватывает широкий диапазон.
В восьми полётах Старшипа хоть что-нибудь было просчитано заранее? Только после каждого события варьировали тягу двигателей в соответствии с формулой, полученной в мае 2023 года.